Лично я к такому выводу пришел уже очень давно, в том числе и после подобных ситуаций. Несмотря на то, что у меня есть навыки контролировать срыв и снос и переднего и заднего, полностью я им не доверяю (настолько, чтобы от этого зависела жизнь), и потому без АБС не езжу вообще.
Впрочем, в этой ситуации я бы просто зашел чуть по внутреннему, матюкнулся на деда, и поехал бы дальше, а через 10 минут забыл бы вообще. На всякий случай сбросив в процессе скорость, мало ли чего. Ситуация самая обычная, если каждый раз падать, никакого здоровья не напасешься.
Т.е. это нормально, когда тебя как ссаного котенка с мотоцикла стянут, если ты кому-нибудь зеркало заденешь? По мне так в этом дтп должен был появится один офигевший жирный пострадавший.
Сразу вопрос тебе, как «эксперту», а с АБС я точно не влетел бы в деда? Только внимательно снова посмотри видео, а то не убедительно зомбируешь меня насчет паники.
ну и как ты его отработаешь на полщадке? Я вот пытался когда еще у меня зизер был без АБС ну с 60 до ноля в последнюю секунду даже с блокировкой переднего и когда это происходит в конце торможения в принципе он и не падает. Но там не было камешков никаких, а тут были и чем поможет непонятно.
Оооо… вы видимо вообще не понимаете, как все работает, если думаете что дело в Ебрике. По факту именно он-то вам как раз ничем не помогает — ему просто нечем. И даже его легкий вес тут отнюдь не в помощь, впрочем вес практически не важен. А вот что вам реально помогает и работает — так это ваши навыки управления, которые вы отчего-то переносите на мотоцикл. :) Они у вас есть.
Не конкретно о твоем случае, а скорее о ситуации следующие мысли (ты уж сам примерь):
1. включать поворотник начиная маневр — очень распространенная история на дороге. Так делают дофига адекватных в жизни людей, которые даже вполне безаварийно ездят. Они сморят в зеркало до момента, пока не убедятся, что им ничего не угрожает, и начинают маневр включая поворотник. Сколько ты не убеждай включать его заранее, пока чекаешь дорогу — бестолку.
2. я как мотоциклист знаю об этом и меня не сильно нарягает, когда я таких встречаю. Просто надо помнить, что они бывают и не переходить на сверхзвук в окружении ТС.
3. разгоняться из-за грузовичка для обгона — задача довольно авантюрная. вполне возможно, что было так: ехал за тобой, повернул голову влево проверить что нет помех, начал ускоряться поворачивая голову обратно, увидел что ты перестраиваешься. За это время ты мог включить поворотник, а он его не увидеть.
4. включать поворотник заранее гораздо проще, чем при маневре — поэтому лучше закрепить себе этот навык.
5. когда едешь между рядами часто возникает ситуация «водитель передумал». Выглядит она так: машина начинает смещаться относительно положения в полосе, включается поворотник, потом водитель поворачивает голову и смотрит в зеркало, видит меня и дергается обратно в ряд. Посмотри он в зеркало до смещения, дергаться не пришлось бы. Включи поворотник заранее, я бы снизил скорость и пропустил.
Чисто ради интереса, повышать какие навыки, тормозить, смотреть по сторонам, ясновидения? Последнюю книгу прочитал о рыбалке, очень люблю это дело, но нет времени. Курсы кройки и шитья не посещал, про другие не знаю от слова совсем. Про площадку согласен, в этом году не тренировался, все прошедшие годы регулярно.
Плюс еще интересен опыт по бездорожью. Но тоже не в плане проехать по прямой по ровной грунтовой дороге по чистому полю, а так же навыки торможения и поворотов на сыпучей поверхности, контроль блокировки и/или сноса переднего и заднего колеса.
Сам себе злобный Буратино и сам себя наказал.
Примерно так же сказали сотрудники ДПС, добавив, что надо все таки было таранить деда, иначе такой урод будет ездить дальше.
В годах опыт мерить — такое себе. Ибо можно 50 лет ездить на одном мопеде по одной дороге и ничего не уметь.
Как повышали свои навыки? Какие книги читали? Какие курсы посещали? Сколько тренировались на площадке?
Потому что очевидна серия ошибок, которые совершаются именно из-за паники. Просто классика. Попытка маневра тоже очевидна, то, что вы называете «вектор торможения», работает совершенно не так. Была ли эта попытка сознательной, интуитивной или просто явилась следствием потери контроля над мотоциклом, я не знаю, это вам виднее.
Для торможения было полно места и времени, происходило оно на знакомой технике, днем, на асфальте, и в знакомом месте, препятствий не было. Результат — падение задолго до препятствия. Вы не умеете тормозить, или это умение в этот раз вам отказало. Камешки в данном случае вообще не стоят обсуждения, если вы умеете тормозить только в ситуациях идеального сцепления с дорогой — вы не умеете тормозить. Если с 91 года умение тормозить в таких ситуациях не сформировалось, купите мотоцикл с АБС, это наверное единственное, что вам поможет — он будет правильно тормозить за вас.
Впрочем, в этой ситуации я бы просто зашел чуть по внутреннему, матюкнулся на деда, и поехал бы дальше, а через 10 минут забыл бы вообще. На всякий случай сбросив в процессе скорость, мало ли чего. Ситуация самая обычная, если каждый раз падать, никакого здоровья не напасешься.
1. включать поворотник начиная маневр — очень распространенная история на дороге. Так делают дофига адекватных в жизни людей, которые даже вполне безаварийно ездят. Они сморят в зеркало до момента, пока не убедятся, что им ничего не угрожает, и начинают маневр включая поворотник. Сколько ты не убеждай включать его заранее, пока чекаешь дорогу — бестолку.
2. я как мотоциклист знаю об этом и меня не сильно нарягает, когда я таких встречаю. Просто надо помнить, что они бывают и не переходить на сверхзвук в окружении ТС.
3. разгоняться из-за грузовичка для обгона — задача довольно авантюрная. вполне возможно, что было так: ехал за тобой, повернул голову влево проверить что нет помех, начал ускоряться поворачивая голову обратно, увидел что ты перестраиваешься. За это время ты мог включить поворотник, а он его не увидеть.
4. включать поворотник заранее гораздо проще, чем при маневре — поэтому лучше закрепить себе этот навык.
5. когда едешь между рядами часто возникает ситуация «водитель передумал». Выглядит она так: машина начинает смещаться относительно положения в полосе, включается поворотник, потом водитель поворачивает голову и смотрит в зеркало, видит меня и дергается обратно в ряд. Посмотри он в зеркало до смещения, дергаться не пришлось бы. Включи поворотник заранее, я бы снизил скорость и пропустил.
Удачи!
Это правильный довод, и я с ним согласен.
Если обратишь внимание на профиль, то у меня есть и внедорожная техника. Часто езжу по лесу на даче.
Примерно так же сказали сотрудники ДПС, добавив, что надо все таки было таранить деда, иначе такой урод будет ездить дальше.
Как повышали свои навыки? Какие книги читали? Какие курсы посещали? Сколько тренировались на площадке?
Для торможения было полно места и времени, происходило оно на знакомой технике, днем, на асфальте, и в знакомом месте, препятствий не было. Результат — падение задолго до препятствия. Вы не умеете тормозить, или это умение в этот раз вам отказало. Камешки в данном случае вообще не стоят обсуждения, если вы умеете тормозить только в ситуациях идеального сцепления с дорогой — вы не умеете тормозить. Если с 91 года умение тормозить в таких ситуациях не сформировалось, купите мотоцикл с АБС, это наверное единственное, что вам поможет — он будет правильно тормозить за вас.