Добавлю, что сумка скольжение гасит, а на алюминиевом кофре как раз прекрасно скользится до первого препятствия. Я на 90 так проехался на сумке из кордуры 1000. Весьма комфортно скользилось. Кстати, прорех не было. Пара крепежных ремней оторвалась.
Хотя как-то видел в группе пост от чувака с кофрами, словившего лоу-сайд на серпантине, на внутреннем повороте. На кофре быстро ушел через встречку на встречную обочину и уперся в отбойник. И как раз встречная машина выныривает. Вот он писал: хорошо, что не сумки, а то, может, остановился бы на встречке, и водитель бы не успел затормозить.
За работу, безусловно, респектище. Выглядят очень солидно.
Про фастексы согласен абсолютно, найти качественные поштучно — тот еще гемор.
Пара вопросов.
Зачем специальный карман с горлышком под бутылку? (Вы написали, что отказались от этой мысли, но карман вроде остался) Почему не вставлять бутылку горлышком вверх в обычный карман? Могут быть варианты, когда бутылок две или в бутылке не вода, а какая-то техническая жижа, и предпочтительнее везти горлышком вверх.
Крепление сумок с помощью пластин и барашков. В чем преимущество перед типом крепления, где сумки состегиваются между собой стропами на хороших фастексах, и дополнительно каждая сумка имеет два ремня для крепления вокруг боковой рамки? Чтобы снять сумки в этом случае, надо шесть раз щелкнуть фастексами. Можно снять одну (четыре раза щелкнуть), вторая при этом останется висеть на рамке (к примеру, при остановке в гостинице, когда хочется взять в номер только необходимое). Это даже не пара минут, это двадцать секунд. Обратно повесить — минута. В вашем случае каждая сумка крепится на три барашка. Пилот встает на ночевку; он устал, возможно, у него замерзли пальцы. Надо открутить (не просто ослабить) барашки, при этом не уронить в траву ни один. Снять сумку. Накинуть барашки на место, чтобы не потерять. Повторить с другой сумкой. Наверное, на это действительно уйдут две минуты, если есть привычка. Взять сумки, при этом, как выше отметил комментатор, при переноске шайбы и барашек цепляются за штанины, и руки приходится чуть разводить в стороны. В то время не всегда место ночевки находится рядом с мотоциклом.
Другой случай. Неприятная возможность падения и скользяка на одном боку с сумкой. В случае ремней и фастексов те, что на поврежденном боку, порвутся и поломаются. Можно продолжать движение и залататься в ателье в ближайшем городе. В случае вашего крепления предположу, что пластину корежит, шайбы и барашек срывает. У вас есть аварийная стропа для состежки сумок, т.е. доехать до города можно, но починка будет более трудоемка.
В заключительном фанерном варианте вижу, что от барашков вы отказались. Не понял по картинке, за что цепляется верхнее крепление и для чего служит?
Нет, приглядитесь, у них ручки для переноски на той же стороне, что и болты. При развороте их опять же придется нести на разведенных от тела руках плюс они будут вертеться вокруг себя и цепляться за ноги.
Мало. Один раз сделал рентген лодыжки после падения, один раз сходил за антибиотиками для воспалившейся ранки. Тут в разделе по страховку можно поискать по словам «два мелких страховых случая». Штук пять мелких отравлений, и все в Боливии. Вода у них — хуже не встречал.
Нет, ну чтобы накупить комплектующих на Али за копейки, а потом продавать одним набором за полтора франклина, тоже нужна своего рода смекалка.
Вот и я не могу понять, в чем смысл девайса. Если подразумевается, что неудобство зарядки по кабелю в том, что когда отходишь от мотоцикла и забираешь с собой телефон, надо отключать-подключать кабель, то тут эта проблема никуда не девается. Если подразумевается, что чехол остается на мотоцикле, а пользователь вынимает телефон, то возиться с молниями еще дольше.
Если телефон не поддерживает Qi, то идущий в комплекте ресивер-пленочка с Али — это очень спорное решение в плане надежности и энергоэффективности. Если он подыхает в дороге, то остается только подключать телефон кабелем, просовывая его между молниями. Если телефон поддерживает Qi — надо еще, чтобы зарядка была хорошая в плане энергоотдачи, а глядя на остальные составляющие комплекта, не думаю, что оно так. Многое зависит от энергопотребления телефона (экран, ПО), но в худшем случае он будет просто медленнее разряжаться.
Если телефон поддерживает стандарт Qi, то просто поместить в чехол. Qi-зарядка туда приклеена. Если не поддерживает, в комплекте идет внешний ресивер (пленочка с разъемом в порт зарядки телефона, как раз для этого упомянутые «4 адаптера»), надо воткнуть в телефон и потом поместить в чехол. От USB-зарядки к чехлу идет провод.
Сколько пробег у зарядки с Али? Телефон, я так понимаю, у вас qi поддерживает из коробки? Нет проблем с энергоэффективностью (телефон разряжается быстрее, чем заряжается)?
1. С доставкой полтора месяца на деревню дедушке.
2. Современные палатки пропитываются огнеупорным составом на тот не самый вероятный случай, если современной горелкой кто-то подожжет
А, нет, я вам соврал, зебра была на одном АА. Дело было лет 6 назад, а внешне форм-фактор напоминает скиллхант, вот у меня и спуталось. Модель точно не вспомню.
Я всегда езжу с одим аккумуляторов в фонаре одним в зарядке прозапас.
Вы так же зависите от зарядки, как я зависел от кабеля скиллхант. Если сломается — не знаю, как в России — в большинстве южноамериканских стран такой в продаже нет, там 18650 сами по себе редкость. Если б ваш фонарь в качестве отката мог принимать сколько-нибудь АА(А), был бы бронебойным решением. Но это бы увеличило его габариты. Возможно, существует подобная вашей компактная зарядка для ААА, и в таком случае мне можно бы взять лёгкий petzl. Я пока не задумывался на эту тему, на самом деле
Да, я фронтенд-разработчик. Иногда с прошлой работы скидывают что-то на аутсорс.
Поломки были мелкие и механические. Страдала цепь, видимо, из-за постоянной пыли и редкой мойки (смазывал регулярно): появлялось неравномерное натяжение, цепь начинала звякать, и с этого момента оставалось километров 500-1000 до того, как цепь начнет подъедать переднюю звезду. Я это выяснил экспериментально, сточив ведущую звезду почти в ноль. С тех пор возил с собой подуставшую запасную, и она таки пригодилась, как то ружье, которое обязательно выстрелит. В целом, за 45 000 убил три комплекта цепь-звезды (11-12 000 ходимость, это мало). Потом стал перед каждой смазкой чистить цепь WDшкой, по ощущениям стало лучше.
В Патагонии менял масло, сорвал резьбу сливного отверстия. Залепил болт холодной сваркой, залил полусинтетику, 4-5 000 проехал на ней до Буэнос-Айреса, где мастер нарезал новую резьбу.
На 30 000 пробега заметил, что уже второй раз перегорает лампа в фаре, и иногда возникают проблемы с зарядом аккума. Заподозрил, что РР не ограничивает, стал промерять, будто бы ок. Почистил клеммы аккума, проблема как бы ушла. Снова появилась чуть позже в Боливии: при мелком минусе за ночь аккум умирал. Заменил аккум, стало ок.
Что еще… Один раз позорно улетел на асфальте в лоу-сайд, пришлось менять гнутый руль и править в металлоремонте смятые багажные рамки.
И последнее: уже перед самой продажей байка чистил контакты катушки зажигания и оторвал один. Припаял фигово, через 500 км (буквально ехал в город, где встречу покупателя) он отошел. На холодной сварке доехал до ближайшего дома, где у хозяина нашелся припой, и мы спаяли контакт свечой зажигания от грузовика, примотанной к автоаккумулятору.
Прокол один, на оживленной трассе, проще было доехать до монтажа, чем снимать-одевать заднюю Mitas E07. По факту, я мог обойтись заплатами и не таскать запасные камеры, они, собаки, тяжелые и объёмные.
Штуковина по ссылке интересная, спасибо. С фонарями у меня вечная невезуха. До этого был Zebralight, на максимумальной яркости заряд батареи очень быстро высасывал, а на более экономных режимах светил субъективно хуже диодника из перехода метро. Они оба, имхо, тяжелые для ношения на голове. Я цеплял Скиллхант на грудь клипсой (тем более, что родная его налобная резинка странновато сделана), а в палатке — наверх на карабинчик.
В таком путешествии фонарь, как выяснилось, мне нужен не особо. Если стоянка не дикая, свет есть. Если дикая, ставлюсь до темноты и особо не свечу, чтобы гости не пришли. Если был уверен, что людей вокруг нет, тогда подсвечивал телефоном. При готовке было неудобно, но терпимо. Да и в целом, я засыпал с наступлением темноты и просыпался с рассветом.
При покупке я хотел уйти от олд-стайл фонарей на АА или ААА элементах, когда приходится возить запасные батарейки, и увеличивается размер фонаря. Но, увы, подтвердилось противоположное мнение: если что-то пойдет не так, то в ближайшем сельмаге (в России или в Перу, неважно) найдутся только АА-ААА и пара таблеток. Чтобы купить тот же 18650, придется очень постараться. Фонаря у меня этого уже нет, а следующий планирую брать обязательно совместимый с АА или ААА + легкий. Если есть рекомендации, охотно прислушаюсь :)
Каждому свое, конечно, мне не удобнее. Времени на «отстегнуть-пристегнуть» уходит существенно больше, чем на «снять-надеть». Капюшон — это опционально. У меня была с капюшоном, я его либо сворачивал и заправлял вовнутрь, либо чаще надевал под шлем. Да и автор в отчете про Магадан (или где-то там в комментах) писал, что когда было особо холодно, он все равно поддевал флиску под подстежку
М-м, а чем плох вариант «ваша куртка без подстежек + флиска/ветровка с высоким горлом вместо подстежек + дождевик, который помимо прочего сделает накладные карманы водонепроницаемыми»? Кроме того, что молнию продолжит зажевывать. Отличие этого варианта от мембранной одежды в том, что в нем можно спариться за отсутствием отведения влаги от туловища, однако ж вы по прохладным местам катаете :)
Я вот не понимаю этой темы с подстежками. Мембрана и пуховик, и можно не класть ветровку, — так можно и положить флиску и ветрозащитный слой, или один софтшелл (утепленная флисом ветровка) и надевать под куртку, и пристегивать не надо. Это, кстати, не пуховик, а синтетический утеплитель, такого добра в туристических магазинах хватает. Чтобы носить эти слои на стоянках вместо ветровки, надо класть дополнительно шапку и шарф или бафф, или на холоде и ветре надевать подшлемник, потому что на них нет ни высокого воротника, ни капюшона. У меня у самого туринговая куртка, но нужен по факту только верхний слой. Не знаю, что может предложить моторынок в качестве исключительно защитной куртки с удобными карманами и вентиляцией, но если что-то может не за 24000, то хорошо :)
Я старался уходить с асфальта при каждом удобном случае, но длинных прогонов никто не отменял… 50 на 50 получилось, я бы сказал. Кофры мне бы не подошли, я бы их расколотил очень быстро
При полном незнании языка что-то учить все равно надо, и лучше, по-моему, учить правильный язык, испортить всегда можно. :)
Все-таки «сплошной суржик» — это скорее про Южный конус. В Боливии и Перу правильный язык. В деревнях произношение, конечно, весьма специфическое.
Почитал, интересно, хотя действительно сжато. Теперь придется по видео искать, где мотоцикл из трясины вытаскиваете… по фото трудно представить технику с доской. Под заднее колесо ее закопать, чтобы по ней выезжал?
Хотя как-то видел в группе пост от чувака с кофрами, словившего лоу-сайд на серпантине, на внутреннем повороте. На кофре быстро ушел через встречку на встречную обочину и уперся в отбойник. И как раз встречная машина выныривает. Вот он писал: хорошо, что не сумки, а то, может, остановился бы на встречке, и водитель бы не успел затормозить.
Про фастексы согласен абсолютно, найти качественные поштучно — тот еще гемор.
Пара вопросов.
Зачем специальный карман с горлышком под бутылку? (Вы написали, что отказались от этой мысли, но карман вроде остался) Почему не вставлять бутылку горлышком вверх в обычный карман? Могут быть варианты, когда бутылок две или в бутылке не вода, а какая-то техническая жижа, и предпочтительнее везти горлышком вверх.
Крепление сумок с помощью пластин и барашков. В чем преимущество перед типом крепления, где сумки состегиваются между собой стропами на хороших фастексах, и дополнительно каждая сумка имеет два ремня для крепления вокруг боковой рамки? Чтобы снять сумки в этом случае, надо шесть раз щелкнуть фастексами. Можно снять одну (четыре раза щелкнуть), вторая при этом останется висеть на рамке (к примеру, при остановке в гостинице, когда хочется взять в номер только необходимое). Это даже не пара минут, это двадцать секунд. Обратно повесить — минута. В вашем случае каждая сумка крепится на три барашка. Пилот встает на ночевку; он устал, возможно, у него замерзли пальцы. Надо открутить (не просто ослабить) барашки, при этом не уронить в траву ни один. Снять сумку. Накинуть барашки на место, чтобы не потерять. Повторить с другой сумкой. Наверное, на это действительно уйдут две минуты, если есть привычка. Взять сумки, при этом, как выше отметил комментатор, при переноске шайбы и барашек цепляются за штанины, и руки приходится чуть разводить в стороны. В то время не всегда место ночевки находится рядом с мотоциклом.
Другой случай. Неприятная возможность падения и скользяка на одном боку с сумкой. В случае ремней и фастексов те, что на поврежденном боку, порвутся и поломаются. Можно продолжать движение и залататься в ателье в ближайшем городе. В случае вашего крепления предположу, что пластину корежит, шайбы и барашек срывает. У вас есть аварийная стропа для состежки сумок, т.е. доехать до города можно, но починка будет более трудоемка.
В заключительном фанерном варианте вижу, что от барашков вы отказались. Не понял по картинке, за что цепляется верхнее крепление и для чего служит?
Есть планы на будущие поездки?
Вот и я не могу понять, в чем смысл девайса. Если подразумевается, что неудобство зарядки по кабелю в том, что когда отходишь от мотоцикла и забираешь с собой телефон, надо отключать-подключать кабель, то тут эта проблема никуда не девается. Если подразумевается, что чехол остается на мотоцикле, а пользователь вынимает телефон, то возиться с молниями еще дольше.
Если телефон не поддерживает Qi, то идущий в комплекте ресивер-пленочка с Али — это очень спорное решение в плане надежности и энергоэффективности. Если он подыхает в дороге, то остается только подключать телефон кабелем, просовывая его между молниями. Если телефон поддерживает Qi — надо еще, чтобы зарядка была хорошая в плане энергоотдачи, а глядя на остальные составляющие комплекта, не думаю, что оно так. Многое зависит от энергопотребления телефона (экран, ПО), но в худшем случае он будет просто медленнее разряжаться.
2. Современные палатки пропитываются огнеупорным составом на тот не самый вероятный случай, если современной горелкой кто-то подожжет
Вы так же зависите от зарядки, как я зависел от кабеля скиллхант. Если сломается — не знаю, как в России — в большинстве южноамериканских стран такой в продаже нет, там 18650 сами по себе редкость. Если б ваш фонарь в качестве отката мог принимать сколько-нибудь АА(А), был бы бронебойным решением. Но это бы увеличило его габариты. Возможно, существует подобная вашей компактная зарядка для ААА, и в таком случае мне можно бы взять лёгкий petzl. Я пока не задумывался на эту тему, на самом деле
Да, я фронтенд-разработчик. Иногда с прошлой работы скидывают что-то на аутсорс.
Поломки были мелкие и механические. Страдала цепь, видимо, из-за постоянной пыли и редкой мойки (смазывал регулярно): появлялось неравномерное натяжение, цепь начинала звякать, и с этого момента оставалось километров 500-1000 до того, как цепь начнет подъедать переднюю звезду. Я это выяснил экспериментально, сточив ведущую звезду почти в ноль. С тех пор возил с собой подуставшую запасную, и она таки пригодилась, как то ружье, которое обязательно выстрелит. В целом, за 45 000 убил три комплекта цепь-звезды (11-12 000 ходимость, это мало). Потом стал перед каждой смазкой чистить цепь WDшкой, по ощущениям стало лучше.
В Патагонии менял масло, сорвал резьбу сливного отверстия. Залепил болт холодной сваркой, залил полусинтетику, 4-5 000 проехал на ней до Буэнос-Айреса, где мастер нарезал новую резьбу.
На 30 000 пробега заметил, что уже второй раз перегорает лампа в фаре, и иногда возникают проблемы с зарядом аккума. Заподозрил, что РР не ограничивает, стал промерять, будто бы ок. Почистил клеммы аккума, проблема как бы ушла. Снова появилась чуть позже в Боливии: при мелком минусе за ночь аккум умирал. Заменил аккум, стало ок.
Что еще… Один раз позорно улетел на асфальте в лоу-сайд, пришлось менять гнутый руль и править в металлоремонте смятые багажные рамки.
И последнее: уже перед самой продажей байка чистил контакты катушки зажигания и оторвал один. Припаял фигово, через 500 км (буквально ехал в город, где встречу покупателя) он отошел. На холодной сварке доехал до ближайшего дома, где у хозяина нашелся припой, и мы спаяли контакт свечой зажигания от грузовика, примотанной к автоаккумулятору.
Прокол один, на оживленной трассе, проще было доехать до монтажа, чем снимать-одевать заднюю Mitas E07. По факту, я мог обойтись заплатами и не таскать запасные камеры, они, собаки, тяжелые и объёмные.
Штуковина по ссылке интересная, спасибо. С фонарями у меня вечная невезуха. До этого был Zebralight, на максимумальной яркости заряд батареи очень быстро высасывал, а на более экономных режимах светил субъективно хуже диодника из перехода метро. Они оба, имхо, тяжелые для ношения на голове. Я цеплял Скиллхант на грудь клипсой (тем более, что родная его налобная резинка странновато сделана), а в палатке — наверх на карабинчик.
В таком путешествии фонарь, как выяснилось, мне нужен не особо. Если стоянка не дикая, свет есть. Если дикая, ставлюсь до темноты и особо не свечу, чтобы гости не пришли. Если был уверен, что людей вокруг нет, тогда подсвечивал телефоном. При готовке было неудобно, но терпимо. Да и в целом, я засыпал с наступлением темноты и просыпался с рассветом.
При покупке я хотел уйти от олд-стайл фонарей на АА или ААА элементах, когда приходится возить запасные батарейки, и увеличивается размер фонаря. Но, увы, подтвердилось противоположное мнение: если что-то пойдет не так, то в ближайшем сельмаге (в России или в Перу, неважно) найдутся только АА-ААА и пара таблеток. Чтобы купить тот же 18650, придется очень постараться. Фонаря у меня этого уже нет, а следующий планирую брать обязательно совместимый с АА или ААА + легкий. Если есть рекомендации, охотно прислушаюсь :)
Хибины — место весенних сборов альпклуба МГУ. Так сказать, влиться в горный сезон.
Все-таки «сплошной суржик» — это скорее про Южный конус. В Боливии и Перу правильный язык. В деревнях произношение, конечно, весьма специфическое.