Телефон или мотонавигатор?
Всех с наступившими и наступающими праздниками.
Друзья, возник вопрос.
Есть возможность купить zumo 660 за относительно вменяемые деньги (15-20тр).
И тут возник вопрос, а нужен ли он? Дело в том что у меня есть garmin 62s, да это туристический навигатор, не большой экран, но при этом есть все нужные мотонавигатору функции:
противоударный
водонепроницаемый
отлично читается на солнце
но не умеет он только в городе строить маршруты.
Исходя из того что есть уже garmin 62s, появилась мысль, а почему не купить так же RAM крепление и для телефона+водонепроницаемый чехол (например sw-motech). когда надо одел телефон, или 62s (одна система крепления «шар»). Крепление такое выходит примерно 7тр (для телефона и 62s).
Вот тут и возникает вопрос, стоит идти этим путем, все же по сути почти половина стоимости zumo 660?
Так же есть мысль о сумке на бак с прозрачным «окном»
90% моей езды происходит по дорогам которые я знаю, и по сути навигатор не нужен вообще. Но есть мысли поехать в Грузию летом, до туда я конечно и по указателям доеду, но вот там наверное лучше иметь маршрутник. Так же будет желание съехать с асфальта, на грунтовки (турЭндуро планируется к покупке).
В общем может кто стоял перед таким же выбором и имеет опыт реализации этих задач.
Сразу скажу, что нет желания брать китайский мотонавигатор типа пролич и ему подобных.
Кит для телефона (вот только у меня samsung note 4....)
и крепления для 62s
Друзья, возник вопрос.
Есть возможность купить zumo 660 за относительно вменяемые деньги (15-20тр).
И тут возник вопрос, а нужен ли он? Дело в том что у меня есть garmin 62s, да это туристический навигатор, не большой экран, но при этом есть все нужные мотонавигатору функции:
противоударный
водонепроницаемый
отлично читается на солнце
но не умеет он только в городе строить маршруты.
Исходя из того что есть уже garmin 62s, появилась мысль, а почему не купить так же RAM крепление и для телефона+водонепроницаемый чехол (например sw-motech). когда надо одел телефон, или 62s (одна система крепления «шар»). Крепление такое выходит примерно 7тр (для телефона и 62s).
Вот тут и возникает вопрос, стоит идти этим путем, все же по сути почти половина стоимости zumo 660?
Так же есть мысль о сумке на бак с прозрачным «окном»
90% моей езды происходит по дорогам которые я знаю, и по сути навигатор не нужен вообще. Но есть мысли поехать в Грузию летом, до туда я конечно и по указателям доеду, но вот там наверное лучше иметь маршрутник. Так же будет желание съехать с асфальта, на грунтовки (турЭндуро планируется к покупке).
В общем может кто стоял перед таким же выбором и имеет опыт реализации этих задач.
Сразу скажу, что нет желания брать китайский мотонавигатор типа пролич и ему подобных.
Кит для телефона (вот только у меня samsung note 4....)
и крепления для 62s
- EgorovIlja
- Илья
- 12 января 2016 в 11:22
- 3
- +1
Для себя единственную проблему выбора смартфона, как навигатора вижу только в звонках. Когда звонят, надо ответить (если есть беспроводная гарнитура — не проблема), сворачивается карта, но это зависит от ОС самого смартфона и от навигатора. Еще небольшая проблема, не у всех смартфонах она проявляется — большой нагрев при использовании спутников. Но опят же, не у всех это проявляется.
Пользуюсь навигатором в телефоне, крепление на руль, защита от дождя достойная, краш тестов не проводил), питание от power bank, который в сумке на баке.
Достоинства: цена — нужно купить только защищённый кейс для крепления телефона на руль, универсальное устройство — не нужно возить несколько девайсов.
Недостатки — блики на ярком солнце. Перед началом движения нужно отключать все уведомления, чтобы не висели посреди экрана в самый неподходящий момент), неудобно пользоваться телефоном в защитном чехле на коротких остановках.
Окошком в сумке на баке пользовался, в интеграле вообще не вариант, нужно сильно наклонять голову, чтобы увидеть и разглядеть указания навигатора.
Достоинства: цена — нужно купить только защищённый кейс для крепления телефона на руль, универсальное устройство — не нужно возить несколько девайсов.
Недостатки — блики на ярком солнце. Перед началом движения нужно отключать все уведомления, чтобы не висели посреди экрана в самый неподходящий момент), неудобно пользоваться телефоном в защитном чехле на коротких остановках.
Окошком в сумке на баке пользовался, в интеграле вообще не вариант, нужно сильно наклонять голову, чтобы увидеть и разглядеть указания навигатора.
Для серьезных дальняков нужен навигатор однозначно. На Гармин можно скачать карты топографии и гонять на эндуро. Сам после сезона езды с айфоном в чехле Givi на руле всё таки перешёл на Гармин. Его отщелкнуть и пошёл, а смарт надо вынимать, зарядку отсоединять, в перчатках тачскрин почти не реагирует, мне это все надоело. А сумка на бак слишком низко расположена, если хочешь туда навик или смарт засунуть, из-за шлема придётся сильно опускать голову чтобы на него посмотреть и как следствие отвлекаться от дороги.
- EgorovIlja
- 12 января 2016 в 12:39
- ↑
- ↓
я правильно понял что топографию можно и в зуму залить? я думал там только ситигид
Я сделал для себя выбор в сторону мото навигатора. Выбрал я себе digma allroad dm351 ( а ТУТ есть обзор на этот навигатор)
Остался доволен — и батарею долго держит и крепление (которое по словам — шлак и надо покупать отдельное) у меня выдержало год поездок и не только по ДОПам. Отдельно был рад наличию BT — с него пускаю музыку в гарнитуру. Из минусов (для себя) — неудобное расположение гнезда зарядки (у меня кабель щарядки уприрался в руль, пришлось покупать переходинк — аж 100 руб), но это уже из за того, где я решил расположить сам нафикатор. Ну и из доп. функциф — возможность установки своих программ (тот же Ozzi, Гармин, карты генштаба и т.д.). В комплекте так же маршрутный компьютер — он предустановлен
Делал себе подарок на прошлый НГ — обошелся он мне в 2300 руб
Остался доволен — и батарею долго держит и крепление (которое по словам — шлак и надо покупать отдельное) у меня выдержало год поездок и не только по ДОПам. Отдельно был рад наличию BT — с него пускаю музыку в гарнитуру. Из минусов (для себя) — неудобное расположение гнезда зарядки (у меня кабель щарядки уприрался в руль, пришлось покупать переходинк — аж 100 руб), но это уже из за того, где я решил расположить сам нафикатор. Ну и из доп. функциф — возможность установки своих программ (тот же Ozzi, Гармин, карты генштаба и т.д.). В комплекте так же маршрутный компьютер — он предустановлен
Делал себе подарок на прошлый НГ — обошелся он мне в 2300 руб
- hrenov_drumm
- 12 января 2016 в 13:22
- ↑
- ↓
Всячески плюсую за упомянутую дигму. С 11-го года езжу с ней, весьма доволен. Единственный найденный минус — на солнце все-таки слепнет, но кто из цветных экранов не слепнет?
Купил RAM-вское крепление к нему и горя не знаю.
Купил RAM-вское крепление к нему и горя не знаю.
- EgorovIlja
- 12 января 2016 в 13:31
- ↑
- ↓
туристический гармин, при ярком солнце только лучше становится.
я так понимаю там какая то подложка зеркальная. то есть подсветка выключена полностью и чем ярче солнце тем четче видно
я так понимаю там какая то подложка зеркальная. то есть подсветка выключена полностью и чем ярче солнце тем четче видно
- EgorovIlja
- 12 января 2016 в 13:38
- ↑
- ↓
честно сказать я даже такой не видел. выглядит вроде очень даже не плохо.
вот только жаль что крепление не очень, все же RAM удовольствие не дешевое, с нынешнем курсом…
вот только жаль что крепление не очень, все же RAM удовольствие не дешевое, с нынешнем курсом…
Три года катаю с телефоном. Россия, Крым, Финляндия, Прибалтика. Закачиваю перед выездом свежие карты и вперед. Проблемы со звонками и уведомлениями надуманы. Тем более, можно настроить ПО, чтобы навигатор на них не реагировал. Пожалуй, главный минус, который ощутил единственный раз, при поездке в Крым — греется. Греется сам по себе, греется от солнца, в связи с чем начинает очень быстро сжирать батарею. Зарядки от прикуривателя не хватало. Про сумку на бак даже не думай: ничего не видно.
СтОит один раз попробовать мотонавигатор, сразу отпадёт желание юзать для этих целей смартфон. Потому что навик сделан именно для навигации, а в смарфоне навигация — всего лишь опция. Не хочу даже перечислять преимущества, они очевидны. НО! У вас деньги куры перестали клевать? Какой к дъяволу Гармин с его безумным ценником? Я 2 года успешно юзаю китайский ноунейм (Prolech), при его стоимости в 10 раз ниже Гармина.
- EgorovIlja
- 12 января 2016 в 13:33
- ↑
- ↓
я могу взять зумо 660 за 16тр. пролич при этом стоит 12тр.
если бы был выбор гармин за 50 или китаец за 12 то тут даже вопросов бы небыло, а отдать почти столько же за китайца, пусть и нового, или половину за крепление, заставлять задуматься над альтернативой.
если бы был выбор гармин за 50 или китаец за 12 то тут даже вопросов бы небыло, а отдать почти столько же за китайца, пусть и нового, или половину за крепление, заставлять задуматься над альтернативой.
Есть garmin etrex 30, в поездках он у меня лежит в рюкзаке и пишет трек. Смотреть маршрут на его экранчике всё-таки не удобно.
На руле в водонепроницаемом чехле (купил за 1000 рублей перед самым выездом в дальняк) телефон с навигацией openstreetmap. На ярком закавказском солнце экран было плохо видно, но навигатор голосом предупреждает о манёврах (езжу в наушниках с музыкой).
На руле в водонепроницаемом чехле (купил за 1000 рублей перед самым выездом в дальняк) телефон с навигацией openstreetmap. На ярком закавказском солнце экран было плохо видно, но навигатор голосом предупреждает о манёврах (езжу в наушниках с музыкой).
- EgorovIlja
- 14 января 2016 в 12:12
- ↑
- ↓
ну я бы так не сказал. когда речь идет о навиаторе то скорее всего это не езда привычным маршрутом на работу.
а на дальняк это боковые кофры, баулы и так далее, и тут уже пробки становятся проблемой.
а на дальняк это боковые кофры, баулы и так далее, и тут уже пробки становятся проблемой.
Конечно, это не столь существенно, как на машине, но некая разница есть. Если из пункта А в пункт Б почти везде стоячая пробка, то ты не едешь, а по сути, аккуратно прокатываешься-протискиваешься в междурядье на скорости километров 20 в час (а при наметившейся в последнее тенденции к сужению ширины полос с 3.75 м до 3-3.25 м это тем более актуально).
Я лучше по навику посмотрю, какой путь (пусть более длинный) подсвечен «зеленым» и прокачусь «по-людски» и с радостью, на нормальной скорости. Либо из двух одинаково «пробочных» путей выберу тот, где дорога и полосы шире, чтобы легче и безопаснее катить в междурядье.
Я лучше по навику посмотрю, какой путь (пусть более длинный) подсвечен «зеленым» и прокачусь «по-людски» и с радостью, на нормальной скорости. Либо из двух одинаково «пробочных» путей выберу тот, где дорога и полосы шире, чтобы легче и безопаснее катить в междурядье.
В мини-дальняке использовал телефон и гарнитуру. Залил триальный навител, слушал указания навигатора в наушниках всю дорогу. Что по трассе, что в городе, говорит точно и понятно, не пропустил ни одного поворота (если ехать с адекватной скоростью). В Рязани, Владимире шел чисто по нему. Пугает только когда появляется фраза «Через 170 километров поверните налево» :D
Считаю навигатор для ДОПов лишней вещью, отдельно покупать не буду.
Для полей уже не знаю, не катал пока.
Считаю навигатор для ДОПов лишней вещью, отдельно покупать не буду.
Для полей уже не знаю, не катал пока.
Мот достался с каким-то «вроде» крутым универсальным держаком для навика и телефона, но без навигатора, тк сейчас цены на нормальный гармин больше 50-60 тысяч, то НУ ЕГО В ЖО** этот гармин!!! Приглядел китайский Мото навигатор, там тоже навител, так что разница думаю будет не мего существенная.
Ездил с Samsung Galaxy S5 почти две недели в трипе. В жару и ливни, купил цехол на руль китайский под размер телефону, телефон не намок ни разу, всё огонь, правда сам крепёж уже пришлось подклеить, а один бегунок уже не работает на молнии, надо его реанимировать будет.
Плюсы и минусы таковы: Если ехать всегда в режиме навигатор, то телефон надо периодически подзаряжать и это всё во время его работы, в итоге он грелся и я угробил здоровье своего аккума у телефона(хотя щас вроде он стал опять держать по два дня О_о) А вот если только иногда открывать навигатор на телефоне, что бы проверить туда ли ты едешь или сориентироваться быстро в городе, то я считаю, что круче, быстрее и удобнее телефона ничего не существует!
Но я люблю для подстраховки видеть дорогу впереди себя на карте(мало ли там очень резкий поворот или чёнить такое), поэтому куплю китайский навик на всяк случай если деньги останутся лишние перед стартом очередной поездки, в крайнем случае продам его если не понравится.
Ездил с Samsung Galaxy S5 почти две недели в трипе. В жару и ливни, купил цехол на руль китайский под размер телефону, телефон не намок ни разу, всё огонь, правда сам крепёж уже пришлось подклеить, а один бегунок уже не работает на молнии, надо его реанимировать будет.
Плюсы и минусы таковы: Если ехать всегда в режиме навигатор, то телефон надо периодически подзаряжать и это всё во время его работы, в итоге он грелся и я угробил здоровье своего аккума у телефона(хотя щас вроде он стал опять держать по два дня О_о) А вот если только иногда открывать навигатор на телефоне, что бы проверить туда ли ты едешь или сориентироваться быстро в городе, то я считаю, что круче, быстрее и удобнее телефона ничего не существует!
Но я люблю для подстраховки видеть дорогу впереди себя на карте(мало ли там очень резкий поворот или чёнить такое), поэтому куплю китайский навик на всяк случай если деньги останутся лишние перед стартом очередной поездки, в крайнем случае продам его если не понравится.
В дальняках все равно останавливаешься, на заправку, перекусить, пос… ь и посмотреть атлас времени не займет много. Зрительно запомнить маршрут до следующей точки\остановки не проблематично.
Мне лично если говорить о «подсказчиках», то вполне хватает смарфона. Единственно ни как не соберусь установить гарнитуру, так как для того что бы смотреть маршрут мне все равно надо останавливаться ибо без очков под носом кукишь не вижу...)) Так что чаще я предварительно смотрю маршрут, запоминаю и в путь дорогу. Ну а по городу как правило на работу и с работы маршрут наезжен и навигатор не нужен.
Мне лично если говорить о «подсказчиках», то вполне хватает смарфона. Единственно ни как не соберусь установить гарнитуру, так как для того что бы смотреть маршрут мне все равно надо останавливаться ибо без очков под носом кукишь не вижу...)) Так что чаще я предварительно смотрю маршрут, запоминаю и в путь дорогу. Ну а по городу как правило на работу и с работы маршрут наезжен и навигатор не нужен.
Многое зависит от области использования навигации.Город и ближние пригороды-смартфон, дальние поездки, а особенно под дождём или ярким солнцем-навигатор с подключением к бортовой сети мотоцикла.Размер экрана навигатора не суть как важен, а вот нормально работающая опция «мотоцикл» и блютус для гарнитуры очень полезны.
Я на эндуре Гармин с батарейками использую, для дальних поездок ТомТом, а в городе мне и Айфона хватает.
Я на эндуре Гармин с батарейками использую, для дальних поездок ТомТом, а в городе мне и Айфона хватает.
- EgorovIlja
- 14 января 2016 в 19:23
- ↑
- ↓
бывает так что никого нет, что бы спросить :) а так да, романтика
ну, скажем, в галилео бесплатно не импортируется ничего, надо 1 долл платить. Но это, конечно, ничего по сравнению с ценами на нормальные навики.
ну например айгоу или томтом для меня нормальные. А мэпс.ми, сайджик, еще один, не помню как зову, и тот же гугл мэпс они все отличные для планирования и ориентации, но не для езды по ним. Мне довелось по сайджику (sygic) ездить в эмиратах (у него фри трайал 7 дней), так я вам скажу, кода на сумасшедшем виадуке с семью выездами влево, пятью вправо, тремя на разворот и четырьмя дорогами прямо он затыкается буквально на одну секунду, плюс масштаб не тот, ты уже раз, свой выезд и провтыкал. А в таких местах этот провтык может обойтись и в 10 лишних км, а в городе это может вывалиться в 20-40 минут.
Но когда ты пешком, на автобусах или еще как, то тот же гугл мэпс или для офлайна мэпс.ми — супер.
ну например айгоу или томтом для меня нормальные. А мэпс.ми, сайджик, еще один, не помню как зову, и тот же гугл мэпс они все отличные для планирования и ориентации, но не для езды по ним. Мне довелось по сайджику (sygic) ездить в эмиратах (у него фри трайал 7 дней), так я вам скажу, кода на сумасшедшем виадуке с семью выездами влево, пятью вправо, тремя на разворот и четырьмя дорогами прямо он затыкается буквально на одну секунду, плюс масштаб не тот, ты уже раз, свой выезд и провтыкал. А в таких местах этот провтык может обойтись и в 10 лишних км, а в городе это может вывалиться в 20-40 минут.
Но когда ты пешком, на автобусах или еще как, то тот же гугл мэпс или для офлайна мэпс.ми — супер.
На счет импорта карт для галилео. Если делать не из проги, а из тунца, то бесплатно)))
На счет подробности гуглокарт, согласен. Но тут уже попрос выбранного маршрута и, соответственно, типа транспорта. Я сталкивался с проблемами временного характера, когда дорогу закрыли и без доступа в сеть этого нельзя узнать никак, вот вообще. Хорошо, если связь есть, иначе ничем не спланировать такое)
На счет подробности гуглокарт, согласен. Но тут уже попрос выбранного маршрута и, соответственно, типа транспорта. Я сталкивался с проблемами временного характера, когда дорогу закрыли и без доступа в сеть этого нельзя узнать никак, вот вообще. Хорошо, если связь есть, иначе ничем не спланировать такое)
Использовал одно время И навигатор с навителом, и сотовый+планшет с комбинацией онлайн-сервисов + офлайн карты на ОСМ основе. В итоге, для нашей страны достаточно навитела, можно вкатить бесплатное приложение и на сотовый, правда там свои заморочки. Но сейчас по большей части покрытие сотовых приличное, потому я выбрал онлайн-сервис и сотовый в качестве основого нави.
Я для себя выбрал мотонавигатор (зумо 590). К телефону и гарнитуре подключается, порт для зарядки колхозить не надо, карты — да, платные, но точно приличные.
А по поводу «в телефоне всё есть» вспоминается анекдот про «и будешь как лох с пейджером ходить». Телефон всё-таки должен быть в безопасном месте, тем более в путешествиях.
P.S. Да и всегда можно будет продать, если не понравится :D
А по поводу «в телефоне всё есть» вспоминается анекдот про «и будешь как лох с пейджером ходить». Телефон всё-таки должен быть в безопасном месте, тем более в путешествиях.
P.S. Да и всегда можно будет продать, если не понравится :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (28)
свернуть / развернуть