Согласен да, пожалуй если говорят мотоцикл, то у большинства в голове рисуется/рисовалась (по себе сужу) крузер, как этакая вывеска для всего царства мото. А насчет молодых, когда мне было 18-20 лет и я был убеждённым металюгой, то разве мог я мечтать о пластике? — Только ХД.
Крутые маркетологи они — да, не зря. Даром чтоли у нас есть нарицательные «памперс», «пепсикола», «ксерокс» и т.п.
ПДД конечно соблюдать необходимо, спору нет. Но когда представители безопасности наших дорог СОЗНАТЕЛЬНО ПРОВОЦИРУЮТ нарушение ПДД, тут уж у любого вырвется «мент».
И получаем Виктори / Индиан, а Хонду оставьте себе пожалуйста )))
К тому же у Хонды в каталоге сейчас или Шадовка 750сс или нахрен никому не нужная Фурия или сразу Голда, которая совсем не однозначный мотоцикл и своеобразная секта.
по сути все её круизёры это увеличенная копия Хонды Шедоу
Именно, VTX хоть и мощный но по факту унылый и хреново рулится.
Ямаха пошла своим путём, создав Воина она сделала то что не могли сделать в Милуоки))
Думаю, что даже не пытались. И МоКо всегда свой путь и свои традиции, это под них косят и в их сегмент пытаются залезть
Технологически мотор уникален и интересен, тут тебе и маслобак и толкатели.
Именно, чтобы хоть как-то быть похожими на Харли )))
Правда ХД подтянули матчасть и всё таки недавно сделали Варриор
Ну хрен знает где там какой «Ворриор», ХД сделали свой мотоцикл, без оглядки на кого-то либо, они всегда все круизеры делают по своему.
эпоха жирных рисовых круизёров уже и закончилась
Да, японцы сдулись, только малый объем и туристы, остальное попилили ХД и Индиан.
Статья интересная, но хотел бы кое-что прокомментировать… так сказать взгляд человека, который почти 20 лет ездил на японских мотоциклах и сейчас ездит на американских.
По поводу V-Rod я точно имеют право высказать ибо владел им 3 сезона и сам обслуживал и тюнил. Вся эта история с Порше — это просто некий мем, Порше помогали доработать мотор/прошивку для гражданских норм, ибо имеют отличную лабораторию для этого, на NG был документальный фильм про создание VRCSA и там про это был сюжет. Но самый прикол в том, что Порше точно так же доводили и TwinCam и даже святой Evolution — да да, их для ХД «доводили» именно Порше! И вообще, Порше много чего делает для всех, например легендарный Мерс Е500 по факту тоже конструировали/настраивали Порше.
А революцию в мире круизеров V-Rod совершил не сколько двигателем (хотя достойный агрегат и охрененно раздушивается) а невиданной для круизеров рамой и компоновкой, которая за счет максимально пониженного ЦТ делала 250кг мотоцикл очень легким. В общем ХД как всегда сделали по своему, создали что-то новое.
Что касается дюйм/метрика, то у V-Rod дюймовое только: тормозные суппорты; крепление подножек. Но тут есть такой прикол, что и «классические» ХД на 90% разбираются метрическим инструментом, а подвеска так последние 40 лет метрическая (Шова).
По поводу Эво и Твинкама, то я лично не любитель первого. Эво отлично тащит на низах но сдувается к средним оборотам, Твинкам же можно крутить до 5 тысяч и он таки едет, особенно если правильно сделанный Твинкам. И тут к слову проявляется особенность Твинкама — он терпит такой тюнинг, который никакому другому двигателю не снился. У Эво слабый картер, поэтому сильно раздушить его не получится, а вот Твинкам… валы, толкатели, пружины, киты от bigbore до stroke, повышенная степень сжатия, возможность в 88" воткнуть поршневую до 105" и прочее… из стокового ТС88" можно сделать монстр, сжирающий резину десятками за сезон. Нет никаких других производителей и других двигателей который был бы настолько расположен к тюнингу как Твинкам, что 88" что 96" что 103". Для ХД есть волшебная коробочка — PowerVision, которая позволяет делать любые прошивки а еще имеет модуль autotune с ШКД, но есть даже афтемаркетовые «спортивные» мозги. Один из моих мотоциклов на ТС88" получил Stage 2 (описывал в своих статьях на этом сайте) заменой впуска/выпуска, заменой валов на 543-е и настройкой прошивки — на средних оборотах мотор стал просто выпрыгивать на открытии газа.
Ну и в целом и вообще, про рынок. Неделю назад я смотрел, что сейчас есть на рынке круизеров у японских производителей, и пришел в выводу, что в настоящее время рынок большеобьемных круизеров попилен между ХД и Индиан (Полярис). У японцев сталась или мелочь 750-800сс или здоровые туреры (там свои приколы и свои клиенты), в все остальное — это американцы. Вообще, после выхода Твинкама у ХД и прихода на рынок Поляриса (с Виктори и Индиан) японские круизеры резко сдулись, потому что зачем покупать подделку когда можно купить «родное американское настоящее»? Те, кто считал ХД «архаикой» и хотел «американский (круизер) но японский (по технологиям) мотоцикл» стали выбирать Виктори и Индиан. Японцы рулят в других классах, собирают деньги с покупателей мелких круизеров («казаться а не быть!») и «чтобы было» имеют туринговые модели, хотя сомневаюсь что их кто-то хорошо покупает, за исключением конечно же Голды, там своя секта.
Ну и по поводу покупательского портрета, ИМХО почему рынок пилят именно ХД и Индиан. Самый большой рынок круизеров — это конечно же США, в европе и Азии несколько другие традиции, и круизеры покупают только любители этого класса мотоциклов… а если ты любишь круизер — то «тру» — это американский круизер, как написал один уважаемый английский мотожурнал про один популярный японский круизер «отличный мотоцикл, но все портит название на баке, потому что по сути это жалкая на**ка для тех, что хочет съэкономить...».
Далее, огромный сегмент покупателей круизеров — это мотоклубы, а как известно в «тру» мотоклубе не может быть японских или немецких мотоциклов в принципе, это пошло еще с того времени когда костяком мотоклубов были ветераны, которые не могли себе представить — ездить на мотоциклах тех, с кем они воевали. Не забываем также про огромный мотоклуб под названием H.O.G., который проводит/участвует в проведении одних из самых крутых мотофестивалей и мото ивентов в мире, вспомним про Дайтону и Стурджис где прявят бал американские мотоциклах и т.д. — получается, что для японских круизеров остается очень маленький сегмент покупателей.
В Киеве цена на него стоит ~7200$. Вполне конкурентная цена среди новых аппаратов. Угловая abs, легкий вес. Очень интересный мотоцикл, как легкий вседорожник, на котором и по трассам можно и свернуть куда угодно.
В идеальном мире может оно и так.
Но так получается, что БМВ калининградской сборки и дешевле и косяки по сборке бывают. И с гарантией не все чисто. Да и собираются они по принципу — вклеили лобовое стекло, прикрутил колеса — готово. И ту находят место накосячить.
Что касается Индии — там все пока грустно. Хочется верить, что Индия сможет когда-нибудь, но пока они как-то никак. Не смотря на то, что в отличии от того же Китая у них авто и мото промышленность существуют очень давно.
КТМы младших серий реально убогие в плане материалов, качества литья, грипс, сборки… И все бы ничего. Но просят за него как за 2/3 нормального мотоцикла.
Круто, и текст и фотки и трип. Пошёл читать первые части, и да, кто ещё и сомневается, писать или не писать, типа читать никто не будет, уверяю, будут!
Сроки подгарают от неверно выбранного маршрута или конечной точки путешествия. У вас там в России столько мест, столько дорог… приклчений, бери да и катайся не спеша. Дело не в подгорании, а в адерналинах всяких, понтах и прочем. Но тут не как обвинение, а как говорится: каждому свое.
Крутые маркетологи они — да, не зря. Даром чтоли у нас есть нарицательные «памперс», «пепсикола», «ксерокс» и т.п.
www.city-data.com/blog/4956-motorcycle-industry-united-states/ — но тут нет привязки к классам и объемам, так что не релевантно к круизерам.
Нашел стату по 1 кварталу 2019 в Австралии:
www.mcnews.com.au/2019-q1-motorcycle-sales-figures-road-motorcycles/
и если посмотреть продажи в классе «круизер» то что видим?
К тому же у Хонды в каталоге сейчас или Шадовка 750сс или нахрен никому не нужная Фурия или сразу Голда, которая совсем не однозначный мотоцикл и своеобразная секта.
Именно, VTX хоть и мощный но по факту унылый и хреново рулится.
Думаю, что даже не пытались. И МоКо всегда свой путь и свои традиции, это под них косят и в их сегмент пытаются залезть
Именно, чтобы хоть как-то быть похожими на Харли )))
Ну хрен знает где там какой «Ворриор», ХД сделали свой мотоцикл, без оглядки на кого-то либо, они всегда все круизеры делают по своему.
Да, японцы сдулись, только малый объем и туристы, остальное попилили ХД и Индиан.
По поводу V-Rod я точно имеют право высказать ибо владел им 3 сезона и сам обслуживал и тюнил. Вся эта история с Порше — это просто некий мем, Порше помогали доработать мотор/прошивку для гражданских норм, ибо имеют отличную лабораторию для этого, на NG был документальный фильм про создание VRCSA и там про это был сюжет. Но самый прикол в том, что Порше точно так же доводили и TwinCam и даже святой Evolution — да да, их для ХД «доводили» именно Порше! И вообще, Порше много чего делает для всех, например легендарный Мерс Е500 по факту тоже конструировали/настраивали Порше.
А революцию в мире круизеров V-Rod совершил не сколько двигателем (хотя достойный агрегат и охрененно раздушивается) а невиданной для круизеров рамой и компоновкой, которая за счет максимально пониженного ЦТ делала 250кг мотоцикл очень легким. В общем ХД как всегда сделали по своему, создали что-то новое.
Что касается дюйм/метрика, то у V-Rod дюймовое только: тормозные суппорты; крепление подножек. Но тут есть такой прикол, что и «классические» ХД на 90% разбираются метрическим инструментом, а подвеска так последние 40 лет метрическая (Шова).
По поводу Эво и Твинкама, то я лично не любитель первого. Эво отлично тащит на низах но сдувается к средним оборотам, Твинкам же можно крутить до 5 тысяч и он таки едет, особенно если правильно сделанный Твинкам. И тут к слову проявляется особенность Твинкама — он терпит такой тюнинг, который никакому другому двигателю не снился. У Эво слабый картер, поэтому сильно раздушить его не получится, а вот Твинкам… валы, толкатели, пружины, киты от bigbore до stroke, повышенная степень сжатия, возможность в 88" воткнуть поршневую до 105" и прочее… из стокового ТС88" можно сделать монстр, сжирающий резину десятками за сезон. Нет никаких других производителей и других двигателей который был бы настолько расположен к тюнингу как Твинкам, что 88" что 96" что 103". Для ХД есть волшебная коробочка — PowerVision, которая позволяет делать любые прошивки а еще имеет модуль autotune с ШКД, но есть даже афтемаркетовые «спортивные» мозги. Один из моих мотоциклов на ТС88" получил Stage 2 (описывал в своих статьях на этом сайте) заменой впуска/выпуска, заменой валов на 543-е и настройкой прошивки — на средних оборотах мотор стал просто выпрыгивать на открытии газа.
Ну и в целом и вообще, про рынок. Неделю назад я смотрел, что сейчас есть на рынке круизеров у японских производителей, и пришел в выводу, что в настоящее время рынок большеобьемных круизеров попилен между ХД и Индиан (Полярис). У японцев сталась или мелочь 750-800сс или здоровые туреры (там свои приколы и свои клиенты), в все остальное — это американцы. Вообще, после выхода Твинкама у ХД и прихода на рынок Поляриса (с Виктори и Индиан) японские круизеры резко сдулись, потому что зачем покупать подделку когда можно купить «родное американское настоящее»? Те, кто считал ХД «архаикой» и хотел «американский (круизер) но японский (по технологиям) мотоцикл» стали выбирать Виктори и Индиан. Японцы рулят в других классах, собирают деньги с покупателей мелких круизеров («казаться а не быть!») и «чтобы было» имеют туринговые модели, хотя сомневаюсь что их кто-то хорошо покупает, за исключением конечно же Голды, там своя секта.
Ну и по поводу покупательского портрета, ИМХО почему рынок пилят именно ХД и Индиан. Самый большой рынок круизеров — это конечно же США, в европе и Азии несколько другие традиции, и круизеры покупают только любители этого класса мотоциклов… а если ты любишь круизер — то «тру» — это американский круизер, как написал один уважаемый английский мотожурнал про один популярный японский круизер «отличный мотоцикл, но все портит название на баке, потому что по сути это жалкая на**ка для тех, что хочет съэкономить...».
Далее, огромный сегмент покупателей круизеров — это мотоклубы, а как известно в «тру» мотоклубе не может быть японских или немецких мотоциклов в принципе, это пошло еще с того времени когда костяком мотоклубов были ветераны, которые не могли себе представить — ездить на мотоциклах тех, с кем они воевали. Не забываем также про огромный мотоклуб под названием H.O.G., который проводит/участвует в проведении одних из самых крутых мотофестивалей и мото ивентов в мире, вспомним про Дайтону и Стурджис где прявят бал американские мотоциклах и т.д. — получается, что для японских круизеров остается очень маленький сегмент покупателей.
Но так получается, что БМВ калининградской сборки и дешевле и косяки по сборке бывают. И с гарантией не все чисто. Да и собираются они по принципу — вклеили лобовое стекло, прикрутил колеса — готово. И ту находят место накосячить.
Что касается Индии — там все пока грустно. Хочется верить, что Индия сможет когда-нибудь, но пока они как-то никак. Не смотря на то, что в отличии от того же Китая у них авто и мото промышленность существуют очень давно.
КТМы младших серий реально убогие в плане материалов, качества литья, грипс, сборки… И все бы ничего. Но просят за него как за 2/3 нормального мотоцикла.