Мотоклубы: плюсы и минусы. Как в них попадают и чем люди в них занимаются?
Как человек социопатичный, весь первый (прошлый) сезон откатал один, половина моих друзей даже не была в курсе, что я езжу на мото. Меня это устраивало. Однако, все же хочется пообщаться на мототему с живыми людьми, спроить совет по ремонту\обслуге\поиске прямых рук.
Сеть конечно, выручает, но информация не всегда правдива и достоверна… Поэтому все делал сам. Наверное поэтому люди объединяются в сообщества, ведь классно, когда есть общий «гараж» и нить взаимопомощи. Только навязываться просто так я не хочу.
Так как мотоновичку попасть в МК? И стоит ли? Каково это? Платно ли?
Сеть конечно, выручает, но информация не всегда правдива и достоверна… Поэтому все делал сам. Наверное поэтому люди объединяются в сообщества, ведь классно, когда есть общий «гараж» и нить взаимопомощи. Только навязываться просто так я не хочу.
Так как мотоновичку попасть в МК? И стоит ли? Каково это? Платно ли?
- MAZOGA
- Иван
- 28 марта 2016 в 14:41
- 1
- +3
- syberex2006
- 28 марта 2016 в 17:41
- решение
- ↓
Я являюсь членом BaikAll MC город Иркутск. У каждого клуба свои цели и задачи, одни объединяются чтоб просто катать вместе, другие чтоб участвовать в мотожизне города. Наш клуб организовывает большинство мероприятий (часто с поддержкой других клубов, в том числе и из других городов), открытие-закрытие сезона, день победы, летний и зимний новый год и ежегодный фестиваль байкальский берег. У каждого клуба устои свои как что скажу как обстоят дела у нас. Из обязанностей: клубные сборы и участие в том чем занимается клуб и поддержка всех кто входит в клуб. Желательно участие в мероприятиях которые мы устраиваем, но если не можешь из-за работы или каких других весомых ни кто не осудит. Что я получаю от участия в клубе: хорошую компанию, поддержку моральную-техническую-физическую, активное участие в мотожизне города. В нашем клубе все вопросы решаются голосованием, так что демократия присутствует. И ещё про то что «Состоять в клубе не есть настоящая свобода», это совсем субъективно, я не разу не помню чтоб клуб заставлял меня делать что то что я не хотел. А если пофилософствовать то мы всё рабы, привычек, дома, семьи, работы, даже мотоциклов в которые мы вбухиваем деньги )))
Наверное так и есть… но лично моё мнение: устав не пишется с нуля, а «переписывается» с существующих, а потом подгоняется под наши(российские/местные) реалии, клубные дела. И если мемберу не нравится что-то делать в клубе, а клубу надо, то… или ему не место в клубе или клуб не соответствует статусу МС. Иерархию не я придумал и не мне её отменять.
- KonstantinP
- 28 марта 2016 в 14:53
- ↓
А накой клуб? Есть форумы тематические (мототревелс — для любителей путешествовать), есть форумы по марке (БМВклубмото), есть форумы по модели(ТА-клуб, Африка-клуб и т.д).
Там находишь единомышленников и катаешься. Хоть вокруг дома, хоть на край земли.
А всякие «клубы» — ну, глупость какая-то.
Там находишь единомышленников и катаешься. Хоть вокруг дома, хоть на край земли.
А всякие «клубы» — ну, глупость какая-то.
В том то и дело, что есть достаточное количество свободного времени, есть некоторые умения, главное- есть желание всем заниматься, участвовать в организации прохватов, фестивалей и т д. А о бабах\мотиках\всякой фигне и в интернете потрещать можно. Я больше делать люблю, чем говорить, правда иногда делаю, а потом уже думаю че натворил :)
Немного оффтоп: мобилы-интернет-возможность сиюминутной связи — сделали людей расхлябаныыми. Когда я был подростком мобилы были не у всех, и мы договаривались о встрече, например. Если кто не пришел, значит действительно были причины. А сейчас на встречи я 1 вовремя прихожу. Я считаю раз договорились — нечего тогда соскакивать в последний момент. Поэтому и катаю один. Немного дисциплины в наши дни не помешает.
Есть два вида —
1. сообщество определённой мото марки (или определённоговида развлечений, например шкмг, эндуро, кросса)
насколько я понимаю, сюда идут — ремонт и обслуживание (инфы куча, т.к. у всех более-менее похожие ситуации описаны уже), схожий ритм и цикл использования, и периодические сходки потрындеть за жизнь с чем-то схожими людьми, раз так эта тема затянула
2. MC/MCC, у них есть опредлённая структура и иехархия, и некая клубная жизнь, включающая в себя совместные прохваты и организацию мероприятий и прочее…
1. сообщество определённой мото марки (или определённоговида развлечений, например шкмг, эндуро, кросса)
насколько я понимаю, сюда идут — ремонт и обслуживание (инфы куча, т.к. у всех более-менее похожие ситуации описаны уже), схожий ритм и цикл использования, и периодические сходки потрындеть за жизнь с чем-то схожими людьми, раз так эта тема затянула
2. MC/MCC, у них есть опредлённая структура и иехархия, и некая клубная жизнь, включающая в себя совместные прохваты и организацию мероприятий и прочее…
Если поговорить по душам, о мотоциклах, о девушках (в конце концов), то это не повод вступать в клуб. Байкеры охотно делятся информацией и помощью, если конечно вежливо попросить.
Членство же в клубе несёт за собой кучу ответственности и обязанностей. Если тебя это не останавливает, то вперед за «цветами».
Я не хочу принципиально вступать в клуб, да и рано мне, но это не мешает общению с клубниками на общеприятные темы ;)
Членство же в клубе несёт за собой кучу ответственности и обязанностей. Если тебя это не останавливает, то вперед за «цветами».
Я не хочу принципиально вступать в клуб, да и рано мне, но это не мешает общению с клубниками на общеприятные темы ;)
Я не буду говорить о MC/MCC, так как не состою в них. За подробностями обращайся к клубникам. Это не мое. Мне больше нравится перемещаться на мотоцикле, чем кому то доказывать, что я байкер/мотоциклист. Не готов уделять свое свободное время на общественную деятельность. Но это личное мое мнение на данный момент времени. Не исключаю, что позднее поменяю свое мнение.
Угу… не одними НВ…
Только как не почитаешь — хоть в Москве, хоть в Питере — везде НВ «впереди колонны» и «открывают сезон» (типа — без них его и не было бы).
ИМХО — можЫд где и остались нормальные МС, но благодаря НВ «клубневая движуха», в последнее время, весьма дискредитирована. Да и «байкерство» (как независимое от политики и властей явление) тоже.
Такшта — «No clubs! Lone Rider.»
Только как не почитаешь — хоть в Москве, хоть в Питере — везде НВ «впереди колонны» и «открывают сезон» (типа — без них его и не было бы).
ИМХО — можЫд где и остались нормальные МС, но благодаря НВ «клубневая движуха», в последнее время, весьма дискредитирована. Да и «байкерство» (как независимое от политики и властей явление) тоже.
Такшта — «No clubs! Lone Rider.»
Хм… Ты на мотоцикле вообще сколько да рулём? 1,5 виртуальных месяца? В Москве 100500 мотоклубов, больших и малых, известных и неизвестных. А про волков знают только те, кто вообще не ездит и про движуху из телевизорв узнает. А в телевизоре только одни волки.
Может ты исключение из правил? :)
я в Сибири живу за 3000 км, и то на Воробьёвых горах был на площадке…
Может ты исключение из правил? :)
я в Сибири живу за 3000 км, и то на Воробьёвых горах был на площадке…
За рулем я пока 1 полноценный сезон, в отличие от тебя, о труЪ байкер! Разок приехал на гору, постоял рядом с мажорами на дорогих спортах, да и уехал. Решил просто кататься, и видимо просто продолжу делать это, отчасти и из=за тебя. Я никогда не понимал, почему каждый 2й считаем себя королем мира прям и чуть ли не суперменом? Я живу, по моему мнению, насыщенной жизнью, с подъемами и спусками, могу и за себя постоять, но крутым себя не считал никогда, видимо потому что я не крут и не хочу им быть.
Иван, никто насильно не заставляет общаться с модными и красивыми спортачами, с финансовоуспешными харлеистами и т.д., и т.п. Я начал общаться с людьми на мотоциклах далеко до покупки байка. И да, у меня не модный и не престижный мотоцикл, мне неинтересно кто и что считает. На данный момент времени меня это устраивает.
В покупке и советами мне помогал и помогает человек с форума, а не родственник с оверлитром.
К чему я? Для общения с себеподобными не надо в обязательном порядке засветиться на смотровой или состоять в клубе. Да и глупо что то требовать от других людей. Мы не состоим в клубах, но нам не мешает общаться меж собой и с клубнями. Чего и тебе желаю.
В покупке и советами мне помогал и помогает человек с форума, а не родственник с оверлитром.
К чему я? Для общения с себеподобными не надо в обязательном порядке засветиться на смотровой или состоять в клубе. Да и глупо что то требовать от других людей. Мы не состоим в клубах, но нам не мешает общаться меж собой и с клубнями. Чего и тебе желаю.
элементарно — подчнение уставу клуба (что, кагебе «пол беды», хотя и здорово ограничивает «личную свободу выбора») и решениям «презедента» и лиц приближённых к его телу (хочешь или нет, а делать обязан).
И да — в больших клубах декларируемой «демократии» нет и в помине. Есть только «мнение президента» и «неправильное». Не к ночи будь помянуты — НВ тому яркий пример.
ИМХО — единственные клубы таковыми являющиеся, это небольшие, тык сыть, «гаражные» (вроде, раз уж о НВ вспомнили, «Трёх дорог»). Больше «по интересу», чем MC/MCC.
Никого не хочу обидеть, но сугубо по моему личному мнению, сам клуб в виде MC/MCC, по своей сути, противоречит идее «байкерства» (где каждая личность — свободна)
Другое дело, что некоторым «быть в толпе» привычнее, но тут уж Зяма Фройд им в помощь, с его нетленкой под названием «Психология толпы».
И да — в больших клубах декларируемой «демократии» нет и в помине. Есть только «мнение президента» и «неправильное». Не к ночи будь помянуты — НВ тому яркий пример.
ИМХО — единственные клубы таковыми являющиеся, это небольшие, тык сыть, «гаражные» (вроде, раз уж о НВ вспомнили, «Трёх дорог»). Больше «по интересу», чем MC/MCC.
Никого не хочу обидеть, но сугубо по моему личному мнению, сам клуб в виде MC/MCC, по своей сути, противоречит идее «байкерства» (где каждая личность — свободна)
Другое дело, что некоторым «быть в толпе» привычнее, но тут уж Зяма Фройд им в помощь, с его нетленкой под названием «Психология толпы».
Мне импонирует МК, как ты выразился, «гаражного» типа. Веди скажем 10 мотоциклистам проще содержать (снимать) большой гараж, иметь собственную ремзону, место для встреч, если место позволяет, еще проезжающим товарищам помочь, а потом глядишь и тебе помогут в пути. Несколько идеализировано, конечно, но состоять в тоталитарной секте нет желания.
так и я про то же самое. В конце-концов, любой гараж издевле «мужской клуб для своих» :) Случайных людей там не бывает, как и не бывает того, что «все равны, но некоторые „равнее“»© А в «настоящих клубах» это сплошь и рядом.
ЗЫ. Многие могут првести в пример всякую «благотворительность» «настоящих мотоклубов», но для этого членство не нужно — достаточно желания. Этим могут заниматься как «одинчки», так и всякие «интернет-тусовки».
ЗЫ. Многие могут првести в пример всякую «благотворительность» «настоящих мотоклубов», но для этого членство не нужно — достаточно желания. Этим могут заниматься как «одинчки», так и всякие «интернет-тусовки».
Вот и у меня, не гараж правда, а бокс в паркинге, там 1 мотик стоит мне не жалко человеку ключ дать чтоб ставил мот, там их штуки 4 можно поставить. комуналку за него япснизил, и для мотобрата будет недорого, только ни станок туда ни оборудование не поставить- низзя. Наверняка у кого нить такие же мысли вот их и ищем.
Почитай… надеюсь это не противоречит правилам…
mmvz.3dn.ru/publ/ni_o_chem_i_obo_vsem/ierarkhija_i_vlast_v_rossijskoj_moto_subkulture/7-1-0-42
mmvz.3dn.ru/publ/ni_o_chem_i_obo_vsem/ierarkhija_i_vlast_v_rossijskoj_moto_subkulture/7-1-0-42
- hrenov_drumm
- 28 марта 2016 в 16:41
- ↑
- ↓
Да все очень просто. Если тебе будет нужен клуб — ты сам найдешь, как туда попасть и зачем. А если ты хочешь красивые нашивки на спину — так и в этом никаких проблем, контор, их изготовляющих, тысячи.
Мотоклуб — не говно и не политическая партия, чтобы в него вступать. Это не место для самореализации и удовлетворения амбиций. Мотоклуб — объединение друзей, которые по каким-то причинам решили соблюдать определенные правила. Первичен тут именно дружеский контакт, а не нашивки и не правила. Поэтому — с людьми надо сначала подружиться, а там уж они сами тебе расскажут, что нужно для получения нашивок.
Мотоклуб — не говно и не политическая партия, чтобы в него вступать. Это не место для самореализации и удовлетворения амбиций. Мотоклуб — объединение друзей, которые по каким-то причинам решили соблюдать определенные правила. Первичен тут именно дружеский контакт, а не нашивки и не правила. Поэтому — с людьми надо сначала подружиться, а там уж они сами тебе расскажут, что нужно для получения нашивок.
Нашивки не при чем, мне они и не очень нравятся, в общем то. Я понимаю о чем ты, встретил я одноклассника, а на вопрос как дела он ответил — я мотик купил! Буду клуб искать чтоб ваще круто было! И нашивки там, и все такое. Я ответил круто, но не сказал что сам катаю (хорошо что я на авто был), т к он больше любит говорить о мотиках чем на них ездить, у них своя компаха, человека 3, они на всех за сезон тыс 7 проезжают, т к лето у нас плохое. Я стараюсь найти единомышленников, но в сезон я катаюсь, а зимой только тут пишу. Так случилось что ни 1 члена МК не встречал, хотя признаюсь, особо встреч и не искал.
Я могу ошибаться, но мне кажется что попасть туда есть два пути:
1)Ты сам напросишься.
2)Тебя туда позовут.
В первом случае тебе нужно четко понимать, ЗАЧЕМ тебе это нужно. Это понимание придет само, никто тебе этого не расскажет. Если ты понимаешь что тебе НУЖНО попатьс в этот мотоклуб, тогда идешь туда и примазываешься.
Второй вариант всегда более благоприятен как для тебя так и для клуба. Тусуешься с мотоциклистами, общаешься. И скорее всего тебя позовут в мотоклуб к людям где вы уже связаны по интересам.Там и тебе будут рады и там буду люди которым ты рад.
1)Ты сам напросишься.
2)Тебя туда позовут.
В первом случае тебе нужно четко понимать, ЗАЧЕМ тебе это нужно. Это понимание придет само, никто тебе этого не расскажет. Если ты понимаешь что тебе НУЖНО попатьс в этот мотоклуб, тогда идешь туда и примазываешься.
Второй вариант всегда более благоприятен как для тебя так и для клуба. Тусуешься с мотоциклистами, общаешься. И скорее всего тебя позовут в мотоклуб к людям где вы уже связаны по интересам.Там и тебе будут рады и там буду люди которым ты рад.
Когда-то давным-давно, были справки по телефону 09. Туда нужно было долго и упорно дозваниваться, а на вопрос — где купить цепь для хонды могли отправить в ближайший спортивный магазин, где кроме кед и шашек больше ничего не было. В те времена в клубы по интересам объединялись для:
1. Поиска единомышленников.
2. Поиска запчастей.
3. Поиска механика способного выполнить сложный ремонт.
4. Обсуждения оптимальных маршрутов для путешествий.
5. Гордого предъявления ништяков, фоток.
6. Обмена информацией о событиях.
7. Обсуждения прошедших событий.
И т.д. и т.п.
В СССР такими клубами становились уютные дворики, гаражные кооперативы.
С появлением «втырнетов» и их последующим массовым распространением, клубы плавно переехали в вирт. Остались только те, где в реале проходят обучение или мероприятия, например эндуро.
Тоже недовно озаботился этим вопросом и пошел смотреть страницы клубов онлайн. Ничего не обнаружил что могло бы заинтересовать.
Байкпост тоже своего рода клуб по интересам, зачем еще что то искать?
1. Поиска единомышленников.
2. Поиска запчастей.
3. Поиска механика способного выполнить сложный ремонт.
4. Обсуждения оптимальных маршрутов для путешествий.
5. Гордого предъявления ништяков, фоток.
6. Обмена информацией о событиях.
7. Обсуждения прошедших событий.
И т.д. и т.п.
В СССР такими клубами становились уютные дворики, гаражные кооперативы.
С появлением «втырнетов» и их последующим массовым распространением, клубы плавно переехали в вирт. Остались только те, где в реале проходят обучение или мероприятия, например эндуро.
Тоже недовно озаботился этим вопросом и пошел смотреть страницы клубов онлайн. Ничего не обнаружил что могло бы заинтересовать.
Байкпост тоже своего рода клуб по интересам, зачем еще что то искать?
Хочу сказать одну вещь, которую сказал мне когда-то опытный человек, когда помогал мне купить первый мотоцикл.
«Запомни сразу — не все байкеры братья».
Общее увлечение само по себе не делает людей братьями. Оно не делает их дружнее. Максимум — взаимовыручка. А душевная близость — это несколько иное. Не бывает так, чтобы все, кто занимается тем же, что и ты — тебе душевно близок.
«Запомни сразу — не все байкеры братья».
Общее увлечение само по себе не делает людей братьями. Оно не делает их дружнее. Максимум — взаимовыручка. А душевная близость — это несколько иное. Не бывает так, чтобы все, кто занимается тем же, что и ты — тебе душевно близок.
Я уверен что так и есть, видимо не туда заехал. Но вот как-то ехать туда еще раз не захотелось. И какое отношение к людям? Я знаю много интересных людей с деньгами, это уважаемо. Просто мне было слышно о чем люди говорят. Есть хорошая азиатская поговорка: «Счастлив тот, кто нашел единомышленника.» Они у меня есть, жаль, что они не ездят на мото.
Чтобы ездить на мотоцикле с друзьями — клуб не нужен. А чтобы бухать с друзьями в гараже — не нужен и мотоцикл.
Клуб упрощает решение каких-то совместных задач. Именно эти задачи объединяют клуб. Именно они требуют коллегиального их решения. Покатушки тут вторичны.
Насчёт жёсткой иерархии не знаю. Есть категория людей, которым нужен вожак. Вероятно, жёсткие МС собираются из именно таких людей и поэтому там необходима жёсткая иерархия и безоговорочное выполнение. Как обратная сторона — возможен сценарий, что поссорились два мужика, а мутузят друг друга два десятка, а то ведь посчитают за слабость. Навешай или получи сам, компромиссов не дано — кого-то устраивает такая чёрно-белая модель. Я бы не хотел делать то, что мне приказывал делать то, чего не хочу лично я. Да и вообще не хотел бы, чтобы мне приказывали.
А с другой стороны — не MC едиными. Есть и иные формации. Есть масса мотообъединений, не имеющих определённой формации. Есть объединения, которые клубами вообще не являются — Al-Kashi, Падонки. Не зацикливайтесь вы на этих уставах — у них его нет вообще ))
Хотя с обратной стороны, нежёсткость правил порождает разброд и шатание. А что это за клуб, где решения принимаются и исполняются не сообща?
Клуб упрощает решение каких-то совместных задач. Именно эти задачи объединяют клуб. Именно они требуют коллегиального их решения. Покатушки тут вторичны.
Насчёт жёсткой иерархии не знаю. Есть категория людей, которым нужен вожак. Вероятно, жёсткие МС собираются из именно таких людей и поэтому там необходима жёсткая иерархия и безоговорочное выполнение. Как обратная сторона — возможен сценарий, что поссорились два мужика, а мутузят друг друга два десятка, а то ведь посчитают за слабость. Навешай или получи сам, компромиссов не дано — кого-то устраивает такая чёрно-белая модель. Я бы не хотел делать то, что мне приказывал делать то, чего не хочу лично я. Да и вообще не хотел бы, чтобы мне приказывали.
А с другой стороны — не MC едиными. Есть и иные формации. Есть масса мотообъединений, не имеющих определённой формации. Есть объединения, которые клубами вообще не являются — Al-Kashi, Падонки. Не зацикливайтесь вы на этих уставах — у них его нет вообще ))
Хотя с обратной стороны, нежёсткость правил порождает разброд и шатание. А что это за клуб, где решения принимаются и исполняются не сообща?
Я в реале сталкивался только с MC Blacksmiths (Краснодарский аналог Ночных волков).
Эти ребята устраивают открытия сезона, байкфест на Тамани с участием Арии, рок-концерты в Краснодаре. Хорошее дело. А главное — прибыльное…
Но ни разу эти редиски на дороге со мной в ответ не поздоровались. Едут на своих чоперах с покерфейсами, и букашек внеклубных не замечают. Может по одиночке они хорошие ребята, но в группе — зазнавшиеся редиски.
Эти ребята устраивают открытия сезона, байкфест на Тамани с участием Арии, рок-концерты в Краснодаре. Хорошее дело. А главное — прибыльное…
Но ни разу эти редиски на дороге со мной в ответ не поздоровались. Едут на своих чоперах с покерфейсами, и букашек внеклубных не замечают. Может по одиночке они хорошие ребята, но в группе — зазнавшиеся редиски.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть