Снова аккумуляторные батареи
Доброго времени суток!
Аккум на CB600F 2002 приказал долго жить. Симптомы: от недельного простоя мота, стартер крутит крайне вяло. Боюсь «перенедогрузить» систему и сделать плохо РР или гене. Пока завожу с подзарядки аккума (на вумной зарядке), а при активной эксплуатации мота хватает заряда от гены. Но дожжи все чаще, езжу все реже, аккум высаживается. В общем, не порядок это.
Прочитал тут все вопросы по аккумам, в целом появилось представление, что-куда сувать, где-что мерить, куда-где заряжать. %)
Подскажите кому не лень, какие есть сейчас аккумы, что подойдут на вышеобозначенный мот. Времена нынче кризисные, посему прошу отдельно отозваться и в сторону кетая, Али Бобом не брезгуем, у кого есть подобный опыт, милости прошу… Да что б не напутать со значениями пусковых токов и прочих напряжений, да не попасть впросак…
опрос по производителю аккума чего-то не прокатил через мокрые рельсы модерации %)
вот самые часто встречающиеся производители в обсуждениях на просторах байкпоста:
Юаса — только труДжап!
варта — таки Варта
Бош — другой не трожь
Нитро — и другой имя-Китай
Дельта и прочий кетай — только хардкор!
Что посоветуете?
Еще вот в разных источниках пишут «или AGM, или GEL» либо «гелевые по технологии AGM», что как бэ противоречит… Где правда?
upd_1:
чутка потеплело до +17 и завелся с полпинка… даже подзаряжать не пришлось после 1,5 недели простоя…
upd_2:
В настоящее время помимо аккумуляторов «классической» конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.
Гелевые батареи — это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый «загущенный»: в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. «Гелеобразность» электролита предотвращает возможность его выливания и исключает выделение газов в процессе эксплуатации батареи.
Батареи, созданные по EFB-технологии являются промежуточным звеном между батареями «классической» конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:
• В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с обычными батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
• Улучшенный прием заряда.
• Повышенная плотность активной массы по сравнению с обычными батареями.
• Повышенный пусковой ток.
Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит — жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.
AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:
• Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высоки по сравнению с EFB-аккумуляторами.
• AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные аккумуляторы.
• AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15% без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи — на 25-30%. Это означает, что AGM-аккумуляторы без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
• AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100%. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Аккум на CB600F 2002 приказал долго жить. Симптомы: от недельного простоя мота, стартер крутит крайне вяло. Боюсь «перенедогрузить» систему и сделать плохо РР или гене. Пока завожу с подзарядки аккума (на вумной зарядке), а при активной эксплуатации мота хватает заряда от гены. Но дожжи все чаще, езжу все реже, аккум высаживается. В общем, не порядок это.
Прочитал тут все вопросы по аккумам, в целом появилось представление, что-куда сувать, где-что мерить, куда-где заряжать. %)
Подскажите кому не лень, какие есть сейчас аккумы, что подойдут на вышеобозначенный мот. Времена нынче кризисные, посему прошу отдельно отозваться и в сторону кетая, Али Бобом не брезгуем, у кого есть подобный опыт, милости прошу… Да что б не напутать со значениями пусковых токов и прочих напряжений, да не попасть впросак…
опрос по производителю аккума чего-то не прокатил через мокрые рельсы модерации %)
вот самые часто встречающиеся производители в обсуждениях на просторах байкпоста:
Юаса — только труДжап!
варта — таки Варта
Бош — другой не трожь
Нитро — и другой имя-Китай
Дельта и прочий кетай — только хардкор!
Что посоветуете?
Еще вот в разных источниках пишут «или AGM, или GEL» либо «гелевые по технологии AGM», что как бэ противоречит… Где правда?
upd_1:
чутка потеплело до +17 и завелся с полпинка… даже подзаряжать не пришлось после 1,5 недели простоя…
upd_2:
В настоящее время помимо аккумуляторов «классической» конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.
Гелевые батареи — это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый «загущенный»: в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. «Гелеобразность» электролита предотвращает возможность его выливания и исключает выделение газов в процессе эксплуатации батареи.
Батареи, созданные по EFB-технологии являются промежуточным звеном между батареями «классической» конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:
• В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с обычными батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
• Улучшенный прием заряда.
• Повышенная плотность активной массы по сравнению с обычными батареями.
• Повышенный пусковой ток.
Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит — жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.
AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:
• Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высоки по сравнению с EFB-аккумуляторами.
• AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные аккумуляторы.
• AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15% без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи — на 25-30%. Это означает, что AGM-аккумуляторы без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
• AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100%. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
- ee_kot
- Антон
- 21 ноября 2015 в 0:35
- 0
Для Yamaha XJ6 у продавцов мотозапчастей в наличии аккумуляторов крайне немного, когда покупал, выбор был между китайским в одном магазине и китайским в другом магазине (Москва), на заказ брать не стал, потому, что было нужно «сейчас» и описания в интернете не вызывали доверия, если не подойдет — в магазин проще вернуть.
По поводу китая мнения большинства продавцов и сервисменов сходятся — больше 1 сезона не ходят, мой проработал сезон без нареканий, но весной после зимовки в квартире не завел мотоцикл, хотя на на другом мотоцикл с оригинальным аккумулятором все было нормально.
По CB600F не подскажу.
По поводу китая мнения большинства продавцов и сервисменов сходятся — больше 1 сезона не ходят, мой проработал сезон без нареканий, но весной после зимовки в квартире не завел мотоцикл, хотя на на другом мотоцикл с оригинальным аккумулятором все было нормально.
По CB600F не подскажу.
в конце сезона купил Варту agm powersports, просто исходя из наличия в продаже и приемлемой цены, нужного размера и характеристик (ёмкость, ток)
продаётся сухозаряженной, с электролитом для заливки. После заливки становится необслуживаемой, затыкаем пробки и пользуемся.
На тему агм или гель — не суть важно думаю, в обоих случаях электролит не жидкий будет и можно спокойно использовать на моте.
продаётся сухозаряженной, с электролитом для заливки. После заливки становится необслуживаемой, затыкаем пробки и пользуемся.
На тему агм или гель — не суть важно думаю, в обоих случаях электролит не жидкий будет и можно спокойно использовать на моте.
Бери что понравится. И не парься.
При должном уходе все живет пару сезонов. Брать Yuasa за космические деньги, смысла нету. Хотя работает она на порядок лучше. Но по ее цене можно купить 2-3 аккума подешевле.
Себе брали STARKSBAT полет нормальный.
По поводу боша и варты, при выборе сказали, что они сами мото аккумуляторы не производят, а заказывают в китае. Не знаю на сколько правда, но смысла не вижу людям такое придумывать. Так что платить за них тоже особо не стоит.
При должном уходе все живет пару сезонов. Брать Yuasa за космические деньги, смысла нету. Хотя работает она на порядок лучше. Но по ее цене можно купить 2-3 аккума подешевле.
Себе брали STARKSBAT полет нормальный.
По поводу боша и варты, при выборе сказали, что они сами мото аккумуляторы не производят, а заказывают в китае. Не знаю на сколько правда, но смысла не вижу людям такое придумывать. Так что платить за них тоже особо не стоит.
В движении заряжаются вообще без проблем. От сети либо через проводку байка (на моем есть зоводской штекер), либо спец.зарядкой. Их много, допустим для авиа-моделирования. Можно конечно на это и забить, но тогда батарея будет деградировать. Хотя и подзаряжать в общем-то особо не надо. Я зимой не заряжал. И не отсоединял (мот стоял в тепле). Весной сел и поехал.
Ну, если есть желание использовать его 100500 лет то раз в год-два желательно отбалансировать. В принципе можно и обычной зарядкой подзаряжать, главное не оставлять полную батарею на такой зарядке надолго, иначе ей может поплохеть. На спец.зарядке может сколько угодно висеть. Если утечек нет (у меня, допустим, даже часов в байке нет) то вообще никакая подзарядка не нужна. Если утечки есть — скидываешь клемму когда оставляешь больше чем на месяц. Без утечек заряд в батарее будет сохраняться годами.
Да в общем то дело твое, я за прогресс, к тому же цена с юсой одинаковая, только это надежнее. Да и второй бардачок в байке мне не лишний.
Да в общем то дело твое, я за прогресс, к тому же цена с юсой одинаковая, только это надежнее. Да и второй бардачок в байке мне не лишний.
Вобщем я тему покурю еще конечно, но как то не все так просто, как мне кажется. Одно дело пользовать их в каких нибудь моделях. Там то да, высадил-зарядил и положил на полочку. А у нас зарядка идет постоянно пока ты едешь. Напряжение зарядки тоже не особо то подходит для лития. Балансировать их таки надо не раз в год. Литиевые банки нам не особо то по вольтажу подходят, там или 14 с лишним, либо 11 вольт. Так что вопросов тут слишком много. А так то я тоже за прогресс. Поэтому и интересуюсь.
Да я особо и не вчитывался какая там гарантия на товар с ценой $50-100. Ясно, что не пожизненная. На Юсу таковой нет вообще. 2.5 сезона отъездил, проблем, которые имел почти со всеми обычными батареями не возникало. Ни разу не подводил, заводил всегда с первого чиха, хотя оставлял байк и на месяц и на зиму и клеммы не скидывал, заряжал-балансировал только 1 раз да и то профилактически от скуки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть