Между роботизированной трансмиссией и квикшифтером нет ничего общего. На роботе у тебя идет электропривод сцепления и, соответственно, можно ездить как на автомате. А квикшифтер это сугубо электронная примочка, которая считывает нажатие на лапку кпп и делает пропуски в зажигании, чтобы вотнкулась передача
1. Дело не в том, что 12кг это много, а в том, что система, которая спроектирована в 90-х и весит в 12 раз больше, но выполняет ту же функцию, однозначно устроена намного сложнее, а значит и менее надежна.
2. А какую вы ожидали реакцию от оф дилера?) Такая претензия, будто они эту операцию каждый день делают, причем бесплатно) Этой работы 100% нет ни в одном регламенте по ремонту и обслуживанию, так что ребята на свой риск предложили вам сделать это, причем не сильно дорого, по меркам оф.дилера. Но тут то я вам и хочу донести мысль, что на более мотоцикле вам не понадобится это делать и так со многими вещами. Я уверен, что если сравнить затраты на обслуживание 1100GS и, например, 1250GS, на протяжении все тех же 70.000км пробега, то разница будет хоть и небольшая, но в пользу 1250. Причем не придется обслуживать мотоцикл самому. Да, это классно, я тащусь, когда сам обслуживаю свой байк, но у многих для этого нет времени/навыков/возможности а главное желания.
Очень хорошая статья, всё понравилось, спасибо автору!
Но! Стоит посмотреть и на новые модели 1200/1250, индустрия же не стоит на месте и там только все удобнее.
1. На «водяных» оппозитах уже сцепление в масляной ванне и обслуживать его ГОРАЗДО проще. Имея под рукой пару ключей можно поменять его «на коленке» за 15 минут, достаточно просто открутить переднюю крышку и снять пакет фрикционов. Это, конечно, операция, которую не придется делать часто, но когда я поеду в кругосветку то хочу чтобы для ремонта мне не пришлось разбирать половину мотоцикла.
2. На воздушниках нужно раз в 10.000 проводить регулировку зазоров клапанов и синхронизацию заслонок, на водяном синхронизацию делать не нужно, а процедура «Регулировка зазоров клапанов каждые 10.000 км» превратилась в процедуру «Проверка зазоров клапанов каждые 20.000ки»
3. Да, конечно, на 1100/1500GS можно найти запчасти/болтики на любой барахолке и сэкономить себе 100 рублей, но проблема в том, что выпуск оригинальных деталей на данные модели давно прекращен и, если понадобится что-нибудь оригинальное, то это вряд ли получится найти.
4. Чтобы поменять прошивку на водяных 1200/1250 не нужно лазить в блоки управления, достаточно заехать к дилеру или в другой сервис с нормальным оборудованием и поменять/обновить прошивку. Например, можно прошить его под 92 бензин и не бояться сомнительных заправок в дальних уголках нашей планеты.
5. Если заходите приобрести на свой мотоцикл НОРМАЛЬНОЕ доп.оборудование (Оригинал BMW, Tourotech, Wunderlich и т.д.) то обнаружите, что его нигде не купить (по крайней мере новым точно) и придется выбрать путь колхозника и ставить на свой мот ублюдские китайские/автомобильные ПТФ, кофры вырезанные из мангала соседа и так далее…
6. Если следовать логике «Проще — беспроблемнее», когда были проще блоки управления, в 90-х годах или сейчас? При том, что им требовалось выполнять +- одинаковые операции. Да, самих блоков на новых мотоциклах стало больше, но при этом и больше опций. На тебе датчики давления в шинах, двусторонний квикшифтер, бесключевой доступ. Мы живем в 2020 году, сейчас это все сделано достаточно компактно, просто и надежно! Для примера, первый серийный мотоцикл с ABS был BMW K100 в 1988 году. Тогда этот блок весил 12 (Двенадцать КАРЛ!) кг. Сейчас, например, вся система ABS в BMW 1250GS весит чуть больше 1кг.
Подводя итог хочу сказать — не надо бояться современных мотоциклов, ведь все делают для людей. Всем ровных дорог
Дуги и крышки снимаются за 5 минут, а резинку просто впаривают) Везде во всех инструкциях по обслуживанию у оф.дилеров эта резинка меняется только по факту повреждений или сильного износа.
Синхронизация заслонок нужна на воздушных гусях. На водяных (с 2013 года), необходима только проверка зазоров клапанов, а их регулировка по необходимости. Но, как правило, редко у кого они выходят из допусков на пробегах до 80.000 км. А в самой процедуре проверки зазоров ничего сложного или затратного нет, просто снять крышку и набором щупов проверить зазоры. Единственный нюанс в том, что двигатель при этом должен быть холодный, а так как эта процедура чаще всего идет вместе с полным ТО мотоцикла и масло меняется на полностью прогретом двигателе, то нужно ждать пока движок остынет)
Кстати, на все мотоциклы BMW с 2019 года идёт опция Oil Inclusive, что означает бесплатную замену масла в течение 5 лет. Вы не платите за само масло, фильтр и работу по их замене. Соответственно, Стандартное ТО по замене масла (на 10.000км) выходит в 2600р вместо 9800р (цены регионов у офф.дилера). Так же на мотоциклы с 2019 года гарантия 5 лет.
Немного странные цены. Возможно, потому что дилер Московский. В регионах ТО на 1200гс на 20.000 пробега (Каждые 20 тысяч меняется масло в двигателе, масло в редукторе, свечи, воздушный, проверяются зазоры в клапанах, а так же меняется тормозная жидкость каждые 2 года) выходит в 18т.р. Что в половину меньше указанного в посте. Там еще строка про демонтаж дополнительного оборудования, может из за этого цена такая?
На удивление, двигатель не широкий. Он идет по ширине руля, а руль достаточно узкий. На том же гусе руль значительно шире, так что проблем с передвижением двигатель точно не будет создавать. А вопрос с круизерской посадкой как-нибудь да решат. Не исключено, зная разработки bmw, что это будет круизер на диагональной алюминиевой раме)
Этот косяк был только на гусях 13-ого года, как никак первый год выпуска водяных гусей, потом пофиксили. Зато теперь друг знает как собирать/разбирать двигатель в любой ситуации) К слову, с 19 года на bmw расширенная гарантия 5 лет)
Замена масла каждые 15к это конечно сомнительно. Работаю на сервисе BMW Motorrad и хочу вам сказать, что хоть по регламенту замена масла у нас и каждые 10.000 км (кстати, что на «воздушном» гусе, что на S1000RR), менять мы его рекомендуем чаще. По регулировке клапанов отдельная тема. На BMW, в частности на R1200GS регламент ПРОВЕРКИ зазоров клапанов каждые 20.000км, процедура очень простая (ввиду конструктивной особенности оппозита), не дорогая и быстрая (если не считать, что двигатель должен быть холодным). По своему опыту скажу, что еще ни на одном гусе мы не регулировали клапана после 20.000 пробега, они у всех всегда в допусках. Отклонения обычно начинаются на пробегах 80.000 и больше, и то это зависит только от конкретных случаев. Пару недель назад заезжал к нам гусь с пробегом в 145.000 (водяной, 15 года выпуска), последняя проверка по сервисной книжке была на 100.000 пробега, решили проверить, опять же все в допусках, по сервисной истории регулировку не делали. Так что вот вам и «БэНвэ»
Эпоха ДВС уйдет сразу как только КПД аккумуляторов станет на ровне или выше КПД горючего топлива. Простыми словами: сейчас 1 литр бензина даст больше энергии, чем аккумулятор с тем же объемом.
Как только это случится, то развитие электротранспорта будет идти непомерными шагами: сверхмощные компактные аккумуляторы, беспроводная зарядка на дорогах, встроенные в транспорт продвинутые преобразователи солнечной энергии и т.д.
Насчет выработки энергии проблем не будет, даже сейчас есть много не ископаемых видов топлива, вроде этанола. Это не считая развития ядерной промышленности и преобразования солнечной энергии. Так же не исключено, что найдутся и другие альтернативные источники энергии.
В общем, проблема только одна: аккумуляторы пока не могут вмещать в себя достаточно энергии, но уже виден достаточный прогресс (на примере Tesla), чтобы с уверенностью говорить: будущее за электротранспортом.
2. А какую вы ожидали реакцию от оф дилера?) Такая претензия, будто они эту операцию каждый день делают, причем бесплатно) Этой работы 100% нет ни в одном регламенте по ремонту и обслуживанию, так что ребята на свой риск предложили вам сделать это, причем не сильно дорого, по меркам оф.дилера. Но тут то я вам и хочу донести мысль, что на более мотоцикле вам не понадобится это делать и так со многими вещами. Я уверен, что если сравнить затраты на обслуживание 1100GS и, например, 1250GS, на протяжении все тех же 70.000км пробега, то разница будет хоть и небольшая, но в пользу 1250. Причем не придется обслуживать мотоцикл самому. Да, это классно, я тащусь, когда сам обслуживаю свой байк, но у многих для этого нет времени/навыков/возможности а главное желания.
Да, расходники можно некоторые заказать, но я имел ввиду что многие детали уже не заказать на эти модели
Но! Стоит посмотреть и на новые модели 1200/1250, индустрия же не стоит на месте и там только все удобнее.
1. На «водяных» оппозитах уже сцепление в масляной ванне и обслуживать его ГОРАЗДО проще. Имея под рукой пару ключей можно поменять его «на коленке» за 15 минут, достаточно просто открутить переднюю крышку и снять пакет фрикционов. Это, конечно, операция, которую не придется делать часто, но когда я поеду в кругосветку то хочу чтобы для ремонта мне не пришлось разбирать половину мотоцикла.
2. На воздушниках нужно раз в 10.000 проводить регулировку зазоров клапанов и синхронизацию заслонок, на водяном синхронизацию делать не нужно, а процедура «Регулировка зазоров клапанов каждые 10.000 км» превратилась в процедуру «Проверка зазоров клапанов каждые 20.000ки»
3. Да, конечно, на 1100/1500GS можно найти запчасти/болтики на любой барахолке и сэкономить себе 100 рублей, но проблема в том, что выпуск оригинальных деталей на данные модели давно прекращен и, если понадобится что-нибудь оригинальное, то это вряд ли получится найти.
4. Чтобы поменять прошивку на водяных 1200/1250 не нужно лазить в блоки управления, достаточно заехать к дилеру или в другой сервис с нормальным оборудованием и поменять/обновить прошивку. Например, можно прошить его под 92 бензин и не бояться сомнительных заправок в дальних уголках нашей планеты.
5. Если заходите приобрести на свой мотоцикл НОРМАЛЬНОЕ доп.оборудование (Оригинал BMW, Tourotech, Wunderlich и т.д.) то обнаружите, что его нигде не купить (по крайней мере новым точно) и придется выбрать путь колхозника и ставить на свой мот ублюдские китайские/автомобильные ПТФ, кофры вырезанные из мангала соседа и так далее…
6. Если следовать логике «Проще — беспроблемнее», когда были проще блоки управления, в 90-х годах или сейчас? При том, что им требовалось выполнять +- одинаковые операции. Да, самих блоков на новых мотоциклах стало больше, но при этом и больше опций. На тебе датчики давления в шинах, двусторонний квикшифтер, бесключевой доступ. Мы живем в 2020 году, сейчас это все сделано достаточно компактно, просто и надежно! Для примера, первый серийный мотоцикл с ABS был BMW K100 в 1988 году. Тогда этот блок весил 12 (Двенадцать КАРЛ!) кг. Сейчас, например, вся система ABS в BMW 1250GS весит чуть больше 1кг.
Подводя итог хочу сказать — не надо бояться современных мотоциклов, ведь все делают для людей. Всем ровных дорог
Как только это случится, то развитие электротранспорта будет идти непомерными шагами: сверхмощные компактные аккумуляторы, беспроводная зарядка на дорогах, встроенные в транспорт продвинутые преобразователи солнечной энергии и т.д.
Насчет выработки энергии проблем не будет, даже сейчас есть много не ископаемых видов топлива, вроде этанола. Это не считая развития ядерной промышленности и преобразования солнечной энергии. Так же не исключено, что найдутся и другие альтернативные источники энергии.
В общем, проблема только одна: аккумуляторы пока не могут вмещать в себя достаточно энергии, но уже виден достаточный прогресс (на примере Tesla), чтобы с уверенностью говорить: будущее за электротранспортом.