бывало, только, я мот никогда не «удерживал» под собой(чай, не Балда, что бы лошадь между ног нести). Наверное сказывается «кроссовое прошлое» (ДОСААФ, колясычи) — обычно я как бы «привстаю» и даю моту «подпрыгнуть» подо мной (а если не успеваю — просто «остаюсь в верхней точке подпрыга», а потом плавно сжусь). И ему легче, и заднице моей и управляемость потерять меньше шансов. Коленями просто ограничиваю свободу «наклона», но не сжимаю бак до вмятин в нём :))
скорее уж всё зависит от мотоцикла. Если на «спорте» без «коленей» никуда, но на эндурике вполне бывает и без них.
У мну «классик» (т.е. «среднее») а потому бывает и так и эдак — зависит от поворота, дороги и скорости вхождения в него. Причём мне, почему-то, чаще удобнее «эндурить» на повортах — наклонять мот «отдельно» от тела.
И точно так же, в зависимости от «угла поворота/скорости вхождения/сорстояния дороги», я могу как просто наклоняться с мотом в повороте никуда не смещаясь в седле (при большом радиусе и хорошем асфальте), так и сместиться вперёд, загрузив переднюю вилку и наклонить только мот (на гравии и маленьком радиусе поворота).
Не знаю как объяснить, но я мот «чувствую» в поворотах и как-то на уровне спинного мозга «знаю» что и как делать в каком поворое. При том, что 50% «километража» я бак вообще не сжимаю (сижу и проветриваю «фаберже» :)) )
Так что, ИМХО, «аксиома» на тему «сжимать бак коленями» весьма спорна и сильно зависит, кроме упомянутых факторов, от текущей скорости мота, его веса и управляемости (например одно дело, когда руль можно повернуть градусов на 15 и мот весит 3 центнера, и совсем другое, ктогда угол поворота 40 и веса в 2 раза меньше)
у мну в заду «барабан», а потому если так опустить (достаточно длинную) лапку, то из-за свободного хода придётся фиг знает как ногу выворачивать, что бы нормально надавить (хотя может завтра и попробую, но надежды мало).
Переключалка же скоростей у мну аккурат над носком, т.е. «ногу переставить» нужно только при понижении скорости. При повышении достаточно просто «чуть приподнять носок».
Ну а аммо и руль с рычагами — само-собой разумеется.
я просто пользовался «готовым» китайским такого же типа (тот, что «в прикуриватель») — именно такое занижение и было. Причём сравнивал несколько штук (была возможность). Сейчас стоит итальянский (LCD+светодиды+подсветка дисплея) — вот на нём с 5 вольт идеально.
Я всегда говорил, что лучше хоть какой-то вольтметр в системе, чем вообще никакого. Так что — молодец.
Но будут два замечания по данному «прибору»:
1. Из-за простейшей схемотехники, при напряжении ниже 12-12.4 вольта показания будут занижаться на пол вольта, точно. Т.е. «это» показывает 11.2, а на деле — 11.8. Потому лучше при «минимальных» показаниях проконтролировать их тестером — заодно и погрешность узнаешь и порог её появления.
2. LED индикаторы имеют свойство «блекнуть» на солнце — их практически не видно. Потому лучше разместить в постоянно «тёмном» месте, или наклеить сверху на «цифирьки» кусочек плёнки для тонировки стёкол. Процентов 20-30 «затемнения» должно уже хватать
ЗЫ. Синяя изолента — наше всё! Но термоусадка поприличнее будет :))
Хорошие вольтметры, как правило, имеют жидкокристаллическтй дисплей, а потому «не блекнут» на солнце. Да и порог ошибки у них начинается где-то ниже 10 вольт. Только стоят они не 400 рэ, а раза в три больше.
У знакомых неделю назад машину увели… Ну как машину… «задовозку» типа «пассат» времён Горбачёва — тупо подобрали ключ к двери и соеденили провода (машину спасло то, что у неё вываливалась кулиса палки-переключалки — уехали на пару км и бросили :)) ).
Дык у них на подъездах всего дома те самые «автовключатели». Пацаны их просто разбили. А вообще — датчик тупо заклеивется изолентой или замазывается краской «из балончика»: один раз сработает и всё. Дальше — темнота тыой друг
Платная стоянка — это скорее «одноразвое место», что бы хоть как-то спокойно спать.
ЗЫ. Сам я на зиму ставлю на работе. В своей «каптёрке» (место и начальство, дай б-г ему здоровья, позволяют), хотя иногда и приходится перекатывать в конторский гараж (при проверках вышестоящих).
А летом арендую гараж у хорошо знакомого «частника». И даже там — блок на руль, сигнализация и GPS (если захотят — всё равно украдут). Притом, что гараж с дороги практически не видно, а на этой дороге стоит куча «приманок» в виде всяких «вольво»,«бмв», «сааб» :)))
я являюсь владельцем старого япа-чесоткит (твин) 88-го года (я у него — третий. Уже 68 тысяча пошла — 12 моих). Дрыгатель, как таковой, ещё толком не трогали — только замена сцепления (пружины подустали — «до кучи» было заменено всё), ремкомплект карбов (с завода не трогалось ничего — сужу по винтам) и сделана замена гены (у старого хозяина сорвало магнит и после замены ротора он его и закрутил практически «от руки» и ошмётки старого магнита не вынул. В результате я тоже попал на ротор). Ах да… — заменены маслосъёмные «резинки» на клапанах (так… для профилактики). По дрыгателю всё.
По ходовой, не считая «расходников» (сальники перьев, звёзды, цепь, резина), только подшипники заднего маятника — тоже ещё заводские стояли и колёсные (проклял всё, пока старые выдирал, так они приржавели). Задние аммо живы до сих пор. В передней вилке «подходят» втулки (уже куплены за 25 евро вместе с пересылкой из японии). И вчера перекинул передний тормозной диск (был 4.2 при заводском и минимуме 4.75. Взял б/у на 5.0 за тридцать евро, при «новом» в 5.2)
В целом, мот стоил мне 700 евро (первый хозяин — немец). Сейчас, за половину этой цены можно купить в германии «донора без доков» в комплектации 99% (о чём я и подумываю — тогда мот будет в идеальном состоянии. Буквально). Причём эта цена — с доставкой.
ЗЫ. У «китая», конечно, цены на аналогичные детали, раза в 2 дешевле (а то и в три), но и ресурс, судя по всему, раз в 5 меньше, как минимум (т.е. исходя из соотношения затраты/пробег яп получается дешевле раза в два-три. И это не считая потраченных нервов и времени). Тут я купил-поставил-забыл (зимой обслужил, летом вообще ничего не делаю — только езжу по 5 тыс за сезон, минимум), а при «китае» мне как-то стрёмно было бы куда далеко ехать — там качество ооооочень «плавает». Никогда не знаешь что и где отвалиться.
«Китайцы», ИМХО, «одноразовые моты».
причём лично я считаю, что хороший (точный) вольтметр не менее важен на мотоцикле, чем указатель топлива. А может и более.
Во всяком случае на мотах с «переменником»
Отчёт хороший — ещё раз убедился в том, что лучше старый (пусть даже очень) яп, чем новый китаец. Особенно если речь идёт не об одном-двух сезонах и пробегах «более 5000 за сезон».
Кучу лет прошил в центре Берлина (Hansaplatz. Нет — не в 45-м).
Там попробуй только пошуми после 10 вечера — полиция мигом за одно место возьмёт. И пофигу — хоть дома «музыку послушаешь», хоть «на прямотоке проедешь». Есть закон(!) о «соблюдении тишины», за соблюдением которого неукоснительно следят (штрафы на зарушение- с половину средней зарплаты. Идут в бюджет города. Как кстати, и бОльшая часть всех остальных штрафов. Так что «город» кровно заинтересован штрафануть).
Если же какое «мероприятие», типа «массовых побоищ гуляний», то оних предупреждают заранее в письменном(!) виде и с извинениями. И всё равно — к 24.00 полная тишина (я, на ровне со всеми жильцами дома, такие «письма» даже от президента получал — метрах в 500 от его «дворца» жил).
Так что всё это, прежде всего, вопрос соблюдения законности, рАвности этого закона для всех(!) и «политической воли».
А долбодятлов везде более, чем достаточно.
ЗЫ. В местах нЫнешнего проживания, всё не так строго, но, тем не менее, если кто шумит после 22.00 — имеешь право вызвать полицию и та «решит вопрос». А «прямотокщиков» по вечерам и так иногда отлавливают (даже скутерастов. и даже, о ужас, гоняются за ними) — полиция не дремлет.
Для меня, лично, проблемнее то, что живу я недалеко от пожарного депо. Хотя что бы по ночам с сиренами ездили я не помню. Даже в «сезон сжигания старняка»
если бы только диваны… Давеча попробовал на «Дайлиме»-осьмушке (типа чоппер). Потом сел на свой ПЫЧ-чесотку. Ощущения те же — «табуретка». Ну или лисапед. Только «дурной» :))
Там ещё и развесовка/манёвренность свой отпечаток накладывают — все эти «диваны» (в том числе и «недо»), в основной своей массе, достаточно неманёвренные.
а чо? Зачётно. Ежели из кармана выпало, то сразу всё :)))
ЗЫ. На поясе висит капроновая лента с карабинчиком (длина такая, что карабинчик аккурат в кармане начинается) — вот на него и вешаются два «колечка»: одно только(!) с ключом зажикания (и кожаным брелоком -чисто для «габарита») и второе — со всем остальным (рулевой замок, кофры, ключ сигналки, брелок сигналки). Всё это по факту «висит» в кармане не касаясь его «дна» и карман не портит ни разу, равно как и не создаёт вид «набитого кармана». А потерять — только вместе со штанами. :))
У мну «классик» (т.е. «среднее») а потому бывает и так и эдак — зависит от поворота, дороги и скорости вхождения в него. Причём мне, почему-то, чаще удобнее «эндурить» на повортах — наклонять мот «отдельно» от тела.
И точно так же, в зависимости от «угла поворота/скорости вхождения/сорстояния дороги», я могу как просто наклоняться с мотом в повороте никуда не смещаясь в седле (при большом радиусе и хорошем асфальте), так и сместиться вперёд, загрузив переднюю вилку и наклонить только мот (на гравии и маленьком радиусе поворота).
Не знаю как объяснить, но я мот «чувствую» в поворотах и как-то на уровне спинного мозга «знаю» что и как делать в каком поворое. При том, что 50% «километража» я бак вообще не сжимаю (сижу и проветриваю «фаберже» :)) )
Так что, ИМХО, «аксиома» на тему «сжимать бак коленями» весьма спорна и сильно зависит, кроме упомянутых факторов, от текущей скорости мота, его веса и управляемости (например одно дело, когда руль можно повернуть градусов на 15 и мот весит 3 центнера, и совсем другое, ктогда угол поворота 40 и веса в 2 раза меньше)
При торможении приходится чуть ли не «носочек тянуть», что бы «оно заработало» (и это в «берцах»!). Т.е. «рабочее усилие» на педали приходится на не самую удобную «позу» стопы и само усилие нифига не контролируется, потому как теряется «обратная связь».
Пришёл к выводу, что так ставить тормозную лапку имеет смысл только при "(полу)спортивной" посадке, когда стопа и так находится на подножке под углом и только с гидравликой (когда ход педали минимален).
У меня, как я уже говорил, «барабан» и классик типичнее некуда — стопа «строго параллельно земле». В «стандарте» лапка находится рядом с подошвой и для начала торможения нужно приподнять носок на сантиметр и повернув стопу ближе к дрыгателю просто «расслабить» её (стопу) — педаль уже нажата. Ещё сантика полтора-два вниз и колесо начинает идёт на юз. Всё чётко дозируется.
Вобчем мсне оказалось неудобно и даже стрёмнова-то…
Но зато попробовал (и «ввернул всё взад»©) :)
Переключалка же скоростей у мну аккурат над носком, т.е. «ногу переставить» нужно только при понижении скорости. При повышении достаточно просто «чуть приподнять носок».
Ну а аммо и руль с рычагами — само-собой разумеется.
Но будут два замечания по данному «прибору»:
1. Из-за простейшей схемотехники, при напряжении ниже 12-12.4 вольта показания будут занижаться на пол вольта, точно. Т.е. «это» показывает 11.2, а на деле — 11.8. Потому лучше при «минимальных» показаниях проконтролировать их тестером — заодно и погрешность узнаешь и порог её появления.
2. LED индикаторы имеют свойство «блекнуть» на солнце — их практически не видно. Потому лучше разместить в постоянно «тёмном» месте, или наклеить сверху на «цифирьки» кусочек плёнки для тонировки стёкол. Процентов 20-30 «затемнения» должно уже хватать
ЗЫ. Синяя изолента — наше всё! Но термоусадка поприличнее будет :))
Хорошие вольтметры, как правило, имеют жидкокристаллическтй дисплей, а потому «не блекнут» на солнце. Да и порог ошибки у них начинается где-то ниже 10 вольт. Только стоят они не 400 рэ, а раза в три больше.
Дык у них на подъездах всего дома те самые «автовключатели». Пацаны их просто разбили. А вообще — датчик тупо заклеивется изолентой или замазывается краской «из балончика»: один раз сработает и всё. Дальше — темнота тыой друг
Я этих «охранников» давно уже «Копперфильдами» зову — знаю кучу случаев, когда различная техника «бесследно исчезала» прямо из под окон(!!!) «сторожки».
Платная стоянка — это скорее «одноразвое место», что бы хоть как-то спокойно спать.
ЗЫ. Сам я на зиму ставлю на работе. В своей «каптёрке» (место и начальство, дай б-г ему здоровья, позволяют), хотя иногда и приходится перекатывать в конторский гараж (при проверках вышестоящих).
А летом арендую гараж у хорошо знакомого «частника». И даже там — блок на руль, сигнализация и GPS (если захотят — всё равно украдут). Притом, что гараж с дороги практически не видно, а на этой дороге стоит куча «приманок» в виде всяких «вольво»,«бмв», «сааб» :)))
Я бы, может, и взял что «по-новее», но ведь нЕчего.
ИМХО — «китайцы» только на этом фоне и живут.
ЗЫ. «Байкеры — те же вампиры. И в зеркалах не отражаются и при укусе нормального человека, тот тоже становиться байкером»©
Эт я к тому, что «покусал» у себя одного на работе — тот купил себе «осьмушку», дабы не сдавать на категорию. Правда контрольный укус ему друг сделал — купил какого-то китайчёнка-осьмушку «типа чоппера» и дал покататься. Дык товарищ поехал за сто вёрст и купил себе (за деньги моего мота) «дайлима» корейского. Тоже из германии — 19 тыс пробега и моторчик ещё очень даже бодренький. По его отзывам (он же пробовал на обоих) — при всём внешнем сходстве, это совсем два разных мота. Как по «качеству материалов», так и по двигателю («дайлим» даже меня, кабана в 110 кг голым, весма бодро разгоняет до 60 и чуть грустнее — до 90). Причём мот только обслуживался и ничего в нём «глобально» не менялось (по-моему даже цепь ещё только «вторая»)
Я не говорю, что «китай ф топку» — есть у них вполне годные экземпляры (и даже «качество» растёт), но лично я лучше поскребу по сусекам, вложу денег и долго не буду думать о проблеме, чем буду вкладывать (и думать), хоть и по мелочи, но регулярно — я такую хрень давно с машиной прошёл и сделал вывод: на запчастях не экономить. Лето у нас и так очень короткое, что бы тратить его ещё и на ремонты.
«Китай» вполне себе мот при условии, что хозяин рукасто-головастый (т.е. мот у него далеко не первый) со свободным временм и мот ему нужен для «покатушек выходного дня».
По ходовой, не считая «расходников» (сальники перьев, звёзды, цепь, резина), только подшипники заднего маятника — тоже ещё заводские стояли и колёсные (проклял всё, пока старые выдирал, так они приржавели). Задние аммо живы до сих пор. В передней вилке «подходят» втулки (уже куплены за 25 евро вместе с пересылкой из японии). И вчера перекинул передний тормозной диск (был 4.2 при заводском и минимуме 4.75. Взял б/у на 5.0 за тридцать евро, при «новом» в 5.2)
В целом, мот стоил мне 700 евро (первый хозяин — немец). Сейчас, за половину этой цены можно купить в германии «донора без доков» в комплектации 99% (о чём я и подумываю — тогда мот будет в идеальном состоянии. Буквально). Причём эта цена — с доставкой.
ЗЫ. У «китая», конечно, цены на аналогичные детали, раза в 2 дешевле (а то и в три), но и ресурс, судя по всему, раз в 5 меньше, как минимум (т.е. исходя из соотношения затраты/пробег яп получается дешевле раза в два-три. И это не считая потраченных нервов и времени). Тут я купил-поставил-забыл (зимой обслужил, летом вообще ничего не делаю — только езжу по 5 тыс за сезон, минимум), а при «китае» мне как-то стрёмно было бы куда далеко ехать — там качество ооооочень «плавает». Никогда не знаешь что и где отвалиться.
«Китайцы», ИМХО, «одноразовые моты».
Во всяком случае на мотах с «переменником»
По всяким «глухоманям-лесам» — 60-80 мАксимум: успеваешь всё посмотреть. Включая всякую живность (типа лосей и прочих лисичек-косуль)
Больше 110 только на обгонах или что бы «быстренько встряхнуться».
«Кто пронял жизнь, тот никуда не торопиться» © :)
Там попробуй только пошуми после 10 вечера — полиция мигом за одно место возьмёт. И пофигу — хоть дома «музыку послушаешь», хоть «на прямотоке проедешь». Есть закон(!) о «соблюдении тишины», за соблюдением которого неукоснительно следят (штрафы на зарушение- с половину средней зарплаты. Идут в бюджет города. Как кстати, и бОльшая часть всех остальных штрафов. Так что «город» кровно заинтересован штрафануть).
Если же какое «мероприятие», типа «массовых
побоищгуляний», то оних предупреждают заранее в письменном(!) виде и с извинениями. И всё равно — к 24.00 полная тишина (я, на ровне со всеми жильцами дома, такие «письма» даже от президента получал — метрах в 500 от его «дворца» жил).Так что всё это, прежде всего, вопрос соблюдения законности, рАвности этого закона для всех(!) и «политической воли».
А долбодятлов везде более, чем достаточно.
ЗЫ. В местах нЫнешнего проживания, всё не так строго, но, тем не менее, если кто шумит после 22.00 — имеешь право вызвать полицию и та «решит вопрос». А «прямотокщиков» по вечерам и так иногда отлавливают (даже скутерастов. и даже, о ужас, гоняются за ними) — полиция не дремлет.
Для меня, лично, проблемнее то, что живу я недалеко от пожарного депо. Хотя что бы по ночам с сиренами ездили я не помню. Даже в «сезон сжигания старняка»
И даже «второго» нет — «Днепр МТ10-36».
Самые лучшие воспоминания об обоих. Как первый, так до сих пор «эталон сочетания удобства, надёжности и ремонтопригодности».
Там ещё и развесовка/манёвренность свой отпечаток накладывают — все эти «диваны» (в том числе и «недо»), в основной своей массе, достаточно неманёвренные.
ЗЫ. На поясе висит капроновая лента с карабинчиком (длина такая, что карабинчик аккурат в кармане начинается) — вот на него и вешаются два «колечка»: одно только(!) с ключом зажикания (и кожаным брелоком -чисто для «габарита») и второе — со всем остальным (рулевой замок, кофры, ключ сигналки, брелок сигналки). Всё это по факту «висит» в кармане не касаясь его «дна» и карман не портит ни разу, равно как и не создаёт вид «набитого кармана». А потерять — только вместе со штанами. :))