в мотоцикле нагрузкой РР служит не фара и не резистор, а… аккумулятор.
Именно поэтому крайне не рекомендуется его отключать во время работы дрыгателя (хотя если очень хочется — можно. Главное что бы обороты не были выше 1500)
И именно поэтому, хорошенько газанув на убитом или просаженном аккумуляторе (а так же аккумуляторе с хреновой «массой» или окисловшимися контактами по «плюсу» до места подключения к батарейке, можно в лёгкую убить РР.
Остальное — от лукавого. В любом(!) РР для «мокрого» генератора есть 6 диодов и цепь стабилизации — где на каждую фазу отдельная, а где общая на все три (как у ТС)
Но соглашусь, что принцип работы у этих РР тупой — по принципу шунтирования. Потому очень много «лишнего искричества» рассеивается в виде тепла на самом РР (и, кстати, именно поэтой причине езда с фарой снижает нагрузку на РР. Фара просто забирает лишее и РР шунтировать нужно реже)
ЗЫ. Ежели кто не знал — межфазное переменное напряжение среднего генератора (без нагрузки вообще) равно «количество оборотов/100».
Предлагаю разработать параметрический компактный стаб на минимуме деталей, который будет переваривать входное напряжение от 10 до 150 вольт, выдавая на выходе стабильные 14-14.2 под любой нагрузкой :)
Вот наши шунтирующие в это умеют. Особенно если повезёт с порогом срабатывания РР (те, что у меня были, имели пороги от 13.6 до 14.8)
Схемы, оно конечно, хорошо… Тем более, что схема у ТС, на самом деле, «типовая». Более того — мало отличается от «оригиналов» (там просто диоды «рассыпные» (6 штук) а не «мост». и реализация стабилизации тоже на рассыпухе)
Но что делать если лень «лудить-паять-РР починять»?
А взять рабочее РР от любого другого мотоцикла… Ну практически любого — Урал и Голда с Хорлеями не подойдут. Так что правильнее сказать — от любого мотоцикла с «мокрым» трёхфазным генератором. Лишь бы оно подходило по размеру и его можно было бы закрепить. Допускается дале некое допиливание ножёвкой и напильником (в разумных пределах)
Остальное — под пиво пойдёт.
Во-первых у япов унификация шире, чем принято считать. Т.е. одно и то же РР может стотяь и на «осьмушке» и на «литре»
Во-вторых — потроха у них, на самом деле, схематически одинаковые. Несмотря на то, что они бывают 5,6 и 7и проводные
Там три одинаковых провода (обычно жёлтые или полосатые) прикручиваются к генератору, чёрный — «минус», красный/рыжий — «плюс». Лишний провод у шестиипроводных кидается на плюс, а у семиипроводных — скручиваются вместе (лишнее отгорит — там просто реализовано отключение моста от схемы при выключенном зажигании.
ЗЫ. Пока не раздобыл по дешаку «оригнал», у меня стояли и Сузучьи, и Хондовские и Кавасачьи. Последние понравились больше — выдают чуть бОльшее напряжение, чем остальные. И более стабильное к тому же
ЗЗЫ. Один немецкий сайт (ссылочки тут рубят, но могу намекнуть — gs-classic и de после точки) рекомендует для ремонта использовать раздельные диоды BYV79/200 (14A/200 V) или для совсем упоротых — BYT30PI/400 (30A/400V). И у них же там есть схема «самопала на рассыпухе» для загрузки (как и много чего ещё интересного для владельцев «некросузуков». И не только. Правда только на бусурманских языках — немецком и английском)
Я один раз только резину покупал ) Остальное — да, по мелочи, типа тапочек, порвавшихся или купальных плавок, которые забыл дома )
Ну и не зря нас «бомжами на мотоциклах» зовут, мы умеем обходиться минимумом вещей )
Через две недели, на своем новеньком ducati desert x планирую прохватить по TET Хорватия-Греция, з заездами паромом на пару Греческих островов. Обязательно сидя за стаканом хорошего виски, подумаю над твоими словами…))
Никогда не понимал тех, кто долго собирается…
Вечером покидал в сумки все, самое необходимое, утро кинул их на мот и поехал.
Бывает, конечно, что в дороге вспоминаешь что чего-то забыл, ну так не пустыне живем ) В среднем пробеги если «пару недель покататься в удовольствие с перекурами на „шашлык/пивас со старыми дурзьями“ — 5-7 тыс км. Обычно того, что за вечер напихал в сумки — хватает с запасом )
Я думаю, что этот мот пытаться понять умом — бесполезно )
Умозрительно это трассовый ультралюкс, очень понятен если есть большие трассовые пробеги, особенно в сжатое в днях время.
Но это никак его не объясняет. Тут только пробовать ))
Да, пожалуй такого обзора не было )
Мне, правда, больше нравятся те, что основаны на результатах собственного эмпирического опыта (ветровик маловат\большеват, на какой скорости воблит и т.п.), чем сухие цифры и визуальный обзор, но наверняка многим будет это видео полезно — особенно тем, кто не может съездить в какой-то салон и исследовать всё лично.
В первой половине видео одна бесючка произошла: когда что-то показываешь на мотике, было бы логично оператору подойти и показать это в кадре ))
А то «вот кнопка круиза, вот кнопка реверса...» а их за рукой и не видно вовсе ))
А в чем преимущество интегры перед, скажем, любым максискутером, вроде Бургмана, Тмакса и прочих? Как раз ненужное усложнение ради усложнения, в этом случае вариатор прекрасно покрывает эти задачи, а сточки зрения обслуживания, вот цепь, нафига она нужна скутеру? Ну и если с интегрой сравнивать любой другой максик, то они явно будут и более навороченными и более комфортными.
В том то и дело что большая часть мотопроизводителей имеет в модельном ряду максик — хочешь от БМВ, хочешь от Ямахи, хочешь от Сузуки итд, кому надо выбор есть.
Я вообще не против НЦшки как таковой, норм байк, для новичка, но вот честно говоря с опытом на нем ездить и не удобно и не весело.
понял о чем ты) будем работать над этим)
Так длинно получилось, потому что прям было что сказать) Я часто выбираю мотик по обзорам, если его нет в прокате. и смотрю весь контент по этой модели. и вот именно такого обзора мне и не хватало. Поэтому записал по хронометражу, как чувствовал
Все скрыто, но легко разбирается)
Я позволю чуть погундеть, имхо вполне возможно урезать время на треть при том же объеме полезного текста и можно будет досмотреть нетерпеливым типа меня, а не перематывать по главам.
Ну и лучше тишина чем паразитный гортанный гласный; у меня руководитель такой, никак не могу его направить на путь исправления. Как не деловая встреча — хоть из-за стола убегай. Это слышится со стороны.
Про ХД это все баечки, принимать всерьез нет смысла, есть те кто любит катать на отбойном молотке, есть те кто предпочитают под пятой точкой рисокофемолку.
Аппарат конечно если и не вершина, то уж точно выдающийся плод инженерии, правда все это скрыто от глаз… и слава богу).
Кликбейт сработал)
Я замечаю по себе, что стал рассматривать ХД всерьез себе к покупке. Вчера проходил мимо какого-то хд и понял, что очень скоро пересяду, нравится этот вайб.
А так, каждый мотоцикл имеет место быть, хонда хорошо отсутствием вибрации, своим самобытным дизайном, а это все вкусовщина.
Именно поэтому крайне не рекомендуется его отключать во время работы дрыгателя (хотя если очень хочется — можно. Главное что бы обороты не были выше 1500)
И именно поэтому, хорошенько газанув на убитом или просаженном аккумуляторе (а так же аккумуляторе с хреновой «массой» или окисловшимися контактами по «плюсу» до места подключения к батарейке, можно в лёгкую убить РР.
Остальное — от лукавого. В любом(!) РР для «мокрого» генератора есть 6 диодов и цепь стабилизации — где на каждую фазу отдельная, а где общая на все три (как у ТС)
Но соглашусь, что принцип работы у этих РР тупой — по принципу шунтирования. Потому очень много «лишнего искричества» рассеивается в виде тепла на самом РР (и, кстати, именно поэтой причине езда с фарой снижает нагрузку на РР. Фара просто забирает лишее и РР шунтировать нужно реже)
ЗЫ. Ежели кто не знал — межфазное переменное напряжение среднего генератора (без нагрузки вообще) равно «количество оборотов/100».
Предлагаю разработать параметрический компактный стаб на минимуме деталей, который будет переваривать входное напряжение от 10 до 150 вольт, выдавая на выходе стабильные 14-14.2 под любой нагрузкой :)
Вот наши шунтирующие в это умеют. Особенно если повезёт с порогом срабатывания РР (те, что у меня были, имели пороги от 13.6 до 14.8)
Но что делать если лень «лудить-паять-РР починять»?
А взять рабочее РР от любого другого мотоцикла… Ну практически любого — Урал и Голда с Хорлеями не подойдут. Так что правильнее сказать — от любого мотоцикла с «мокрым» трёхфазным генератором. Лишь бы оно подходило по размеру и его можно было бы закрепить. Допускается дале некое допиливание ножёвкой и напильником (в разумных пределах)
Остальное — под пиво пойдёт.
Во-первых у япов унификация шире, чем принято считать. Т.е. одно и то же РР может стотяь и на «осьмушке» и на «литре»
Во-вторых — потроха у них, на самом деле, схематически одинаковые. Несмотря на то, что они бывают 5,6 и 7и проводные
Там три одинаковых провода (обычно жёлтые или полосатые) прикручиваются к генератору, чёрный — «минус», красный/рыжий — «плюс». Лишний провод у шестиипроводных кидается на плюс, а у семиипроводных — скручиваются вместе (
лишнее отгорит— там просто реализовано отключение моста от схемы при выключенном зажигании.ЗЫ. Пока не раздобыл по дешаку «оригнал», у меня стояли и Сузучьи, и Хондовские и Кавасачьи. Последние понравились больше — выдают чуть бОльшее напряжение, чем остальные. И более стабильное к тому же
ЗЗЫ. Один немецкий сайт (ссылочки тут рубят, но могу намекнуть — gs-classic и de после точки) рекомендует для ремонта использовать раздельные диоды BYV79/200 (14A/200 V) или для совсем упоротых — BYT30PI/400 (30A/400V). И у них же там есть схема «самопала на рассыпухе» для загрузки (как и много чего ещё интересного для владельцев «некросузуков». И не только. Правда только на бусурманских языках — немецком и английском)
Ну и не зря нас «бомжами на мотоциклах» зовут, мы умеем обходиться минимумом вещей )
И даже не припомню, чтобы что-то относительно серьёзное приходилось покупать в пути.
Вечером покидал в сумки все, самое необходимое, утро кинул их на мот и поехал.
Бывает, конечно, что в дороге вспоминаешь что чего-то забыл, ну так не пустыне живем ) В среднем пробеги если «пару недель покататься в удовольствие с перекурами на „шашлык/пивас со старыми дурзьями“ — 5-7 тыс км. Обычно того, что за вечер напихал в сумки — хватает с запасом )
Я думаю, что этот мот пытаться понять умом — бесполезно )
Умозрительно это трассовый ультралюкс, очень понятен если есть большие трассовые пробеги, особенно в сжатое в днях время.
Но это никак его не объясняет. Тут только пробовать ))
Мне, правда, больше нравятся те, что основаны на результатах собственного эмпирического опыта (ветровик маловат\большеват, на какой скорости воблит и т.п.), чем сухие цифры и визуальный обзор, но наверняка многим будет это видео полезно — особенно тем, кто не может съездить в какой-то салон и исследовать всё лично.
В первой половине видео одна бесючка произошла: когда что-то показываешь на мотике, было бы логично оператору подойти и показать это в кадре ))
А то «вот кнопка круиза, вот кнопка реверса...» а их за рукой и не видно вовсе ))
Красивых вам дорог! ^_^
В том то и дело что большая часть мотопроизводителей имеет в модельном ряду максик — хочешь от БМВ, хочешь от Ямахи, хочешь от Сузуки итд, кому надо выбор есть.
Я вообще не против НЦшки как таковой, норм байк, для новичка, но вот честно говоря с опытом на нем ездить и не удобно и не весело.
Так длинно получилось, потому что прям было что сказать) Я часто выбираю мотик по обзорам, если его нет в прокате. и смотрю весь контент по этой модели. и вот именно такого обзора мне и не хватало. Поэтому записал по хронометражу, как чувствовал
Все скрыто, но легко разбирается)
Ну и лучше тишина чем паразитный гортанный гласный; у меня руководитель такой, никак не могу его направить на путь исправления. Как не деловая встреча — хоть из-за стола убегай. Это слышится со стороны.
Про ХД это все баечки, принимать всерьез нет смысла, есть те кто любит катать на отбойном молотке, есть те кто предпочитают под пятой точкой
рисокофемолку.Аппарат конечно если и не вершина, то уж точно выдающийся плод инженерии, правда все это скрыто от глаз… и слава богу).
Я замечаю по себе, что стал рассматривать ХД всерьез себе к покупке. Вчера проходил мимо какого-то хд и понял, что очень скоро пересяду, нравится этот вайб.
А так, каждый мотоцикл имеет место быть, хонда хорошо отсутствием вибрации, своим самобытным дизайном, а это все вкусовщина.