Вопрос по мотору микро нинзи. :)
предыстория: купил 1,5 года назад ушатаный и разобранный мот. За осень собрал моторчик ( замена колец, маслосъемных, прокладок, сальников). В общем полный ребилд фактически. Стал заводить — не заводиться. Карбы работают не пойми как. Отвез спецу мотик. Посадочное место под иголки в карбах восстановили ( сделали спец тулзу и чуть полирнули ей. ибо там уже раковины образовались и иголки не держали вообще).
Завели, отрегулировал клапана.
По ходу регулировки все же решено снять снова гбц и отдать в мастерскую на восстановление резьбы, которую сорвали предыдущие владельцы, когда закручивали постели распредвалов без ключа динамометрического ( там момент игрушечный — порядка 19 нм). Резьбу восстановили — собираю. Все работает.
Весна, права не получены. Небольшие покатушки около деревенского гаража ( без пластика, ибо в ремонте и покраске). Пробег порядка 100 км, не больше. Что то застучало в моторе после разгона мопедки, на закрытом отрезке шоссе, до 100 кмч. Вскрытие показало почти провернутый вкладыш на одном из шатунов. Замена вкладышей. Собрал — не стучит. Пару раз «газуем» до 5000-7000 — резко пропадает компрессия в одном горшке.
Психанул — нашел на авито бу мотор. Поставил, завел, работает. Больше пока не трогал и не ездил. холодно стало уже.
В праздники новогодние таки разобрал старый мотор — разобрался один из выпускных клапанов. естественно что его немного «загнуло».
Вопрос — а с чего бы это? оно уже проработало черти сколько. с чего бы ему разобраться? причем все детали аккуратно рядом лежали — и оба сухарика, и тарелки и даже колпачок маслосъёмный аккуратно рядом лежал. Ничего не повреждено. до этого я с автомобильными моторами копался. И не один год. И не один мотор перебрал. Я это к тому что когда собираю клапан — то всегда раза 3-4 прожимаю его. что бы сухарики на место встали. ну не мог я так криво его собрать. да и не понятно как он проработал столько времени при кривой сборке.
P.S. kawasaki gpx250(ex250-f9) 95 год.
P.P.S. Права получил. в сентябре. :) но катать чего то некогда было.
Завели, отрегулировал клапана.
По ходу регулировки все же решено снять снова гбц и отдать в мастерскую на восстановление резьбы, которую сорвали предыдущие владельцы, когда закручивали постели распредвалов без ключа динамометрического ( там момент игрушечный — порядка 19 нм). Резьбу восстановили — собираю. Все работает.
Весна, права не получены. Небольшие покатушки около деревенского гаража ( без пластика, ибо в ремонте и покраске). Пробег порядка 100 км, не больше. Что то застучало в моторе после разгона мопедки, на закрытом отрезке шоссе, до 100 кмч. Вскрытие показало почти провернутый вкладыш на одном из шатунов. Замена вкладышей. Собрал — не стучит. Пару раз «газуем» до 5000-7000 — резко пропадает компрессия в одном горшке.
Психанул — нашел на авито бу мотор. Поставил, завел, работает. Больше пока не трогал и не ездил. холодно стало уже.
В праздники новогодние таки разобрал старый мотор — разобрался один из выпускных клапанов. естественно что его немного «загнуло».
Вопрос — а с чего бы это? оно уже проработало черти сколько. с чего бы ему разобраться? причем все детали аккуратно рядом лежали — и оба сухарика, и тарелки и даже колпачок маслосъёмный аккуратно рядом лежал. Ничего не повреждено. до этого я с автомобильными моторами копался. И не один год. И не один мотор перебрал. Я это к тому что когда собираю клапан — то всегда раза 3-4 прожимаю его. что бы сухарики на место встали. ну не мог я так криво его собрать. да и не понятно как он проработал столько времени при кривой сборке.
P.S. kawasaki gpx250(ex250-f9) 95 год.
P.P.S. Права получил. в сентябре. :) но катать чего то некогда было.
- VOVIKN
- Владимир
- 26 января 2016 в 17:08
- +1
- liguschonok
- 26 января 2016 в 21:41
- ↓
Как вариант, прослаблена пружина клапана — на высоких оборотах клапан «завис», за что и получил поршнем. Рассухаривание результат удара поршнем.
хм. ну тогда смею предположить что это был все же мой косяк. только не в сборе клапана. а в установке меток на распредах и коленвале. ошибся на зуб и получил по клапану. мне просто казалось что все наоборот — сначала разобрался — а потому уже ударило. вариант про «сначала удар — а потом уже разобрался от этого» мной почему то не рассматривался…
- liguschonok
- 26 января 2016 в 21:57
- ↑
- ↓
Исхожу из того, что метки, все-таки проверяются несколько раз и пропустить эту операцию ну, никак не получиться (как мне кажется). А вот проверить длину (усадку) пружины под нагрузкой, и именно той, что в мануалах указана — вот тут часто пропускается этот этап. :)
Так понимаю, мотор разобран и положение меток уже не определить?
Так понимаю, мотор разобран и положение меток уже не определить?
ну как бы да. :) теперь есть еще один мотор с одним загнутым выпускным клапаном ( вот ведь закон подлости — выпускной стоит в два раза дороже чем впускной. хотя он меньше… но в силу температуры сделан из другого материала вероятно).
Ну значит к лету подумаю над тем что бы собрать этот моторчик. авось на какую нить другую раму его приделаю. :)
Ну значит к лету подумаю над тем что бы собрать этот моторчик. авось на какую нить другую раму его приделаю. :)
- liguschonok
- 26 января 2016 в 23:50
- ↑
- ↓
Клапаны выпускные изготовляют из жаростойкой легированной стали. Охлаждаются они только в момент посадки в седло. Температурные режимы работы «ужасные». Не доводилось пилить «мотоклапана», но вот, например, выпускные клапаны ЗИЛ-130 полые и заполнены натрием для выравнивания температуры стержня и тарелки и лучшей охлаждаемости.
Но, это уже оффтоп и не мототема… :)))
Но, это уже оффтоп и не мототема… :)))
- madcrokodile
- 27 января 2016 в 13:31
- ↑
- ↓
На 2109 (клапана и сухари не имеют национальности:) клапан рассухарился после двух закипаний подряд. Выпал в цилиндр, получил поршнем, погнулся и пробил гбц. До того движок прошел 150ткм после капиталки. Как и почему это случилось — никто не понял. Не иначе как леприкон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть