А это такой, можно сказать, учебный фильм, его специально сняли, чтобы снизить число дорожных происшествий с участием мотоциклов. Там, наверное, все возможные ошибки мотоциклиста показали за десять минут.
Сложно заинтересовать кого-то в чем сам не заинтересован! :) Кстати говоря, вот здесь можно посмотреть на Nimbus, так сказать, в естественной среде обитания: www.youtube.com/watch?v=hLltZFtRm-k
А он комплектовался каким-нибудь ключом для открывания «бардачка» в моторе? Где его водитель должен был хранить? Как вообще предполагалось туда залезать в случае экстренной остановки?
Кстати говоря, у него категорически недопустимо прикручивать оболочку задницы тремя болтами с шайбами, как это сделано на самой верхней фотографии — пластик неминуемо треснет. Так оно и произошло у прежнего владельца моего Джокера (удивительно даже, как ему удалось потерять абсолютно весь крепеж, среди которого полно таких спецболтов!?). Даже на фотографии видно, как он там прогибается. Там должны стоять болты с цилиндрической проточкой под головкой. Они этой проточкой притягивают оболочку к подрамнику не за пластик, а за железку, которая к пластику снизу прикручена, а широкая головка у них просто для красоты.
У спортивной Меголы все-таки было 25 л. с. против 16 у BMW R37, да еще и отсутствие потерь на КПД трансмиссии, так что в условиях кольцевых гонок она вполне могла бы его обойти и безо всяких особых тонкостей в управлении.
Сцепление у него работало просто как сцепление — справа в колесе обычная корзина с пробковыми и стальными дисками и упорный подшипник на оси колеса через который нажимная крышка сцепления отжималась и сцепление выключалось.
О! А нет ли возможности измерить рулеткой расстояние от верхней части рулевой колонки (под чашкой подшипника) до язычка замка сиденья (см. фото) — а то я тоже такой же восстанавливаю и подозреваю, что у него рама гнутая?
Чего-то с кинематической схемой не то!
Мотор (картер с тремя моторчиками) крутится по направлению вращения колеса.
Потому, что когда у него включается вторая передача — подвижная муфта наглухо соединяет ведущие диски сцепления с мотором. А на первой передаче муфта соединяет сцепление с сателлитами, которые крутятся в два раза медленнее, чем мотор. Сцепление у него в колесе — т. е. куда крутится мотор, туда и колесо будет крутится.
Насчет управления — сведений по этому проекту не очень много. Беспоплавковый (инжекторный) карбюратор у него где-то в левом пере передней вилки. Роль впускного патрубка исполняет ось колеса — горючая смесь проходит через продольное отверстие в этой оси и попадает в неподвижную полую насадку в виде двойного конуса и далее через ее окна и окна вращающегося картера в кривошипные камеры трех моторчиков. Окна впускных каналов вращающегося картера, периодически совпадающие в процессе его вращения с окнами неподвижной насадки, работают как вращающийся золотник на впуске, т. е. такт сжатия в кривошипной камере каждого моторчика происходит тогда, когда его впускной канал перекрыт. Перемещение подвижной муфты для переключения передач происходит, очевидно, опять-таки через полую ось, только через отверстие в оси со стороны сцепления. Рычаг переключения передач — ножной. В общем, управляется как обычный мотоцикл, обращает на себя внимание только отсутствие тормоза переднего колеса.
Такое вертикальное соединение через фланец с зубчиками — тоже авиационная тема. Немцы так любили пропеллер с мотором соединять вместо посадки на шлицах — считали, что крутящий момент лучше передаваться будет. Оказывается, R-35 очень своеобразно устроен, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту!
Я думаю — это был Neander:
SRX50T — 1996 г. (черные, серебристые, красные)
-"- V — 1997 г. (белые)
-"- W — 1998 г. (зеленые)
Мотор (картер с тремя моторчиками) крутится по направлению вращения колеса.
Потому, что когда у него включается вторая передача — подвижная муфта наглухо соединяет ведущие диски сцепления с мотором. А на первой передаче муфта соединяет сцепление с сателлитами, которые крутятся в два раза медленнее, чем мотор. Сцепление у него в колесе — т. е. куда крутится мотор, туда и колесо будет крутится.
Насчет управления — сведений по этому проекту не очень много. Беспоплавковый (инжекторный) карбюратор у него где-то в левом пере передней вилки. Роль впускного патрубка исполняет ось колеса — горючая смесь проходит через продольное отверстие в этой оси и попадает в неподвижную полую насадку в виде двойного конуса и далее через ее окна и окна вращающегося картера в кривошипные камеры трех моторчиков. Окна впускных каналов вращающегося картера, периодически совпадающие в процессе его вращения с окнами неподвижной насадки, работают как вращающийся золотник на впуске, т. е. такт сжатия в кривошипной камере каждого моторчика происходит тогда, когда его впускной канал перекрыт. Перемещение подвижной муфты для переключения передач происходит, очевидно, опять-таки через полую ось, только через отверстие в оси со стороны сцепления. Рычаг переключения передач — ножной. В общем, управляется как обычный мотоцикл, обращает на себя внимание только отсутствие тормоза переднего колеса.