Я реально не понимаю когда в одной фразе пишут «мотоцикл» и «дешевле». Дешевле вообще мотоцикл не покупать. А привезти поездом — тогда владелец мотоцикла будет в рядах таких же 99.99% мотоциклистов у которых не было таких приключений и никогда не будет. А у него были, и я ему даже по белому завидую, ибо больше 5000 в одну сторону так и не прокатился пока.
Именно так. Поэтому люди бывает продают новые навороченные мотоциклы, покупают древнее ушатанное г… но и ездят с улыбкой до ушей… потому что мотоцикл — это эмоции. Если мы не рассматриваем его как утилитарный транспорт.
На самом деле сам посыл: «По моему мнению самый важный фактор при выборе мотоцикла это где и как мы будем его использовать.» — неверный )))
Самый важный фактор выбора мотоцикла — это чтобы он приносил фан, торкал, на нем хотелось кататься, остальное — вторично, но это приходит с опытом.
и если М11 можно не торопясь проскочить за 8 часов, то Е105 — около 14-16 займет.
Конечно есть и такие трассы, где подряд населенные пункты и пробки, там конечно можно застрять, но даже по таким трассам на мотоцикле можно передвигаться сильно быстрее чем на авто, по крайней мере в пробках не стоять.
Что касается Е105 то есть отличный рецепт — выезжать очень рано утром, как только начинается светать (в 3-4 утра) и тогда потратишь не 14 часов а 10 максимум. Проверено лично несколько лет назад.
Далее, от 2х-3х дней такого темпа у тебя все превращается в лимб — встал-поехал-встал-поехал. И общего с «поехать посмотреть страну» это не имеет. Хотя бы потому что кроме бесконечных и однообразных трасс ты ничего не увидишь.
Тут уже от задач. В общем-то у нас 90% дорог — сплошное однообразие, и та же трасса Владивосток-Москва проходится один раз для интереса а потом уже ничего интересного на ней нет, кроме конкретных точек, которые хочется (или нужно) посетить. Не говоря уже про трассы типа Е105 или М4, один раз проехать с интересом — потом уже быстрее бы проскочить и доехать до места назначения.
В общем если цель стоит быстрее доехать — то можно вполне быстро ехать.
Три недели это куда не шло, денек-два гнать, потом еще пару отдыхать. Но ежедневно такой темп выдерживать — не сил не здоровья не напасешься.
Как показывает опыт заядлых мотопутов, многие спокойно проходят Москва-Владивосток за 10 дней максимум, никуда особо не спеша.
Хотя в последние года все больше людей отправляют мот поездом в Москву, туда самолетом и уже там катают, обратно тоже самолетом (ну или можно один раз прокатиться самому для галочки). Как раз потому, что дорога скучна в плане регулярного катания, ну и дешевле мот отправить и слетать. Или берут мот в прокат на месте, как это делал я пару раз )))
Такой темп разве что по платкам держать можно, по обычным, пусть и хорошим дорогам не выйдет.
Слушай, мы может про разные мотоциклы говорим… или дороги. Я сам с Владивостока, тут вокруг много плохих дорог, но прогнать 800км в день — разве это дикий темп? Даже по дорогам второстепенного значения с хреноватым асфальтом — это 10 часов езды на расслабоне, если ехать по федералке — то можно прогнать и за 7-8 часов.
Например, Владивосток — Хабаровс — это 780 км, выезжаешь в 4 утра и даже не спеша в 13-14 часов уже в Хабаровске. Даже есть время погулять, посмотреть окрестности и выспаться чтобы также с самого ранья рвануть дальше. До Байкала так доехали спокойно за 5 дней.
Конечно, у каждого свои цели путешествия, некоторые специально тормозят в некоторых точках, совмещают поездку с экскурсиями. Например московские друзья (муж с женой) в прошлом году на РодКинге прогнали Москва — Владивосток, ехали 3 недели но они тормозили в куче городов. В общем каждый выбирает себе сам как ему ехать, но в современной России перемещаться по 800-1000км в сутки — не проблема КМК.
До ближайшего поселка вызывается грузовик/эвакуатор, замена ступичного — ничего сложного, особенно если нет задачи оставлять целым старый подшипник. В общем проблема более надуманная чем реальная.
Я ехал не раз и не два (раз 20 в общей сложности) 1500-1600км за сутки на авто или мото в одного. Но это именно проехать 1500 км и все, конец пути, отдыхать. Если ехать несколько дней — то 800-1000 км можно ехать вполне легко (если не попасть в шторм), в 2022 году. В 4 утра выехал, в 5-6 вечера уже отдыхаешь.
Вот лет 15 и больше назад (до запуска трассы Амур) это было совсем другое путешествие, наверное с тысячу км грунтовки если не больше, вот тогда было жесть.
хотя лучше эти деньги вложить в мотоцикл и спокойно потом кататься.
У разных людей может быть очень разное понимание «кататься». Для кого-то «кататься» — это как раз махнуть несколько тысяч, я знаю людей которым в принципе не интересно катать в черте города. Поэтому кому-то такой трип на 10000км — это самый кайф, который у некоторых бывает раз в жизни а у кого-то не бывает никогда.
А если посчитать расходы на самостоятельный перегон, то можно было мот купить в лучшем состоянии где нибудь поблеже, в Москве, в Питере.
Но вот с вилкой вы погорячились. Рулевая — спец инструмент, вилка — спец инструмент, без него модно наделать делов что уже никуда не поедешь
Я конечно очень давно не ковырял вилку Ямах, но какой там специнструмент? Если я ничего не путаю, там даже не перевертыш, самая обычная вилка, в ней масло по лайту меняется с помощью пробок, разбирается стандартно. Специальный ключ открутить суппорты?
Я бы сейчас в такую авантюру не ввязался.
Я бы ввязался, но с холодной головой, предварительно подготовив мот.
Я сам за полдня все сделаю при наличии минимально необходимых инструментов, вдруг топспикер такой же? )))
С хорошим мастером можно заранее договориться, если поездку планировать.
сальники сменить в вилке? свечи поменять? за пол дня?))
Ээээ… а что такова? Я на ЭлектроГлайде снимал/разбирал/собирал/ставил вилку за полтора часа, а там ого-го сколько снимать надо обвесов.
на некоторых мотах чтоб до свечей долезть надо пол мота разобрать снять бак и радиатор
Мы про Ямаху FJR говорим, там не столько все жестко, это не Триумф ))) Даже на В-Строме я заменил все 4 свечи за час максимум. А ведь есть в природе мотоциклы, где свечи гаечным ключом выкручиваются )))
а потом выяснить что нужен сука специальный свечной ключ
Так и постигается дзен! )))
Тут разговор про конкретный мотоцикл, с ним нет ничего особо сложного ни по вилке не по свечам ни по фильтрам, за пару дней можно спокойно подготовиться и ехать.
И что, разобрать его надо полностью или все же проверить наиболее критичные узлы?
И 3т км, это не 9т.
Для большинства узлом мотоцикла пофигу
Замена жиж и настройка света тебе в дороге не сильно поможет, а про затяжки болтов вообще смешно.
Совсем даже не смешно, несколько лет назад чувак собрался прогнать далеко а через 50 км у него гайка задней оси открутилась )))
Я перед поездкой все критичные гайки — болты проверяю динамометрическим и сажу на резьбовой клей, за последние лет 15 ни разу гаек/болтов не терял в поездке.
Откуда ты знаешь в каком состоянии амортизатор, вилка, грм, дроссель?
Кхм, на полдня делов максимум, проверить ходовку, сменить масло в вилке (при необходимости сальники), почистить дроссель и заодно свечи поменять. Состояние ГРМ проверять? — ну это от мотоцикла зависит, где-то это не имеет смысла, где-то необходимо вместе с регулировкой зазоров (еще полдня-день) а где-то по звуку сразу слышно убитый натяжитель цепи )))
Б/у техника — это кот в мешке, а ты едешь на этом через всю страну.
Все описанные тобой проблемы с FJR — это на пару (максимум тройку) дней подготовки, отдать мот мастеру и поехать самому на Шамору купаться )))
Если сильно не спешить но и не бакланить то 800-1000км в день спокойно едется, рано утром выехал — к 16-17 часам встал на ночевку, еще и побродить можно успеть. И 10 дней хватает вполне. Если же тормозить/бухать — то некоторые едут и 30 дней :) Знаю маньяков, которые 10ткм проезжали за 8 дней (дисциплина Crazy Russian) но это даже лучше не обсуждать :)
Что ты подразумеваешь под «проверенной техникой»? Также во Владивостоке после покупки меняешь жижы, проверяешь все затяжки, настраиваешь свет, меняешь резину — и погнал. Ведь ты не предлагаешь весь мотоцикл разобрать, собрать и только потом ехать в дальнюю дорогу?
Вот я через две недели собираюсь ехать, правда на 3500км, но не суть. Сделал ТО на втором мотоцикле (который для поездок), заменил одну покрышку, прокачал тормоза, проверил болты/гайки, сложил набор минимальных инструментов. Все тоже самое можно сделать прямо на месте после покупки.
А в чём отличие байкера от райдера? Мне казалось, что байкерами зовут тех, кто ездит на байке (motorbike)…
Отличие есть и существенное.
Райдер — это мотоциклист, в принципе любой мотоциклист. Вспоминай культовый фильм Easy Rider — почему не biker? Ну или движение Free Rider — тоже именно rider, не biker. Слово biker начинало себя как оскорбительное прозвище конкретных мотоциклистов, а именно клубных на Харлеях (или тогда еще английских мотоциклах) но именно клубных, живущих той самой клубной культурой. И слова «байкер» считалось оскорбительным, но потом вошло в обиход но только между собой (типа как чернокожий может другого чернокожего назвать «ниггером» но если это сделает белый — это оскорбление). Со временем слово утратило свою негативную коннотацию и вошло в широкий обиход но тем не менее «байкер» — это определенный мотоциклист, клубный (H.O.G. тоже включается) на американском круизере, в жилетке и живущий по определенным неписанным правилам этой самой субкультуры.
В общем все мотоциклисты — райдеры и только представители узкой субкультуры — байкеры. У нас же с грамотностью так себе, в 90х годах как только не переврали все термины… «байкеры», «чопперы» — никто не понимал что это значит.
Да что там, во многих российских мотоклубах до сих пор есть должность «Сержант по оружию», хотя это пипец зашкварный неправильный перевод, какой-то идиот малограмотный «перевел» в 90х и до сих пор некоторые используют )))
Самый важный фактор выбора мотоцикла — это чтобы он приносил фан, торкал, на нем хотелось кататься, остальное — вторично, но это приходит с опытом.
Это да )))
Я пробовал, несколько дней подряд ехать — вполне реально физически, только скучно становится, поэтому я уж очень дальние путешествия не понимаю )))
Что касается Е105 то есть отличный рецепт — выезжать очень рано утром, как только начинается светать (в 3-4 утра) и тогда потратишь не 14 часов а 10 максимум. Проверено лично несколько лет назад.
Тут уже от задач. В общем-то у нас 90% дорог — сплошное однообразие, и та же трасса Владивосток-Москва проходится один раз для интереса а потом уже ничего интересного на ней нет, кроме конкретных точек, которые хочется (или нужно) посетить. Не говоря уже про трассы типа Е105 или М4, один раз проехать с интересом — потом уже быстрее бы проскочить и доехать до места назначения.
В общем если цель стоит быстрее доехать — то можно вполне быстро ехать.
Как показывает опыт заядлых мотопутов, многие спокойно проходят Москва-Владивосток за 10 дней максимум, никуда особо не спеша.
Хотя в последние года все больше людей отправляют мот поездом в Москву, туда самолетом и уже там катают, обратно тоже самолетом (ну или можно один раз прокатиться самому для галочки). Как раз потому, что дорога скучна в плане регулярного катания, ну и дешевле мот отправить и слетать. Или берут мот в прокат на месте, как это делал я пару раз )))
Например, Владивосток — Хабаровс — это 780 км, выезжаешь в 4 утра и даже не спеша в 13-14 часов уже в Хабаровске. Даже есть время погулять, посмотреть окрестности и выспаться чтобы также с самого ранья рвануть дальше. До Байкала так доехали спокойно за 5 дней.
Конечно, у каждого свои цели путешествия, некоторые специально тормозят в некоторых точках, совмещают поездку с экскурсиями. Например московские друзья (муж с женой) в прошлом году на РодКинге прогнали Москва — Владивосток, ехали 3 недели но они тормозили в куче городов. В общем каждый выбирает себе сам как ему ехать, но в современной России перемещаться по 800-1000км в сутки — не проблема КМК.
Вот лет 15 и больше назад (до запуска трассы Амур) это было совсем другое путешествие, наверное с тысячу км грунтовки если не больше, вот тогда было жесть.
Тогда не было бы путешествия на 10 ткм )))
Я бы ввязался, но с холодной головой, предварительно подготовив мот.
тыц...
С хорошим мастером можно заранее договориться, если поездку планировать.
Мы про Ямаху FJR говорим, там не столько все жестко, это не Триумф ))) Даже на В-Строме я заменил все 4 свечи за час максимум. А ведь есть в природе мотоциклы, где свечи гаечным ключом выкручиваются )))
Так и постигается дзен! )))
Тут разговор про конкретный мотоцикл, с ним нет ничего особо сложного ни по вилке не по свечам ни по фильтрам, за пару дней можно спокойно подготовиться и ехать.
Для большинства узлом мотоцикла пофигу
Совсем даже не смешно, несколько лет назад чувак собрался прогнать далеко а через 50 км у него гайка задней оси открутилась )))
Я перед поездкой все критичные гайки — болты проверяю динамометрическим и сажу на резьбовой клей, за последние лет 15 ни разу гаек/болтов не терял в поездке.
Кхм, на полдня делов максимум, проверить ходовку, сменить масло в вилке (при необходимости сальники), почистить дроссель и заодно свечи поменять. Состояние ГРМ проверять? — ну это от мотоцикла зависит, где-то это не имеет смысла, где-то необходимо вместе с регулировкой зазоров (еще полдня-день) а где-то по звуку сразу слышно убитый натяжитель цепи )))
Все описанные тобой проблемы с FJR — это на пару (максимум тройку) дней подготовки, отдать мот мастеру и поехать самому на Шамору купаться )))
Вот я через две недели собираюсь ехать, правда на 3500км, но не суть. Сделал ТО на втором мотоцикле (который для поездок), заменил одну покрышку, прокачал тормоза, проверил болты/гайки, сложил набор минимальных инструментов. Все тоже самое можно сделать прямо на месте после покупки.
Райдер — это мотоциклист, в принципе любой мотоциклист. Вспоминай культовый фильм Easy Rider — почему не biker? Ну или движение Free Rider — тоже именно rider, не biker. Слово biker начинало себя как оскорбительное прозвище конкретных мотоциклистов, а именно клубных на Харлеях (или тогда еще английских мотоциклах) но именно клубных, живущих той самой клубной культурой. И слова «байкер» считалось оскорбительным, но потом вошло в обиход но только между собой (типа как чернокожий может другого чернокожего назвать «ниггером» но если это сделает белый — это оскорбление). Со временем слово утратило свою негативную коннотацию и вошло в широкий обиход но тем не менее «байкер» — это определенный мотоциклист, клубный (H.O.G. тоже включается) на американском круизере, в жилетке и живущий по определенным неписанным правилам этой самой субкультуры.
В общем все мотоциклисты — райдеры и только представители узкой субкультуры — байкеры. У нас же с грамотностью так себе, в 90х годах как только не переврали все термины… «байкеры», «чопперы» — никто не понимал что это значит.
Да что там, во многих российских мотоклубах до сих пор есть должность «Сержант по оружию», хотя это пипец зашкварный неправильный перевод, какой-то идиот малограмотный «перевел» в 90х и до сих пор некоторые используют )))