Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Скорость по навигатору.

Заметил как-то разницу в показаниях спидометра и навигатора. Разница почти 10км.ч. Насколько точно навигатор показывает скорость. Заранее благодарю.
  • Zver1963Zver1963
  • 5 ноября 2015 в 15:59
  • ?
+5
rel
  • rel
  • 5 ноября 2015 в 16:11
спидометры, как правило, врут. в большую сторону. по нормам они не должны показывать скорость меньше, чем есть на самом деле, а погрешность на высоту резины, дорожное покрытие и прочая присутствует всегда. поэтому производители страхуются и закладывают это в конструкцию. теоретически, в идеальных условиях, ГПС должен быть довольно точен, но на практике тоже очень много «но».
+3
vasiliy451
В навигаторе, как раз точно. В спидометре обычно привирает, в среднем на 5-10 км/ч (ну то есть показывает больше чем есть), почему так делают — нужно спросить у производителей, исходя из логики может быть несколько причин. Мерял с разных телефонов, с разной техники — авто/мото и российские и иностранные. Ну конечно моё мнение можно оспорить, так как спец. сертифицированных приборов не использовал=). А вот статья — auto.vesti.ru/news/show/news_id/520473/
seitz
Всё так, я только чуть поправлю. Навигатор — точно, но не сразу.
+1
bad_hare
Ну как сказал Ейнштейн «Все относительно»
Одна скорость односителньо поверхности земли, вторая относительно спутников.
В авиации вообще три скорости — относительно земли, относительно набегающего потока воздуха и относительно спутников. И между всеми есть довольно заметная разница
fvadim
неправильно. до спутников вычисляется расстояние, по этим расстояниям вычисляются координаты на земле, по изменению координат рассчитывается скорость, причем относительно земли :)
bad_hare
ок, но спутники тоже не неподвижны, поэтому есть погрешность в определении местоположения, а следовательно, и скорости)
fvadim
да, поэтому там крутится 3 десятка спутников (я про gps). чем больше видно спутником, тем выше точность.
0
Ingvar2
Погрешность определения скорости в навигаторе приблизительно равна погрешности определения координат, которую указывают для каждого навигатора — допустим написано:
точность определения координат +-10метров.
Навигатор имеет дискретность выборки 1секунда
при скорости в 100км/ч за одну секунду мы проезжаем 27,7 метра в секунду
то есть при этой скорости максимальная погрешность может достигать… 27 процентов.
На самом деле она меньше чем дольше мы едем и не превышает 10 процентов.

P.S.
Посчитал и офигел, или я где то ошибся?
Ingvar2
А если ещё вспомнить о существовании рельефа с подъёмами и спусками которые я сомневаюсь что учитывает GPS при расчёте скорости…
fvadim
насколько я понимаю это зависит от конкретного устройства и/или программы. от gps приёмника, в общем случае, мы получаем долготу, широту и высоту. никаких скоростей там нет.
fvadim
ошибка на небольшом отрезке времени как правило постоянная, т.е. такого чтоб сейчас +10 метров, а через секунду -10 метров, не бывает. точнее бывает, если в зоне видимости появляются и пропадают спутники или присутствуют помехи.
vlreshet
Я, конечно, не гений математики, нот откуда у вас взялась цифра в 27 процентов? Вы сказали что при 100км/ч мы проезжаем 27 метров в секунду. Точность — 10 метров. Вопрос — откуда 27%? Что изменила бы точность в 100 метров? Не вижу её в расчётах) Да и сильно сомневаюсь в дискретности выборки в 1 секунду
Ingvar2
Дискретность выборки указана в техническом паспорте к прибору, а также часто публикуется в перечне технических данных к прибору в интернете, можете погуглить, в основном встречается именно 1 секунда.
За 1 сек мы проезжаем 27,78 метров, точность определения координат 10 метров, то есть прибор может посчитать, что мы проехали за эту секунду 37,78 метров, или 17,78 метров, верно? И покажет скорость в первом случае 136 км/ч, а во втором 64км/ч
Я когда писал не считал точно ничего, а прикинул в уме с приближением, но теперь взял и посчитал, так что извиняюсь и исправляюсь — максимальная погрешность выходит даже больше — 36 процентов.
+1
UnkNowN
А почему никто не обращает внимание, что эти расхождения обычно тем больше, чем больше изменяется скорость. Т.е. если мы замедляемся или разгоняемся, то разница больше. Если попытаться ехать с одной скоростью(что довольно проблемно на мой взгляд) то разница уменьшается.
Возможно это специфика в расчете навигатором текущей скорости? Это среднюю он посчитает хорошо, а вот текущую… Не уверен.
fvadim
потому что он считает изменение координат за промежуток времени, поэтому если скорость резко меняется, то расчёт опаздывает. это хорошо видно, например, при резком торможении.
UnkNowN
Вот и я о том. А все сразу начинают говорить о каком то «заговоре производителей спидометров»
0
Bergamot
Обычные навигаторы GPS/GLONASS рассчитывают скорость с точность порядка 0.1 метра/секунду на открытой местности. Что дает 0.36 км/ч. Можно смело предположить, что погрешность измерения в большинстве режимов ~1 км/ч.
Эта скорость, как правило, средняя (усреднена на интервале решения, который обычно 1 секунда).
Плюс скорость и координаты обычно еще и экстраполированы с предыдущей секунды, поэтому обычным навигатором измерить точные характеристики того же разгона 0-100 км/ч будет сложно.
Ingvar2
Это не погрешность измерения скорости, а погрешность вычислений программы по данным принятым со спутника. А вот если вспомнить что за время выборки данных мы проезжаем десятки метров, поворачиваем, поднимаемся опускаемся, а всё это не учтётся и соединится просто прямой расстояния на местности… Плюс только очень дорогие навигаторы имеют блок обработки служебной информации о скорости прохождения сигнала через ионосферу с данного спутника (у меня на навигаторе этот блок включается отдельно)… Точность навигаторов зависит даже от направления движения — допустим при движении на юг она точнее.
В общем навигатор способен более- менее правильно показать скорость при равномерном прямолинейном длительном движении на юг на ровной дороге :)
Bergamot
Не хочу разжигать навигационный срач, ресурс непрофильный =)
Если ТС подскажет модель своего навигатора, то многое можно будет сказать по ТТХ используемого навигационного чипа. Но что могут наворотить производители софта, который отображает карты и выводит информацию на экран — одному их PM известно =D
Bergamot
Ах да, в зависимости от используемой программы, скорость может отображаться как абсолютная, так и относительно горизонта — во втором случае на подъеме/спуске скорость будет ниже в косинус(угол подъема/спуска) раз.
+3
zilot
  • zilot
  • 5 ноября 2015 в 18:48
Координаты измеряемые обычными навигаторами, конечно, имеют ощутимую погрешность, но погрешность эта постоянная. И в той точке где вы находитесь и в 100 метрах в стороне.
Т.о. скорость (разница координат) измеряется достаточно точно. Абсолютные координаты тут не нужны.

Что касается «относительно земли или относительно спутников» — навигатор измеряет лишь координаты и считает пройденный путь за прошедшее время. Точность измерения скорости достаточно высокая, но не очень высокая скорость реакции. Поставь на круизе скорость — увидишь ее точно. А если постоянно изменять скорость — увы, но менять ты ее будешь быстрее, чем навигатор будет успевать подсчитывать.

Именно поэтому во время разгона или торможения — навигатор запаздывает. А во время ровного прямолинейного движения — показывает достаточно точно.

Что касается разницы показаний со спидометром (при прямолинейном движении) — небольшим завышением грешат фактически абсолютное большинство штатных спидометров. Не 10кмч, конечно (если мы, конечно, говорим не о скорости 200+ :)), но все же… Увидеть на навигаторе 95, когда на спидометре 100 — норма.
Так же влияет — низкое давление в колесах, нестандартная резина, нестандартные звезды (если сигнал берется с вала коробки). Вот тут уже разница может получится очень ощутимой.
Zver1963
Спасибо всем!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна