Вот видите, у нас разные точки зрения на дальняк. Вспомните первые десятки километров у Вероники по Грузии, когда она вынуждена была заставлять себя не останавливаться на каждой новой панораме с восхитительным видом, а так хотелось. У меня тот же подход.
Серьезный дальняк, как у Вероники, — это не кратчайшее перемещение из точки А в точку Б. В серьезный дальняк люди едут для удовольствия в посещении и созерцании новых мест. Согласитесь, Вы мало чего замечаете вокруг при скорости 150.
А вообще лучший на сегодня мот для серьезного дальняка (еще раз повторяю — для серьезного) это Suzuki DR650S. Надежный, как топор, простой как рельса и легкий. Надо только поставить увеличенный бак и заменить седло. Кофры и прочая мелочевка — само собой, как на других мотах. Правда Suzuki перенесли его производство в Колумбию, но народ вроде говорит, что качество не пострадало. Впрочем, и КТМ, и Триумф, и Кавасаки собирают многие свои модели в третьих странах. Кстати, Versys X 300 собирают в Таиланде.
Крейсер зависит от дороги. Подвеска в нем очень хорошая. В меру мягкая, в меру жесткая с шикарным ходом. Я пару раз пробовал максималку, получилось в пригнутом положении 155-160 по GPS. Движок при этом крутится до 11000. Потом поставил увеличенное стекло и скорость упала примерно до 140, что ожидаемо. Зато задувает намного меньше.
Никаких частичек в масле метала не может быть они все в фильтре.
Похоже Вы никогда не меняли на новом моте масло. Я не про частички, а про пыль веду речь. Ни один фильтр не задерживает частички меньше 20-25 микрон, а это и есть металлическая пыль. Взгляните на первое слитое масло из движка после 500-1000 км пробега при хорошем освещении и убедитесь сами.
Это ошибочная точка зрения тех, кто не заморачивается уходом за своим мотом. Дело в том, что трос трется об оболочку на всем протяжении, а не только на входе и выходе из нее у рычага или около картера. Смазка снижает это трение. Около картера на выходе троса из оплетка на большинстве мотов стоит резиновая пылезащитная муфта. На многих эндуто мотах у рычага стоит целая накладна, защищающая трос в натянутом положении (выжатое сцепление) от пыли и воды. После смазки троса сам трос в полностью вытянутом состоянии (обычно несколько см)вытирается насухо. После установки троса на место и регулировки натяжения, регулировочный винт натяжения (не накидная конт-гайка, а винт)ставится щелью в положение 5 часов, если смотреть со стороны троса. Это сведет до минимума попадание воды и пыли.
Это рекомендация относится только к фильтрам изготовотеля фильтров, которыми 90% никто не пользуется, так как они в несколько раз дороже альтернативных при том же качестве. На любом фильтре мелким текстом всегда написано, как затягивать, иначе если его перекрутить, выдавится резинка и место стыка с картером будет сильно «потеть» маслом.
Кстати насчет масла. Ни в коем случае не используйте при обкатке синтетику. Ни в коем случае. Иначе кольца не «сядут» правильно.
1. 4000 км до первой смены масла — это много, очень много. Тем более что первые сотни км для необкатанного движка — самые важные. На многих новых мотах, которые имел, специально сравнивал первое слитое масло через 600 км. с маслом, слитым при последующей смене. Если посмотреть на первое слитое масло в косых лучах солца, то оно выглядит как с перламутром — это металлическая пыль от новых притирающихся деталей. На второй смене через 1.5 — 2 тыс. перламутра обычно значительно меньше, хотя и пробег больше. Почти прадает перламутр примерно через 3 смены (в зависимости от стиля езды).
С фильтром Вы перемудрили. Почти все «наружные» (как Вы выразились) фильтры как на мотах, так и на авто после касания прокладкой картера вручную закручиваются дополнительно на 3/4 оборота. И всех делов.
6. Не видел ни одного мота, у которого с завода тросики были бы нормально смазаны. Дизельное масло по моему опыту работает лучше всех. Кстати, и в движках с мокрым сцеплением тоже.
9. Обычно на новых мотах иногда требуется подтянить гайки подшипников. Тормозните на малой скорости интенсивно пару раз только передним тормозом. Если стука нет — можно еще покататься. Можно также покачать вилку руками с вывешенным передним колесом, но для этого требуется некоторый опыт.
Пока чужой Харлей стоит под снегом в далекой Америке,
Я не буду грустить — у меня есть свой конь.
И вновь это состояние, будто ты в стакане,
А сверху на тебя льют молоко.
PS
1.
12 мая, в средней полосе России выпал самый настоящий снег
На фотке не РФ.
2. Я не поэт
3. :-))))))))))))))))))))))
Само то для девочек в дальняке — легкий, достаточно мощный, экономичный и крепкий. У меня такой же. Это Versys X 300. Расход при скоростях в районе 90 км/час около 3.4л, бака в таком режиме хватает на 480-500 км. Есть пару «НО». Сиденье — ужасное (худшее, что я видел за свою жизнь), я свое перетягивал. Мот хорош пока едет, но в обслуживание и ремонт очень дорогие и сложные.
Поздравляю с покупкой! Да, незабываемые эмоции, когда сдираешь защитные пленки с нового мота. А потом, как кот валерианку, нюхаешь в гараже запах свежей краски, резины и прочих деталей.
Потом, глядя на великолепные пластмассики без единой пылинки, посещает мысль про первое падение. Ведь это эндуро, а значит падений не избежать. Сам прошел через это.
При подготовке к поездкам за пределы России нужно просто «потерять» свои права, получить новые, а отдавать таким барыгам старые. Выйдет намного дешевле и безопаснее.
Точняк! Когда-то очень давно мне пришлось года два поездить вместо солидного мота на 150-кубовом скутере (так получилось). Я ездил по тем же местам, что и на моте, но как прозрел заново. Открыл столько нового, мимо чего раньше пролетал не замечая. Сурово плюсую.
800 лучше только тем что он новее, а так во всём преимущества у 650-й.
Это так. К сожалению новые 650-е можно найти только в музеях.
по-хорошему надо менять цепь вместе с передней и задней звёздочкой
Не соглашусь. Тут расклад такой:
Задняя звездочка обычно выдерживает две смены передней.
Передняя обычно две смены цепи, но этот показатель сильно зависит от стиля вождения.
Просто холодная погода, при условии, что масло залито нужной вязкости и тросик сцепления правильно отрегулирован.
После прогрева движка исчезает почти полностью, но не совсем.
Поздравляю с покупкой, состояние — шикарное! W650-классный мот.
у меня цепь новая и судя по меткам, неизношенная
Вот для информации, как выглядит положение натяжителя с заводa на новом W800 (цепь еще не подтягивал):
Как видите, судя по меткам, Ваша цепь в прекрасном состоянии. Но если хотите проверить износ, то оттяните цепь примерно в точке 3 часа на задней звездочке. Если получится меньше, чем 1/3 от высоты зуба — все прекрасно. Кроме того, нужно ли подтягивать цепь можно проверить, замерив провис цепи внизу между звездочками. Ставите первую передачу и катите мот назад пока не станет, чтобы выбрать провис цепи в верхней части. Ставите мот на боковую подставку и поднимаете пальцем низ цепи от самого нижнего положения до самого верхнего. Должно быть 25-35 мм.
Похоже Вы никогда не меняли на новом моте масло. Я не про частички, а про пыль веду речь. Ни один фильтр не задерживает частички меньше 20-25 микрон, а это и есть металлическая пыль. Взгляните на первое слитое масло из движка после 500-1000 км пробега при хорошем освещении и убедитесь сами.
Это ошибочная точка зрения тех, кто не заморачивается уходом за своим мотом. Дело в том, что трос трется об оболочку на всем протяжении, а не только на входе и выходе из нее у рычага или около картера. Смазка снижает это трение. Около картера на выходе троса из оплетка на большинстве мотов стоит резиновая пылезащитная муфта. На многих эндуто мотах у рычага стоит целая накладна, защищающая трос в натянутом положении (выжатое сцепление) от пыли и воды. После смазки троса сам трос в полностью вытянутом состоянии (обычно несколько см)вытирается насухо. После установки троса на место и регулировки натяжения, регулировочный винт натяжения (не накидная конт-гайка, а винт)ставится щелью в положение 5 часов, если смотреть со стороны троса. Это сведет до минимума попадание воды и пыли.
Кстати насчет масла. Ни в коем случае не используйте при обкатке синтетику. Ни в коем случае. Иначе кольца не «сядут» правильно.
С фильтром Вы перемудрили. Почти все «наружные» (как Вы выразились) фильтры как на мотах, так и на авто после касания прокладкой картера вручную закручиваются дополнительно на 3/4 оборота. И всех делов.
6. Не видел ни одного мота, у которого с завода тросики были бы нормально смазаны. Дизельное масло по моему опыту работает лучше всех. Кстати, и в движках с мокрым сцеплением тоже.
9. Обычно на новых мотах иногда требуется подтянить гайки подшипников. Тормозните на малой скорости интенсивно пару раз только передним тормозом. Если стука нет — можно еще покататься. Можно также покачать вилку руками с вывешенным передним колесом, но для этого требуется некоторый опыт.
Я не буду грустить — у меня есть свой конь.
И вновь это состояние, будто ты в стакане,
А сверху на тебя льют молоко.
PS
1. На фотке не РФ.
2. Я не поэт
3. :-))))))))))))))))))))))
Само то для девочек в дальняке — легкий, достаточно мощный, экономичный и крепкий. У меня такой же. Это Versys X 300. Расход при скоростях в районе 90 км/час около 3.4л, бака в таком режиме хватает на 480-500 км. Есть пару «НО». Сиденье — ужасное (худшее, что я видел за свою жизнь), я свое перетягивал. Мот хорош пока едет, но в обслуживание и ремонт очень дорогие и сложные.
Потом, глядя на великолепные пластмассики без единой пылинки, посещает мысль про первое падение. Ведь это эндуро, а значит падений не избежать. Сам прошел через это.
При подготовке к поездкам за пределы России нужно просто «потерять» свои права, получить новые, а отдавать таким барыгам старые. Выйдет намного дешевле и безопаснее.
Точняк! Когда-то очень давно мне пришлось года два поездить вместо солидного мота на 150-кубовом скутере (так получилось). Я ездил по тем же местам, что и на моте, но как прозрел заново. Открыл столько нового, мимо чего раньше пролетал не замечая. Сурово плюсую.
Не соглашусь. Тут расклад такой:
Задняя звездочка обычно выдерживает две смены передней.
Передняя обычно две смены цепи, но этот показатель сильно зависит от стиля вождения.
После прогрева движка исчезает почти полностью, но не совсем.
Вот для информации, как выглядит положение натяжителя с заводa на новом W800 (цепь еще не подтягивал):
Как видите, судя по меткам, Ваша цепь в прекрасном состоянии. Но если хотите проверить износ, то оттяните цепь примерно в точке 3 часа на задней звездочке. Если получится меньше, чем 1/3 от высоты зуба — все прекрасно. Кроме того, нужно ли подтягивать цепь можно проверить, замерив провис цепи внизу между звездочками. Ставите первую передачу и катите мот назад пока не станет, чтобы выбрать провис цепи в верхней части. Ставите мот на боковую подставку и поднимаете пальцем низ цепи от самого нижнего положения до самого верхнего. Должно быть 25-35 мм.