Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
andrew2002
Та можете не комментировать. На эту тему есть множество роликов с понятными анимациями. Если и их недостаточно, чтобы понять, чем, при торможении, отличается работа Телелевера от самой адаптивной из всех вилок, то не знаю что еще можно добавить.

По массе. Во-первых, перья не целиком, а только стаканы. Легкие, алюминиевые. Траверса нижняя с шаровой — да, но она весит грамм 200-300. Тоже алюминиевая, в основном.
Все это вместе с сравнимо с массой стальных штоков 48мм перевертыша.

Узел рулевого управления, это чо? Если верхняя траверса, то она над пружиной. На картинке есть депмфер, но это не часть подвески (и может располагаться и в другом месте).


Остается рычаг. Он весит чуть меньше 5кг, но т.к. это рычаг и при ходе подвески не перемещается весь на полный ход. Полной неподрессоренной массы там будет 2-3кг и это и будет разница с перевертышем. Для той массы, которая находится над пружиной у Гуся это вообще ничто.

Вот сзади там редуктором реально качаться можно даже без кардана с маятником. И это чувствуется даже на асфальте. С телелевером же все ок.
0
andrew2002
Под постарались я имею в виду, что эту модель не разрабатывали с нуля, а делали на базе другого мотоцикла. Колесную базу, раму, расположение мотора — все просчитывали под один мотоцикл, а потом туда вкорячили практически удвоенный перед и как-то постарались это подружить.

Я не говорю, что инженеры плохие или подход не оправдан. Конечно, оправдан. Иначе мы такая штука, как Niken вообще бы не появилась.
Но, проектируя такой мотоцикл с нуля, они имели бы возможность добиться лучших результатов. Чуть больше колесная база, перенести что-то тяжелое назад, мотор иначе расположить в раме (и, возможно, взять другой мотор).
При таком подходе, у инженеров было бы сильно больше простора для маневра. И сохранив примерно ту же управляемость, можно было бы избавить мот от чрезмерного желания опрокинуться. Проблема только в том, что это будет сильно дороже, чем сделать модель на базе уже существующей.
Очень надеюсь, что Niken получит какую-то приличную популярность и вторую генерацию сделают таки с нуля.
Далее, про Гуся. Я сам езжу на таком мотоцикле, в том числе и по оффроаду, где и развесовка Гуся и особенности его подвески раскрываются в полной мере.

Начнем с подвески и жестких тычков на стыках. Их причина в кинематике Телелевера. Конкретно — в более вертикальном ходе колеса. В итоге, угол между силой, с которой препятствие действует на колесо и ходом движения колеса получается больше. Соотвественно, меньше энергии удара уходит на работу подвески, а больше остается на тот самый «тычек» по мотоциклу.
Но от большой неподрессоренной массы это отличается тем, что колесо не теряет сцепление с поверхностью. И когда после кочки идет ямка, то колесу с более вертикальным ходом туда провалиться даже легче, чем c обычной вилкой.
Работу большой неподрессоренной массы легко прочувствовать на заднем колесе того же Гуся, когда по небольшим кочкам колесо скачет как мячик вместо того, чтобы их облизывать.
Но там тяжеленный редуктор, ясно откуда масса. А на передке ей просто негде взяться, перья вилки легкие т.к. в них только масло. Рычаг телелевера легкий, из алюминиево-магниевого сплава. Что там еще может быть тяжелого, чего нет у обычной вилки?

И заменить Телелевер никаким активными подвесками не получится. Активная подвеска просто становится жесткой в момент торможения. Что, конечно, неплохо, но это совсем не то, что делает Телелевер. С ним мотоцикл как бы подныривает под переднеее колесо при торможении, а не наваливается на него сверху. Это, конечно, не главное преимущество Телелевера, но что-то подобное можно было бы реализовать и в Найкене. Тоже способ уменьшить стремление к кувыркам при торможении. Но, конечно, не в рамках текущей концепции на базе другого мотоцикла.

А про массу морды я предположил не по внешнему виду. А потому, что на Гусе тяжеловато поднять переднее колесо на грунте и по поведению мота в песке и грязи. Потом уже нагуглил на форумах развесовку и сравнение с другимими мотами и подтвердил, что мотор таки тяжелый и хорошенько смещает вес на морду, потому мот так себя и ведет.

ЦП кстати не такой уж и низкий. (ниже, чем у F800, но не на столько, как это ощущается).
Можно убедиться, если начать ворочать со стороны в сторону стоячий мот. Ощущение низкого ЦТ дает то, что мот очень стабилен на низких скоростях (даже при поворотах на неровностях). Заслуга тут скорее расставленных цилиндров (которые работают как шест у канатоходца) и работы Телелевера (когда кочки).
0
andrew2002
Ох уж эти суровые технари, которые написанное не читают, сами себе что-то придумывают и потом гневно на это отвечают.

Я не говорил, что Никен хорошо развесован. Я говорю, что он мог бы быть хорошо развесованным, если бы Ямаха постаралась. Нет никаких «неустранимых» причин.

И я не говорил, что у Гуся тяжелая подвеска. У телелевера нет никаких проблем с массой как общей так и неподрессоренной. Все примерно так, как и у обычных вилок. Я говорил, что они длинноходная. А тяжелая у него морда, особенно у Адвенчера с полным баком. Чтобы с этим поспорить, одного лишь гонора и самоуверенности недостаточно, лучше загнать на весы и проверить.

Гусь хорошо тормозит (куда там до богоподобной мультристрады конечно) и не норовит перевернуться через переднее колесо при активном торможении. Помогает ему в этом, в первую очередь, кинематика передней подвески. Ну и то, что инженеры БМВ хотели сделать хорошо в своем флагманском мотике.
А инженеры Ямахи, они тогда могли доработать развесовку или подвеску. Но просто не захотели так уж сильно вкладываться в весьма нишевую и эксперементальную модель.
0
andrew2002
Да ну, чего там тяжелого спереди? 2 пустые трубы и несколько алюминиевых рычагов?
Возможно, конкретно Никен и плохо развесован, но причина точно устранимая. Большие Гуси с тяжелой мордой и длинногоходной подвеской тормозят так, как не каждый дорожник сможет. И электроника вся отключается, если нужно.

На Никене могли сделать не отключаемой по той же причине, что и на многих других мотах — для ЦА это не сильно нужно. А делать дополнительную логику от которой разве что кто-то убраться может, посчитали лишним.
0
andrew2002
А крышки с сосков у вас тоже срывает в первой же хорошей трясине?))
Датчик в виде крышки соска (а другой на эндурик с его камерами/тублисами вряд ли станет) который коннектится к мозгам мотоцикла и те выдают значения на приборку — отличный и ничему не мешающий вариант.
Другое дело, что это денег стоит и для софт-эндуро не положено по статусу (как и квикшифрет, например). А для харда актульность сильно меньше, вот и не ставят какую-то лишнюю штуку в стоке.
В ралли многие ставят. Хоть это и не эндуро, но тоже родственная дисциплина. Не в Дакар или Шелковый путь, а полупрофессиональные, коих в одной лишь Европе великое множество проводится.
0
andrew2002
На внедорожной технике резина на низком давлении и постоянно играет, в итоге всякого рода заплатки там держатся сильно хуже, чем на дорожной технике с 2+ атмосферами.

Ну и ни о каким взрывном падении давления и речи нет. Червяк если уже внутри расплющился, то там сидеть и будет. Если хреново вставить, то он может травить, но это видет видно сразу.
Ради самоуспокоения можно конечно повозить подольше. Самоуспокоение это тоже не последнее дело в дороге. Но реально, шнурки с большим запасом работают, по крайней мере на круглых дырках (как от гвоздя). И если сразу травить не начал, то и дальше все будет ок (особенно на дорожнике).
+1
andrew2002
Если шнурки живые и правильно воткнуты, то так сильно заморачиваться, обычно, не нужно. Я уже наверное штук под 50 таких шнурков поставить успел (не только на своей технике). Часто даже без клея (вечно то засохнет, то вытечет). Там где достаточно одного шнурка, везде ходит годами.
Шилом 2-3 движения просто чтобы дырку расширить. Обезжирки точно никакой, часто этим заниматься приходится прямо в каком-то болоте, слегка сполоснув саму дырку водой.

Главное, чтобы сами шнурки не засохшие были. Их вроде как можно вымочить в бензине, но не понятно, как долго они после этого ходят. Шнурки копеечные, проще их обновлять.
0
andrew2002
В Киеве наоборот массово на шиномонтажах появились вулканизируемые латки с кордом и постепенно тема идет в регионы.
Раньше нужно было грузовые шиномонтажи искать, а теперь не нужно. Правда, ценник кусается и ремонт такой несколько часов занимает обычно. Но держат такие латки реально надежнее, даже на внедорожниках ходят, а дорожной технике вообще переживать не стоит.
Шнурки с собой это, конечно, не отменяет. На шиномонтаж еще доехать надо. Я, после того как проколол в хорошей яме сразу 2 колеса, то и в машину комплект купил (в квадрике и моте это часть обязательного набора, который всегда с собой).

А вот снять колесо на моте это, конечно, другая история. В идеале, уметь снять самому и возить инструмент, который специфичен для мота и его нет на обычных шиномонтажках. И следить, чтобы датчики давления не угробили, если они есть.
+2
andrew2002
Там не совсем шило, а что-то типа гибрида шила и надфиля. Особенно как-то готовить не нужно, само отверстие просто сделать достаточно большим, чтобы нормально проходила «вилка» со жгутом.

Поддержу, что шнурки ходят вечно, если их нормально поставить. На квадриках часто в колесе годами по 5-6 шнурков живет и все отлично (в отличие от латок без вулканизации). Вот если дырка такая, что приходится 3+ шнурка засовывать, тогда это реально временная история и нужно это место завулканизировать.
0
andrew2002
А чем бы мешало на эндуро? Я бы и на квадрике не отказался.
0
andrew2002
Аккум почти в 2 раза меньше, отсюда и меньшая цена. Хотя, дело не только в этом, конечно.
-1
andrew2002
Рекламируют алкашку, но не смотря на это, фигачат еще и джинсу для мото брендов.
0
andrew2002
Я пытался найти момент, где говорят что не сидел. Но не нашел. Услышал, только, как говорят что это не при чем, мол в него перестраивался грузовик все равно бы не среагировал и т.д.
+1
andrew2002
У FortNine тоже полно таких видео. От других видно «ни о чем» их отличает хорошая подача. В прочем, к ВШлеме это тоже относится.
Да и сам Ланкара не скрывает, что «посматривают» на то, что делают FortNine и другие зарубежные блогеры. Тут скорее вопрос, почему другие так не делают.
+5
andrew2002
Блогеры, которые рекламируют пирамиды под видом надежных финансовых инструментов тоже часто рассказывают как им это помогает снимать видосы. Что это меняет?
С рекламы лохотронов можно заработать больше. А то, что откровенно обманываешь своих зрителей (откровенно «кидая» многих из них на деньги), так это пофиг и сами лохи, что поверили своему кумиру. В прочем, Лиса, Давыдыч… Болт тут был в достойной компании мудаков.

Нормальные блогеры как-то умудряются снимать контент не становясь при этом сообщниками мошенников. Так чуть сложнее и может чуть меньше по деньгам, но моральные принципы не позволяют делать иначе.
0
andrew2002
На квадриках у нас многие ездят вот с такими ящиками: keter24.com.ua/shop/yachiki_dla_instrumentov/in_yachik/jashchik-dlia-instrumentov-keter-roc-22-gear-tool-box-236891-223834/

Весят они немного больше, чем типичный ялюминиевый топкейс, но не критично. но довольно крепкие (крепче алюминия), водостойкие и дешевые. Быстросъема, конечно, нет — сверлятся дырки и сажается на болты. И замок если надо, то навесной (для мота скорее надо).
0
andrew2002
Там еще и цепь, подписанная как ремень. Походу дизайнер-болван взял для анонса 3й версии картинку второй. И никто из тех, кто занимается сайтом и пиаром, в глаза не видел эти байки.
0
andrew2002
Это не для обычных людей байк, а специализированный транспорт для курьеров. Отсюда и странное сочетание велоседла и педалей с 70кг массы (видимо, рассчет на то, что курьеры смогут ездить там где разрешается проезд только на велосипедах. в странах, где не сильно докапываются до характеристик велосипедов, если есть педали и он не дырынчит).

0
andrew2002
За прошедшие 4 года я уже успел пересмотреть свое отношение и на ближайшее время как раз планирую поднять высоту седла еще на 5см (колебаюсь между заменой амортов и заменой мота). Единственно, что пока неудобно на высоких мотах — работать с боковой подножкой сидя на моте (особенно в кроссовых ботах).

А так высота скорее в плюс — меньше позывов спустить ноги с подножек в сложных местах.
0
andrew2002
Ну я имел в виду именно носить мотобот как обычную обувь, ездить на мотоцикле и ходить много пешком в нем же. В формате «слез с мота и пошел», без переодеваний.

Мне даже в тех ботах, что на картинке выше, так делать неудобно. В основном, жарко. В прочем, в БМВшных кедах тоже жарковато будет, но не так, как в больших, шарнирных с мембраной.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна