Обломалась шпилька в двигателе
Привет! У меня Suzuki SV, V-образный двигатель. Передний цилиндр сильно наклонен вперед. При попытке выкрутить шпильку крепления выхлопной трубы она была благополучно отломана, вторая с трудом но поддалась. Несколько попыток вывернуть обломанную шпильку не увенчались успехом. Она намертво прикипела в горшке. Было решено попытаться вытащить её с помощью экстрактора, для чего шпилька была рассверлена — не помогло, резьба экстрактора просто забивается съедаемым им же металлом шпильки.
В итоге шпилька была рассверлена почти до резьбы самого горшка.
Обратился в небольшой мотосервис, обрисовал ситуацию (так как мот пока не на ходу) мастер сделал ооочень многозначительное лицо и сказал, что это очень сложная и кропотливая работа, и он даже не возьмется сказать порядок цен на такую работу, мало того он не уверен, что они за неё возьмутся. На вопрос о проходке резьбы метчиком, сказал, что обломится метчик и тогда вообще кранты.
Собственно вопрос: чё блин делать? С одним болтом не фонтан гонять.
Я уже было думаю в диллера обратится, у них наверно оснащение техническое получше. Может кто сталкивался, может кто знает честного пряморукого мастера который взялся бы за такую работу в Москве. Спасите!
Тут нашел упоминание о вытравлении шпильки с помощью азотной кислоты. Кто-нибудь пробовал?
В итоге шпилька была рассверлена почти до резьбы самого горшка.
Обратился в небольшой мотосервис, обрисовал ситуацию (так как мот пока не на ходу) мастер сделал ооочень многозначительное лицо и сказал, что это очень сложная и кропотливая работа, и он даже не возьмется сказать порядок цен на такую работу, мало того он не уверен, что они за неё возьмутся. На вопрос о проходке резьбы метчиком, сказал, что обломится метчик и тогда вообще кранты.
Собственно вопрос: чё блин делать? С одним болтом не фонтан гонять.
Я уже было думаю в диллера обратится, у них наверно оснащение техническое получше. Может кто сталкивался, может кто знает честного пряморукого мастера который взялся бы за такую работу в Москве. Спасите!
Тут нашел упоминание о вытравлении шпильки с помощью азотной кислоты. Кто-нибудь пробовал?
- Pastuh
- Робот конечно же
- 23 мая 2016 в 17:52
- 1
- +1
1. снимаем горшок — без вариантов
2. забиваем на мотосервисы
3. ищем авторемзавод в вашем городе (где шлифуют головы и растачивают цилиндры — там смогут зафиксировать твою голову и высверлить шлпильку.
4. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРИВЕЗТИ вторую шпильку что бы ребята знали на сколько высверливать.
5. У них же обычно всегда есть токарь который нарежет новую резьбу в головке и сделает новую шпильку, и по толщине часть которая будет в движке будет чуть толще а наружняя под твой стандартный размер.
Радуемся гемор решен цена вопроса шпилька 500 руб за изготовление, за извлечение думаю 1000-2000 смотря сколько времени уйдет у ребят.
2. забиваем на мотосервисы
3. ищем авторемзавод в вашем городе (где шлифуют головы и растачивают цилиндры — там смогут зафиксировать твою голову и высверлить шлпильку.
4. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРИВЕЗТИ вторую шпильку что бы ребята знали на сколько высверливать.
5. У них же обычно всегда есть токарь который нарежет новую резьбу в головке и сделает новую шпильку, и по толщине часть которая будет в движке будет чуть толще а наружняя под твой стандартный размер.
Радуемся гемор решен цена вопроса шпилька 500 руб за изготовление, за извлечение думаю 1000-2000 смотря сколько времени уйдет у ребят.
sv 650 разбирается легко и да я советую снять не двигатель а головку с цилиндра к которой крепится выхлопная труба, так как если ты не смог вывернуть то просверлить руками ровно и по центру ты явно НЕ сможешь, а испоганить без возможности восстановить не будет, кстати вариант который предложили внизу то же возможен, но опять таки ровно и по центру навесу сделать очень трудно.
я себе, в аналогичной ситуации сделал проще — максимально высвелил шпильку, нарезал новую резьбу (вместо М8 нарезал М10) и ввернул туда новую шпильку, половина которой была М10, а вторая М8 (токарь выточил). Но у меня было куда (там и М12 можно), а как у тебя — фиг его знает.
Если очень много «мяса» — можно ввёртыш сделать (а если ещё и токарь хороший — то со смещённой резьбой (внешняя или внутренняя смещается на шаг резьбы по отношению к другой)). Ну или купить готовый в магазине одной немецкой фирмы на W (чёрные буквы на карсном фоне — за полное название тут атата делают :) )
ЗЫ. Я делал вообще на снятом цилиндре, но при длинном метчикодержателе можно всё делать и не снимая.
Если очень много «мяса» — можно ввёртыш сделать (а если ещё и токарь хороший — то со смещённой резьбой (внешняя или внутренняя смещается на шаг резьбы по отношению к другой)). Ну или купить готовый в магазине одной немецкой фирмы на W (чёрные буквы на карсном фоне — за полное название тут атата делают :) )
ЗЫ. Я делал вообще на снятом цилиндре, но при длинном метчикодержателе можно всё делать и не снимая.
Ну правильно советуют снять головку. Иначе криво получиться. Далее — отнесите куда нибудь в мастерскую, что чинит головки блоков. я носил в «механику». там могут восстановить резьбу ввернув «пружинку» в рассверленное отверстие. «пружинка» — ищите по слову v-coil в инете. я после того как сделали заказал, на известном аукционе, себе такой же набор. По цене вышло столько же сколько и ремонт. Только я могу сделать это себе теперь сам и не один раз. :)
эм ему мот кверх ногами ставить нужно будет что бы кислота не ушла, не проще бошку скинуть? он в москве живет и прокладку купить вообще не проблема даже ждать не нужно, это блин людям с россии и то проще чем нам из Калининграда посылку получить, например польша в часе езды но посылка в любом случае поедет в Москву и только после этого поедет в Калининград и так все отправления, чую что местные тоже могут так ездить ))))
Вариантов, в общем-то, три:
1. Засверлить шпильку, выкрутить ее экстрактором — в принципе, можно попробовать дрелью, но лучше станок.
2. Высверлить шпильку полностью, нарезать новую резьбу в голове, выточить подходящую футорку и посадить ее на локтайт — сверлильный и токарный.
3. Вытравить шпильку кислотой — хз, что тут, но цилиндр все равно лучше снять.
1. Засверлить шпильку, выкрутить ее экстрактором — в принципе, можно попробовать дрелью, но лучше станок.
2. Высверлить шпильку полностью, нарезать новую резьбу в голове, выточить подходящую футорку и посадить ее на локтайт — сверлильный и токарный.
3. Вытравить шпильку кислотой — хз, что тут, но цилиндр все равно лучше снять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть