Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Кастомайзинг это наша реальность или очередное веяние запада?


Здравствуйте. Одним из зимних вечеров в очередной раз, посещая байкпост я задумался – «Какова реальность на самом деле?»
Поясню. На данный момент интернет заполоняют всё новые и новые продукты мастеров кастомайзинга. Куда не глянь каферейсер, боббер, скремблер и так дальше по классам кастом культуры. Создается такое впечатление что каждый второй должен ездить на подобной технике, но все с точностью да на оборот. Живя самой обычной жизнью, среднестатистического человека этих все «кастомов» днем с огнем не сыщешь. Вокруг только спортбайки, крузеры, классики и эндуро. На том же байкпосте взглянув на комментарии таких мотоциклов, большинство кричит«Дайте два!, Красавец!, Шедевр!»И это реальные комментарии взятые с этого сайта.Складывается впечатление что это все такой же сказочный мир, как и любая книжка в жанре фентези или фантастики.
Многие конечно станут говорить, что мол это дорого, да и мастеров у нас нету таких как в других странах. Но я убежден в том, что было бы желание — возможности найдутся.
Кто-то скажет, что нет есть такая техника на дорогах, что даже сам является владельцем. Это так, но таких ребят не так уж и много.
Ну и конечно же большинство будет утверждать, что это не жизнеспособные мотоциклы, что выставочным экспонатам не место ни в гараже, ни на дорогах общего пользования. Да, есть шоу байки с полтора сантиметровым клиренсом, ужасно длинной вилкой или баком с пипетку и т. д. Но хотелось бы поговорить не о них, а о всех остальных – на которых можно ездить не беспокоясь ни о своей безопасности или комфорте, ни об каких либо сопутствующих проблемах.

*Что вы думаете по этому поводу?
*Ездите ли на кастом-мотоциклах?
*Если да то, что вы выбрали?
*Если нет то почему, что вас останавливает? (Лично меня останавливает не цена и отсутствие инструмента, а страх что эта постройка затянется на длительное время и у меня не хватит энтузиазма довести это до логического завершения. )
* Переделываете или переделали свой мотоцикл?
*Кастомайзинг это наша реальность или очередное веяние запада?
  • EugeneEugene
  • Евгений
  • 11 января 2016 в 18:51
  • оценка: +3
0
sybereks
Это реалии всего мира, так же и кафе рейсеры и бобры, как правило в европе и мире под эти проекты уходят мотоциклы у которых стоимость покупки пластика переходит границу стоимости покупки целого мотоцикла.
Вот и наступает момент кастомов и прочего, а это нищебродство которое есть во всех странах
Eugene
У меня складывается впечатление, что эта культура в постсоветских странах не охотно приживается. Или люди хотят более легкого пути, нежели ручная перестройка мотоцикла?
zilot
А рельность такова, что разбитый и снятый пластик со спорта — это еще не стрит. Снятое заднее крыло с круизера — это не боббер. Это колхоз.
Постройка того же стрита — это куууда более затратное занятие, нежели покупка нового пластика.

И когда народ пытается заниматься строительством кастомов от безденежья — получается… ну, скажем корректно — «как-то странно»…
hrenov_drumm
Снятое заднее крыло с круизера — это не боббер. Это колхоз.

Ну конечно-конечно, а пацаны в США в 60-е и не знали, что они не бобберы делают, а колхозничают :)
sepulturo
Восстанавливаю свой мот после ДТП. Пришлось строить кастом. 1. Из-за малого предложения оригинальных запчастей, обвеса на разборках и космических цен на контрактные запчасти.
2.Если в будущем еще раз, что случится — Я уже знаю как быстро и бюджетно всё восстановить, где искать.
3. Интересен сам процесс.
4. Уникальный, изысканный вид кастомного байка, привлекает внимание на дороге. +10 к пассивной безопасности.
5. Кастомы реже воруют.
sepulturo
Мот старый 90х годов. Но комплектующие под строительство, идут от более распространенных моделей. Не китай)
pron
Интересен сам процесс — во! ))
+1
zilot
  • zilot
  • 11 января 2016 в 19:04
У нас в России не развита эта культура…
Ни тюнинг авто (именно тюнинг, а не спойлер из фанеры :)), ни кастомайзинг мото…
Все пытаются найти в этом здравый смысл… А его там нет :)

«Зачем ты переделываешь этот древний мот — ты в него ввалил уже столько денег, что можно купить новый, более мощный и более современный?» Можно, да. Но это будет другой мот…

У нас большинству приятнее обладать чем-то дорогим, нежели чем-то эксклюзивным. И несмотря на то, что любой кастом — игрушка не дешевая — это не так очевидно другим, как шильдик на капоте/баке. Понт дороже :)
sepulturo
Вот офиц.ответ на кастомайзинг и внесение изменений в конструкцию ТС.

hrenov_drumm
Все глаза сломал, пытаясь прочитать. Можно как-нибудь попонятнее?
sepulturo
скажи почту, отправлю оригинал.
hrenov_drumm
В личке.
p0nch
А коротЕнько и своими словами, можно?
0
Terrano
При чем тут Запад?
Кастомы разного сорта на Московских перекрестках вижу часто, ну десятка два за сезон точно.
Из личного… Только шестой по счету мото беру специально под кастом. И то только потому что уже подружился с мотами мотард/эндуро/чоппер/универсал.
До этого нужно дозреть, донор должен въесться в мозг, и со всеми увиденными вариантами нужно переспать. Вы заметьте что те самые комментарии «вау» как правило от зрительных эффектов, мало кто анализирует результат как совсем иной в плане техники мотоцикл. Но эти оставшиеся комментарии говорят что есть люди желающие самолично конструировать а не ездить только на каталожной технике от ТО до ТО.
Хотя среди поделок и чистой «хохломы» немало, тоже имеет право быть.
Eugene
«Каталожная техника» — что вы имели в виду: мотоцикл из салона или мотоцикл(кастом) собранный из готовых деталей?
Terrano
салон/б.у. без доработок. А как собрать мото из готовых деталей — мимо ГАИ что-ли?
0
Lexeyich
Если человек берет мотоцикл, чтобы ездить, а не выпендриваться, то лучше стокового мотоцикла, подогнанного под себя (седло, подножки, ветровик, защиты итд), по соотношению цена/качество/удобство ничего и не придумаешь.

Если нужно что-то такое эдакое, чтобы прикатить куда-то и ловить оценивающие взгляды или просто для коллекции в гараж, чтобы наслаждаться сначала чувством предвкушения, а потом — обладания, да еще и с прицелом подарить сыну, то можно неспешно построить кастом, потратив на это деньги и время.

Я пока по первому варианту выступаю:)
S0L
Подогнанного под себя это и есть кастомайзинг.
Кто то остановится на ручках с подогревом, а кто то пойдет дальше.
Не все стоковое удобно, и уж совсем не все красиво.
Lexeyich
То, что не все стоковое удобно, это правда. Стоковое, оно же под усредненного райдера делается.
Но заменить ручки-выхлоп-обвес-сидушку-окрас-свет-аморты-итд на более удобные я бы, скорее, назвал тюнингом :)

Построить кастом — это, имхо, иное :)
+1
and000
*Что вы думаете по этому поводу?
Ну развлекаются люди так… Почему бы и нет…

*Ездите ли на кастом-мотоциклах?
Неа. Оно в лесу развалиться. Плюс я за экип, а по факту ребята кастомайзеры за тру стиль… Из серии «а я такой, красивый с бородой»

*Если да то, что вы выбрали?
Не выбрал бы. Долой позорный мир гламура, все будем ездить на эндуро… Ну кроме тех, которые на мотардах. Ага. ))
*Если нет то почему, что вас останавливает? (Лично меня останавливает не цена и отсутствие инструмента, а страх что эта постройка затянется на длительное время и у меня не хватит энтузиазма довести это до логического завершения. )
Я ездить люблю… А не стоить мотоцикл мечты, проводя дни и месяцы в гараже.
Плюс леса, поля, грязь и все такое… Жалко на кастоме туда соваться. Да и реально, не поедет оно там.
А делать мот на котором пафосно ездить два раза в год по хорошей погоде… Ну не знаю.

* Переделываете или переделали свой мотоцикл?
Дополнял — да. Глобально переделывал — нет.

*Кастомайзинг это наша реальность или очередное веяние запада?
Это увлечение людей, которым нравится строить мот под себя. Причем людей творческих и просто талантливых ребят.
Какая разница что послужило началом. И зачем эти штампы про «веяние»?

Я вот на японцах езжу и… Следую вашей логике я должен обожать рис, женится на японке, пить только чай, восхвалять императора, любить теплое саке, сочинять хокку… а еще обязательно няшные мультики смотреть?

Интернет вот тоже американцы по сути изобрели… И шо? Пользуемся и радуемся.
Eugene
Какие штампы? Какой рис? Я говорю лишь о увлечении людей и только. О том, что у нас это развивается очень медленно.
0
Desant37
Строю кастом, если можно так назвать, по нескольким причинам:
1. Люблю делать сам что-то руками
2. Отсутствие денег, но наличие инструмента и всяких материалов
3. Так как мотоцикл сам по себе очень простой и дешевый — хочется выделить его из массы
4. Ну и вообще очень очень люблю бобберы и кафе (с удовольствием построил бы кафе, но опять же отсутствие денег на донора (а видится он из xjr-1200)
Ну а по факту — глаза бояться, а руки делают. Конечно все это очень надолго затягивается, сейчас мотоцикл стоит полуразобранный в гараже и прихожу я туда в среднем раза 2 в неделю часа на 3, а это ничтожно мало и можно просидеть прикрутив одну гайку за эти 3 часа, в сезон старался ничего грандиозного не производить, чтобы как можно больше ездить.
Отдельная тема насчет практичности — это очень не практично)))) Но мне как то… Стиль наше все))))
0
Turbo_KITT
Как-нибудь построю классический мотоцикл (именно классик, а не кафешник, или скреблер). Есть мысль сделать его на базе V-Twin или превратить рядный 4-цилиндровый в V8. Обязательно багажник под сиденьем, крепление под кофр. Тумблеры-кнопки на баке с приборами в авиационном стиле (все стрелочные, обязательно индикатор топлива), большой стрелочный тахометр с вспышкой, ещё мысль сделать светодиодную полоску тахометра. Чтобы были большие хромированные трубы, торчащие вверх. Черный цвет с оранжевыми полосами. Светодиодные поворотники в грузиках руля и зеркала там же. Ещё реализовать запуск без ключа. Было бы классно сделать прямо на месте приборов кейс для телефона, чтобы он туда вставлялся и не выглядел чем-то лишним, и ещё чтобы он заряжался. И возможно как-нибудь реализовать руль, чтобы его можно было опускать и поднимать. А можно ещё сделать возможность установки большого обтекателя.
А ещё можно бонневиль-рейсер построить, только куда на нём тут ехать )
Вот только на них не поджимханить… Но для джимханы можно ещё один мотоцикл построить ) Что-то я разошелся )
0
Zamorok
*Что вы думаете по этому поводу?
Ответ: Я так ни не понял суть вопроса. Автора смущает, что публикаций о кастомах много, но на дорогах их не видать? Могу помочь только объяснением очевидных вещей.
*Ездите ли на кастом-мотоциклах?
Ответ: Нет.
*Если да то, что вы выбрали?
Ответ: Нет!
*Если нет то почему, что вас останавливает? (Лично меня останавливает не цена и отсутствие инструмента, а страх что эта постройка затянется на длительное время и у меня не хватит энтузиазма довести это до логического завершения. )
Ответ: Нет, потому что меня останавливают 1) цена, 2) транспортный налог, 3) необходимость приобретения третьего мотоцикла жене будет объяснить много сложнее, чем необходимость второго.
* Переделываете или переделали свой мотоцикл?
Ответ: Холодно сейчас в гараже, ничего не переделываю.
*Кастомайзинг это наша реальность или очередное веяние запада?
Цитата: "Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей." (Чеширский Кот)
Eugene
Вот именно, публикаций о кастом мотоциклах много, даже отечественных мастеров, а на дорогах по пальцам пересчитать. У людей денег на это просто нет или это нафиг никому не нужно?
RomanG
Скорее — нет денег, поэтому нафиг не нужно. Кастом — с изменением конструкции, важных узлов — обходится в огромные деньги при регистрации. Это я о западе! :)
Купить кастом — дороже чем обычный мотоцикл, ведь это произведение искусства. И не факт что он вам подойдет — ведь создавался под кого-то другого.

Создать самому — нужно место, инструмент, время и деньги (минимум на регистрацию). В Германии есть кастомы — но этим занимаются как правило ярые фанаты этого дела. Для остальных — красивая вещь для посмотреть! Ну и сказать что-то типа: «Тоже хочу!».
0
Andsah
Кастом это для меня в первую очередь построенный для себя с понимание что как и для чего мотоцикл.
Ничего не имеющий общего с рекламными продуктами мастерских, демонстрирующих на выставках свои возможности и полёт фантазии.
Ну и тем более это не продукт больного воображения при наличии болгарки в руках.
В советское время тоже много кто строил мотоциклы, только называлось это по другому и возможностей было сильно меньше.
0
XT660X
Попробую изложить в трёх пунктах:
Кастомы есть и на них наши люди ездят, они отличаются большей утилитарностью — норм крылья, обычный (большой) бак, почти стандартная резина — а вот рама, трубы, навеска может быть с фантазией.
Есть ещё утилитарный кастом, например мой Yamaha XT660X — в Европе на него куча тюнинга, воздуханы, выхлоп, диноджеты, подвеска, рычаги, вилки, аморты, колеса — можно из 49сильного, сделать раллийный в 65 лошадей — это как гаражное хобби. Например почти сам склеил подхвостье под фонарь от эР1 :)
Ну и третье большинство кастомов «там» собирают на базе не всегда новых мотоциклов — не все могут себе позволить, но для нас — то что там «отдают» во вторичную переработку (кастомайзинг) вполне себе живой аппарат пусть ему больше 20 лет :)
0
madEngineer
А что такое кастом?
А первую очередь слово ассоциируется с той самой выставочной «недвижимостью», которую и с помоста порой нормально не скатишь. И по опредеоению все верно, ведь делают под заказ. Покупаются, перепродаются, деньги крутятся — клуб по интересам, своя атмосфера.
Еще кастом может быть от производителя, когда например по желанию клиента на баке какую-то полосочку нарисовали. Под заказ ведь? Получите кастом.
А большинство того что ездит по дорогам — честное «допиливание под себя». Кто-то прямыми руками, кто-то кривыми. Кто-то от недостатка денег, кто-то от переизбытка. Поднимите руку кто ездит на кристалльно чистом стоке? )
Vitaha_N
Один из двух моих мотоциклов — кристально чистый сток, да
0
p0nch
  • p0nch
  • 12 января 2016 в 11:42
интернет заполоняют всё новые и новые продукты мастеров кастомайзинга
Малокубатурная, экономичная техника становится все популярнее. Правильные менеджеры стараются отхватить свой кусок пирога. Один из способов рекламы — красивые (чаще всего не ездабельные) кастомы и их представление на выставках. Что тут странного? Джилет рекламирует лезвия для бритья, а что должны рекламировать кастом-ателье?

среднестатистического человека этих все «кастомов» днем с огнем не сыщешь
Как уже тут многие говорили — кастом для выпендривания, сток — для езды. Не путать кастом и тюнинг. Ручки с подогревом — тюнинг, созданное с нуля крыло и индивидуально подогнанное под определенную размерность резины и диска — кастомайзинг. Почему заменив диск, резину и крыло становится не ездабельно? Потому что крыло короче, вся спина в грязи. Нестандартная резина (типа Firestone, Cooper и т.п.) как минимум в 2 раза дороже, а чаще в 3. Гос. номер приходится крепить нестандартно, в Москве может и привыкли, а в области каждый гаец захочет штраф выписать.

большинство кричит«Дайте два!, Красавец!, Шедевр!»
Стоимость настоящих, грамотных кастомов смотрел в объявах? Цена в 2-3-5 лямов не смущает?
А когда с Кавы 85 года выпуска сдирают крылья и впендюривают сидуху-лягуху, это не кастом и не боббер, это колхозинг. Их в продаже пруд-пруди и не дорого. Но катать ты на нем сможешь только в суху погоду по чистому (!) асфальту, а если попадется по дороге поливалка — стой, раз-два и ищи сухую дорогу.

Чета я разошелся… ТС загугли видосы типа «опыт боббер» или «опыт каферейсер»… там ребята подробно рассказывают — какое счастье что стоковые запчасти не выкинул и смог поставить обратно)))
p0nch
И да, увлечение гараж-кастомайзинг-колхозингом, это 90% свободного времени в гараже, а не на трассе, потому их и не видать ;)
0
suzgonshik
*Что вы думаете по этому поводу?
Как по мне, так это такая же реальность, как и в Европе, только с поправкой на наш паритет покупательной способности.
+ Соглашусь, что кастомайзинг и езда – слабо совместимые дела, т.к. команда профи может и запендюрит нечто вменяемое за 3 недели, а я свой пилю ужо год, при том, что по факту – ничего сложного по «кастомайзерским» меркам и нету…

*Ездите ли на кастом-мотоциклах?
Буду ездить как дострою)))

*Если да то, что вы выбрали?
Выбирал по своим «идеалам» городского мопеда:
Одностволка >600 кубов, воздушник.
Максимальная узость мопеда, спицованные колеса 18/19.
За реальные для меня деньги ничего ложащегося на глаз не нашёл…
Поэтому делаю «кафе-классик» из NX650, от которого остались только кусок рамы с двигателем…

*Если нет то почему, что вас останавливает? (Лично меня останавливает не цена и отсутствие инструмента, а страх что эта постройка затянется на длительное время и у меня не хватит энтузиазма довести это до логического завершения. )
Меня ничто не останавливало, т.к. дурной был )))
По цене и инструменту – это оказалось жестче даже моих суровых ожиданий. (Утеплил гараж, купил и научился пользоваться TIG сваркой, пескоструйкой, освоил ремесло скульптурной лепки + выклеивания бензобака из стекловолокна, будучи до этого лошарой в электрике теперь консультирую и устанавливаю сигналки знакомым и еще тонна других шняг) При том, что работаю в фин. сфере.
По времени – ваще писец… Все родные и знакомые, что нормально вначале относились к моей затее, теперь мечтают и даже открыто высказываются, что надо б спалить гараж к едрене фене, т.к. реально – можно просидеть туеву хучу времени и просто думать о концепции! Не то, что бы что-то лепить…

* Переделываете или переделали свой мотоцикл?
Купил и понеслась…
Eugene
Бак из стекловолокна? Как же статика? Или это фальшбак?
Eugene
.Везде встречаю «каталожные детали», особенно в темах о харлеях — что это такое? Где на эти каталоги можно посмотреть?
2.Кит комплекты(как я понимаю это готовые детали для человека который перестраивает свой мотоцикл) — какова актуальность этого в наших реалиях?
suzgonshik
ИМХО — это тюнинг, но не кастомайзинг (это касательно терминологии)
А по факту — кит комплект — такая ж фигня как банка глушака — открутил 3 болта, выкинул старое — поставил новое.
А самое главное — ЦЕНА!!! Друг — москвич искал на триумф себе кафе кит — какой-то даже по виду не очень комплект — 1900 евро!!! поприличнее за 2600 и взял
Так что актуальность — тема скользкая...

На каталоги виртуально посмотреть можно в гуголе, вживую либо у дилеров, либо выписать себе из Американии журнальчик)

В общем — для себя я сделал вывод, что кастомайзинг — что-то уникальное, а не всякие Кириякины с Ризомами
Sardi
Где на эти каталоги можно посмотреть?
окей гугл custom chrome
suzgonshik
Ну, во первых — как читал проблемы с ней возникают в основном у лодочников (хз, может объемы и способы заправки неудачно совпадают)

И то! — все сцут, но далеко не все делают, но при этом ни одного поста, что что-то пыхнуло или т.п. (видимо некому писать))) )
А у мопедистов что — пистолеты у всех АЗС снимают статику, главное канистрами не баловаться, видимо)
Но для себя любимого пока прокинул шину внутри бака от горловины к кранику, что делать от краника пока не размышлял…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна