Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Усталость рук, спины и правильное торможение при вождении скутера

Доброго времени суток, уважаемые участники портала bikepost.ru!
Это мой первый пост, поэтому если подача материала местами «хромает»- прошу строго не судить.
Хору речь поговорить о комфорте езды и состоянии здоровья при езде на скутерах.
Постоянно ловлю себя на мысли, что при длительной езде на скутере (час и более), начинают болеть руки, спина иногда глаза.
Перед тем как спросить у вас совет, изучил правила сайта, пользовался поиском по сайту и гуглу, почитал комментарии участников, пытался найти ответы в теме «дальняки на скутерах и мотоциклах», но на некоторые вопросы ответы так и не нашел.
О себе:
Мне 30 лет, зовут Владислав, стаж вождения автомобиля 12 лет, накатал более 1 000 000 км на авто, скутером управляю 4 года, накатал 9270 км, стиль езды стариковский/безаварийный (в меня 3 раза врезались в гололед, я никого не бил). 1 раз был сбит на широкой улице автомобилем при перестроении, моя скорость была 40, при торможении заблокировал заднее колесо, воблинг, стукнул правое заднее крыло авто, выкинул скутер из под себя крутанув газку, упал, пара синяков на ногах, водителя за невнимательность оштрафовал на 70 у.е для покраски пластика и мои синяки. Ездил 1 год на Honda DIO 50 кубиков, далее и по сегодняшний день купил с магазина нового 4 тактного китайца Fiery 150 кубиков, обкатал его и себя по всем правилам советской литературы.
Хотел спросить у знающих людей несколько моментов:
1. При длительной езде на скутере в разных режимах (трасса, город, дачные улочки) чувствую усталость в спине. На хонде тоже подобный симптом замечал- на ней скорость движения, колеса, как следствие комфорт тоже меньше, время в пути соответственно больше. На китайце колеса и максимальная скорость побольше, поэтому мягкость и время пути сказывается лучше. Но китаец будто развесован неправильно- когда отпускаю при езде руль, его заваливает влево и приходится наклонять тело вправо, чтобы он ехал прямо. Читал много литературы о правильной посадке, положение спины. Но при такой посадке, любая кочка на дороге, сразу передается ударом в позвоночник. Выяснил пока для себя опытным путем, что спина должна быть расслаблена и периодически менять положение 5 точки в седле, чтобы менять осанку. Может я что то делаю неправильно? Поделитесь пожалуйста опытом, как вы переносите переезды?
2. Появляется усталость глаз- на скутере приходятся намного чаще чем на машине сканировать пространство вокруг себя, смотреть в зеркала, головой крутить как летчик т.к. водители мопед вообще не воспринимают как участника движения. Здесь думаю еще сказывается сидячая работа перед монитором, когда глазодвигательные мышцы глаз не работают в таком режиме как при вождении. Визор обычно закрываю, т.к. ветер задувает и глаза сохнут. В какой то книжке прочитал (лет 5 назад и название не припоминаю), что необходимо развивать периферийное зрение и тренировать мышцы глаз, реакцию.
3. При движении в плотном потоке, болят мышцы рук (все выше локтя) и спины (трапециевидная, ромбовидные, широчайшая мышцы). Не всегда получается в потоке ехать сгруппировано, с ровной спиной и упираться ногами в пол. Практически всегда препятствия появляются внезапно и тормозить приходится мгновенно. Поэтому при торможении инерцию тела гашу руками, тормозя как бы отжимаясь от руля, от этих отжиманий в конце поездки соответственно болят мышцы рук. Пытался научиться, перед торможением упираться ногами в пол, чтобы руки и локти были максимально расслаблены, вроде получалось, но будто притупилось чувство дороги и момента соскальзывания колеса. Подскажите пожалуйста, какое торможение применяете и в какой последовательности переносите нагрузку на ноги/руки? Уж очень меня напрягает усталость рук после езды, особенно после динамичной езды с интенсивным торможением и разгоном.
4. После езды на subaru с прекрасной шумоизоляцией, когда летом сажусь на скутер, слышно вокруг себя абсолютно все! Первое время это даже нравилось, но позже стал утомлять монотонный гул двигателя, окружающий шум, обратил внимание, что это сказывается на остроте слуха (хуже слышно тихие звуки). Попробовал на свой страх и риск покататься в берушах- показалось очень опасно, когда ничего не слышно вокруг. Попробовал ездить во вставных наушниках типа «капельки»- на кочках выпадают из ушей. Помогло, но не особо, пропустить кабель вокруг уха.Пробовал «внутриканальные» наушники- уши болят от того что звук прямо в перепонку доставляется. Пробовал мониторные sennheizer «накладные» наушники- более менее приемлемый вариант, но шлем не одеть, что очень плохо. Сейчас остановился на варианте наушников «клипса», которые идут с ободком вокруг уха, за счет чего из ушей почти не выпадают, окружающий мир слышно приемлимо. Подумывал установить небольшую колонку, чтобы скрасить однообразный шум. Прошерстил форумы, выяснил, что на более-менее оживленном проспекте, небольшую колонку плохо слышно. Видел скутерастов с сабвуфером на багажнике, но мне показалось что это уже перебор.
Как вы слушаете музыку на мото-технике, как отвлекаетесь от монотонного шума дороги, какой вариант колонок или наушников используете, что посоветуете?

С последовательностью торможения вроде вопросов нет- сначала нагружаю заднее колесо, затем переднее, при необходимости прерывистое. Изучил теорию торможения, тренируюсь регулярно по безлюдному бездорожью. По ни в одной литературе не описывается, на какие группы мышц делать нагрузку, положение тела, рекомендации. На автомобиле то все понятно- левая нога на подставке, правая на тормоз, уперся руками в руль, если что ремень удержит в сидении.
Думал записаться к грамотному инструктору, но они в массе работают до 18:00 и сб вс выходные… Сам работаю до вечера, дома стройка, дела, поэтому тяжело выкроить время на обучение.
Пытаюсь разобраться как комфортно ездить на расстояния 30-60 км, чтобы спина не отваливалась, руки не болели от трогания/торможения, меньше уставали глаза, но пока нет понимания в голове как «вбить» в голову правильные инструкции. Можно конечно сделать перерыв в дороге, но это же не наш метод- на скутере желательно добираться до места быстрее, чем на автомобиле.
Может быть я просто придираюсь и так должно быть?
Быть может, если бы расстояние увеличивал постепенно, таких вопросов бы и не возникало. Сначала ездил на работу из города 3 км км, затем с дачи до работы сразу 30 км в одну сторону- дачные улочки, 13 км трасса, въезд в город с заторами, езда по городу.
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
+2
MsKaa
1. На спину влияют подвеска и посадка. На скутере спина по идее должна быть прямой, и если в спину сильно отдаёт — смотрите в сторону подвески. Но на мопедах она не супер-мощная.
Расслабленная спина — слегка сгорбившись? Если я устаю — тоже могу так ездить, это не критично для управления. В общем либо регулируйте амортизатор, либо ищите удобную для вас посадку.
Как вариант — проблемы со спиной, если есть искривления — спина быстро устанет в любом случае.

2. Сам сижу много за монитором что на работе, что дома — проблем нет. Усталость в чём выражается? Может дело в ветре, или ярком солнце?

3. Это особенность скутеров. На мотоцикле держатся за него ногами, а на скутере — руками. Не тормозите резко. Учитесь читать дорожную ситуацию, заранее видеть возможные помехи, не гоните там, где нельзя увидеть, что помех не будет. С опытом, чудаков на тазах видно за версту, и можно сразу сбросить скорость, ожидая от него всего.

4. Что было — то и слушал. Сперва без музыки — скучно за городом. Потом капельки. Когда они сломались — «внутриканальные». Небольшое время слушал через клипсы, но они не долго прожили. Сейчас у меня гарнитура в шлеме, подключаю по блютузу к ней телефон и слушаю музыку через динамики гарнитуры. Все наушники были комфортны. В капельках и «затычках» шум дороги был тише, в клипсах и гарнитуре — громче.
Что бы затычки не мешали — нужно подобрать правильный размер резинки (обычно с наушниками идут 3-4 пары разных размеров).
shamansubaru
По вопросу 2- усталость выражается в неприятных ощущениях в глазах, немного режет, болят при движении по орбите, сухость и ощущение песка в глазах. Думаю на то, что на работе сижу за компом, работаю с мелким шрифтом, змышцы глаз дубеют в одном положении и при узгяде вдаль картинка немного плывет, потом в сумерках возвращаюсь, пыль, резкое движение глаз по зеркалам перед маневрами, объездом кочек. В итоге по приезду домой глаза от такого веселья отказываются двигаться и смотреть по сторонам. С солнцем проблем нет, на шлеме есть козырек, утром еду на юг, возвращаюсь на север.
MsKaa
Для глаз могу посоветовать:
1. Смягчающие глазные капли. Стоят не дорого, безвредны. Но перед применением лучше сходить к офтальмологу (он же — окулист).
2. Шлем интеграл? Сквозняка в нём нет? Ветер или сквозняк от вентиляции может сушить глаза, что приводит к раздражению. Если шлем не закрытый, и в лицо дует, то за 60 км можно глаза сильно выветрить можно.
3. Жёлтые очки делают дорогу более резкой и чёткой, уменьшая нагрузку на зрение. Как вариант — можно попробовать ездить с ними.
4. Зарядка для глаз (можно просто в окно раз в 10 минут смотреть, уже глаза отвлекаются и немного расслабляются).
0
dwdart
1. Если скутер валит набок — скорее всего что то не то с геометрией, имхо стоит проверить соосность колес. Кочки бьют в позвоночник — значит подвеска не справляется с дорогой.
2. От сканирования пространства никуда не деться, увы. По поводу усталости глаз — лично мне помогла покупка шлема со встроенными темными очками.
3. Возможно проблема с руками из за проблем описанных в п.1 — из за проблем с управляемостью приходится постоянно держать руки и спину напряженными.

По торможению — тело сдвинуть максимально назад, руками упираться в руль, ногами — тоже упереться, если есть куда. Я на асфальте использую следующий алгоритм — слегка задний, потом передний, если мало — додавливаею дальше передний и задний.
shamansubaru
Геометрию и соосность можно самостоятельно проверить или лучше доверить такое дело специалистам? Есть такое ощущение, что его постоянно валит на левый бок, думал может я придираюсь. Но выехав на ровную дорогу и проехав 10 км понял, не придираюсь, валит на бок. Так обычно при посадке у меня как наверное и у всех позвоночник немного погнут вправо. А тут приходится наколняться немного вправо, чтобы он ехал ровно и посадка получается неестественая. При езде 1-2 часа, когда вылезаю из-за руля, ощущение, что позвоночник в трусы высыпится.
dwdart
По соосности — самый простой способ — намочить колеса и прокатить скутер, сразу будет видно если следы переднего и заднего не совпадают. Но причина того что ведет вбок может быть и другая, так что если сам ничего не найдешь — наверное стоит обратится к специалистам, скутер не должно вести вбок. Спина устает даже если ехать по хорошим дорогам?
shamansubaru
Большое спасибо за совет намочить колеса! Обязательно попробую как дождь закончится. По хорошим дорогам не устает, еду и еду. Только чувствуется что посадка не ровная и приходится немного наклоняться чтобы ехал прямо. А потом начинаю ерзать т.к. не естественная посадка
+1
CTC
  • CTC
  • 14 марта 2016 в 19:31
стаж вождения автомобиля 12 лет, накатал более 1 000 000 км на авто,
Очень интересно…
1000000 км. это 83333 км в год, 6944 км. в месяц, 231 км. в день. Причём каждый день…

забавно.
shamansubaru
Ошибся в деталях, писал ранним утром, с кем не бывает…
0
rw6hrm
Про усталость спины и шеи согласен полностью. Мало того, затекает левое запястье — то ли из-за постоянного упора и без движения, то ли накладывается застарелый перелом. Причём такая фигня только на малокубатурнике, на диваноподобности, где сидишь как на чоппере/круизере, проблем нет. Посмотрел на своё фото со стороны — тело наклонено вперёд, упор на руки, голова слегка поднята (по сравнению со стоячим положением тела). Вот теперь и думаю на своём жуже занизить сиденье, чтобы хоть немного приблизиться к чопперной посадке и получить дополнительно небольшую поддержку спины, ибо руль повыше не задрать.
Про затемнённый визор или про затемнённые очки в яркий день согласен с предыдущими ораторами.
Музыкой на колесах не увлекаюсь…
0
dark-air
С глазами — скорее всего шлем негерметичен, в них дует и залетает пыль и грязь. У меня глаза болят практически всегда, если начинаю ездить с поднятым визором. Если в интеграле визор прикрыть, то всё окей.

С посадкой — нужен другой экземпляр, с большей энергоёмкостью подвесок и возможно более крупными колёсами.
Кстати: на YBR 125 после езды в течении 2-3 часов подряд в городе, у меня тоже начинала побаливать спина, прямая посадка. При этом позвоночник в трусы вроде не ссыпался, но несколько брр всё равно. После перехода на городской дукати монстр, с подножками немного отнесёнными назад и наклоном всего тела вперёд — проблема 2 года не воспроизводится совсем.
Как с этим быть на скутере, и можно ли сделать посадку так, чтобы амортизировало наклоном тела вперёд, вместо вертикальных компрессионных ударов, я не знаю…

про музыку: это имхо очень классно, с гарнитурой. если скорость до 60 км/ч, то в среднем шлеме вполне себе едется. Если больше, то как ни странно, помогают беруши, они не 100% забивают звуки, просто отрезают высокие частоты. и музыку ок слушать тогда на 100-120 км/ч. надеюсь, что лучший по шумоизоляции шлем поможет. мой за несколько лет умялся маленько и не так плотно теперь сидит.
0
rdfx
  • rdfx
  • 22 марта 2016 в 14:16
подпишусь на ответы, интересный вопрос
У меня тоже начинает ныть спина, где-то после 200 км по трассе. Планирую решить эту проблему с помощью спинки, правда пока не придумал, как ее сделать.
А музыку у меня играет пара 13см коаксиалов с китайским усилителем, слышно очень ок, где-то до 120 км/ч
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна