Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Телефон или мотонавигатор?

Всех с наступившими и наступающими праздниками.
Друзья, возник вопрос.
Есть возможность купить zumo 660 за относительно вменяемые деньги (15-20тр).
И тут возник вопрос, а нужен ли он? Дело в том что у меня есть garmin 62s, да это туристический навигатор, не большой экран, но при этом есть все нужные мотонавигатору функции:
противоударный
водонепроницаемый
отлично читается на солнце
но не умеет он только в городе строить маршруты.

Исходя из того что есть уже garmin 62s, появилась мысль, а почему не купить так же RAM крепление и для телефона+водонепроницаемый чехол (например sw-motech). когда надо одел телефон, или 62s (одна система крепления «шар»). Крепление такое выходит примерно 7тр (для телефона и 62s).
Вот тут и возникает вопрос, стоит идти этим путем, все же по сути почти половина стоимости zumo 660?
Так же есть мысль о сумке на бак с прозрачным «окном»

90% моей езды происходит по дорогам которые я знаю, и по сути навигатор не нужен вообще. Но есть мысли поехать в Грузию летом, до туда я конечно и по указателям доеду, но вот там наверное лучше иметь маршрутник. Так же будет желание съехать с асфальта, на грунтовки (турЭндуро планируется к покупке).

В общем может кто стоял перед таким же выбором и имеет опыт реализации этих задач.
Сразу скажу, что нет желания брать китайский мотонавигатор типа пролич и ему подобных.

Кит для телефона (вот только у меня samsung note 4....)



и крепления для 62s
  • EgorovIljaEgorovIlja
  • Илья
  • 12 января 2016 в 11:22
  • 3
  • оценка: +1
+1
Skiv
  • Skiv
  • 12 января 2016 в 11:46
Для себя единственную проблему выбора смартфона, как навигатора вижу только в звонках. Когда звонят, надо ответить (если есть беспроводная гарнитура — не проблема), сворачивается карта, но это зависит от ОС самого смартфона и от навигатора. Еще небольшая проблема, не у всех смартфонах она проявляется — большой нагрев при использовании спутников. Но опят же, не у всех это проявляется.
+2
Moisa
  • Moisa
  • 12 января 2016 в 11:53
Пользуюсь навигатором в телефоне, крепление на руль, защита от дождя достойная, краш тестов не проводил), питание от power bank, который в сумке на баке.
Достоинства: цена — нужно купить только защищённый кейс для крепления телефона на руль, универсальное устройство — не нужно возить несколько девайсов.
Недостатки — блики на ярком солнце. Перед началом движения нужно отключать все уведомления, чтобы не висели посреди экрана в самый неподходящий момент), неудобно пользоваться телефоном в защитном чехле на коротких остановках.
Окошком в сумке на баке пользовался, в интеграле вообще не вариант, нужно сильно наклонять голову, чтобы увидеть и разглядеть указания навигатора.
+1
MaksonFZ
Для серьезных дальняков нужен навигатор однозначно. На Гармин можно скачать карты топографии и гонять на эндуро. Сам после сезона езды с айфоном в чехле Givi на руле всё таки перешёл на Гармин. Его отщелкнуть и пошёл, а смарт надо вынимать, зарядку отсоединять, в перчатках тачскрин почти не реагирует, мне это все надоело. А сумка на бак слишком низко расположена, если хочешь туда навик или смарт засунуть, из-за шлема придётся сильно опускать голову чтобы на него посмотреть и как следствие отвлекаться от дороги.
EgorovIlja
я правильно понял что топографию можно и в зуму залить? я думал там только ситигид
MaksonFZ
В зумо 390 товарищу заливали пиратскую, у меня сейчас 590 с официальной топографией. А если заморочиться, то там ещё много всего можно залить( кафе, рестораны, камеры и т.д.)
EgorovIlja
мне бы точно узнать про 660
остальные стоят значительно дороже :) и теряется весь смысл в покупке.
я не уверен что я буду много ездить, хотя вдруг зацепит :)
MaksonFZ
Я думаю в него тоже должно всё залиться. Посмотри на оф сайте.
0
Britva
Я сделал для себя выбор в сторону мото навигатора. Выбрал я себе digma allroad dm351 ( а ТУТ есть обзор на этот навигатор)
Остался доволен — и батарею долго держит и крепление (которое по словам — шлак и надо покупать отдельное) у меня выдержало год поездок и не только по ДОПам. Отдельно был рад наличию BT — с него пускаю музыку в гарнитуру. Из минусов (для себя) — неудобное расположение гнезда зарядки (у меня кабель щарядки уприрался в руль, пришлось покупать переходинк — аж 100 руб), но это уже из за того, где я решил расположить сам нафикатор. Ну и из доп. функциф — возможность установки своих программ (тот же Ozzi, Гармин, карты генштаба и т.д.). В комплекте так же маршрутный компьютер — он предустановлен

Делал себе подарок на прошлый НГ — обошелся он мне в 2300 руб
hrenov_drumm
Всячески плюсую за упомянутую дигму. С 11-го года езжу с ней, весьма доволен. Единственный найденный минус — на солнце все-таки слепнет, но кто из цветных экранов не слепнет?
Купил RAM-вское крепление к нему и горя не знаю.
EgorovIlja
туристический гармин, при ярком солнце только лучше становится.
я так понимаю там какая то подложка зеркальная. то есть подсветка выключена полностью и чем ярче солнце тем четче видно
hrenov_drumm
Хорошо вам :)
EgorovIlja
честно сказать я даже такой не видел. выглядит вроде очень даже не плохо.
вот только жаль что крепление не очень, все же RAM удовольствие не дешевое, с нынешнем курсом…
+4
cember
не вижу никакого рационального смысла в покупке отдельного навигатора, тем более мотонавигатора!
специальный крепеж на руль с водонепроницаемым чехлом — и все!
мотоцикл — это не тот тип транспорта, когда можно себе позволить взять кучу гаджетов…
AltiEl
Смысл есть. Много разных смыслов. Например, у большинства смартфонов экран не реагирует на перчатки.
+1
shoggoth
Три года катаю с телефоном. Россия, Крым, Финляндия, Прибалтика. Закачиваю перед выездом свежие карты и вперед. Проблемы со звонками и уведомлениями надуманы. Тем более, можно настроить ПО, чтобы навигатор на них не реагировал. Пожалуй, главный минус, который ощутил единственный раз, при поездке в Крым — греется. Греется сам по себе, греется от солнца, в связи с чем начинает очень быстро сжирать батарею. Зарядки от прикуривателя не хватало. Про сумку на бак даже не думай: ничего не видно.
+22
samuel
Я парень без комплексов=)
EgorovIlja
огонь! :)
Zed_
Где такую крутую липкую ленту можно купить? Обзор на нее делать будете? Если будете выкидывать — скажите где выкинули ))))
+2
Zeit
  • Zeit
  • 12 января 2016 в 13:28
СтОит один раз попробовать мотонавигатор, сразу отпадёт желание юзать для этих целей смартфон. Потому что навик сделан именно для навигации, а в смарфоне навигация — всего лишь опция. Не хочу даже перечислять преимущества, они очевидны. НО! У вас деньги куры перестали клевать? Какой к дъяволу Гармин с его безумным ценником? Я 2 года успешно юзаю китайский ноунейм (Prolech), при его стоимости в 10 раз ниже Гармина.
EgorovIlja
я могу взять зумо 660 за 16тр. пролич при этом стоит 12тр.
если бы был выбор гармин за 50 или китаец за 12 то тут даже вопросов бы небыло, а отдать почти столько же за китайца, пусть и нового, или половину за крепление, заставлять задуматься над альтернативой.
Zeit
пардон, о каких 16тр идёт речь?? смотрю по укр ценам в переводе в $… мотонавигатор Zumo 660 — 565$… Prolech с такой же диагональю — 150$
Zeit
т.е. да, Пролич около 12т.р выходит, а Зумо за 16 — это где такие чудеса?
EgorovIlja
авито )
CTC
Пролеч 43… который, стОит 8 рублей, да ещё с 2-мя «залитыми» картами: айгоу и навитель.
cember
эта твоя опция отработала на отличчно в айфоне 4, теперь в пятом работает. в москве как рыба в воде катал, хотя был там первый раз в жизни.
конечно, если купить китайское говно, то будет не айс. купить надо нормальный телефон и будет счастье!
dark-air
не надо, ксяоми отличное китайское творчество!)
EgorovIlja
пусть и не в тему, но поддерживаю. уже два купил b очень доволен, redmi note 2
cember
ага, творчемство :)
0
gnns
  • gnns
  • 12 января 2016 в 18:52
Есть garmin etrex 30, в поездках он у меня лежит в рюкзаке и пишет трек. Смотреть маршрут на его экранчике всё-таки не удобно.
На руле в водонепроницаемом чехле (купил за 1000 рублей перед самым выездом в дальняк) телефон с навигацией openstreetmap. На ярком закавказском солнце экран было плохо видно, но навигатор голосом предупреждает о манёврах (езжу в наушниках с музыкой).
0
Sova-Sova
Пользуюсь телефоном. Есть две проблемы — в солнечный день фиг что разглядишь, т.к. нет козырька и при долгой езде по сильной жаре мой телефон просто говорит «я перегрелся» и выключается, приходится останавливаться и остужать.
+4
potan4ik
качаете на смартфон прогу maps.me в которой карты скачиваются заранее при прокладке маршрута, работает даже без сети
0
Hopma
  • Hopma
  • 13 января 2016 в 9:38
пользуюсь смартфоном, купил крепеж с чехлом и не надо отдельного навигатора
+1
Lexeyich
Пользуюсь три года смартфоном, который защелкиваю в непромокаемый чехол на руле, а зарядку — в прикуриватель.
Но все же хочу нормальный мотонавигатор, не знаю, правда, есть ли такой, чтобы с симкой, ну или иным образом пробки показывал…
MaksonFZ
Зумо 590 конектится по блютузу с телефоном и показывает Яндекс пробки. Нужно только в смартфон Приложение от гармина установить.
Lexeyich
На него и смотрю. Так что, как только доллар упадет, зарплата вырастет, будет возможность — с радостью приобрету. Пока телефон выручает.
EgorovIlja
мне кажется уже не упадет… :(
cember
изучаем опыт 98 года, и снимаем розовые очки :)
stirlitz95
Если ты на мотоцикле, то какая разница Где пробки?)
EgorovIlja
ну я бы так не сказал. когда речь идет о навиаторе то скорее всего это не езда привычным маршрутом на работу.
а на дальняк это боковые кофры, баулы и так далее, и тут уже пробки становятся проблемой.
Lexeyich
Конечно, это не столь существенно, как на машине, но некая разница есть. Если из пункта А в пункт Б почти везде стоячая пробка, то ты не едешь, а по сути, аккуратно прокатываешься-протискиваешься в междурядье на скорости километров 20 в час (а при наметившейся в последнее тенденции к сужению ширины полос с 3.75 м до 3-3.25 м это тем более актуально).

Я лучше по навику посмотрю, какой путь (пусть более длинный) подсвечен «зеленым» и прокачусь «по-людски» и с радостью, на нормальной скорости. Либо из двух одинаково «пробочных» путей выберу тот, где дорога и полосы шире, чтобы легче и безопаснее катить в междурядье.
+1
Tensuga
В мини-дальняке использовал телефон и гарнитуру. Залил триальный навител, слушал указания навигатора в наушниках всю дорогу. Что по трассе, что в городе, говорит точно и понятно, не пропустил ни одного поворота (если ехать с адекватной скоростью). В Рязани, Владимире шел чисто по нему. Пугает только когда появляется фраза «Через 170 километров поверните налево» :D
Считаю навигатор для ДОПов лишней вещью, отдельно покупать не буду.
Для полей уже не знаю, не катал пока.
+2
LIMUR
  • LIMUR
  • 13 января 2016 в 16:39
Мот достался с каким-то «вроде» крутым универсальным держаком для навика и телефона, но без навигатора, тк сейчас цены на нормальный гармин больше 50-60 тысяч, то НУ ЕГО В ЖО** этот гармин!!! Приглядел китайский Мото навигатор, там тоже навител, так что разница думаю будет не мего существенная.

Ездил с Samsung Galaxy S5 почти две недели в трипе. В жару и ливни, купил цехол на руль китайский под размер телефону, телефон не намок ни разу, всё огонь, правда сам крепёж уже пришлось подклеить, а один бегунок уже не работает на молнии, надо его реанимировать будет.

Плюсы и минусы таковы: Если ехать всегда в режиме навигатор, то телефон надо периодически подзаряжать и это всё во время его работы, в итоге он грелся и я угробил здоровье своего аккума у телефона(хотя щас вроде он стал опять держать по два дня О_о) А вот если только иногда открывать навигатор на телефоне, что бы проверить туда ли ты едешь или сориентироваться быстро в городе, то я считаю, что круче, быстрее и удобнее телефона ничего не существует!

Но я люблю для подстраховки видеть дорогу впереди себя на карте(мало ли там очень резкий поворот или чёнить такое), поэтому куплю китайский навик на всяк случай если деньги останутся лишние перед стартом очередной поездки, в крайнем случае продам его если не понравится.
Hopma
И все же лучше хорошего атласа ни чего нет..! Ни батарейка не сядет, не сломается..))
dark-air
только к рулю скотчем приматывать неудобно — перелистывать замучаешься)
Hopma
В дальняках все равно останавливаешься, на заправку, перекусить, пос… ь и посмотреть атлас времени не займет много. Зрительно запомнить маршрут до следующей точки\остановки не проблематично.
Мне лично если говорить о «подсказчиках», то вполне хватает смарфона. Единственно ни как не соберусь установить гарнитуру, так как для того что бы смотреть маршрут мне все равно надо останавливаться ибо без очков под носом кукишь не вижу...)) Так что чаще я предварительно смотрю маршрут, запоминаю и в путь дорогу. Ну а по городу как правило на работу и с работы маршрут наезжен и навигатор не нужен.
0
Zed_
  • Zed_
  • 13 января 2016 в 23:19
Как называется тот чехол, который для телефона на первой картинке? Мне оч. понравился, хочу такой…
EgorovIlja
Sw-motech
EgorovIlja
GPS.00.308.30201/B

Их два размера. Этот большой
0
Andsah
Многое зависит от области использования навигации.Город и ближние пригороды-смартфон, дальние поездки, а особенно под дождём или ярким солнцем-навигатор с подключением к бортовой сети мотоцикла.Размер экрана навигатора не суть как важен, а вот нормально работающая опция «мотоцикл» и блютус для гарнитуры очень полезны.
Я на эндуре Гармин с батарейками использую, для дальних поездок ТомТом, а в городе мне и Айфона хватает.
0
Muahaha
К черту нафигаторы, они разжижают мозг. Только штурманские карты, только хардкор! А телефон с жпс это только для их составления. Ну или когда уже совсем заблудились.
0
Antique
я бы отдал предпочтение телефону в качестве навигатора, но в поездке столкнулся с проблемой.
жара, телефон в чехле, подключена зарядка периодически выскакивало сообщение «батарея перегрелась»
0
igor88
конечно телефон

мотонавигатор — это для тех кто застрял в 2000 году

по поводу креплений — перепробовал всякие, в итоге мне сделали на заказ по моему чертежу на чпу станке так, как мне надо из дюралюминия :)
OWL
Владельцы Zumo 590 и Motorrad V улыбаются машут.Особенно после обновления которое выводит пуши-уведомления даже с whatsapp и тд
igor88
в связи с курсом доллара — не знаю даже, кому они нужны.
OWL
Мобильный телефон тоже стоит денег. И у телефона есть главный недостаток: пуш или входящий вызов обычно приходит именно когда у тебя важная развязка и ты следишь за навигацией. Как итог: нужно остановить байк и запустить навигацию по новой
igor88
все отключается и настраивается при наличии рук. тем более на андроиде. там вообще можно сделать что угодно при наличии знаний
OWL
Поделитесь плиз знаниями.Как сделать так, чтобы входящий звонок не прерывал навигацию.
OWL
igor88?
klopik
В Android 5 входящий звонок показывается в качестве строчки уведомления в верху телефона (как пуши на IOS) не прерывая текущее приложение. Отключается ли и это или нет уж не знаю.
OWL
Да это правда-проверил на 6 андроиде. пару лет назад такого не было.Спасибо за коммент
cember
у меня на айфоне таких проблем небыло!
alexeyza
Давно уведомления добавили? Что-то в своём не видел такого…
OWL
Вчера обновили Garmin smartphone link там указан список изменений.Протестил-работает
dend
с этого места по подробнее плз. про push уведомления.

спасибо
0
klopik
Где ты такую штуку с козырьком нашёл? Я тоже хочу!

Телефон под палящим солнцем при условии всключённой карты и GPS перегревается и вырубается примерно за 30 минут поездки. А дальше решай сам.
EgorovIlja
Купил :)
Телефон Samsung Note 4





Hopma
у меня Гранд Второй и чехол с крепежом практически такой же, единственно нет козырька…
+4
Darwin
а я вот в дальняк по европе собираюсь вообще без навигатора.
Буду бумажные карты использовать, следить за знаками, спрашивать у прохожих, блудить и т.п. Романтика!
EgorovIlja
бывает так что никого нет, что бы спросить :) а так да, романтика
UnkNowN
И правильно. Когда едешь по навику то дорога вообще не запоминается.
MOTOPPP
Прохожие будут разбегаться с криками от мотоциклиста с таким лицом.
VKODmitry
Мы тоже надеялись на спросить, но выехав из туристической зоны столкнулись с тем, что английского никто не знает, а мы по-гречески совсем никак…
Darwin
Этим меня не пугайте, я год прожил в Китае ))) могу объясниться теперь хоть с марсианами!

В этом и прикол! Прикол в самой дороге, а не в том, чтобы добраться от и до!
VKODmitry
Ну, с этой точки зрения — всё правильно сделал! Только бумага, только хардкор!;)
EgorovIlja
Кстати где бы найти бумажную карту Грузии?
Darwin
В Грузии в любом турагенстве, аэропорту, нормальной заправке и вообще везде. И бесплатно.
При Саакашвили так было, не уверен так ли сейчас.
0
Monoroch
Телефон+чехол+OSMand+база камер. Меня полностью устраивает.
0
Busse
  • Busse
  • 15 января 2016 в 0:57
пользуюсь пролечем. тогда он стоил 5К рублей. предустановлены три навигационные системы, пользуюсь только iGo. в кармане телефон ещё. мне хватает, ибо основная функция — скорость, время и оставшийся путь.
+2
Bulbashov
У меня Гармин 660 пролежал весь сезон без дела. Карты стоят как чугунный мост. Россия 7 тысяч рублей, Европа вообще тысяч 12. Короче я с айфоном покатаюсь, за так
Darwin
А что за нормальный софт есть на айфон за так?
freeezzzz
Вы удивитесь, но есть. Есть например ПО «Галилео», можно качать с их сайта карты за бабло, а можно в отктытом доступе качать карты формата ОСМ и он их прекрасно видит.
Darwin
Я ж про нормальный спрашивал. А так да, есть много бесплатного…
freeezzzz
Критерии нормальности озвучте. Качается халявная прога, в нее импортируется офлайн карта нужных параметров. Например карта с сезонными редакциями дорог и «дорог»(бездорожья).
Darwin
ну, скажем, в галилео бесплатно не импортируется ничего, надо 1 долл платить. Но это, конечно, ничего по сравнению с ценами на нормальные навики.
ну например айгоу или томтом для меня нормальные. А мэпс.ми, сайджик, еще один, не помню как зову, и тот же гугл мэпс они все отличные для планирования и ориентации, но не для езды по ним. Мне довелось по сайджику (sygic) ездить в эмиратах (у него фри трайал 7 дней), так я вам скажу, кода на сумасшедшем виадуке с семью выездами влево, пятью вправо, тремя на разворот и четырьмя дорогами прямо он затыкается буквально на одну секунду, плюс масштаб не тот, ты уже раз, свой выезд и провтыкал. А в таких местах этот провтык может обойтись и в 10 лишних км, а в городе это может вывалиться в 20-40 минут.
Но когда ты пешком, на автобусах или еще как, то тот же гугл мэпс или для офлайна мэпс.ми — супер.
freeezzzz
На счет импорта карт для галилео. Если делать не из проги, а из тунца, то бесплатно)))
На счет подробности гуглокарт, согласен. Но тут уже попрос выбранного маршрута и, соответственно, типа транспорта. Я сталкивался с проблемами временного характера, когда дорогу закрыли и без доступа в сеть этого нельзя узнать никак, вот вообще. Хорошо, если связь есть, иначе ничем не спланировать такое)
0
freeezzzz
Использовал одно время И навигатор с навителом, и сотовый+планшет с комбинацией онлайн-сервисов + офлайн карты на ОСМ основе. В итоге, для нашей страны достаточно навитела, можно вкатить бесплатное приложение и на сотовый, правда там свои заморочки. Но сейчас по большей части покрытие сотовых приличное, потому я выбрал онлайн-сервис и сотовый в качестве основого нави.
+1
alexeyza
Я для себя выбрал мотонавигатор (зумо 590). К телефону и гарнитуре подключается, порт для зарядки колхозить не надо, карты — да, платные, но точно приличные.
А по поводу «в телефоне всё есть» вспоминается анекдот про «и будешь как лох с пейджером ходить». Телефон всё-таки должен быть в безопасном месте, тем более в путешествиях.
P.S. Да и всегда можно будет продать, если не понравится :D
0
Kingpin
Использую связку чехла Givi S954 + обычный автонавик — дешево и сердито. Телефон изначально не хотел ставить под навигацию, т.к. во-первых геморно туда-сюда таскать его из чехла, приходящие уведомления, во-вторых просто телефон жалко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна