Ты на 95% прав. Всегда есть исключения, но они возникают тогда, когда стиль и поведение человека определяет не наличие мотоцикла определённого класса, а нечто иное, более важное для него.
К примеру, гопник на чоппере всё равно останется гопником. А чувак на максискутере может ездить в косухе, просто потому, что ему так удобно. Спортоводов на ДОПах это правда не касается, потому что их выбирают думая не умом, а надпочечниками.
Да, работу выполняет (энергию выделяет) пара диск-колодки. На практике их эффективность ограничена: нагревом фрикциона, нагревом тормозной жижи и сцепными свойствами резины. Так что модель «работа совершается колодками и диском» здесь только для кругозора, потому что такая модель совершенно не учитывает особенностей резины, дороги, тормозухи и так далее. Зато эта модель прекрасно объясняет, почему количество дисков, поршней и колодок совершенно никак не влияет на то, насколько эффективно может затормозить мотоцикл в идеальных условиях.
Хайсайд-то тут при чём? Он возникает от срыва колеса от излишнего открытия газа, не?
Я и пытаюсь понять, чем перераспределение веса плохо, если от площади сила трения не зависит, но напрямую зависит от силы реакции опоры, а она напрямую зависит от приложенного веса, который тем выше, чем больше его перенесено в пятно контакта.
Парни, вы просто копнули разные куски теории. Это нормально в любой науке =) Ненормально — влоб говорить «фигня» вместо «подход коллеги к вопросу видится мне излишне узким» :D
К примеру, гопник на чоппере всё равно останется гопником. А чувак на максискутере может ездить в косухе, просто потому, что ему так удобно. Спортоводов на ДОПах это правда не касается, потому что их выбирают думая не умом, а надпочечниками.
Я и пытаюсь понять, чем перераспределение веса плохо, если от площади сила трения не зависит, но напрямую зависит от силы реакции опоры, а она напрямую зависит от приложенного веса, который тем выше, чем больше его перенесено в пятно контакта.