Очень понравилось! Великолепная, душевная история, о не забытой памяти — про деда.
Вот только один нюанс. Износ как велосипедной, так и мотоциклетной цепи — в первую очередь это её растяжение. У современных велоцепей 24 звеньев цепи составляет 1 фут = 304.8 миллиметров. Судя по тому, что у вас сзади новая Шимановская шестерёнка и она нормально работает с этой цепью — значит, шаг звеньев цепи уже тогда был именно таким, 24 звена на фут. У односкоростных велосипедов цепи и шестерёнки были широкими и изнашивались медленно, но тут — тридцать лет коррозии, чистка проволочной щёткой и преобразователем коррозии… во избежание сильного несовпадения шага между зубьями шестерёнок и длины звена изношенной этим всем цепи — я бы посоветовал измерить цепь. Можно хорошей металлической линейкой, потому что цепной калибр после обработки роликов щёткой и цинкарём покажет вам что угодно, но только не то что нужно. Допустимый износ цепи — вытяжение на 1%, то есть 24 звена цепи имеют длину, измеренную по осям штифтов 307.8 миллиметра. Если у вас есть хотя бы 307.5 мм — я бы советовал поставить новую цепь, а то эта уже сейчас ускоренно жрёт шестерёнки.
После фамилии директора завода — Хайт — можно дальше не читать. Не собирается он ничего модернизировать, пока его берут за рубежом в таком виде. Этот мотоцикл уже не для русских. Это мелкосерийная экзотика для американцев, рассчитанная на американский уровень жизни.
Сравнивая с ценами на Харли, будь он неладен, можно сказать следующее. Цена на Харли в России примерно вдвое больше, чем а Америке. Так вот, Харли Херитейдж Софтейл Классик стоит в России 1 843 000 рублей. Значит, в США он «стоил бы» около 920 000 рублей, что по нынешнему курсу даже чуть меньше, чем 17000 долларов. Ах да, ещё коляска, не к ночи будь помянута…
Кому Урал нужен в России за такие деньги — вопрос почти риторический. Лично я вижу только одну аудиторию — люди, уже достигшие весьма немалых материальных благ, и ищущие чем бы развлечься. Поездки в ебеня на почти что полноприводном мотоцикле, да ещё и с таким патриотичным флёром — самое то. А то что цена по российским меркам неадекватная — эту аудиторию это не волнует.
За эти деньги можно купить мотоцикл, превосходящий Урал на три головы, и забацать к нему коляску по индивидуальному проекту. Разве что 2WD не будет, но много ли людей ездит в такие адские ебеня? Да и коляска очень мало кому нужна. Кстати, кузов автомобиля ВАЗ-2115 стоит 115 тысяч — а кто может сказать конкретную стоимость коляски, чтобы не быть голословным? Но надо отметить, что пока у них на сайте были мотоциклы без коляски — разница в цене как раз и была тысяч сто.
Мероприятие, безусловно, красивое. Но вот же блин незадача… если уж оно ставит целью «мотоциклизм в стиле ретро» — то какие к чёрту кедики, брючки, пиджачки? Даже малиновый пиджак есть… Или что, мотоциклисты 50-60-70 лет назад именно это и носили? А как же высокие сапоги, косухи (конец пятидесятых и далее)и прочее такое?
«На автомагистрали караулит пушной зверёк?» Поменьше пафоса, господин! Я проехал 120 километров сразу же, как забрал у прежнего хозяина Honda Shadow 750. В основном по автомагистралям. При этом за плечами у меня было всего несколько часов на Yamaha YBR 125. Никому не нужно пояснять, насколько разные мотоциклы как по концепции, так и по массе? Просто не нужно с первых же минут вождения думать, что ты умеешь всё и вообще ты Валентино Росси. Не нужно сильно вваливать, вот и весь секрет моего благополучного добирания до гаража в тот день.
Хм… посмотрел видео… как он пальчиком давит на руль… и у меня сложилось впечатление, что когда я переношу вес в сторону — я примерно так же и поворачиваю. Возможно, находя баланс между переносом своего веса и контрповоротом руля, чтобы мотоцикл поворачивал так, как мне надо.
Признаюсь, пошёл седьмой год мотоциклизма, а осознанного контрруления как не было, так и нет… езжу без особого лихачества, притормаживаю перед поворотами, неспешно их прохожу… как-то вот так… если попытаться повернуть на 90 в городе на скорости 80 — не уверен что что-то мне поможет.
Теоретически, я понимаю как можно ехать, например, на велосипеде, на хорошей скорости — а потом резко крутануть руль вправо и упасть на левый бок. Но вот на мотоцикле весом 370 кг… еду, вижу препятствие, толкаю правую рукоятку, мотоцикл начинает поворачивать влево, но при этом начинает падать на правую сторону, и в этот момент мне нужно его поймать, крутанув руль уже вправо? «Чё-то я очкую, Славик...»
Простите моё брюзжание, но зачем употреблять то, что относится к субкультуре, но не относится лично к вам?
Например, «Флаг Конфедерации» в мотокультуре тоже употребляют все кому не лень. Но разделяют ли они убеждения тех, кто создал этот флаг более чем полтора века назад и бился под ним? И тех, кто выбрал его как символ неподчинения более чем полвека назад? Тех людей, кто жил на другом континенте, в другое время, в другом правовом поле и имел совершенно другой менталитет?
Довольно красиво получился. Вроде бы и классика, но бронзовые оттенки придают слегка фантастический вид, этакий стимпанк. Не пробовали его взвесить?
А ещё, что означают цифры «13» на черепках?
Вон в объявлениях… Хонда Валькирия Руна, 2004 года, с пробегом 67 километров… это на нём несколько раз выехали и решили что не нужен? Зато сейчас продаётся по цене нового Харлея…
Ещё дополню, что в обоих случаях на мотоциклах стояла стандартная марка резины (не догадался поискать на ней дату производства), но не исключено что это были первые шины мотоцикла с соответствующим износом.
Также, первый мотоцикл ввозился из Японии, и вроде бы из 5 уже вписанных людей три были типа перекупщиков, по месяцу-два на них он был.
Мой первый мотоцикл на момент покупки имел возраст 7 лет и пробег 10068 км. Не помню точно каким я был хозяином по счёту. Второму тоже было 7 лет, пробег 11 с чем-то тысяч. Я был пятым хозяином по ПТС, мотоцикл был первый раз продан в московском салоне. Оба — круизеры. Не знаю, возможно ли этому верить, но косвенные признаки:
— Состояние тормозных дисков и барабана (первый мотоцикл сзади имел барабанный тормоз). Они были слабо потёрты.
— Состояние шин вполне соответствовало возрасту и пробегу — сетка мелких трещин, наполовину стёртый рисунок.
— Ржавчины в баке не замечено, топливные фильтры не загажены.
Да и в целом — визуально они были в хорошем состоянии, последующий уход в течение нескольких лет не выявил серьёзных неполадок, в работе тоже всё без проблем. В таком раскладе уже было не очень важно, истинный это пробег или нет. На первом я накатал до 24700 километров и продал, на втором сейчас 27500 и продолжает увеличиваться. Очень неуважительно отношусь к сматывальщикам и не буду этим заниматься, хотя бы потому что в большинстве случаев техника в таком состоянии в 90% случаев продаётся знакомым людям в течение месяца после «свистка» о продаже.
Интересный нюанс — в второй мотоцикл после очередного ТО ещё до меня было залито масло 10W60 вместо штатного 10W40. Это могло обернуться повреждениями двигателя с последующим капремонтом, но мотоцикл весь следующий год просто стоял. Всё это я понял из квитанций о обслуживании (обслуживался у официала).
А ещё, недолго в моих руках был ещё один мотоцикл. Ему на тот момент было всего два года и пробег 647 миль, что подтверждалось аукционными листами и проверкой по «Carcheck». Там реально было состояние «Муха не сидела». Вот уж этому не доверять оснований точно не было.
А так, у знакомых было всякое… то спорт-турист конца восьмидесятых с пробегом 11 тысяч (который, как показало дальнейшее обслуживание, явно служил донором запчастей для другого такого же), то один человек продаёт мотоцикл с пробегом больше 30 000, а позже встречает его снова перепроданным (но уже доведённым до стандартного состояния) и с пробегом 3 000…
Порой еду за приятелем (круизер 1100 кубов) и смотрю, как он резко обконтрруливает люки-ямы, и думаю — ну и зачем так суетиться…
Вот только один нюанс. Износ как велосипедной, так и мотоциклетной цепи — в первую очередь это её растяжение. У современных велоцепей 24 звеньев цепи составляет 1 фут = 304.8 миллиметров. Судя по тому, что у вас сзади новая Шимановская шестерёнка и она нормально работает с этой цепью — значит, шаг звеньев цепи уже тогда был именно таким, 24 звена на фут. У односкоростных велосипедов цепи и шестерёнки были широкими и изнашивались медленно, но тут — тридцать лет коррозии, чистка проволочной щёткой и преобразователем коррозии… во избежание сильного несовпадения шага между зубьями шестерёнок и длины звена изношенной этим всем цепи — я бы посоветовал измерить цепь. Можно хорошей металлической линейкой, потому что цепной калибр после обработки роликов щёткой и цинкарём покажет вам что угодно, но только не то что нужно. Допустимый износ цепи — вытяжение на 1%, то есть 24 звена цепи имеют длину, измеренную по осям штифтов 307.8 миллиметра. Если у вас есть хотя бы 307.5 мм — я бы советовал поставить новую цепь, а то эта уже сейчас ускоренно жрёт шестерёнки.
А вот маленький круизерчик Rebel 250 они таки сняли с производства, видимо.
Сравнивая с ценами на Харли, будь он неладен, можно сказать следующее. Цена на Харли в России примерно вдвое больше, чем а Америке. Так вот, Харли Херитейдж Софтейл Классик стоит в России 1 843 000 рублей. Значит, в США он «стоил бы» около 920 000 рублей, что по нынешнему курсу даже чуть меньше, чем 17000 долларов. Ах да, ещё коляска, не к ночи будь помянута…
Кому Урал нужен в России за такие деньги — вопрос почти риторический. Лично я вижу только одну аудиторию — люди, уже достигшие весьма немалых материальных благ, и ищущие чем бы развлечься. Поездки в ебеня на почти что полноприводном мотоцикле, да ещё и с таким патриотичным флёром — самое то. А то что цена по российским меркам неадекватная — эту аудиторию это не волнует.
За эти деньги можно купить мотоцикл, превосходящий Урал на три головы, и забацать к нему коляску по индивидуальному проекту. Разве что 2WD не будет, но много ли людей ездит в такие адские ебеня? Да и коляска очень мало кому нужна. Кстати, кузов автомобиля ВАЗ-2115 стоит 115 тысяч — а кто может сказать конкретную стоимость коляски, чтобы не быть голословным? Но надо отметить, что пока у них на сайте были мотоциклы без коляски — разница в цене как раз и была тысяч сто.
Теоретически, я понимаю как можно ехать, например, на велосипеде, на хорошей скорости — а потом резко крутануть руль вправо и упасть на левый бок. Но вот на мотоцикле весом 370 кг… еду, вижу препятствие, толкаю правую рукоятку, мотоцикл начинает поворачивать влево, но при этом начинает падать на правую сторону, и в этот момент мне нужно его поймать, крутанув руль уже вправо? «Чё-то я очкую, Славик...»
Например, «Флаг Конфедерации» в мотокультуре тоже употребляют все кому не лень. Но разделяют ли они убеждения тех, кто создал этот флаг более чем полтора века назад и бился под ним? И тех, кто выбрал его как символ неподчинения более чем полвека назад? Тех людей, кто жил на другом континенте, в другое время, в другом правовом поле и имел совершенно другой менталитет?
А ещё, что означают цифры «13» на черепках?
Также, первый мотоцикл ввозился из Японии, и вроде бы из 5 уже вписанных людей три были типа перекупщиков, по месяцу-два на них он был.
— Состояние тормозных дисков и барабана (первый мотоцикл сзади имел барабанный тормоз). Они были слабо потёрты.
— Состояние шин вполне соответствовало возрасту и пробегу — сетка мелких трещин, наполовину стёртый рисунок.
— Ржавчины в баке не замечено, топливные фильтры не загажены.
Да и в целом — визуально они были в хорошем состоянии, последующий уход в течение нескольких лет не выявил серьёзных неполадок, в работе тоже всё без проблем. В таком раскладе уже было не очень важно, истинный это пробег или нет. На первом я накатал до 24700 километров и продал, на втором сейчас 27500 и продолжает увеличиваться. Очень неуважительно отношусь к сматывальщикам и не буду этим заниматься, хотя бы потому что в большинстве случаев техника в таком состоянии в 90% случаев продаётся знакомым людям в течение месяца после «свистка» о продаже.
Интересный нюанс — в второй мотоцикл после очередного ТО ещё до меня было залито масло 10W60 вместо штатного 10W40. Это могло обернуться повреждениями двигателя с последующим капремонтом, но мотоцикл весь следующий год просто стоял. Всё это я понял из квитанций о обслуживании (обслуживался у официала).
А ещё, недолго в моих руках был ещё один мотоцикл. Ему на тот момент было всего два года и пробег 647 миль, что подтверждалось аукционными листами и проверкой по «Carcheck». Там реально было состояние «Муха не сидела». Вот уж этому не доверять оснований точно не было.
А так, у знакомых было всякое… то спорт-турист конца восьмидесятых с пробегом 11 тысяч (который, как показало дальнейшее обслуживание, явно служил донором запчастей для другого такого же), то один человек продаёт мотоцикл с пробегом больше 30 000, а позже встречает его снова перепроданным (но уже доведённым до стандартного состояния) и с пробегом 3 000…