1. Ограничение стажа по времени это странно — я могу сдать на права, ничего не купить, подождать два года… и навыков у меня явно не прибавится.
2. Дополнительные экзамены = дополнительная оплата пошлины, дополнительные отгулы для сдачи экзаменов, дополнительная коррупционная кормушка для гибддшников и школ.
Про то, как сдавать на категорию в 2019 году в Москве.
Приезжаешь на экзамен в гибдд к 15 часам с автошкольной группой.
Час ждешь пока предыдущая автошкола прогонит своих учеников через кабинет с теорией.
Сдаешь теорию за 5 минут.
Идешь мариноваться на площадку. Выбираешь один из автошкольных мотиков.
Проходит 5 часов ожидания при околонулевой температуре. Темнеет.
Выясняется, что на всю площадку один фонарь, а фара на том мотике, который ты выбрал — не светит от слова совсем.
В темноте проезжаешь скоростное маневрирование и отправляешься на пересдачу, потому что «36 секунд вместо 35».
G310 GS за 380к без скидок\340-350 с осенними скидосами.
Versys-300 уже ближе к 500к.
Активно ходят слухи, что в следующем году, скорее всего, увидим KTM 390 в adventure-версии как конкурент им.
Антон, про обслуживание я тоже написал. Один хрен, доминар в сегменте «новые байки класса А2» это очень сильный игрок. Единственное, что меня, допустим, от него отпугнуло — это достаточно большое количество сообщений в профильных пабликах про мелкие поломки и ожидание з\ч. То есть в целом мот неплохой, но мелкие проблемы с ним случаются у людей достаточно часто.
Но по цена\качество\«количество мотоцикла» у него нет конкурентов. Стелсы и прочий китай проигрывают по качеству при схожей цене за 300-400сс аппараты.
Бажаж 19 года продается за 290к. Получалось поторговаться до 270.
БМВ по деньгам очень близко, 340 минус скидки, мне предлагали за 315, но медленнее и дороже в обслуживании (20к за ТО мотоцикла это перебор).
Дюк от 390к начинается, можно торговаться, но дешевле, чем за 370 я их не видел.
Кава z400 у дилеров висела за 460, и только осенью цены упали до 420-410к.
Ниндзя 400 начинался от 490 и осенью упал до 440к примерно.
Ямаха МТ-03 крутится в районе 380к.
Хонда CB300 — в районе 400к.
Разница в ньюансах в том, что на 400сс можно выехать на магистраль, где все едут 110+19 и чувствовать себя комфортнее в потоке, чем на 200-300сс. А поскольку самая безопасная скорость (даже есть отдельный билет в ПДД про это) — это скорость потока, то это важный параметр, как ни крути. В остальном динамики чесоток \КТМа\Бажажа\Кавы более чем достаточно для езды по мегаполису и вокруг, где основная часть потока это 1.6 атмо на 1.2 тонны веса и все едут с разрешенной +19.
Я вот как раз за последний месяц и перещупал и пересмотрел наверно все, что у нас продается в этом классе из новья, пока мот себе выбирал. Если бы бюджет был на 100к меньше, то как раз доминара я бы себе и взял из новых.
даже за 290 тыр у него нет конкурентов из новых мотиков. Ближе всего условная BMW 310R, которую осенью можно было за 320к взять, но там обслуживание стоит сотни нефти и оно тухлее по динамике.
Скорее «одна бабка сказала», чем реальные косяки, но душа все равно не легла, так что разницы нет)
А дуги поставлю, само собой. Рядом с городом есть картодром, куда пускают на трэк-дни, да и джимхану хочется попробовать. Так что хочется обезопасить мот слегка.
Кстати, про рефлексы — мозг ловил пару раз очень забавный глюк: «блин, почему я на двух колёсах в левом ряду на дороге??»
Чувство баланса, поворотов, торможения — определённо помогает и на мотике, с поправкой на большую массу и посадку, но именно эта поправка требует привыкания.
Опять же, велик так сильно без контруклона не всегда можно заложить на бок, как мот, потому что педалями тягу не добавить.
Контрруление и «куда смотришь, туда и приедешь» — вообще ничем не отличается.
Часть рефлексов пришлось переучивать. Например, торможение я жёстко задрачивал на площадке, чтобы правая рука при экстренном торможении не просто сжимала пальцы, как на велике, а одновременно закрывала газ при этом. Инструктор ещё подсказал не забывать про задний тормоз и сброс передач вниз, чтобы после торможения можно было сразу уйти в сторону, например. Да простит меня учебный ванван, на котором я разгонялся и тормозил «в пол» сколько-то сотен раз.
Под конец сезона дилеры их отдавали со скидкой в 10% от летней цены, но дальше уже не сдвигались ни в какую, потому что: «во-первых, ужиматься дальше особо некуда, во-вторых, их и так расхватывают мигом». Собственно, когда ставил в резерв, в Москве в наличии кроме моего оставалось только 2 байка, из которых один — красный, который визуально, имхо, сильно проигрывает классическому зеленому цвету Кавы.
Всё будет, но через недельку-другую, если, конечно, погода позволит.
Буквально «только что купил», из-за погоды и недостатка времени даже обкатать не успел еще.
Вообще это ninja 400, с чуть более расслабленной-вертикальной посадкой (руль вместо клипонов), без пластика и с чуть более мягкими настройками амортов. В остальном без изменений.
1. Ограничение стажа по времени это странно — я могу сдать на права, ничего не купить, подождать два года… и навыков у меня явно не прибавится.
2. Дополнительные экзамены = дополнительная оплата пошлины, дополнительные отгулы для сдачи экзаменов, дополнительная коррупционная кормушка для гибддшников и школ.
Про то, как сдавать на категорию в 2019 году в Москве.
Приезжаешь на экзамен в гибдд к 15 часам с автошкольной группой.
Час ждешь пока предыдущая автошкола прогонит своих учеников через кабинет с теорией.
Сдаешь теорию за 5 минут.
Идешь мариноваться на площадку. Выбираешь один из автошкольных мотиков.
Проходит 5 часов ожидания при околонулевой температуре. Темнеет.
Выясняется, что на всю площадку один фонарь, а фара на том мотике, который ты выбрал — не светит от слова совсем.
В темноте проезжаешь скоростное маневрирование и отправляешься на пересдачу, потому что «36 секунд вместо 35».
Гайцы заворачивают тебя под предлогом
Versys-300 уже ближе к 500к.
Активно ходят слухи, что в следующем году, скорее всего, увидим KTM 390 в adventure-версии как конкурент им.
Но по цена\качество\«количество мотоцикла» у него нет конкурентов. Стелсы и прочий китай проигрывают по качеству при схожей цене за 300-400сс аппараты.
Бажаж 19 года продается за 290к. Получалось поторговаться до 270.
БМВ по деньгам очень близко, 340 минус скидки, мне предлагали за 315, но медленнее и дороже в обслуживании (20к за ТО мотоцикла это перебор).
Дюк от 390к начинается, можно торговаться, но дешевле, чем за 370 я их не видел.
Кава z400 у дилеров висела за 460, и только осенью цены упали до 420-410к.
Ниндзя 400 начинался от 490 и осенью упал до 440к примерно.
Ямаха МТ-03 крутится в районе 380к.
Хонда CB300 — в районе 400к.
Разница в ньюансах в том, что на 400сс можно выехать на магистраль, где все едут 110+19 и чувствовать себя комфортнее в потоке, чем на 200-300сс. А поскольку самая безопасная скорость (даже есть отдельный билет в ПДД про это) — это скорость потока, то это важный параметр, как ни крути. В остальном динамики чесоток \КТМа\Бажажа\Кавы более чем достаточно для езды по мегаполису и вокруг, где основная часть потока это 1.6 атмо на 1.2 тонны веса и все едут с разрешенной +19.
Я вот как раз за последний месяц и перещупал и пересмотрел наверно все, что у нас продается в этом классе из новья, пока мот себе выбирал. Если бы бюджет был на 100к меньше, то как раз доминара я бы себе и взял из новых.
А дуги поставлю, само собой. Рядом с городом есть картодром, куда пускают на трэк-дни, да и джимхану хочется попробовать. Так что хочется обезопасить мот слегка.
Кстати, про рефлексы — мозг ловил пару раз очень забавный глюк: «блин, почему я на двух колёсах в левом ряду на дороге??»
Чувство баланса, поворотов, торможения — определённо помогает и на мотике, с поправкой на большую массу и посадку, но именно эта поправка требует привыкания.
Опять же, велик так сильно без контруклона не всегда можно заложить на бок, как мот, потому что педалями тягу не добавить.
Контрруление и «куда смотришь, туда и приедешь» — вообще ничем не отличается.
Часть рефлексов пришлось переучивать. Например, торможение я жёстко задрачивал на площадке, чтобы правая рука при экстренном торможении не просто сжимала пальцы, как на велике, а одновременно закрывала газ при этом. Инструктор ещё подсказал не забывать про задний тормоз и сброс передач вниз, чтобы после торможения можно было сразу уйти в сторону, например. Да простит меня учебный ванван, на котором я разгонялся и тормозил «в пол» сколько-то сотен раз.
Сколько по времени получилось на весь круг?
Плюс мне в упор не нравится эстетика спортбайков, так что…
Буквально «только что купил», из-за погоды и недостатка времени даже обкатать не успел еще.
Вообще это ninja 400, с чуть более расслабленной-вертикальной посадкой (руль вместо клипонов), без пластика и с чуть более мягкими настройками амортов. В остальном без изменений.