На моём привода коляски нет, для его реализации на цепном приводе, надо городить блок звёзд на маятнике, на блоке муфта выключения и от неё кардан на коляску. Не очень приятная конструкция.
На кроссе понятно — масса решает всё, а на шоссейных гонках не всё так однозначно. В 1978 году некто Рольф Биланд выиграл чемпионат именно на мотоцикле такой компоновки как я описал, но у него ещё круче было, переднее колесо было смещено в сторону коляски, эдакий 3-х колёсный карт получился. После этого народ возмутился и регламент поменяли, теперь привод на коляску запрещён.
А приводной колясыч по сути и есть несимметричный трайк, ну и с тем что надо вовремя остановиться я тоже согласен))
Крутили, регулировали, подбирали как попало, и по теории и на ходу. Всё равно на скорости хорошо за сотню руль держать устаёшь. Старые колясочники рассказывали что на дальняках они резиновый жгут от заднего бугеля на левую ручку цепляли для компенсации тяги коляски, я пока не настолько ортодоксален. Это если 80 ехать, тогда нормально, только зачем тогда 100-сильный мотоцикл?
Не, тут неправда, цепям хватает плеча в 100 мм (на глаз), тягам этого же плеча хватит, плюс в тягах люфт будет меньше, коляску на ходу мотать не будет. Ещё к тягам можно приварить вертикально щеколдан и ухо, для того чтобы на стоянке эта система блокировалась и техника набок не валилась. Там на цепях вроде тоже какой-то стопор есть, но устройство его непонятно.
И чего людей на такие сложности тянет? Вместо цепей поставить параллелограммом две тяги на резьбовых втулках от старой Волгиа перед на шаровую опору посадить. Пассажиру седло от мотоцикла над колесом приделать, подножки и фальшруль, чтобы ветром не сдуло, вообще панковская машина получится
Как имеющий некоторый опыт постройки мощного колясыча и езды на нём, позволю себе высказать некоторые суждения о необходимости привода на коляску. Мой колясыч чисто дорожный: оборотистый и моментный мотор, дорожная резина, маленький дорожный просвет, большая масса и цепной привод не возбуждают желания испачкаться в грязище, однако даже для дорожника привод коляски был бы не лишним. Дело в том, что когда едешь быстрее, чем 80-100 км/ч сопротивление воздуха на коляске разворачивает мотоцикл в сторону коляски, чтобы это компенсировать приходится к рулю прикладывать определённые усилия, чем выше скорость, тем усилие выше, и это доставляет некоторый дискомфорт. То же самое с ускорением — чем тяжелее коляска, тем сильнее приходится держать руль при ускорении, а если это выход на обгон на большой скорости, то хоть ногой в руль упирайся. Привод коляски превращает коляску из балласта в полноценного участника драйва, её уже держать не надо, она сама едет, и это хорошо, из минусов (а как без них) более сложная конструкция и более проблемная трансформация мотоцикла из колясыча обратно в одиночку. Поэтому считаю если тема трансформации неактуальна, то привод на коляску штука весьма полезная. О компоновке: Одна из проблем мотоцикла с коляской — плавающая масса коляски, вроде ерунда, но от неё зависит управляемость, поворачивать направо с пустой коляской удовольствие сомнительное, поэтому хочется коляску как-то утяжелить, но тупо грузить её балластом как-то нерационально. Видел на одном сильно доработанном Урале интересное решение — чтобы затолкать назад широкое автомобильное колесо, расширили раму, маятник и сдвинули мотор вправо, чтобы кардан за колесо не задевал, попутно центр тяжести сместился вправо, тем самым дополнительно нагрузив колесо коляски. Грамотно. Однако если уж делать ведущую коляску, то можно пойти дальше по этому пути — убрать мотор с коробкой из привычного места, затолкать его в коляску за спину пассажира и кинуть привода на коляску и заднее колесо. Думаю такая компоновка будет лучше привычной. Сейчас как раз думаю построить нечто подобное, подыскиваю донора и освобождаю место в гараже.
Много вариантов. Например снять седло, закрепить хомутами на раме черенок от лопаты, или ещё какой дрын, к нему прицепить поперечину, а к ней уже лазер. Есть специальные кронштейны с гибким черенком и магнитом в основании, его вообще хоть куда зацепить можно. А светить туда же куда и у автора, суть процесса та же, только лазер вместе с мотоциклом шатается и всегда в одну точку показывает.
Два замечания:
1. Если лазер закрепить на мотоцикле, а не на сторонней стойке, то погрешность от шевеления мотоцикла можно минимизировать.
2. Просто светить в дырку мало, надо поймать угол по вертикали и горизонтали, луч должен быть соосным отверстию под болт, а то дыра не там получится. ИМХО у автора из-за этого дыру расширять и пришлось. Для получения соосности можно использовать две шпильки, длинную и короткую, чем больше разница в длине, тем точнее получится, лазер должен светить одинаково в торец обоих шпилек, поочерёдно завёрнутых в нужное отверстие.
Во всяком случае у этих ребят не будет проблемы поднять мотоцикл если чё, и сомневаюсь что они будут тренировать технику поднятия мотоцикла задом к нему.
А то, низкое седло и высокий оттянутый руль формируют пространство куда жопа пролазит при подъёме, попробуй так какой-нибудь кафешник поднять, жопа в бак упрётся, на том и закончили упражнение.
А теперь прикинь, что мотоцикл не такой удобный для данного упражнения и лежит на другом боку, да ещё не на асфальте, а в грязи, или на асфальте, но посреди оживлённой дороги, где места нет раскорячиваться. И чё? Что будет делать обнадёженный подобными видосами дрищ?
Это значит без домкратов, 100-тонных кранов, вертолётов и прочих грузоподъёмных девайсов, а так же без применения цирковых приёмов типа задницей к мотоциклу, практика показывает что исполнение данных номеров неподготовленными гражданами приводит к тому, что мотоцикл перекладывается на другой бок, ломая оставшиеся поворотники, а то и к травмам позвоночника. А советы что мотоцикл под горку поднимать легче чем в горку и про то, что лежащий на дугах мотоцикл поднимается проще чем утонувший в болоте вверх ногами, это тривиальность и банальщина, прошу прощение за мой французский.
Ну не знаю, по мне, так не можешь поднять мотоцикл без всяких фокусов, значит он тебе не подходит — купи мотоцикл полегче или совершенствуй физическую форму. Это примерно как советовать «Как надеть штаны 56-го размера, если у тебя 48-й». Вроде как надеть-то можно, но зачем?
На кроссе понятно — масса решает всё, а на шоссейных гонках не всё так однозначно. В 1978 году некто Рольф Биланд выиграл чемпионат именно на мотоцикле такой компоновки как я описал, но у него ещё круче было, переднее колесо было смещено в сторону коляски, эдакий 3-х колёсный карт получился. После этого народ возмутился и регламент поменяли, теперь привод на коляску запрещён.
А приводной колясыч по сути и есть несимметричный трайк, ну и с тем что надо вовремя остановиться я тоже согласен))
1. Если лазер закрепить на мотоцикле, а не на сторонней стойке, то погрешность от шевеления мотоцикла можно минимизировать.
2. Просто светить в дырку мало, надо поймать угол по вертикали и горизонтали, луч должен быть соосным отверстию под болт, а то дыра не там получится. ИМХО у автора из-за этого дыру расширять и пришлось. Для получения соосности можно использовать две шпильки, длинную и короткую, чем больше разница в длине, тем точнее получится, лазер должен светить одинаково в торец обоих шпилек, поочерёдно завёрнутых в нужное отверстие.