Сколько не мудохался с резиной на Африке, понял, что есть только три варианта:
1. Стационарный шиномонтажный станок.
2. Здоровые столярные тиски (колесо не в каждые влезет еще).
3. Мощная струбцина.
Для дорожного варианта остановился на последней.
Как написал ниже, они алюминиевые, но с термообработкой, видимо. Есть еще гаражная версия — большие и стальные.
В ролике как раз маленькие.
Только сам ролик — рекламный лохотрон. Снять покрышку ими Брет не смог, походу. В ролике отчетливо заметка склейка. Как раз на самом интересном — отжатии резины от обода.
Больше года хотел написать сюда отчет по этим монтажкам, да всё забывал.
В общем, купил их еще в 2022-м на ебее. Вроде, даже адекватная цена с доставкой вышла.
Вкратце, полная хрень!
Если подробней. У нас с женой две литровые Africa Twin, обычная и рестайлинг. Ни одной задней покрышки этими монтажками я снять не смог. На мой взгляд, это сделать ими нереально. На тоненьких кроссовых колесах, наверно, может получится. Снять же бескамерную покрышку (а на камерную Африку они именно такие и идут, размер 150/70-18) на турэндуре или чем-то похожем по габаритам — нереально.
Я реально мудохался часа два с этими монтажками. Бестолку.
Единственное, что хорошо эти монтажки делают — царапают обода. Т.к. сделаны они, походу, из алюминиевого сплава с закалкой.
А вот их же фиксаторы (у меня пиратская версия с Али, качество на удивление достойное) весьма неплохи и действительно помогают при монтаже:
Отжать покрышку на Африке можно либо специальным шиномонтажным станком, либо тисками.
Для себя нашел единственный рабочий походный вариант — столярная струбцина Irwin 150, на 272 кг. И то ей не всегда удобно подлезть. Аналоги есть у Dewalt, вроде. Похожие продавались в Мерлене, но они, вроде, сильно слабее. Конечно, можно использовать и обычную винтовую струбцину подходящего размера и подкладки, но сильно неудобно и по весу выигрыш сомнителен.
Поэтому, вот мой выездной набор для разборки-сборки колес:
Собственно, с этим комплектом мы и уехали на мотиках из РФ. Уже не раз перебортировал с помощью него колеса.
А я че-то остановился на таком варианте от Самара-тара:
Прикрутил ремнями, резинкой и т.п. к сидушке/сумке — и вуаля! На практике, правда, пока не пришлось проверить.
Когда гонял Москва-Владивосток, то просто купил обычную канистру 5 л. в Чите, воспользовался ею всего два раза (и то, второй раз — просто чтобы слить), и благополучно забыл её во Владике :)
Так что не знаю, в какие дебри нужно лезть, чтобы бака турэндуры не хватило до заправки. Да и то всегда можно купить баклашку воды и залить в неё. По моему опыту, обычно, канистра — это мертвый груз.
Мой отчет.
Прописка Москва, стаж более 10 лет, возраст более 30, КБМ 0.55.
1. Африка 2017. Был полис со сроком до декабря 2020 года, договор до июля 2021. Тинькофф. Хотел продлить срок действия — уй там плавал. В приложении и на сайте нет такой опции. В прошлом году в Ингосе (земля ему пухом) всё прошло элементарно. Писанина и скриншоты в чатике, бумажное заявление, его фото по электронке. Через пару дней позвонили, всё продлили по телефону. Думаю, коль такое счастье — попробую сразу на вторую половину сезона. Тинькофф страхование. Юзаю их банк (ну, или их банк меня юзает — вопрос философский).
Оформить можно только с отсрочкой на месяц вперед. 1536 руб. за полный год (не стал даже пробовать на 7 месяцев и т.п.), весной меньше возни будет.
2. Ёбрик 2009. Тот же Тинькофф. Всё проходит на тот же год, с апреля. Сумма такая же. Оформляет дядька на свои права на 7 месяцев (КБМ 0.5, стаж >30) — не проходит.
3. Хорнет-900 2001. Есть сосаго Альфы, договор до июля, срок вышел в декабре. В ЛК Альфы продлить нельзя, ибо до конца больше 60 дней, изменить срок действия нельзя, потому что менее 90 дней :) Гореть им в аду… Тинькофф. Всё ввожу, отправляю доки — уходит в отказ. Пробовал несколько дней. Один хрен. Ингос — сразу шлет в РСА. РСА в этом году ни у меня, ни у всех моих мотознакомых не сработала ни разу! Шлет в Ресу. На этом этапе всё дохнет. Реса. Напрямую, без РСА. Ввожу всю эту муру, далее подтвердите капчей с зелеными буквами на зеленом фоне и кириллицей-латиницей. Как я по ней соскучился. Им даже ада будет мало!
Забил на пару дней. Тыкнул ссылку из Райфайзена. Всё вводится, перекидывает на какой-то сайт страховых барыг. Там предлагают Россгосстрах без перехода на сайт РГС. Сразу форма оплаты, сумма такая же — 1536 руб (полный год). Думаю, лохотроном попахивает. Но сайты все подлинные, c SSL и т.п. Любопытно же. Оплачиваю. Прилетает чек. Полиса нет. Думаю, развели :) Через час прилетел полис на почту. Проверил на РСА и в ЛК РГС — настоящий.
4. БМВ R9 2018 кореша. Прописка у него МО, стаж небольшой, возраст нормальный. Динамо везде. Абсолютли! Оформляю через себя, вписывая нас обоих в полис, в Тинькоффе — всё проходит. Итого. Тинькофф избирательно работает только у меня и на не старые мотики. Остальные конторы, в основном, динамят. Е-гарант РСА не работает вообще, ни у кого. Бонус. Сосаго Тинькоффа может компенсироваться баллами с их автомобильной карты (Драйв, которая). И походу, там скидка 10% баллами на сосагу. Ни разу не реклама, карту с такой упоротой бонусной программой рекламировать — себя не уважать.
Ситуация на июнь-июль 2020:
Новый полис на Хорнет пытался сделать в Ингосе в конце июня (там был старый полис до весны 2020). Перекинуло на РСА, оттуда выбрал Альфу. Прошло всё с первого раза, с сайта РСА. 5 месяцев — 520 руб. (по минимальной ставке, вроде).
Полис на Африку действует до середины июля, в Ингосе. В феврале-марте его продлевал через ЛК Ингоса, всё было нормально. Продление какую-то совсем фигню стоило. В конце июня пытался оформить новый с Ингоса. Не хочет, зависает, просит сканы доков (их даже успешно проверяет человек, вроде), отправляет на РСА. С РСА Альфа уже была недоступна. Сам РСА ругается на СТС. Забил тогда. Сейчас пробовал заново. Итог:
1. Ингос сразу шлет на РСА. РСА, сцуко, выдаёт ошибку!
2. Согаз «не находит» водителя и ТС в базе (хотя, КБМ, тварь, пишет правильно).
3. Альфа пытается проверить документы, просит сканы СТС, после чего приходит письмо, что сканы не подходят. Хотя как только не пробовал.
4. Чулпан всё заполнил, в последний момент написал, что водитель, номер кузова (!), СТС и т.п. не проходят проверку. Всё! Кнопок никаких нет, можно только смириться.
5. АСКО всё приняло, но написало, что хочет сканы. Отправил. Висит плашка, что должен проверить человек. Пока забил. Может, и сработает. В Е-гаранте у АСКО (в июне) было несколько сотен вакантных полюсов, вроде.
6. Тинькофф по «секретной» кнопке всё заполнил. Запросил сканы всех доков, приложил. И, о, чудо! Вылезла форма оплаты! Оплатил, прилетел полюс на почту. Т.е. сканы никто не проверял.
Если что, вот скрин с этой кнопкой (это сайт именно Тинькофф-страхование, а не общий Тинькоффа):
В 2018 и 2019 года Тинькофф выдавал ошибку на расчете. В честь чего в этом году такой подарок — хз.
Дополнение. В июле прошлого года пытался оформить зеленую карту, заехал в офис Ингоса (дело было в Питере), девочка тыкала-тыкала (они, вроде, оформляли через ВСК) и сказала, что её система шлет нах, собственно, чему она сама была удивлена. Зашел в соседний офис РЕСО. Мальчик сказал, мол ща всё сделаем. На мой вопрос «А как так, вы ведь, уроды, меня с обычной Осагой два года уже динамите?» ответил, что «теперь (июль 2019) уже не динамим, теперь можно, можем и Осаго сделать».
Но это было ровно год назад. А эти кровососы последнее время очень быстро переобуваются.
Немного офтопа. Поясни про междурядье в Германии. Летом мотался по Европе на мотике, основной пробег как раз пришелся на Германию. На автобанах спокойно пролезал в междурядье пробку, даже во Франкфурте перед мотобатом (кстати, у них еще и девахи в мотобате служат) немного успел. А потом на заправке встретил местного русскоговорящего байкера. Он сказал, что междурядье не штрафуют, если очень жарко и тебе деваться некуда. А в остальных случаях это выйдет очень дорого.
Помнится, энное количество лет назад, в начале сезона была облава на съезде с Кремлевской набережной на Воздвиженку. Гаишник из будки просто включал красный, когда видел мотик на горизонте, а внизу мотобатовец уже палочкой приглашал на беседу. Некий однопроцентник на красном спорте сделал вид, что останаливается, потом открутил газу и свалил в строну Арбата. Мотобатовец вальяжно надел шлем, завел беху и погнался. Я как раз уже отъезжал после процедуры. В итоге они оба стояли на на обочине в конце Арбата, перед мостом. В общем, погоня была не долгой, хотя фора у криминала была приличная.
Полдня вчера потратил на Ресо, впустую!
Москва, стаж-возраст нормальный, хотел 8 месяцев оформить.
Утром скатался в офис, где до этого страховался 2 или 3 раза. В прошлом году, каким-то чудом, удалось оформить е-ОСАГО на сайте Ресо. Зная про проблемы с е-ОСАГО, хотел сразу купить бумажный. Агент сказал, что я оформлял электронный полис в прошлом году, поэтому мне больше нельзя оформить бумажный :) Естественно, этот бред начался, когда он узнал, что оформляться будет мотик.
Спорить не стал. Поехал оформлять электронный.
Насчитали 2131 руб.
1. Код в смс приходит с латиницей/кириллицей для букв с одинаковым написанием. Мне пришли такие (кириллица жирным):
kJZ1Аfеm/АAЕou
cLЕХa_81а&|2l
вертикальные палочки тоже хороши. Вставка в это поле скопированного текста не работает (запрещена скриптом).
Это я всё распарсил, ввёл, не помогло.
2. Капча первая еще была более менее (кстати, 6 символов), но всё равно не принялась. Последующие были полный треш — красные буквы на красном фоне и т.п. И уже 8 символов, один стабильно не видно. В интернетах полно примеров по капче Ресо.
3. Через некоторое время (минут 20-30 суммарно, походу) завершается сессия. И все введенные данные пропадают.
4. Звоню по их основному телефону, тыкаю тональные кнопки, наконец-то попадаю на оператора, говорю, что хочу ОСАГУ на мотик, далее диалог:
— Бла-бла-бла. Да вы не можете оформить бумажный полис, но можете онлайн.
— Не могу, у вас картинка нечитаемая, код с разными символами… [перебивают]
— Да, нет… [неразборчиво в сторону]. Я переключу вас… [неразборчиво]
А дальше механический голос сообщает, что номер не обслуживается :)
В общем, мне кажется, нет смысла тратить время на е-ОСАГО от Ресо, потому что капчу не примет всё равно, так задумано!
Буду писать жалобу в ЦБ. Скриншот сделал, капчи должны были сохраниться в кеше браузера.
Спасибо автору поста за исчерпывающее описание мытарств. Потому что хотел днём ехать в центральный офис Ресо, с видеорегистратором, качать права. Теперь понял, что опять бы просто потерял время…
После этого протыкал еще штук 5 компаний — нигде е-ОСАГО на мотик не оформляется: ошибки, нет связи, просто виснут страницы. Увидев коменты про Ингосстрах, решил попробовать еще раз (первый раз, днем, он написал, что технические работы до конца дня). И, о чудо! С 3-й попытки получилось (первые две — не было соединения с РСА). К тому же дешевле, 1170 р.
А вот меня вчера тормознули за нарушение, заодно примотались к ОСАГе в телефоне. Выписали постановление по ч.2 ст. 12.37 КоАП. А там как раз неисполнение требований ФЗ №40, в т.ч. той самой 32-й статьи :) Так что реально 800 руб. за отсутствие напечатанной бумажки (именно бумажки)!
Во-во. Наблюдал как два пацана копали условно-свежий Фазер на мотопарковке у работы. Увидев бак на асфальте, подумал, что они его на запчасти разбирают. А оказалось — всего лишь трочик меняют.
Адвенчуры купил этой осенью. Тапки — сказка! :) Но заскрипели на 2-3 день.
До этого три сезона накатал в Вортисах. Там тоже шарнир и точно такой же скрип.
После первого сезона разобрал их (там винты на синем фиксаторе и закладные гайки — прям разбирать одно удовольствие), смазал все трущающиеся поверхности литолом (не лучшей вариант, возможно, но что было). И больше скрипа не было!
С Адвенчурами пока не пробовал, там винт в шарнире хитрый. Но думаю, когда-нить, руки дойдут :)
Во! Ревзилла обзор на новые Адвенчуры выложила, в сравнении со старыми: https://www.youtube.com/watch?v=ZFqvTv0577A
Из основных изменений: мембрана теперь под самый верх, сгибаемость улучшили, поудобней застежки (в смысле, не сами застежки, а их подложку) сделали, ширину немного уменьшили, вроде.
В общем, изменения очень важные, но не критичные :)
Так получилось, что сдавал на категорию в конце ноября. Площадка была в снегу (проезжую её часть заботливо посыпали песочком). Все упражнения выполнялись ваще без использования тормозов! А сам я был в термобелье, зимних ботинках и бушлате. Экзамен, кстати, сдал :) Но че-то усилий это заняло немало.
Потом еще зимой как-то на Ёбрике выкатывался в поле, на снег, на летней резине. Полчаса трогаешься, полчаса пытаешь остановиться. Весело, конечно, но как-то не утилитарно.
А дядька мой на эндурке на дюбелях зимой рассекает регулярно, но ДОПы, вроде, целенаправленно избегает.
Так что для меня как-то само собой сложилось мнение, что мотик только для положительных температур. Оно, конечно, можно и по льду превозмогать, но в любой околоаварийной ситуации инстинкты сами жмакнут тормоз — и привет.
Ясно, спасибо за ответ! Я просто сам к Самаратаре приглядываюсь, на случай, если соберусь куда-нить в глушь (кофры по бокам узкие и плоские, на них канистры отлично встанут). Но вот беспокоил вопрос пожаробезопасности.
1. Стационарный шиномонтажный станок.
2. Здоровые столярные тиски (колесо не в каждые влезет еще).
3. Мощная струбцина.
Для дорожного варианта остановился на последней.
В ролике как раз маленькие.
Только сам ролик — рекламный лохотрон. Снять покрышку ими Брет не смог, походу. В ролике отчетливо заметка склейка. Как раз на самом интересном — отжатии резины от обода.
В общем, купил их еще в 2022-м на ебее. Вроде, даже адекватная цена с доставкой вышла.
Вкратце, полная хрень!
Если подробней. У нас с женой две литровые Africa Twin, обычная и рестайлинг. Ни одной задней покрышки этими монтажками я снять не смог. На мой взгляд, это сделать ими нереально. На тоненьких кроссовых колесах, наверно, может получится. Снять же бескамерную покрышку (а на камерную Африку они именно такие и идут, размер 150/70-18) на турэндуре или чем-то похожем по габаритам — нереально.
Я реально мудохался часа два с этими монтажками. Бестолку.
Единственное, что хорошо эти монтажки делают — царапают обода. Т.к. сделаны они, походу, из алюминиевого сплава с закалкой.
А вот их же фиксаторы (у меня пиратская версия с Али, качество на удивление достойное) весьма неплохи и действительно помогают при монтаже:
Отжать покрышку на Африке можно либо специальным шиномонтажным станком, либо тисками.
Для себя нашел единственный рабочий походный вариант — столярная струбцина Irwin 150, на 272 кг. И то ей не всегда удобно подлезть. Аналоги есть у Dewalt, вроде. Похожие продавались в Мерлене, но они, вроде, сильно слабее. Конечно, можно использовать и обычную винтовую струбцину подходящего размера и подкладки, но сильно неудобно и по весу выигрыш сомнителен.
Поэтому, вот мой выездной набор для разборки-сборки колес:
Собственно, с этим комплектом мы и уехали на мотиках из РФ. Уже не раз перебортировал с помощью него колеса.
Прикрутил ремнями, резинкой и т.п. к сидушке/сумке — и вуаля! На практике, правда, пока не пришлось проверить.
Когда гонял Москва-Владивосток, то просто купил обычную канистру 5 л. в Чите, воспользовался ею всего два раза (и то, второй раз — просто чтобы слить), и благополучно забыл её во Владике :)
Так что не знаю, в какие дебри нужно лезть, чтобы бака турэндуры не хватило до заправки. Да и то всегда можно купить баклашку воды и залить в неё. По моему опыту, обычно, канистра — это мертвый груз.
Прописка Москва, стаж более 10 лет, возраст более 30, КБМ 0.55.
1. Африка 2017. Был полис со сроком до декабря 2020 года, договор до июля 2021. Тинькофф. Хотел продлить срок действия — уй там плавал. В приложении и на сайте нет такой опции. В прошлом году в Ингосе (земля ему пухом) всё прошло элементарно. Писанина и скриншоты в чатике, бумажное заявление, его фото по электронке. Через пару дней позвонили, всё продлили по телефону. Думаю, коль такое счастье — попробую сразу на вторую половину сезона. Тинькофф страхование. Юзаю их банк (ну, или их банк меня юзает — вопрос философский).
Оформить можно только с отсрочкой на месяц вперед. 1536 руб. за полный год (не стал даже пробовать на 7 месяцев и т.п.), весной меньше возни будет.
2. Ёбрик 2009. Тот же Тинькофф. Всё проходит на тот же год, с апреля. Сумма такая же. Оформляет дядька на свои права на 7 месяцев (КБМ 0.5, стаж >30) — не проходит.
3. Хорнет-900 2001. Есть сосаго Альфы, договор до июля, срок вышел в декабре. В ЛК Альфы продлить нельзя, ибо до конца больше 60 дней, изменить срок действия нельзя, потому что менее 90 дней :) Гореть им в аду…
Тинькофф. Всё ввожу, отправляю доки — уходит в отказ. Пробовал несколько дней. Один хрен.
Ингос — сразу шлет в РСА. РСА в этом году ни у меня, ни у всех моих мотознакомых не сработала ни разу! Шлет в Ресу. На этом этапе всё дохнет.
Реса. Напрямую, без РСА. Ввожу всю эту муру, далее подтвердите капчей с зелеными буквами на зеленом фоне и кириллицей-латиницей. Как я по ней соскучился. Им даже ада будет мало!
Забил на пару дней. Тыкнул ссылку из Райфайзена. Всё вводится, перекидывает на какой-то сайт страховых барыг. Там предлагают Россгосстрах без перехода на сайт РГС. Сразу форма оплаты, сумма такая же — 1536 руб (полный год). Думаю, лохотроном попахивает. Но сайты все подлинные, c SSL и т.п. Любопытно же. Оплачиваю. Прилетает чек. Полиса нет. Думаю, развели :) Через час прилетел полис на почту. Проверил на РСА и в ЛК РГС — настоящий.
4. БМВ R9 2018 кореша. Прописка у него МО, стаж небольшой, возраст нормальный. Динамо везде. Абсолютли! Оформляю через себя, вписывая нас обоих в полис, в Тинькоффе — всё проходит.
Итого. Тинькофф избирательно работает только у меня и на не старые мотики. Остальные конторы, в основном, динамят. Е-гарант РСА не работает вообще, ни у кого.
Бонус. Сосаго Тинькоффа может компенсироваться баллами с их автомобильной карты (Драйв, которая). И походу, там скидка 10% баллами на сосагу. Ни разу не реклама, карту с такой упоротой бонусной программой рекламировать — себя не уважать.
Новый полис на Хорнет пытался сделать в Ингосе в конце июня (там был старый полис до весны 2020). Перекинуло на РСА, оттуда выбрал Альфу. Прошло всё с первого раза, с сайта РСА. 5 месяцев — 520 руб. (по минимальной ставке, вроде).
Полис на Африку действует до середины июля, в Ингосе. В феврале-марте его продлевал через ЛК Ингоса, всё было нормально. Продление какую-то совсем фигню стоило. В конце июня пытался оформить новый с Ингоса. Не хочет, зависает, просит сканы доков (их даже успешно проверяет человек, вроде), отправляет на РСА. С РСА Альфа уже была недоступна. Сам РСА ругается на СТС. Забил тогда. Сейчас пробовал заново. Итог:
1. Ингос сразу шлет на РСА. РСА, сцуко, выдаёт ошибку!
2. Согаз «не находит» водителя и ТС в базе (хотя, КБМ, тварь, пишет правильно).
3. Альфа пытается проверить документы, просит сканы СТС, после чего приходит письмо, что сканы не подходят. Хотя как только не пробовал.
4. Чулпан всё заполнил, в последний момент написал, что водитель, номер кузова (!), СТС и т.п. не проходят проверку. Всё! Кнопок никаких нет, можно только смириться.
5. АСКО всё приняло, но написало, что хочет сканы. Отправил. Висит плашка, что должен проверить человек. Пока забил. Может, и сработает. В Е-гаранте у АСКО (в июне) было несколько сотен вакантных полюсов, вроде.
6. Тинькофф по «секретной» кнопке всё заполнил. Запросил сканы всех доков, приложил. И, о, чудо! Вылезла форма оплаты! Оплатил, прилетел полюс на почту. Т.е. сканы никто не проверял.
Если что, вот скрин с этой кнопкой (это сайт именно Тинькофф-страхование, а не общий Тинькоффа):
В 2018 и 2019 года Тинькофф выдавал ошибку на расчете. В честь чего в этом году такой подарок — хз.
Дополнение. В июле прошлого года пытался оформить зеленую карту, заехал в офис Ингоса (дело было в Питере), девочка тыкала-тыкала (они, вроде, оформляли через ВСК) и сказала, что её система шлет нах, собственно, чему она сама была удивлена. Зашел в соседний офис РЕСО. Мальчик сказал, мол ща всё сделаем. На мой вопрос «А как так, вы ведь, уроды, меня с обычной Осагой два года уже динамите?» ответил, что «теперь (июль 2019) уже не динамим, теперь можно, можем и Осаго сделать».
Но это было ровно год назад. А эти кровососы последнее время очень быстро переобуваются.
Москва, стаж-возраст нормальный, хотел 8 месяцев оформить.
Утром скатался в офис, где до этого страховался 2 или 3 раза. В прошлом году, каким-то чудом, удалось оформить е-ОСАГО на сайте Ресо. Зная про проблемы с е-ОСАГО, хотел сразу купить бумажный. Агент сказал, что я оформлял электронный полис в прошлом году, поэтому мне больше нельзя оформить бумажный :) Естественно, этот бред начался, когда он узнал, что оформляться будет мотик.
Спорить не стал. Поехал оформлять электронный.
Насчитали 2131 руб.
1. Код в смс приходит с латиницей/кириллицей для букв с одинаковым написанием. Мне пришли такие (кириллица жирным):
kJZ1Аfеm/АAЕou
cLЕХa_81а&|2l
вертикальные палочки тоже хороши. Вставка в это поле скопированного текста не работает (запрещена скриптом).
Это я всё распарсил, ввёл, не помогло.
2. Капча первая еще была более менее (кстати, 6 символов), но всё равно не принялась. Последующие были полный треш — красные буквы на красном фоне и т.п. И уже 8 символов, один стабильно не видно. В интернетах полно примеров по капче Ресо.
3. Через некоторое время (минут 20-30 суммарно, походу) завершается сессия. И все введенные данные пропадают.
4. Звоню по их основному телефону, тыкаю тональные кнопки, наконец-то попадаю на оператора, говорю, что хочу ОСАГУ на мотик, далее диалог:
— Бла-бла-бла. Да вы не можете оформить бумажный полис, но можете онлайн.
— Не могу, у вас картинка нечитаемая, код с разными символами… [перебивают]
— Да, нет… [неразборчиво в сторону]. Я переключу вас… [неразборчиво]
А дальше механический голос сообщает, что номер не обслуживается :)
В общем, мне кажется, нет смысла тратить время на е-ОСАГО от Ресо, потому что капчу не примет всё равно, так задумано!
Буду писать жалобу в ЦБ. Скриншот сделал, капчи должны были сохраниться в кеше браузера.
Спасибо автору поста за исчерпывающее описание мытарств. Потому что хотел днём ехать в центральный офис Ресо, с видеорегистратором, качать права. Теперь понял, что опять бы просто потерял время…
После этого протыкал еще штук 5 компаний — нигде е-ОСАГО на мотик не оформляется: ошибки, нет связи, просто виснут страницы. Увидев коменты про Ингосстрах, решил попробовать еще раз (первый раз, днем, он написал, что технические работы до конца дня). И, о чудо! С 3-й попытки получилось (первые две — не было соединения с РСА). К тому же дешевле, 1170 р.
www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/01/16/748008-shtraf-osago
До этого три сезона накатал в Вортисах. Там тоже шарнир и точно такой же скрип.
После первого сезона разобрал их (там винты на синем фиксаторе и закладные гайки — прям разбирать одно удовольствие), смазал все трущающиеся поверхности литолом (не лучшей вариант, возможно, но что было). И больше скрипа не было!
С Адвенчурами пока не пробовал, там винт в шарнире хитрый. Но думаю, когда-нить, руки дойдут :)
https://www.youtube.com/watch?v=ZFqvTv0577A
Из основных изменений: мембрана теперь под самый верх, сгибаемость улучшили, поудобней застежки (в смысле, не сами застежки, а их подложку) сделали, ширину немного уменьшили, вроде.
В общем, изменения очень важные, но не критичные :)
Потом еще зимой как-то на Ёбрике выкатывался в поле, на снег, на летней резине. Полчаса трогаешься, полчаса пытаешь остановиться. Весело, конечно, но как-то не утилитарно.
А дядька мой на эндурке на дюбелях зимой рассекает регулярно, но ДОПы, вроде, целенаправленно избегает.
Так что для меня как-то само собой сложилось мнение, что мотик только для положительных температур. Оно, конечно, можно и по льду превозмогать, но в любой околоаварийной ситуации инстинкты сами жмакнут тормоз — и привет.