значит слева… спасибо :)
А по поводу двх машин в одном ряду… да я тоже в общм то ничего против не имею. просто когда они так стоят, то их уже фиг объедешь обычно. Между ними места не остается, слева встречка, справа газон.
Я конечно на легкой эндуре и по газону могу, но как то не по феншую :)
Хм…
У него тактика езды на моте такая, будто он на машине едет. по тактике.
Я тоже очень долго заставлял себя ездить на моте именно по левому междурядью. Потому что привык на машине перестраиваться правее Как только вижу пробку. На машине так обычно быстрее.
Кстати, давно хотел узнать у гуру.
Вот когда дорога однополосная, с какой стороны обгонять? Правее правого или левее левого?
А еще умиляет когда на такой однополосной дороге машины встают в 2 ряда…
Всегда было интересно
Знаю целую кагорту людей, которые не имеют дорожного мотоцикла. За то у них есть эндуро / кроссач на котором они не ездят по ДОП, но гоняют по лесу / кроссовой трассе в качестве хобби. То есть для них мотоцикл не транспорт, а спортивный снаряд.
Вот они кто? Байкерами / мотоциклистами назвать язык не поворачивается. Спортсменами тоже потому что все делается скорее «for fun» — никакого «плана тренировок» и уж тем более соревнований :)
У меня например не кубатурный мотик. наоборот, легкая эндурь.
Но я не вешаю номер потому что он шире моего мота. И хвост к которому крепится номер я себе уже отрывал...
Я лучше 500р штраф буду платить за езду без номера, чем потеряю этот номер в лесу и заплачу уже 5 тыс…
Падения на грунте фигня. без них никак. Главное на асфальте не падать :)
ЗЫ: поставь защиту руля (рычагов). Стоит 20 долларов но поможет избежать ситуации когда после падения ты осталась без рычага сцепления например. Да и руки от веток защищает :)
Эм… А можно. Немного конкретики? Каких то примеров?
Просто единственное принципиальное отличие которое вижу я, это то что на асфальте мот под собой не подламывают :) а так…
Работа тормозами — принцип тот же. Прогрессивный. Или вы про раюоту задним тормозом на малых скоростях в пробке? Да, этому на кроссе не учат :)
Посадка — принципиально то же самое. То же «сиди ближе к баку, грузи подножки, расслабь руки.
Взгляд… Тот же „смотри вглубь поворота“ и „куда смотришь, туда едешь“
Еще раз. Поймите меня правильно. Я не астаиваю на том что я прав! Я просто хочу разобраться и понять имеет ли смысл мне на данный момент тратить на это деньги.
Потому что а данный момент я понимаю зачем мне идти скажем в спортивную школу — на асфальтовое кольцо. Но зачем человеку с опытом вождения машины и мото-кросса идти в дорожную школу я продолжаю не понимать
когда человек впервые садится на мотоцикл, для него это сходу предельный режим.
следуя твоей логике на мотоцикле ездить нельзя. Потому что нужно же сначала равновесие научиться держать. а это же опасно! А что если случайно газульку перекрутишь стоя на месте?!!! И дальше следуя твоей логике я должен привести один из роликов из подборки «фейлы новичков на моте»
А если следовать твоей логике, вообще ничего нового пробовать нельзя. Учиться ходить в детстве нельзя — можно же упасть :)
P.S. Дайте мне табличку «сарказм» и смайлик «trollface» :)
Вот кстати правда, вопрос к топикстартеру. Шкурный.
Ситуация.
Был я полный ноль в мототеме. с 10-тилетним опытом вождения машины. Открыл в конце осени категорию А. Ездить на моте не умел — умел только выполнять упражнения для сдачи экзаменов.
Зимой откатал несколько десятков часов с инструктором на кроссаче по соответствующей трассе. Плюс катался на эндуро по зимнему лесу. К началу сезона отложил денег на полный курс в нормальной мото-школе… Почитал их программы. И возник у меня вопрос.
Вопрос: А чему собственно могут научить в хорошей дорожной школе такому, чему не учат на кроссе?
Очевидный ответ — дорожной стратегии. Но на это есть одноименная книга Дэвида Хаффа и автомобильный опыт? Что-то еще?
Поймите меня правильно, мне не жалко денег за знания и навыки, которые однажды могут спасти мне жизнь.
Но я искренне не понимаю что может дать «хорошая дорожная школа» такого, чего не даст школа мото-кросса. При условии что у человека есть опыт вождения машины (а таких много).
При этом я понимаю дополнительные бенефиты кроссовой школы — чувство мотоцикла на скользких неровных поверхностях.
P.S. На данный момент в Москве 10 занятий кроссом с учетом аренды техники и защиты стоят те же самые 25-30 тыс. То есть относительно «дорогих дорожных школ с ребутацией» примерно баш на баш.
Блин, я тебя не понимаю. Понятно что дорога общего пользования не место для исполнения и тем более отработки трюков.
Но у техник загрузки -> разгрузки подвески есть вполне реальное применение, описанная во втором абзаце моего поста. Например открытый люк или срезанный асфальт (точнее ступенька где асфальт вдруг резко начинается.
друг, а когда мотоцикл едет, он статичен?
меня лично мало волнует ситуация в которой мот стоит на месте. если это не середина дороги :)
а вообще мне все это напоминает разговор с борцом за чистоту русского языка. Да, возможно я не совсем правильно употребляю некоторую терминологию. И заранее говорю что на самом деле все чуть сложнее. Вы попробуйте не за терминологию цепляться, а мысль уловить :)
Мысль простая. Когда человек сидит на мотоцикле, это жесткая система.
Когда человек стоит на мотоцикле, это не жесткая система. я могу вообще стоя на мотоцикле подпрыгнуть и оторваться от мота. И на некоторое время мы вообще будем независимымию
Вы же не будете спорить с тем что мотоцикл имеет центр тяжести ниже чем система «мотоцикл + СИДЯЩИЙ на нем мотоциклист»? :) Дык вот привставая я использую этот эффект. И мне по барабану каким образом теоретическая физика объяснит это :)
а) вес идет не на седло, а на подножки и центр тяжестисамого мотоцикла понижается (на самом деле чуть сложнее, но не суть)
Центр тяжести системы мотоцикл + мотоциклист если встать — несомненно повысится. Я не хочу вдаваться в теоретическую физику. Просто намекну что мотоцикл + стоящий мотоциклист не является жестко связанной системой.
Главное что мы можем до кровавой пены у рта спорить о физике, но что-бы понять что я прав просто проедьте один и тот же поворот один раз сидя на заднице (вес на сиденье), второй раз по максимуму загружая подножку.
или вон история внизу про «октрытый люк, который машина между колес пропустила». Понятно что в идеале надо ехать по колее впереди идущей машины. но это тоже не всегда возможно.
Друг, а где ты увидел что я это ставлю во главу угла?
Я например вообще по ДОП езжу в основном до леса. И никогда не проверял максималку своего мота (по паспорту 130). Но умение вовремя разгружать подвеску и в городе не мешает. У нас например на трассе легко можно попасть на снятый асфальт, после чего он внезапно начнется «ступенькой».
чтоб разгрузить заднее колесо надо подпрыгнуть на подножках заранее.
То есть ты даешь колесу импульс для сжатия подвески, а момент ее разжатия должен прийтись на момент преодоления препятствия.
я вообще на эндуре переезжаю любые лежачие полицейские без всяких там вилли — просто стою в средней позиции и за пол секунды до препятствия даю импульс строго вниз. лежак переезжается на фазе разжататия подвески. Но так подпрыгнуть не получится.
А по поводу двх машин в одном ряду… да я тоже в общм то ничего против не имею. просто когда они так стоят, то их уже фиг объедешь обычно. Между ними места не остается, слева встречка, справа газон.
Я конечно на легкой эндуре и по газону могу, но как то не по феншую :)
У него тактика езды на моте такая, будто он на машине едет. по тактике.
Я тоже очень долго заставлял себя ездить на моте именно по левому междурядью. Потому что привык на машине перестраиваться правее Как только вижу пробку. На машине так обычно быстрее.
Кстати, давно хотел узнать у гуру.
Вот когда дорога однополосная, с какой стороны обгонять? Правее правого или левее левого?
А еще умиляет когда на такой однополосной дороге машины встают в 2 ряда…
точнее собственно ехать на моте быстрее. но мне до метро идти ближе чем до гаража.
а еще надо переодеваться :)
на работу езжу на метро :)
вроде как тоже к мотоциклам. но отношение совершенно другое.
Знаю целую кагорту людей, которые не имеют дорожного мотоцикла. За то у них есть эндуро / кроссач на котором они не ездят по ДОП, но гоняют по лесу / кроссовой трассе в качестве хобби. То есть для них мотоцикл не транспорт, а спортивный снаряд.
Вот они кто? Байкерами / мотоциклистами назвать язык не поворачивается. Спортсменами тоже потому что все делается скорее «for fun» — никакого «плана тренировок» и уж тем более соревнований :)
У меня например не кубатурный мотик. наоборот, легкая эндурь.
Но я не вешаю номер потому что он шире моего мота. И хвост к которому крепится номер я себе уже отрывал...
Я лучше 500р штраф буду платить за езду без номера, чем потеряю этот номер в лесу и заплачу уже 5 тыс…
P.S. Права, птс и страховка есть.
ЗЫ: поставь защиту руля (рычагов). Стоит 20 долларов но поможет избежать ситуации когда после падения ты осталась без рычага сцепления например. Да и руки от веток защищает :)
Просто единственное принципиальное отличие которое вижу я, это то что на асфальте мот под собой не подламывают :) а так…
Работа тормозами — принцип тот же. Прогрессивный. Или вы про раюоту задним тормозом на малых скоростях в пробке? Да, этому на кроссе не учат :)
Посадка — принципиально то же самое. То же «сиди ближе к баку, грузи подножки, расслабь руки.
Взгляд… Тот же „смотри вглубь поворота“ и „куда смотришь, туда едешь“
Еще раз. Поймите меня правильно. Я не астаиваю на том что я прав! Я просто хочу разобраться и понять имеет ли смысл мне на данный момент тратить на это деньги.
Потому что а данный момент я понимаю зачем мне идти скажем в спортивную школу — на асфальтовое кольцо. Но зачем человеку с опытом вождения машины и мото-кросса идти в дорожную школу я продолжаю не понимать
следуя твоей логике на мотоцикле ездить нельзя. Потому что нужно же сначала равновесие научиться держать. а это же опасно! А что если случайно газульку перекрутишь стоя на месте?!!! И дальше следуя твоей логике я должен привести один из роликов из подборки «фейлы новичков на моте»
А если следовать твоей логике, вообще ничего нового пробовать нельзя. Учиться ходить в детстве нельзя — можно же упасть :)
P.S. Дайте мне табличку «сарказм» и смайлик «trollface» :)
Ситуация.
Был я полный ноль в мототеме. с 10-тилетним опытом вождения машины. Открыл в конце осени категорию А. Ездить на моте не умел — умел только выполнять упражнения для сдачи экзаменов.
Зимой откатал несколько десятков часов с инструктором на кроссаче по соответствующей трассе. Плюс катался на эндуро по зимнему лесу. К началу сезона отложил денег на полный курс в нормальной мото-школе… Почитал их программы. И возник у меня вопрос.
Вопрос:
А чему собственно могут научить в хорошей дорожной школе такому, чему не учат на кроссе?
Очевидный ответ — дорожной стратегии. Но на это есть одноименная книга Дэвида Хаффа и автомобильный опыт?
Что-то еще?
Поймите меня правильно, мне не жалко денег за знания и навыки, которые однажды могут спасти мне жизнь.
Но я искренне не понимаю что может дать «хорошая дорожная школа» такого, чего не даст школа мото-кросса. При условии что у человека есть опыт вождения машины (а таких много).
При этом я понимаю дополнительные бенефиты кроссовой школы — чувство мотоцикла на скользких неровных поверхностях.
P.S. На данный момент в Москве 10 занятий кроссом с учетом аренды техники и защиты стоят те же самые 25-30 тыс. То есть относительно «дорогих дорожных школ с ребутацией» примерно баш на баш.
В результате сменил 650cc дорожник на 250сс эндурь :)
правда перед покупкой мота 10 лет на машине ездил.
Но у техник загрузки -> разгрузки подвески есть вполне реальное применение, описанная во втором абзаце моего поста. Например открытый люк или срезанный асфальт (точнее ступенька где асфальт вдруг резко начинается.
И тем более причем здесь стоппи?
меня лично мало волнует ситуация в которой мот стоит на месте. если это не середина дороги :)
а вообще мне все это напоминает разговор с борцом за чистоту русского языка. Да, возможно я не совсем правильно употребляю некоторую терминологию. И заранее говорю что на самом деле все чуть сложнее. Вы попробуйте не за терминологию цепляться, а мысль уловить :)
Мысль простая. Когда человек сидит на мотоцикле, это жесткая система.
Когда человек стоит на мотоцикле, это не жесткая система. я могу вообще стоя на мотоцикле подпрыгнуть и оторваться от мота. И на некоторое время мы вообще будем независимымию
Вы же не будете спорить с тем что мотоцикл имеет центр тяжести ниже чем система «мотоцикл + СИДЯЩИЙ на нем мотоциклист»? :) Дык вот привставая я использую этот эффект. И мне по барабану каким образом теоретическая физика объяснит это :)
Центр тяжести системы мотоцикл + мотоциклист если встать — несомненно повысится. Я не хочу вдаваться в теоретическую физику. Просто намекну что мотоцикл + стоящий мотоциклист не является жестко связанной системой.
Главное что мы можем до кровавой пены у рта спорить о физике, но что-бы понять что я прав просто проедьте один и тот же поворот один раз сидя на заднице (вес на сиденье), второй раз по максимуму загружая подножку.
так что…
Я например вообще по ДОП езжу в основном до леса. И никогда не проверял максималку своего мота (по паспорту 130). Но умение вовремя разгружать подвеску и в городе не мешает. У нас например на трассе легко можно попасть на снятый асфальт, после чего он внезапно начнется «ступенькой».
добавлю в сам пост :)
То есть ты даешь колесу импульс для сжатия подвески, а момент ее разжатия должен прийтись на момент преодоления препятствия.
я вообще на эндуре переезжаю любые лежачие полицейские без всяких там вилли — просто стою в средней позиции и за пол секунды до препятствия даю импульс строго вниз. лежак переезжается на фазе разжататия подвески. Но так подпрыгнуть не получится.