Слабое место на эрках — датчик температуры во впускном воздуховоде. По симптомам похоже. Температура на приборке берется с датчика в движке, так что либо (само)диагностика, либо прозванивать (в мануале есть значения). Датчик положения дроссельной заслонки это больше джиксеровая тема
Ну я про дтп и прочий экстрим. Так-то да, грыжи, убитые диски, защемленные нервы чаще переломов. Совокупность деформации и нагрузки, само собой, повышает риск. +1
Чтобы вернуть подвижность зафиксированному отделу. «В стоке» живется комфортнее, плюс нет однозначного мнения насчет прочности армированных костей — фиксация снижает упругость позвоночника в целом, риск травм вблизи конструкции выше
Кст железки после восстановления лучше удалять, если нет противопоказаний. Это прям реально хорошая идея, адресовал бы как умный добрый совет всем киборгам :)
Как вариант. Лично сам протаранил в полете отбойник (плечом, судя по остальным повреждениям). Наблюдал как чел сиганул на тачке с трамплина, итог — с грудного по поясничный отделы все в труху. То есть сидя в кресле при приземлении перегрузка ровно по оси туловища. При ударе головой травмы шеи также развиваются этим сценарием (сама голова, мозг, могут остаться совершенно целыми, шлем отработает). Еще пример — авто влетело в отбойник, водитель пристегнут, переломы в шейном и верхе грудного отдела, тут уже чисто изгиб от резкого торможения.
Еще в позвоночнике есть диски, которые мягче позвонков.
Суть спича в том, что позвоночник наиболее уязвим для нагрузки вдоль оси (нет мышц, которые напрямую ей препятствуют), потом — на скручивание (не дают связки самих позвоков), и изгиб (мышцы есть, уже можно как-то сгруппироваться). «Компрессионный» перелом называется так потому что происходит от сдавливания позвонка по всей площади или с краев (при изгибе). Щитки на спине, сами понимаете, мало на все это влияют. Они вообще пришли из кольцевых гонок, где шанс прилететь ровно на спину после хайсайда таки велик, и нет никаких отбойников и внезапных машин.
Повторюсь, щитки защитят от удара (даунхил, фрирайд, триал и пр бездорожье — маст хэв), от камней в рюкзаке наверн лучше будет щиток в самом рюкзаке (неизвестно где он окажется при аварии). От выше описанного, чисто мое мнение — только фиксирующий корсет и ему подобное, причем с ограничением поворота в пояснице. Фулл комбез например, кто носил тот поймет о чем я.
И да, я не конкретно травматолог и не физтерапевт, отталкиваюсь от курса анатомии, своего опыта, и общения с людьми с похожими травмами
Ирония в том, что «защита спины», любая из представленных, не защищает от компрессионных переломов (которых подавляющее большинство для позвоночника). Щиток спасет от ударов по спине, т.е. повреждений остистых отростков и трещин позвонков (редко — на спине полно мяса + весь позвоночник в связках, должно очень не повезти чтобы так точно подставиться). Компрессионный — это от осевых нагрузок вдоль, скручиваний и изгиба. Целиковые жилеты и вшитые в плотно сидящую куртку щитки еще как-то ограничивают на изгиб, остальные виды — по нулям. Вдоль и на скручивание — все варианты по нулям.
Я не к тому, что все тлен и защиты спины бесполезны. Я к тому, что она не защищает позвоночник. Юзаешь — явно меньше поломаешься в случае чего. Хочешь экип для хребта — увы, еще не изобрели.
Имхо какую-то безопасность в этом вопросе дает онли идеально сидящий кожаный фулл комбез (с поддетой защитой спины подлиннее, разумеется). В нем движение торса ограничено плюс тело в некоторой степени стянуто (доп поддержка позвоночного столба), как в софт корсете. Правда, на шею это все не распространяется. (перелом которой, впрочем, смертелен, так что вы о его дерьмовых последствиях не узнаете :)
Возможно, подушка способна сэмулировать комбез, но есть вопросы с поясничным отделом. Переход к более простому/дешевому экипу снижает защищенность всего остального в гораздо меньшей степени, чем конкретно спины.
Энивей, отличная статья, для интересующихся что это вообще такое, каким бывает, и зачем нужно. Автору респект.
P.S. Мотобайкер, сноубордер, обладатель мед образования и арматуры на 4 позвонка
Технологию для реализации этого всего заодно не выкатили? Крайне интересно было бы узнать как точно определить источник шума и соотнести с движущимся изображением. Есть такие вещи как реверберация, разный угол рассеивания и поглощения средой на разных частотах. Ну ок, измерить уровень в децибелах относительно легко с поправкой на дальность до объекта (хотя есть свои нюансы). А если два байка на линии считывания, один с прямотоком, другой со стоком. А если громкий байк перед моей тачкой, звук отражается от капота и для микрофона идет как-бы от меня. А если я на тихом байке на фоне грузовика с пробитой банкой. А если два байка из первого примера на фоне газели, которая отражает и смешивает звук их двоих…
Вероятно, так это и работает — народ льет самый дорогой бенз на тест и видит как стал переть аппарат. В памяти оседает лого «v-power», не цифра. 98 есть долеко не на всех заправках шелла, где-то на трети по просьбе «давайте самый лучший что есть» зальют 95й. А дальше плацебо и привычка. Маркетинг.
Может вы с 98-м v-power-ом спутали? Или наблюдаемые льют чисто по привычке все с логотипом v-power. На 98-м реально лучше прет, а Шелл одни из немногих, у кого он есть. Под брендом v-power, разумеется.
Какая-то автомобильная грубость в этом всем. Огроменные крутилки, кронштейны суппортов с ребрами как у рельсы. Задний амморт без газового ресивера — это что вообще?
Еще в позвоночнике есть диски, которые мягче позвонков.
Суть спича в том, что позвоночник наиболее уязвим для нагрузки вдоль оси (нет мышц, которые напрямую ей препятствуют), потом — на скручивание (не дают связки самих позвоков), и изгиб (мышцы есть, уже можно как-то сгруппироваться). «Компрессионный» перелом называется так потому что происходит от сдавливания позвонка по всей площади или с краев (при изгибе). Щитки на спине, сами понимаете, мало на все это влияют. Они вообще пришли из кольцевых гонок, где шанс прилететь ровно на спину после хайсайда таки велик, и нет никаких отбойников и внезапных машин.
Повторюсь, щитки защитят от удара (даунхил, фрирайд, триал и пр бездорожье — маст хэв), от камней в рюкзаке наверн лучше будет щиток в самом рюкзаке (неизвестно где он окажется при аварии). От выше описанного, чисто мое мнение — только фиксирующий корсет и ему подобное, причем с ограничением поворота в пояснице. Фулл комбез например, кто носил тот поймет о чем я.
И да, я не конкретно травматолог и не физтерапевт, отталкиваюсь от курса анатомии, своего опыта, и общения с людьми с похожими травмами
Я не к тому, что все тлен и защиты спины бесполезны. Я к тому, что она не защищает позвоночник. Юзаешь — явно меньше поломаешься в случае чего. Хочешь экип для хребта — увы, еще не изобрели.
Имхо какую-то безопасность в этом вопросе дает онли идеально сидящий кожаный фулл комбез (с поддетой защитой спины подлиннее, разумеется). В нем движение торса ограничено плюс тело в некоторой степени стянуто (доп поддержка позвоночного столба), как в софт корсете. Правда, на шею это все не распространяется. (перелом которой, впрочем, смертелен, так что вы о его дерьмовых последствиях не узнаете :)
Возможно, подушка способна сэмулировать комбез, но есть вопросы с поясничным отделом. Переход к более простому/дешевому экипу снижает защищенность всего остального в гораздо меньшей степени, чем конкретно спины.
Энивей, отличная статья, для интересующихся что это вообще такое, каким бывает, и зачем нужно. Автору респект.
P.S. Мотобайкер, сноубордер, обладатель мед образования и арматуры на 4 позвонка
Это будет круто © Бивис и Баттхед