Сцепление Yamaha FZ1/FZ8
Доброго времени суток.
В конце сезона появился друг — FZ8. Как привез заменил масло на 7100 (было залито 300v) и
начал ездить. Заметил симптомы:
C выключенным двигателем, если на включенной передаче, выжимаю сцепление — сдвинуть мот не могу (диски не «разлипаются»)
трос подтягивал и перетягивал что-бы посмотреть. Не помогало. Шток в крайнем положении был — пофиг.
На заведенном такого нет, выжимаю сцеп. на передаче и он даже не подает симптомов дергаться вперед.
Потом при прогревании двигателя, настроенное по мануалу (5мм свободного хода ручки) сцепление уезжало.
Я не мог воткнуть первую, пока не натягивал (перетягивал) тросик так что-бы не было свободного хода ручки.
Предыдущий владелец сказал, что только, только поменял сцепление в сервисе (поставил EBC, по описанию я предполагаю CK2356).
по причине проскальзывания, на этой информации о том, что было я ограничен.
Разобрал, пружины разные по длине ± 0.5mm. Длина в среднем 51,85 при допуске 49.99-52.50 (поменяю)
Металлические диски сцепления не кривые, не перекаленные, отполированы до зеркального блеска.
Вопросов конечно много, до этого сцеплением на мот. не занимался.
Расскажите как должно быть пожалуйста, картер сцепления (7), если потянуть на себя выходит на 1мм.
и по диагонали если раскачивать тоже. Так должно быть (люфт?) или надо менять подшипники (24)(31)?
прикладываю своё видео как он «гуляет»
Всё сверяю с мануалом, не исключаю вариант, что могли накосячить при замене сцепления.
Помогите разобраться, Спасибо.
В конце сезона появился друг — FZ8. Как привез заменил масло на 7100 (было залито 300v) и
начал ездить. Заметил симптомы:
C выключенным двигателем, если на включенной передаче, выжимаю сцепление — сдвинуть мот не могу (диски не «разлипаются»)
трос подтягивал и перетягивал что-бы посмотреть. Не помогало. Шток в крайнем положении был — пофиг.
На заведенном такого нет, выжимаю сцеп. на передаче и он даже не подает симптомов дергаться вперед.
Потом при прогревании двигателя, настроенное по мануалу (5мм свободного хода ручки) сцепление уезжало.
Я не мог воткнуть первую, пока не натягивал (перетягивал) тросик так что-бы не было свободного хода ручки.
Предыдущий владелец сказал, что только, только поменял сцепление в сервисе (поставил EBC, по описанию я предполагаю CK2356).
по причине проскальзывания, на этой информации о том, что было я ограничен.
Разобрал, пружины разные по длине ± 0.5mm. Длина в среднем 51,85 при допуске 49.99-52.50 (поменяю)
Металлические диски сцепления не кривые, не перекаленные, отполированы до зеркального блеска.
Вопросов конечно много, до этого сцеплением на мот. не занимался.
Расскажите как должно быть пожалуйста, картер сцепления (7), если потянуть на себя выходит на 1мм.
и по диагонали если раскачивать тоже. Так должно быть (люфт?) или надо менять подшипники (24)(31)?
прикладываю своё видео как он «гуляет»
Всё сверяю с мануалом, не исключаю вариант, что могли накосячить при замене сцепления.
Помогите разобраться, Спасибо.
- JYARN25
- 8 декабря 2015 в 10:18
- 3
- 0
ну основное, что при прогреве двигателя сцепление уезжает так, что надо крутить гайку тросика (несколько оборотов) иначе нельзя выжать до конца сцепление. 3-4 оборота минимум. Никакого свободного хода ручки там речи не становится. Если в там состоянии остынет, то сцепление под выжато вообще сильно. Из за чего так может уезжать?
Сервис мануал есть? Скачай, посмотри раздел сцепление.
Если с железом всё в порядке, тут вариант только один. Не правильная сборка.
Правильно ли собран узел №9 (на твоей картинке)?
Последний диск устанавливается в свои пазы отдельно от всех остальных.
Выжимной шток должен стоять по метке на крышке картера.
Если с железом всё в порядке, тут вариант только один. Не правильная сборка.
Правильно ли собран узел №9 (на твоей картинке)?
Последний диск устанавливается в свои пазы отдельно от всех остальных.
Выжимной шток должен стоять по метке на крышке картера.
Почему то не могу вставить картинку :(
Короче, все фрикционные диски друг за другом устанавливаются лепестками в длинные пазы корзины. Последний диск имеет слегка другую форму и устанавливается в короткие пазы, не в те где установлены все остальные.
На фотке ниже как раз последний диск стоит не правильно, его нужно слегка повернуть.
В сервис мануале установке этого диска отдельная картинка нарисована.
К стати, на 600ках подобной конструкции не замечал…
Короче, все фрикционные диски друг за другом устанавливаются лепестками в длинные пазы корзины. Последний диск имеет слегка другую форму и устанавливается в короткие пазы, не в те где установлены все остальные.
На фотке ниже как раз последний диск стоит не правильно, его нужно слегка повернуть.
В сервис мануале установке этого диска отдельная картинка нарисована.
К стати, на 600ках подобной конструкции не замечал…
здесь был ататат
здесь был ататат
- Sniper-vlz
- 8 декабря 2015 в 11:11
- ↓
Подозреваю, что просто диски ещё не притёрлись.
На прогретом и остановленном двигателе аналогично описанному — если выжать и толкнуть — не поедет?
На прогретом и остановленном двигателе аналогично описанному — если выжать и толкнуть — не поедет?
Совет, не поскупись, закажи комплект оригинальных дисков, прям по каталогу(первый и последний диски разные! ставить строго по номерам!), как ведущих, так и ведомых, комплект пружин…
Сдается мне, умельцы поставили тебе комплект дисков от 600-тки, там все диски одинаковые и ставятся ровно друг за другом.
Сдается мне, умельцы поставили тебе комплект дисков от 600-тки, там все диски одинаковые и ставятся ровно друг за другом.
я тоже подумал что канавка это пружины протерли. но так ровно, что засомневался. слишком она П-образная.
К заказу оригинала я уже созрел, почти сразу. Так и сделаю.
тут еще одно предположение у меня,
мот у меня собран в японии, из первой тысячи (по вин)
т.е. не европеец и не американец,
А все каталоги запчастей на европейцев или американцев, на японцев не встречал.
Может из-за этого не совпадение есть. Сырое предположение, ну все же.
К заказу оригинала я уже созрел, почти сразу. Так и сделаю.
тут еще одно предположение у меня,
мот у меня собран в японии, из первой тысячи (по вин)
т.е. не европеец и не американец,
А все каталоги запчастей на европейцев или американцев, на японцев не встречал.
Может из-за этого не совпадение есть. Сырое предположение, ну все же.
- rusmotorider
- 23 декабря 2015 в 13:41
- ↑
- ↓
Доброго дня,
Мне тоже подобную проточку сделало конусное кольцо 11…
Скажи пожалуйста, это кольцо (11) должно стоять «узкой» частью конуса к крышке сцепления или в сторону двигателя, просто встречал 2 разные схемы… На самом кольце, с одной стороны, выбито OUT SIDE, т.е. получается что конус должен «расширяться» в сторону крышки сцепления, но тогда почему оно протирает диск 13…
Мне тоже подобную проточку сделало конусное кольцо 11…
Скажи пожалуйста, это кольцо (11) должно стоять «узкой» частью конуса к крышке сцепления или в сторону двигателя, просто встречал 2 разные схемы… На самом кольце, с одной стороны, выбито OUT SIDE, т.е. получается что конус должен «расширяться» в сторону крышки сцепления, но тогда почему оно протирает диск 13…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть