С интегралом это просто не получится. Мульт, например, при интенсивном торможении спокойно срывает заднее даже если вообще задним не пользоваться. Обратное тоже теоретически верно, но не проверял.
Если есть АБС — ослаблять не надо. А часто и нельзя физически, в случае интегральной системы, она все равно будет тормозить и задним тоже. Заднее, естественно, срывается при этом, но это ни на что не влияет.
Не «лучше все-таки передним», а в основном передним обязательно. Торможение задним очень малоэффективно, тормозной путь вырастает драматически. Дохрена народу побилось именно из-за боязни использовать передний тормоз и попытавшись экстренно затормозить задним. Задний можно использовать только тогда, когда точно известно, что его эффективности хватит. И это точно не про экстренное торможение.
Импульсное торможение тоже давно уже придумали. Впрочем, так же как все остальные способы — это всего лишь способы недотормозить и не упасть. Если хотите тормозить максимально эффективно — АБС. Руками держать колесо постоянно на грани блокировки в реальных условиях — цирковой номер. Я имею в виду реально держать его в этом режиме, а не воображать, что держишь.
Точка срабатывания АБС зависит от условий. Это может быть вообще никогда, если сухо и асфальт, это может быть экстренное торможение, это может быть просто энергичное торможение на мокром, и даже может сработать почти сразу, если тормознуть на рассыпанном песочке или мокрой разметке. Может сработать если резко дернуть передний (это уже ошибка, но не фатальная). Думать об этом особо не надо, когда бы она не срабатывала — это наиболее эффективный метод торможения. Ну сработала и сработала, на последних системах это даже не очень заметно.
Я ни разу лет за 10 не имел никаких проблем из-за того, что вы называете «надежда на АБС». Я даже не очень представляю, что это такое, эта «надежда». Я просто пользуюсь тормозной системой, такой, какая она есть. И я знаю, как она работает, и как ей правильно пользоваться. И без АБС прекрасно могу, но просто не хочу — мне лишний геморрой на ровном месте даром не нужен. И ни разу не видел, чтобы у кого-то были проблемы из за АБС, или «надежды» на него. А вот аварии из-за недотормаживания (было вбито в мотошколе), при том, что АБС был и можно было спокойно затормозить — видел. Пришлось переучивать людей.
Отказ АБС бывает, хотя и крайне редко (подавляющее большинство никогда его не увидят). Ничего особенного при этом не происходит, просто загорается лампа отказа, и дальше едешь как без АБС (и желательно в сервис). Про неожиданные отказы прямо в процессе торможения не слышал, наверное тоже бывает, но это случай один на миллион. Глупо предполагать именно это, это уже софистика. На видео банальнейший случай.
Мотоциклов с АБС у меня было пять (совершенно разных). Ни разу ничего никогда с АБС не случалось, хотя работала система по разному. На более старых более грубо, на современных очень плавно, просто небольшая вибрация на ручке. На мотоциклах, которые брал покататься, на тест-драйв и прочее, тоже никогда никаких проблем с АБС не имел и отказов не видел.
Я стал ездить сильно быстрее. Но наверное спокойнее, да. Что касается спортбайкеров, то я каждый день их обгоняю на дороге пачками. И что-то там такое откручивает ночью по району, тоже они наверное. Мне это скучно. Может они что-то там такое ночью и делают, я не знаю. Когда я их вижу — уныло тошнят в пробке, иногда покачиваясь и перебирая ножками :))
А девочек реально больше стало. Раньше встретишь деву на моте — прямо событие. Сейчас каждый день много раз попадаются.
Ну вообще-то иногда творили такое, что сейчас вспомнить страшно :))) Сейчас вроде стало поспокойнее, взять тот же БП — совершенно пенсионерский по содержанию.
А вот юных дев на байках было очень мало. Сейчас в порядке вещей.
Кисси, ну вы то хоть демагогией не занимайтесь. Ну что за привычка дурацкая, сам оппоненту высказывание приписал, сам и опроверг. Я нигде и никогда не говорил, что кто-то там с кого-то снимает ответственность.
Разговор шел именно о том, как работает тормозная система. И кстати, она на современных мотоциклах работает так, что применить те навыки, о которых мы говорим, просто не получится. Бесполезно отрабатывать блокировку колеса, если оно не блокируется. Это можно конечно делать, но в реальной жизни на дороге не пригодится. Мне с 2006 не пригождалось, хотя торможений было с тех пор — не счесть. На грунте — да, бывает.
А вот понимать, что такое АБС, как эта система работает, и как правильно ее использовать — очень пригодится. Многие не понимают от слова совсем. Знаю случаи, когда именно из-за этого были аварии. Но ни разу не слышал об аварии, которая произошла бы от АБС.
И что характерно, правильное торможение с АБС — это именно передать ответственность за выбор тормозного усилия этой системе. Она сделает это лучше, чем даже очень опытный человек. Именно поэтому в немецких мотошколах учат тормозить до срабатывания АБС, и это обязательное упражнение.
И заметьте, а мотошколах не на гусях учат. Есть техника, более подходящая для обучения. Это касается не только мото. А весь первый сезон — обучение и есть. В общем-то почти с нуля, даже после мотошколы.
Вероятность падения в первый сезон есть, и почти стопроцентная. Но одно дело завалить что-то мелкое и дешевое, а другое дело валять гуся. Это еще хорошо, если дуги отработают, но падение может быть и посерьезнее. Охота пуще неволи, конечно, но рекомендовать это точно бы не стал — глупо.
И уж точно думать «когда же я с этой чесотки слезу» — это не то, чем занят первосезонник, у него других проблем хватает. Так обычно думают ДО того, как сядут на мотоцикл. Есть конечно исключения, но они как правило долго не живут.
И еще в чем ПРАВ Ваш оппонент, если Вам пришлось экстренно тормозить, то Вы УЖЕ ошиблись…
Лично я участвовал в нескольких ситуациях, когда единственной ошибкой было вообще выехать на дорогу. Только идиот может думать, что контролирует все. Вы, похоже, именно так и думаете, если такое пишите, уж извините.
И еще раз, про безопасное вождение — это в другое место. Тут про то, что бывает, когда это безопасное вождение по каким-то причинам закончилось. Если вы думаете, что так не бывает, и оно не заканчивается никогда, см. про идиота.
Вы что, издеваетесь? При чем тут вообще спорт? В джимхане контролируемое торможение в контролируемых и прекрасно известных условиях, трасса отлично известна и проходится не по одному разу, можно тормозить весьма точно. И скорости совершенно не те. И даже в таких условиях перетормозить АБС почти невозможно, особенно на мокром.
Все известные мне тесты показывают одно и то же. По сухому мотоцикл с АБС тормозит или так же, или лучше, чем без этой системы, даже с очень опытными испытателями за рулем. По мокрому — всегда лучше. Если это cornering ABS, то это распространяется также на достаточно глубокие повороты.
Я вас уверяю, что при реальной необходимости реального экстренного торможения в реальных условиях и с настоящим (а не воображаемым) человеком на мотоцикле, эффекта от АБС будет в разы больше, чем даже от многолетних поездок на джимхану. Что никак эту джимхану не отменяет, очень полезное занятие. Но оно не делает из человека АБС. Это чисто физиологически не получится.
Те же бмв-шные боксеры хороши для новичков большого роста и соотв. силы
Оно конечно можно, но вопрос, зачем? Навыки будут приобретаться медленнее, чем на более легкой и простой технике, а возможности будут использоваться очень незначительно. Ну то есть один-два сезона большой и дорогой мотоцикл будет с переменным успехом изображать маленький и дешевый. А потом еще и окажется, что это не совсем то, что хотел хозяин, потому что выбрал не на основе опыта, а просто понравился внешне. Я уж не говорю про большую вероятность падений и прочего.
Ну то есть я бы рекомендовать так делать не стал бы. Разве что ради ЧСВ, если очень уж чешется в этом месте…
Наверное, какой-нибудь фазер я бы валяла на месте больше, а чекушку меньше, чем свою сибиху.
Что-то я сомневаюсь, что для крупной девушки, занимающейся штангой, есть какая-то реальная разница. Шестисотку в первый сезон наверное все равно не получилось бы использовать по полной, она может больше, чем позволяет текущий опыт. Но если бы она была взята «на вырост», скорее всего ничего страшного не было бы. Просто ездила бы она вполсилы.
Если честно, то я не знаю :)) Что-то угловое у меня на мульте есть, но АБС это или ТС или подвеска, я как-то пока не понял, да и не смотрел внимательно. В описаниях невнятно. Вообще этот бош умеет учитывать углы, но та ли там комплектация, я не знаю.
Пока что езжу, предполагая что АБС обычный. Антивилли и антистоппи есть, интегральное торможение тоже. Реально помогает.
Брал на тест-драйв пару мотов, где угловой АБС есть, но не делал на них ничего такого, чтобы понять. как он работает.
Ну так я в основном про город и асфальт. На грунте совсем другая история, и в общем-то АБС не особо нужен, а иногда и вреден. У меня на мульте в режиме эндуро он практически отключается на заднем, и очень расслабляется на переднем. А вот в городе даже опытному очень сложно вовремя среагировать на попавшую под колесо в торможении разметку, например, и при этом не перестать тормозить, да еще и маневрировать параллельно. То есть оно конечно можно, но бывают такие условия, что эффективное торможение в них — цирковой трюк. А АБС с этим трюком справляется легко.
Я ни разу лет за 10 не имел никаких проблем из-за того, что вы называете «надежда на АБС». Я даже не очень представляю, что это такое, эта «надежда». Я просто пользуюсь тормозной системой, такой, какая она есть. И я знаю, как она работает, и как ей правильно пользоваться. И без АБС прекрасно могу, но просто не хочу — мне лишний геморрой на ровном месте даром не нужен. И ни разу не видел, чтобы у кого-то были проблемы из за АБС, или «надежды» на него. А вот аварии из-за недотормаживания (было вбито в мотошколе), при том, что АБС был и можно было спокойно затормозить — видел. Пришлось переучивать людей.
Отказ АБС бывает, хотя и крайне редко (подавляющее большинство никогда его не увидят). Ничего особенного при этом не происходит, просто загорается лампа отказа, и дальше едешь как без АБС (и желательно в сервис). Про неожиданные отказы прямо в процессе торможения не слышал, наверное тоже бывает, но это случай один на миллион. Глупо предполагать именно это, это уже софистика. На видео банальнейший случай.
Мотоциклов с АБС у меня было пять (совершенно разных). Ни разу ничего никогда с АБС не случалось, хотя работала система по разному. На более старых более грубо, на современных очень плавно, просто небольшая вибрация на ручке. На мотоциклах, которые брал покататься, на тест-драйв и прочее, тоже никогда никаких проблем с АБС не имел и отказов не видел.
А девочек реально больше стало. Раньше встретишь деву на моте — прямо событие. Сейчас каждый день много раз попадаются.
А вот юных дев на байках было очень мало. Сейчас в порядке вещей.
Разговор шел именно о том, как работает тормозная система. И кстати, она на современных мотоциклах работает так, что применить те навыки, о которых мы говорим, просто не получится. Бесполезно отрабатывать блокировку колеса, если оно не блокируется. Это можно конечно делать, но в реальной жизни на дороге не пригодится. Мне с 2006 не пригождалось, хотя торможений было с тех пор — не счесть. На грунте — да, бывает.
А вот понимать, что такое АБС, как эта система работает, и как правильно ее использовать — очень пригодится. Многие не понимают от слова совсем. Знаю случаи, когда именно из-за этого были аварии. Но ни разу не слышал об аварии, которая произошла бы от АБС.
И что характерно, правильное торможение с АБС — это именно передать ответственность за выбор тормозного усилия этой системе. Она сделает это лучше, чем даже очень опытный человек. Именно поэтому в немецких мотошколах учат тормозить до срабатывания АБС, и это обязательное упражнение.
Вероятность падения в первый сезон есть, и почти стопроцентная. Но одно дело завалить что-то мелкое и дешевое, а другое дело валять гуся. Это еще хорошо, если дуги отработают, но падение может быть и посерьезнее. Охота пуще неволи, конечно, но рекомендовать это точно бы не стал — глупо.
И уж точно думать «когда же я с этой чесотки слезу» — это не то, чем занят первосезонник, у него других проблем хватает. Так обычно думают ДО того, как сядут на мотоцикл. Есть конечно исключения, но они как правило долго не живут.
И еще раз, про безопасное вождение — это в другое место. Тут про то, что бывает, когда это безопасное вождение по каким-то причинам закончилось. Если вы думаете, что так не бывает, и оно не заканчивается никогда, см. про идиота.
Все известные мне тесты показывают одно и то же. По сухому мотоцикл с АБС тормозит или так же, или лучше, чем без этой системы, даже с очень опытными испытателями за рулем. По мокрому — всегда лучше. Если это cornering ABS, то это распространяется также на достаточно глубокие повороты.
Я вас уверяю, что при реальной необходимости реального экстренного торможения в реальных условиях и с настоящим (а не воображаемым) человеком на мотоцикле, эффекта от АБС будет в разы больше, чем даже от многолетних поездок на джимхану. Что никак эту джимхану не отменяет, очень полезное занятие. Но оно не делает из человека АБС. Это чисто физиологически не получится.
Оно конечно можно, но вопрос, зачем? Навыки будут приобретаться медленнее, чем на более легкой и простой технике, а возможности будут использоваться очень незначительно. Ну то есть один-два сезона большой и дорогой мотоцикл будет с переменным успехом изображать маленький и дешевый. А потом еще и окажется, что это не совсем то, что хотел хозяин, потому что выбрал не на основе опыта, а просто понравился внешне. Я уж не говорю про большую вероятность падений и прочего.
Ну то есть я бы рекомендовать так делать не стал бы. Разве что ради ЧСВ, если очень уж чешется в этом месте…
Пока что езжу, предполагая что АБС обычный. Антивилли и антистоппи есть, интегральное торможение тоже. Реально помогает.
Брал на тест-драйв пару мотов, где угловой АБС есть, но не делал на них ничего такого, чтобы понять. как он работает.