Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как легально улучшить свет на мотоцикле? Раскритикуйте догадки и дайте совет

Всем привет, товарищи!

Собственно планирую в скором времени начать ездить по дорогам общего пользования, на данный момент езжу по только по проселке. Задался вопросом об улучшении света, тк штатный ооочень плохой. На данный момент у меня стоят две LED противотуманки, сюда тыкать, чтобы смотреть, но по ДОП с ними ездить некультурно, да и незаконно. Думал поставить линзу с биксеноном, но тк будут номера, страховки и весь комплект прилежного мотоциклиста, я понимаю, что за ксенон сделают ататат. Вот собственно мои догадки:
1) Врезать линзу, но не с ксеноном, а просто с более мощной галогенкой (сейчас 35/35w)
2) Либо поставить справа одну LED туманку
По первой идее: Насколько будет виден результат? Есть смысл? Сильно эта система хуже, чем ксенон+линза? Что мне может грозить в юридическом плане?
По второй: Насколько знаю, это законно, но боюсь, что буду слепить всех встречных.

P.S. У знакомого на таком же мотике стоит линза и ксенон, результат виден.Говорит, что не докапываются, но я все-равно переживаю
P.P.S. Всем заранее спасибо

UDT:
Всем спасибо за помощь. Для себя решил, что помимо грамотно установленного би-ксенона с линзой больше адекватных решений нет. С ГАИ буду думать.
  • Spec52Spec52
  • Владислав
  • 13 ноября 2015 в 14:21
  • 4
  • оценка: +3
+3
XapoH
  • XapoH
  • 13 ноября 2015 в 19:08
  • решение
1. Если генератор имеет мощность 200 ватт и выше:
1.1. Добиться напряжения под нагрузкой не ниже 14 вольт (проверить контакты, заменить РР, новый аккумулятор);
1.2. поставить нормальные отражатель, стекло и лампу (55/60 ватт. Если неймётся, то с «опцией» "+30/+50".

2. Если генератор имеет мощность 150-200 ватт:
2.1. Добиться напряжения под нагрузкой не ниже 14 вольт (см. выше как);
2.2. поставить нормальные отражатель, стекло и лампу (55/60 ватт. Если неймётся, то с «опцией» "+30/+50";
2.3. Заменить все остальные лампы на LED (все габариты, повороты, стоп, приборка).

3. Если генератор имеет мощность менее 150 ватт:
3.1. Добиться напряжения под нагрузкой не ниже 14 вольт;
3.2. Заменить все остальные лампы на LED;
3.2. Ставить вместо стоковой фары би-ксенон или, если фара круглая, готовый линзоблок с LED лампой (стоит около 70 долларов, но оно стоит того). В любом случае — никакого колхоза с оптикой (только «готовые линзоблоки»), иначе светить будет ярко, но бестолково.
ИМХО.

ЗЫ. Я бы делал именно в тако порядке.
Spec52
Надо узнать мощность, даже не представляю.
Скорее всего около 150 ватт.

Найти на мой мотоцикл стекло и отражатель не то чтобы проблематично, а скорее всего даже невозможно. Мотоцикл китайский, слизан с хонды, о которой в России почти ничего не знают, тк поставляется она в Южную Америку. Даже на али запрос «Honda xre 300» не дает результатов. Печально.
XapoH
ну «стописят», так «стописят»…
Считаем…
два поворота по 10 ватт = 20
стоп в 21 ватт =21
габарит, приборка и пара мелочей=10
Зажигание… считаем за 60 (максимум)=60
— итОго =111. Округлим до 115. Что остаётся? Да, собственно, 35 и остаётся.
Т.е. при включенном повороте, зажатом тормозе и включенном свете, сли у генератора и есть запас, то ватт в 5. Вобщем — дай б-г, что акк не разряжал.

Теперь меняем «всё, что можно на» светодиоды. Для получения примерно одинаковой силы света, светодиод должен быть не менее, чем в треть мощности от «лампы накаливания». Итак…
два поворота по 3 ватта = 6
стоп в 7 ватт =7
габарит, приборка и пара мелочей=3
Зажигание… увы-не заменишь =60
— итОго =76. Округлим до 80. Что остаётся? 70 ватт. Это значит что? Генератора будет хватать под «стандартную Н4 (55+60)». Причём запас в генераторе будет больше.
Единственное, что нужно учитывать:
1. LED-лампы брать «жёлтые» (или «красные» в стоп. Есть такие. «Типа двухнитевые»
2. Лампы брать с рабочим диапазоном «9-16(30) вольт». Такие бывают-они чуть дороже. Если написано просто «12 вольт», то в цепь ЗА(!) связкой генератор-РР-аккумулятор (по сути — за РР), нужно ставить дополнительный стабилизатор (типа такого c доп.охлаждением) отрегулировав его на 12-13 вольт, иначе лампы долго жить не будут (не расчитаны они на 14 и выше)
3. 99% на то, что в фару придётся делать принудительную/дополнительную вентиляцию. Наверняка рефлектор пластиковый.
4. Как вариант — при старой фаре и лампе можно будет подоткнуть пару китайских «противотуманок» (линзованные доп.пфары на СREE Led. Они бывают по 10-15 ватт потребляемой. Вот, например. Или вот). Правда их все нужно «герметизировать»

ЗЫ. Т.к. фара «хитрая» и, как я уже сказал, рефлектор пластиковый, то под большую температуру он не расчитан, а значит связка галогенка+линза тоже потребует доп.охлаждения. LED-линзоблоки, чтоя видел, только круглые. Вот и остаётся единственный вариант — би-ксенон

ЗЗЫ. В любом случае замерять напряжение бортсети и повышать его до 13.8 (минимум!!!) под нагрузкой. 1 вольт, это примерно 12 ватт мощности. Не говоря уже о «недокале» лампы
MsKaa
Дельные советы.
От себя добавлю, что в схему поворотников нужно будет вставить дополнительные резисторы для повышения сопротивления.
И мне интересна схема принудительной вентиляции — как её можно организовать без возможности заливания водой? Через длинную направленную вниз шлангу и вентилятор?
XapoH
Правильное замечание, только лучше бы купить реле поворотов под LED (вообще-то сейчас они «универсальные»), потому как баластные резисторы мощность тоже подъедают не хило. Практически, для старых «тепловых» реле, нужна таже мощность, что и для ламп. Т.е. просто менять лампу на «LED+резистор» для экономии мощности смысла особо нет.
А касательно вентиляции в фаре…
У себя, например, я в корпусе фары, там, где не видно (аккурат под приборкой) просверлил пяток отверстий (на 14, по-моему) и впаял в них (изнутри) паяльником мелкую сетку, потом покрасил чёрной краской и снаружи их практически не видно.
А за ободком фары, внизу, прорезал прямоугольник и из алюминиевого отражателя прожектора сделал в него вкладыш, типа «воздухозаборника». Оттопыривается где-то миллиметров на 6 и его практически не видно (тоже покрашен). В результате весь корпус фары продувается встречным потоком. Воды и сырости в ней не заметил.
Вентилятор, если и ставить, то он должен быть виброустойчивым, а такие маленькими не бывают. Да и тихими тоже.
Так что охлаждать только путём прорезания отверстий/щелей для ускоренного отвода воздуха в таких местах, куда не будет прямого попадания воды. Можно просто прикрывать их отражателями.
Но это корпус фары, а вот пластиковый отражатель… Его же лампа изнутри греет… Потому я бы, после перехода на LEDы, начал просто с дополнительных фар… Или поискал бы подходящий металлический отражатель.
MsKaa
Можно приколхозить снаружи светоотражателя радиаторы, что бы они отдавали тепло внутрь корпуса фары. А из корпуса фары уже по вашей схеме встречным потоком воздуха тепло убирать. + можно сделать несколько отверстий в светоотражателе у самого рассеивателя для дополнительной вентиляции, мне кажется что пучку света это почти не повредит.
XapoH
радиатор будет работать только при креплении его к металлическому отражателю, когда он нафиг не нужен, а железяка на пластике — это мёртвому припарки :(
А вот отверстия в передней части светоотражателя (к самому краю), в разумных пределах, вполне имеет смысл
А для проверки где повредит пучку, а где нет — пожно на «предполагаемые места сверления» приклеить, например, черную изоленту, и посмотреть результат.
Jay_001
Вы меняете лампы на светодиодные, чтобы снизить потребление мощности, и тут же то, что сэкономили, превращаете на резисторах в тепло.
Spec52
Благодарю за хорошие советы! Буду изучать тему. В общем, как я понял, помимо биксенона вариантов то дельных и не остается. Значит надо будет грамотно все сделать, чтобы 3,14расом водители не называли и думать насчет ГАИ
XapoH
для твоей фары — да (если она такая как на xre300). Слишком хитрая оптика.
Если я правильно разглядел, там прозрачное стекло и пучёк формируется отражателем. А если это так, то внутрь тупо ставится би-ксеноновый линзоблок (со шторкой) и всё. Остаётся только его правильно настроить «по высоте».
Если сделать всё прямыми руками (и без синей изоленты), то не думаю, что на таком редком мотоцикле кто-то поймёт, что это не «сток».
ЗЫ. ещё один вариан я называл — снизить потребление LEDами и «сэкономленную мощность» пустить на дополнительные фары. На самом деле, это тоже вариант
Spec52
Да, именно такая как на xre, стекло гладенькое и прозрачное, рифления нет.
Лампы итак планировал менять на LED.
+1
Shadow2091
Нормальную линзу под галогенку даже на авто найти сложно, а уж на мото… Одна лед туманка — это как две туманки, только одна. Т.е. по мнению проезжающих авто ты будешь не голубым, а просто светло-синим.
Теперь правильный ответ: закрашиваешь стоковый отражатель, шлифуешь рассеиватель (если он рельефный) и срезаешь маркировку типа лампы с него. После чего ставишь линзу и биксенон. В итоге ты получаешь хороший свет, остальные участники движения довольны, ДПСам тоже нечего предъявить, если не будет маркировки.
Radmin
Зачем закрашивать отражатель? Ксенон на него попадать не будет. А внешний вид от этого страдает очень сильно.
Shadow2091
Затем, что если есть рассеиватель — это лишний повод возбудиться, для наших доблестных идпс.
Radmin
Можно подробнее? Я смотрю на ксеноновую линзу сбоку мотоцикла под углом 60 градусов, и уже не вижу света лампы. Отражатель находится «ещё более сзади», поэтому от него никакого свечения не исходит. Что может вызвать недовольство ИДПС?
Shadow2091
То, что если видит отражатель — значит фара была предназначена под лампу, и явно переделка. А если самопал, то тут уже можно и натянуть.
Radmin
Поскольку я не знаю заводских фар с ксеноном для мотоциклов, я любую ксеноновую линзу назову самопалом. Получается, если я прав, то натянуть можно не зависимо от вида отражателя уже за наличие линзы на мотоцикле. Поэтому для себя я решил, что, раз всё равно не законно, то хотя-бы не портить внешний вид. Тем более, пока к настроенным линзам не придираются.

Но вашу идею я понял — меньше привлекаешь внимания — меньше проблем. С этим не поспоришь.
Juggler
вроде на гусях предыдущих была заводская опция ксенон, а ща ушли в леды. но могу и соврать.
dark-air
да, у бмв несколько моделей были точно с ксеноном штатным.
иу H-D есть такие (как и лед впрочем)
Spec52
Тоже в голову пришел этот вариант. Но ведь на фаре в любом случае должна быть отметка о типе лампы, а если ее нет, то ругаться ДПСник будет? Хотя по факту если есть талон ТО, то и придраться не к чему
0
dark-air
Как вариант, ставить мотофары с разборок, ксеноновые или светодиодные. Есть ещё недешёвые готовые решения в виде мото-блок-фары.
Или действительно ПТФ (доп.фары ближнего света) ставить светодиодные, чтобы не выжирали.
+1
Juggler
есть два варианта — дорогой — купить противотуманки настоящие LED с СТГ — 15 тыр выходят.
более дешевый — купить противотуманки галогеновые с СТГ — тыщ в 5 уложишься. галоген билинзу не найти за вменяемые деньги.
Spec52
Я мотоцикл за 50 тысяч покупал, поэтому ставить на него фару за 15 как то пошло.
Juggler
вот в чем и дело.
0
dwdart
Воткнуть более мощную лампу в ту фару что есть — недостаточно эффективно? Ну или не более мощную, а с большей светоотдачей, типа Osram Night Breaker.
Juggler
лучше night racer — он живет намного дольше на моте из-за демфпера спирали.
Spec52
Проблема в том, что если тыкать более мощную лампу, то может поплавить отражатель. Я тоже думал об осраме, но пришел к выводу, что тут дело скорее всего в самом отражателе.
Juggler
не не, погоди. ты не путай — более мощную лампу по ваттам брать нельзя. можно брать более мощную лампу по световому потоку. но если штатная 35 — это я даже не знаю что вместо такой можно вставить.
MsKaa
Всё правильно, увеличение светового потока возможно только двумя способами:
1. увеличение мощности лампы (вместо 35w поставить 50w)
2. установка лампы, дающей больше света при том-же потреблении (вместо галогеновой лампы поставить светодиодную или ксенон).
Поставить такую же галогенку 35W, и что бы она светила сильнее — нельзя.
Juggler
Поставить такую же галогенку 35W, и что бы она светила сильнее — нельзя.
неправда ваша. галогенки бывают с разными газами и разными спиралями. соотв. с одних и тех же ватт потребления можно получить больше света, правда это как правило идёт в ущерб долговечности (и стоимости). кстати, есть еще и наоборот, те же галогенки на те же ватты, но светят хуже, зато ходят дольше. беда в данном моте, что стоят 35 ваттные лампы, а для них обычно альтернатив не предлагается.
MsKaa
Это в ксеноновых и люминесцентных лампах горит газ, а в галогеновой — вольфрамовая нить, и газ в свечении никак не участвует. Покажите мне лампу с нитью накаливания, потребляющую 35w, и светящую как аналогичная 50w, и вам нобелевскую премию дадут. :)
Juggler
я и не говорил, что горит газ.
но как-то ведь делают лампы на 55ватт к примеру H7, которые дают меньше света и больше, и это даже глазом невооруженным видно.
MsKaa
Лампа Н7 55W светит на 1500 Люмен (возможно ±10%)
Разница в свете возможно за счёт изменения температуры свечения от белого к жёлтому, который по разному воспринимается глазом. Белее будет казаться ярче.
А +90% света делают боги маркетинга, которые продают молоко 0,9л за 39,99р., увеличивающее известный орган на 10 см.
+5
MsKaa
  • MsKaa
  • 13 ноября 2015 в 15:43
Месяц назад уже отвечал, попробую вспомнить. Согласно ПДД и чего-то там ещё нельзя:
1.Устанавливать нестандартные световые приборы на мотоциклы, находящиеся в серийном производстве.
А это значит, что ставить можно только ксеноновую/светодиодную фару, выпущенную производителем мотоцикла именно к твоей модели. Если у производителя такой фары нет — то жизнь-боль.
Это правило не относится к мотоциклам, снятым с производства. В этом случае можно ставить любую светодиодку/галогенку/ксенонку, установленную по правилам, т.е. не слепящую водителей и т.д.
2. Устанавливать лампы в фары, не рассчитанные для этого типа ламп.
Т.е. нельзя вставлять светодиодную или ксеноновую лампу в обычный фонарь для галогеновой лампы. Даже если ты его сколхозишь под ксенон — это нарушение.
3. Устанавливать головной свет цветов, отличных от белого или жёлтого.
Т.е. Синий, голубой, зелёный, красный и прочие цвета запрещены. Только белый или жёлтый.

А теперь по факту:
Противотуманки это зло. Я готов анально карать всех мчудаков, включающих противотуманки ночью как доп свет, т.к. они светят не на дорогу, а мне в лицо. И меня это слепит, и бесит, и слепит и ещё раз бесит. Если меня читают водители, включающие противотуманки — не делайте этого.

Единственный нормальный способ — купить фару с лампой нужного тебе типа, т.е. светодиодная фара со светодиодной лампой, или ксеноновая фара с ксеноновой лампой. Всё остальное — зло.

Зачем и как врезать линзу для более мощной галогенки я не понял. Обычно экспериментировать с повышением мощности лампочек не стоит, если ты не электрик — или проводка может сгореть, или корпус/светорассеиватель расплавится.
Juggler
Противотуманки это зло. Я готов анально карать всех мчудаков, включающих противотуманки ночью как доп свет, т.к. они светят не на дорогу, а мне в лицо. И меня это слепит, и бесит, и слепит и ещё раз бесит. Если меня читают водители, включающие противотуманки — не делайте этого.

дело в том, что правильно настроенные противотуманки по определению не могут слепить, иначе бы они не работали «против тумана». и не надо их путать с китайскими фонариками на кронштейнах, которые называют почему-то fog lights — это не противотуманки!
по сути вопроса — я не уверен что есть в природе ксеноновые фары для мота (не линзы, а именно фары), и как правило их не встроишь органично в пластик.
Andsah
 Есть такие фары, уже с линзами.Круглые для классиков.Все кто ставил довольны.
Juggler
да, есть, и даже LED (правда леды там вшивые и светят слабо). но это только для классиков, и стоят как крыло от боинга… если есть что-то для нейкедов или рисовых в пластике — дайте знать!
Andsah
Ксенон он 7000, это не сильно дорого.
Andsah
Для фар, формы отличной от круглой только хардкор-установка линзы на отражатель.
dark-air
пришли ссылку, пожалуйста?
я подумываю тоже обновить фару, блин..)
MsKaa
Нет, правильно настроенные противотуманки правильно работают только в тумане! Как и дневные ходовые огни правильно работают только днём! Ночью всё это слепит.

По сути вопроса — светодиодные лампы на люисе:
светодиод
светодиод 2
светодиод 3
Биксенонвые фары в стоке стоят на всяких R1 (20т.р), а из бюджетных — на fz400 у друга стояли.
MsKaa
Гугление легко приводит на сайты по продаже световых приборов для мотоциклов. Ключевые слова:
motorcycle headlight
motorcycle headlight led
motorcycle headlight xenon
Juggler
вы, видимо, никогда не ездили в сильном тумане длительное время. противотуманные фары устроены так, что светят ровно в горизонт, и по ГОСТу никак и никогда не могут слепить встречных. иначе это или не противотуманные фары, или они не отрегулированы. то есть по определению они так сделаны, чтобы не засвечивать туман, а светить «под ним». именно поэтому в настоящем тумане не работают обычный ближний и тем более дальний свет, не говоря уже о ксеноне.
6.3.6 Направление
Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
andrew2002
ДХО работают всегда. В России вроде как иные госты, может для этого рынка как-то адаптируют. Но для большинства других стран, никто не выключает ночью ДХО. Максимум — приглушают, если ближний включается.
MsKaa
Примерно у 5% машин на трассе ночью свет выглядит так:

Конечно, светят не так сильно, но прямо вперёд, а не на дорогу, и ощутимо мешают.
+ у 10% просто задраны фары вверх, будто они резко набрали 80кг, и забыли подкрутить настройку на изменившийся вес. Но это уже оффтоп.
andrew2002
Так светят колхозные туманки, а не ДХО. У некоторых машин они вообще являются частью дизайна фары.

Контуры фар (кошачьи глазки) это в данном случае и есть ДХО.

У меня в машине отдельная полоса диодов над туманками. И они тоже не гаснут ночью (автоматический свет). Гаснут вроде если их с туманками вместе включить, но не уверен.
MsKaa
Против таких ДХО вообще ничего не имею, на современных иномарках светодиодные ДХО вообще не слепят.
И мы всё таки выяснили, что колхозные туманки слепят, и автору их ставить крайне не рекомендуется. :)
andrew2002
Заводское ДХО в любом случае слепить не будет. А туманки — вполне даже не колхозные. Они направлены прямо, а не вниз и рассчитаны исключительно на использование в тумане.

Кстати, чтобы колхозные туманки не слепили, их тоже можно направить вниз. Лайфхак;)
Spec52
Я вот больше всего не хочу слепить встречку, сам понимаю, насколько это раздражает
Spec52
Благодарю, в общем то об этом догадывался.
Что касаемо линзы и галогенки. На моем мотоцикле отроду стоит плохая фара с плохим отражателем. В любом случае линза дает более правильный и качественный пучок, именно поэтому и хотел ставить галогенку с линзой, чтобы не иметь проблем с ксеноном.
MsKaa
Полагаю, что под бигалогеновые лампы (галогенка в линзе) должны ставиться в соответсвующие фары под бигалогеновые лампы.
На сколько реально вставить бигалоген в обычную фару с обычным рассеивателем — не знаю, не сталкивался.
dark-air
между ксеноном и галогенкой настолько кардинальная разница, что имхо, оно того стоит.
если линзоблок правильный, и поставлен так, что не трясётся в фаре, то и слепить не будет, и радости поездок в тёмное время суток прибавит зело.
Spec52
Грамотно поставить то не самая большая проблема:)
dark-air
Важно при этом проверить — попросить посмотреть знакомых, а то видео пару примеров, как колбасится линза внутри фары от тряски на грунтовке, потом глаза устают у самого в итоге
Spec52
Я думаю, тут уже прямая зависимость от массы самой линзы и того, как она установлена в фаре. Я тоже слышал про это
0
Vaso
  • Vaso
  • 20 ноября 2015 в 16:56
потрясающе. Есть готовые LED модули с омологацией, но народ упорно продолжает заниматься резьбой по говну. И, кстати, никаких проблем в ГАИ с такой фарой нет (в отличии от ксенона). И светит отлично. И жрет мало. И тряски не боится. Но нет.
Vaso
пример


Spec52
Спасибо за совет, но это уже обсуждалось выше-на мой мотоцикл такой формы не найти.
А есть фото фары спереди? Может я не совсем то имею в виду.
Vaso
вот вблизи:


если с расстояния некоторого, то вообще незаметно.

Также у траклайта есть прямоугольные фары, например.
Spec52
Спасибо, поищу



Фара у меня вот такая
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна