Повышение безопасности вождения
Товарищи) Мы с друзьями разрабатываем вопрос повышения безопасности езды на мотоцикле в городе. Очень хочется узнать Ваше мнение: какие меры, на Ваш взгляд, могли бы изменить ситуацию в лучшую сторону? Начиная от технических приспособлений, заканчивая изменением ПДД? То есть новый вариант экипировки, датчики движения, обучение езде в городе, специальные зеркала, черный ящик на мот, новые системы видеорегистраторов и т.п. Все, что душе угодно) Будем очень благодарны за помощь!!!
- Guzel
- Гузель Азиатская
- 8 октября 2015 в 22:34
- -3
какие меры, на Ваш взгляд, могли бы изменить ситуацию в лучшую сторону?Улучшение общей культуры вождения. И повышение(или хотя бы появление зачатков) уважения к остальным участникам движения.
Пдд менять не нужно. Достаточно соблюдать текущие. Они здравые. К примеру скорость в городе не более 60 км/ч.
Вы как мотциклист ездите в городе 60?
здесь был ататат
Кажется, что все априори настроены скептически. Все решает прокладка между рулем и сидением, что на моте, что в коробке.
Единственное, что при всём неизменном остальном может помочь — это осознание, что на дороге есть другие участники движения, которые могут нарушать ПДД.
Из нереального: коробочникам всегда помнить про мотоциклы. В странах, где много двухколесных, аварий меньше из-за «не увидел, не заметил, он ляцеу 300 на заднем между рядов без света ночью».
Единственное, что при всём неизменном остальном может помочь — это осознание, что на дороге есть другие участники движения, которые могут нарушать ПДД.
Из нереального: коробочникам всегда помнить про мотоциклы. В странах, где много двухколесных, аварий меньше из-за «не увидел, не заметил, он ляцеу 300 на заднем между рядов без света ночью».
ну про трек, товарищ Kagi уже все популярно пояснил)
Но я немного о другом. На треке то в некотором смысле опасности и поменьше даже. Ни разу не видел видосов или новостей и фоток с развороченными телами с трека. Даже если и можно откопать, то они гораздо более редкие, чем с ДОПов. Но суть то не в этом. Суть в том, что половина, если не больше всей романтики в мототеме связано с настоящей опасностью. Да-да, не с гламурностью, не с ценой мотоцикла, не с его стильностью, а именно с настоящей опасностью. Устранить опасность и пропадет романтика, мотосфера превратится в еще один слой скучных обывателей, тупых блондинок, трусливых ботанов и прочих ущербов которые будут только меряться объемом двигателя и брендом. Сейчас я приветствую двухколесных почему? Почему я остановлюсь и помогу любому из них, даже если в быту я его презираю и считаю за говно? Потому что на дороге перед лицом всяких ужасов ужасных мы с ним по одну сторону баррикад. Опасность и сложность управления мотоциклом — это основа всего) Так что нехрен пилить сук на котором все сидят, долой трекшн-контролы и абсы!)
Но я немного о другом. На треке то в некотором смысле опасности и поменьше даже. Ни разу не видел видосов или новостей и фоток с развороченными телами с трека. Даже если и можно откопать, то они гораздо более редкие, чем с ДОПов. Но суть то не в этом. Суть в том, что половина, если не больше всей романтики в мототеме связано с настоящей опасностью. Да-да, не с гламурностью, не с ценой мотоцикла, не с его стильностью, а именно с настоящей опасностью. Устранить опасность и пропадет романтика, мотосфера превратится в еще один слой скучных обывателей, тупых блондинок, трусливых ботанов и прочих ущербов которые будут только меряться объемом двигателя и брендом. Сейчас я приветствую двухколесных почему? Почему я остановлюсь и помогу любому из них, даже если в быту я его презираю и считаю за говно? Потому что на дороге перед лицом всяких ужасов ужасных мы с ним по одну сторону баррикад. Опасность и сложность управления мотоциклом — это основа всего) Так что нехрен пилить сук на котором все сидят, долой трекшн-контролы и абсы!)
здесь был ататат
- misha10525
- 18 апреля 2017 в 19:18
- ↑
- ↓
Не согласен! я за безопасный экстрим!) Драйв, адреналин, романтика… Но со всеми мерами предосторожности. Чтобы красиво, но многоразово) Нет никакой потребности прокатиться по краю книги памяти. Иначе так-же можно оправдывать детские игры типа «кто ближе пробежит перед машиной» и тд. Для гонок только трек. Это как герои фильма «На гребне волны». Возможно кто-то и выбирает верную смерть, но идти за ними не нужно!
- hrenov_drumm
- 9 октября 2015 в 11:22
- ↑
- ↓
Наоборот, нужно трекшн-контроли и абсы запрещать.Да я тебя обниму!
- hrenov_drumm
- 9 октября 2015 в 14:35
- ↑
- ↓
Ну почему трекшны и АБС — зло, я могу объяснить. А почему зло перечисленное тобой — можешь? Или так, поерничать?
Так-пофлудить )
Но на самом деле любая электронная примочка в руках дикаря зло.
По поводу АБС не соглашусь, как и по поводу антипробуксовки и курсовой устойчивости, просто надо инструкцию к машине читать и понимать что если оно срабатывает то значит надо сделать так чтобы не срабатывало, а не давить до одури на педали.Как средство, дающее шанс не убраться при ошибке оно очень даже добро.
Но на самом деле любая электронная примочка в руках дикаря зло.
По поводу АБС не соглашусь, как и по поводу антипробуксовки и курсовой устойчивости, просто надо инструкцию к машине читать и понимать что если оно срабатывает то значит надо сделать так чтобы не срабатывало, а не давить до одури на педали.Как средство, дающее шанс не убраться при ошибке оно очень даже добро.
- hrenov_drumm
- 9 октября 2015 в 14:43
- ↑
- ↓
Так где они, «не-дикари»-то? В идеале же ездить надо так, чтобы электронным примочкам вмешиваться не приходилось, а для этого учиться надо. Вместо этого нынче распространился подход «у меня же трекшн! У меня же АБС!!! Мне законы физики не писаны!» Ну и получается, что электроника-то страхует, где может, но если уж инцидент случается, то уже такой, что и костей не соберешь.
Ну да, на копейках, где не то что АБС, а вакуумника тормозов и моторчика омывателя нет, да на резине марки «наварная, не лысая» мало кто ездил.Вот некоторым электроника шансы и даёт, а потом говорит -ой, больше не могу.Такие всегда водились и всегда убирались рано или поздно.
Мне зимой часто приходится по ледяному накату, который никто не посыпал ничем ездить, так с электроникой сильно комфортнее.
Мне зимой часто приходится по ледяному накату, который никто не посыпал ничем ездить, так с электроникой сильно комфортнее.
- hrenov_drumm
- 9 октября 2015 в 15:04
- ↑
- ↓
Ну все, как обычно, имеет хорошую и плохую стороны. С одной стороны, отсутствие электроники способствует повышению водительского мастерства у среднестатистического водителя и естественному отбору, а с другой — нормальному человеку электроника сильно поможет.
Просто есть новшества, которые однозначно плюс. Всякие там синтетические масла и электронное зажигание, например. И парктроники. А вот всякие там АБС и трекшны, АКПП и, прости господи, электронные подвески — уже весьма спорная штука.
Просто есть новшества, которые однозначно плюс. Всякие там синтетические масла и электронное зажигание, например. И парктроники. А вот всякие там АБС и трекшны, АКПП и, прости господи, электронные подвески — уже весьма спорная штука.
Да не способствует оно ничему.
Например, новичок блокирует передний тормоз и понимает на весь оставшийся сезон, что ручку надо давить аккуратнее. В итоге тормозит всегда в пол силы и вообще не понимает где предел.
А другой новичок, который взял мопед с абс, к концу сезона знает о торможении гораздо больше и не ссыт иногда со стоппи остановиться.
> Вместо этого нынче распространился подход «у меня же трекшн! У меня же АБС!!! Мне законы физики не писаны!»
Ни разу не видел человека, у которого на мопеде абс и он специально тормозит всей клешней. Наверняка есть такие персонажи, но мне не встречались.
Например, новичок блокирует передний тормоз и понимает на весь оставшийся сезон, что ручку надо давить аккуратнее. В итоге тормозит всегда в пол силы и вообще не понимает где предел.
А другой новичок, который взял мопед с абс, к концу сезона знает о торможении гораздо больше и не ссыт иногда со стоппи остановиться.
> Вместо этого нынче распространился подход «у меня же трекшн! У меня же АБС!!! Мне законы физики не писаны!»
Ни разу не видел человека, у которого на мопеде абс и он специально тормозит всей клешней. Наверняка есть такие персонажи, но мне не встречались.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- madEngineer
- 9 октября 2015 в 8:11
- ↓
Предлагаю радар, аналогичный тому который в активном круиз контроле. Только направленный назад. Чтобы при слишком бодром приближении ТС сзади активировал ревун. От баллона со сжатым воздухом.
Многое давно уже придумано в Европе, у нас пытаются копировать, например категории:
АМ (или М) * Скутеры и мопеды до 50см /* Макс. скорость 45 км/ч /* Минимальный возраст составляет 16 лет
А1 * Мотоциклы не больше 125cc / * Макс. мощность 11 кВт / * Минимальный возраст 17 лет
А2 * Мотоциклы, не меньше 35 кВт/ 48л.с./ * Опыт не менее 2 лет по A1 (???) / * Минимальный возраст 19 лет.
А (полная) * Опыт не менее 2 лет по A1 / * Минимальный возраст 21 лет, если обновляете лицензии А2, с минимум 2 года опыта) / * ИЛИ минимальный возраст 24 лет для 'ПРЯМОЙ СДАЧИ'. (Обратите внимание, что «ПРЯМОЙ СДАЧИ» необходимо будет пройти обязательное базовой подготовки и теоретический экзамен.)
Итого чтобы сесть на МОТОЦИКЛ больше 50л.с. надо или иметь стаж от 3 лет или 24 года и СДАВАТЬ (Экзамен не тупая площадка на 200 кубов, а на полноценном байке, в городе + скоростная площадка.
Спрашивал у знакомых — в Италии А1 это как паспорт получить :)
АМ (или М) * Скутеры и мопеды до 50см /* Макс. скорость 45 км/ч /* Минимальный возраст составляет 16 лет
А1 * Мотоциклы не больше 125cc / * Макс. мощность 11 кВт / * Минимальный возраст 17 лет
А2 * Мотоциклы, не меньше 35 кВт/ 48л.с./ * Опыт не менее 2 лет по A1 (???) / * Минимальный возраст 19 лет.
А (полная) * Опыт не менее 2 лет по A1 / * Минимальный возраст 21 лет, если обновляете лицензии А2, с минимум 2 года опыта) / * ИЛИ минимальный возраст 24 лет для 'ПРЯМОЙ СДАЧИ'. (Обратите внимание, что «ПРЯМОЙ СДАЧИ» необходимо будет пройти обязательное базовой подготовки и теоретический экзамен.)
Итого чтобы сесть на МОТОЦИКЛ больше 50л.с. надо или иметь стаж от 3 лет или 24 года и СДАВАТЬ (Экзамен не тупая площадка на 200 кубов, а на полноценном байке, в городе + скоростная площадка.
Спрашивал у знакомых — в Италии А1 это как паспорт получить :)
Есть ещё негласное правило (в странах с развитой авто культурой) — каждая левая полоса едет на 10-20 км/ч быстрее правой, (Например правая 40, вторая 50-60, третья 60....) т.е. нет такой ситуации, что едут все полосы с одной скоростью — шеренгой.
Или взять МКАД — пусть правый 60-80 (легко маневрировать, встраиваться), второй- 80-100, третий 90-110, четвёртый 100-120 -это если в рамках ПДД (в реалии ещё +20)
Ну и если все едут одинаково, то левая полоса свободна — как в ПДД написано.
Или взять МКАД — пусть правый 60-80 (легко маневрировать, встраиваться), второй- 80-100, третий 90-110, четвёртый 100-120 -это если в рамках ПДД (в реалии ещё +20)
Ну и если все едут одинаково, то левая полоса свободна — как в ПДД написано.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть