Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Сцепление Yamaha FZ1/FZ8

Доброго времени суток.

В конце сезона появился друг — FZ8. Как привез заменил масло на 7100 (было залито 300v) и
начал ездить. Заметил симптомы:

C выключенным двигателем, если на включенной передаче, выжимаю сцепление — сдвинуть мот не могу (диски не «разлипаются»)
трос подтягивал и перетягивал что-бы посмотреть. Не помогало. Шток в крайнем положении был — пофиг.
На заведенном такого нет, выжимаю сцеп. на передаче и он даже не подает симптомов дергаться вперед.

Потом при прогревании двигателя, настроенное по мануалу (5мм свободного хода ручки) сцепление уезжало.
Я не мог воткнуть первую, пока не натягивал (перетягивал) тросик так что-бы не было свободного хода ручки.

Предыдущий владелец сказал, что только, только поменял сцепление в сервисе (поставил EBC, по описанию я предполагаю CK2356).
по причине проскальзывания, на этой информации о том, что было я ограничен.

Разобрал, пружины разные по длине ± 0.5mm. Длина в среднем 51,85 при допуске 49.99-52.50 (поменяю)
Металлические диски сцепления не кривые, не перекаленные, отполированы до зеркального блеска.

Вопросов конечно много, до этого сцеплением на мот. не занимался.
Расскажите как должно быть пожалуйста, картер сцепления (7), если потянуть на себя выходит на 1мм.
и по диагонали если раскачивать тоже. Так должно быть (люфт?) или надо менять подшипники (24)(31)?
прикладываю своё видео как он «гуляет»


Всё сверяю с мануалом, не исключаю вариант, что могли накосячить при замене сцепления.
Помогите разобраться, Спасибо.

  • JYARN25JYARN25
  • 8 декабря 2015 в 10:18
  • 3
  • оценка: 0
+1
MirexII
  • MirexII
  • 8 декабря 2015 в 11:14
  • решение
Скорее всего тебе не правильно собрали сцепление.
Как стоял последний диск (ближайший к тебе) в корзине?
JYARN25
MirexII

Последний диск вставляется со смещением. Это специально сделано чтоб диски легче разлипались при выжиме сцепы. У меня на иксе точно такая же конструкция.
JYARN25
да, я видел такое действо на ютубе, ну у меня явно проблемы.
легче это когда все работает, можно. мне так кажется.
MirexII
В чем на твой взгляд, заключаются твои проблемы? Я с трудом улавливаю твои мысли по коментам…
JYARN25
ну основное, что при прогреве двигателя сцепление уезжает так, что надо крутить гайку тросика (несколько оборотов) иначе нельзя выжать до конца сцепление. 3-4 оборота минимум. Никакого свободного хода ручки там речи не становится. Если в там состоянии остынет, то сцепление под выжато вообще сильно. Из за чего так может уезжать?
MirexII
В каком состоянии выжимной подшипник?
Металлические диски по толщине в допуске?
JYARN25
выглядит отлично, люфта вообще не нащупал, крутится рукой легко — плавно. На заведенном двигателе правда был шум, когда выжимал.
Диски в допусках. Только как зеркало отполированы. На видео вижу их в точечку, а не так как у меня. Клал на стекло, смотрел пролегание, всё ровно.
MirexII
Сервис мануал есть? Скачай, посмотри раздел сцепление.
Если с железом всё в порядке, тут вариант только один. Не правильная сборка.
Правильно ли собран узел №9 (на твоей картинке)?
Последний диск устанавливается в свои пазы отдельно от всех остальных.
Выжимной шток должен стоять по метке на крышке картера.
Evilshik
А что за смещение? Расскажите пожалуйста.
MirexII
MirexII
Почему то не могу вставить картинку :(
Короче, все фрикционные диски друг за другом устанавливаются лепестками в длинные пазы корзины. Последний диск имеет слегка другую форму и устанавливается в короткие пазы, не в те где установлены все остальные.
На фотке ниже как раз последний диск стоит не правильно, его нужно слегка повернуть.
В сервис мануале установке этого диска отдельная картинка нарисована.
К стати, на 600ках подобной конструкции не замечал…
Evilshik
Походу на YZF600R такого нет)
JYARN25
panspb
Могли неправильно шток поставить, не по метке, и, соответственно сцепление ведет.
JYARN25
совпадение точки на рычаге (26) с треугольником
на крышке проверил первым делом.
про этот шток?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Sniper-vlz
Подозреваю, что просто диски ещё не притёрлись.
На прогретом и остановленном двигателе аналогично описанному — если выжать и толкнуть — не поедет?
JYARN25
да, что на холодную, что на прогретом.
причем я пробовал толкать сильно, поршня начинали ходить, в такт сжатия упирался.
Sniper-vlz
Люфта быть не должно в любом случае.
Подшипник, втулку проверить.
MirexII
Корзина висит на демпферных пружинках…
JYARN25
точно, увидел их на рисунке.
не обратил внимание, а корзину не снимал.
0
XT660X
Беда в сборке — что-то поставили криво или набор левый — проверь, в оригинальном наборе диски разные 17 на схеме отличается от 15 даже по цене, бывает путают при сборке.
JYARN25
да, согласен. у меня стоят все одинаковые.
XT660X
Точно не помню но 17 вроде должен быть меньше остальных (или наоборот) — посмотри допуски на него вроде отдельно пишут.
JYARN25
у меня мелкий только 12, а с 17 посмотрю. спасибо.
JYARN25
еще вопрос возник,
у меня металлический диск (13) имеет проточку, a в мануале на чертеже, ее нет.
стоял проточкой внутр.
panspb
Проточки на диске 12 быть не должно, в него как раз упирается тарельчатая пружина
И судя по всему это приводит к не корректной работе сцепления
XT660X
+1
2JYARN25: Нагугли 5VY-16325-00-00 там с картинками — проточек вроде не видно
JYARN25
знаю что не должно быть, об этом я и написал.
интересно откуда они его вообще взяли такой,
что бы подошел по размеру и был с проточкой?

не видел в оригинале сборку, вот и приходится гадать.
JYARN25
а может в эту проточку «прятаться» фиксирующая проволока (14),
если диск перевернуть проточкой к себе?
все номера я даю с самой первой картинки в шапке.
MirexII
Это не фиксирующая проволока, а демпфирующая пружина сцепления, такое колечко немного вывернутое под конус…
И да, проточки на диске 12 быть не должно. Либо диск левый поставили, либо первый фрикцион 13 был меньшего диаметра (не родной), он вращал шайбу 15 и пружину 14, и протер эту канаву.
MirexII
Совет, не поскупись, закажи комплект оригинальных дисков, прям по каталогу(первый и последний диски разные! ставить строго по номерам!), как ведущих, так и ведомых, комплект пружин…
Сдается мне, умельцы поставили тебе комплект дисков от 600-тки, там все диски одинаковые и ставятся ровно друг за другом.
JYARN25
я тоже подумал что канавка это пружины протерли. но так ровно, что засомневался. слишком она П-образная.
К заказу оригинала я уже созрел, почти сразу. Так и сделаю.

тут еще одно предположение у меня,
мот у меня собран в японии, из первой тысячи (по вин)
т.е. не европеец и не американец,
А все каталоги запчастей на европейцев или американцев, на японцев не встречал.
Может из-за этого не совпадение есть. Сырое предположение, ну все же.
MirexII
Тут не подскажу, так как владел только Хондами и как обстоят дела с парт-номерами у Ямахи не в курсях…
JYARN25
да так же, в онлайне выбираешь фирму-модель-год-страну и вперед.
если сейчас найду на R1-R6-FZ1 где нибудь диск с проточкой, то теория приобретает логику)
panspb
Нету там диска с проточкой, были две р1 за сезон, пакет дисков от 2356 отличается от 2364 лишним средним фрикционом, их на литре в пакете в сумме 9, а на fz8, соответственно 8
MirexII
Еще одно подтверждение моего предположения :) Плюсанул бы, да никак :)
0
panspb
Набор CK2356 не используется на этом моте, должен быть CK2364!!!
JYARN25
Всем Спасибо, разобрался.
предыдущему владельцу мото-сервисе Поставили не тот пакет сцепления, и в не правильной последовательности. накосячили 2в1
Проточку на металлическом диске (13) сделала демпфирующая пружина (11).
Хороший первый опыт :)
rusmotorider
Доброго дня,
Мне тоже подобную проточку сделало конусное кольцо 11…
Скажи пожалуйста, это кольцо (11) должно стоять «узкой» частью конуса к крышке сцепления или в сторону двигателя, просто встречал 2 разные схемы… На самом кольце, с одной стороны, выбито OUT SIDE, т.е. получается что конус должен «расширяться» в сторону крышки сцепления, но тогда почему оно протирает диск 13…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна