Проблема с реле стартера (?)
Все привет!
Прошу помощи в разьяснении/ремонте.
Мотоцикл: Hyosung GT 250 Comet (карб)
Дело обстоит так — утром не завелся. свет работает, все остальные приборы тоже работают исправно. по моим скромным соображениям, неисправность в реле стартера (фото прилагается) — при нажатии кнопки запуска эта штуковина как бы вибрирует, а мотоцикл не заводится.
вчера все работало, как надо. клеммы, вроде, почистил, но не помогло. проводка вся целая и на месте.
посоветовали мне попробовать «ключом замкнуть жирные клеммы», да вот я не совсем понимаю, как правильно это сделать. просто как бы пустить ток в обход реле?
пожалуйста, подскажите, что можно сделать в данной ситуации и желательно в деталях, а то никогда не сталкивался.)
спасибо)
Прошу помощи в разьяснении/ремонте.
Мотоцикл: Hyosung GT 250 Comet (карб)
Дело обстоит так — утром не завелся. свет работает, все остальные приборы тоже работают исправно. по моим скромным соображениям, неисправность в реле стартера (фото прилагается) — при нажатии кнопки запуска эта штуковина как бы вибрирует, а мотоцикл не заводится.
вчера все работало, как надо. клеммы, вроде, почистил, но не помогло. проводка вся целая и на месте.
посоветовали мне попробовать «ключом замкнуть жирные клеммы», да вот я не совсем понимаю, как правильно это сделать. просто как бы пустить ток в обход реле?
пожалуйста, подскажите, что можно сделать в данной ситуации и желательно в деталях, а то никогда не сталкивался.)
спасибо)
- Igr1k
- Игорь
- 22 сентября 2015 в 21:31
- -1
первое — замкни чем (плоскогубцами, например) эти два «толстых медных» болта между собой. Если стартер крутнуло (из под плоскогубцев могут быть искры — «это — норма»©), значит по силовой части всё в порядке.
второе — выдернуть два тонких проводка из штекера и подоткнуть один к «толстому медному» болту (тому, к которому подсоединён аккумулятор), а второй — к массе. Какой куда — без разницы. Если щёлкнуло и стартер крутнуло — проблемы по цепи управления (контакты кнопки, штекеры). Если не шёлкнуло — проблемы внутри реле и реле под замену.
Можно купить в «кетайском лабазе» (около 15 дохлых президентов) и через год/два менять снова, а можно поставить (одно на всю жизнь) любое подходящее по размеру от япотехники (ну или чего немецко-корейско-англо-французо-итальянского). Желательно — от схожей или большей кубатуры. Можно не новое.
ЗЫ. Подозреваю, что внутри поплавилась направляйка и сейчас просто клинит соленоид. Т.е. — «реле под замену».
второе — выдернуть два тонких проводка из штекера и подоткнуть один к «толстому медному» болту (тому, к которому подсоединён аккумулятор), а второй — к массе. Какой куда — без разницы. Если щёлкнуло и стартер крутнуло — проблемы по цепи управления (контакты кнопки, штекеры). Если не шёлкнуло — проблемы внутри реле и реле под замену.
Можно купить в «кетайском лабазе» (около 15 дохлых президентов) и через год/два менять снова, а можно поставить (одно на всю жизнь) любое подходящее по размеру от япотехники (ну или чего немецко-корейско-англо-французо-итальянского). Желательно — от схожей или большей кубатуры. Можно не новое.
ЗЫ. Подозреваю, что внутри поплавилась направляйка и сейчас просто клинит соленоид. Т.е. — «реле под замену».
ЗЗЫ. «штуковина» должна не вибрировать, а чётко «щёлкать». Может не громко, но если приложить руку к корпусу — чувствуется хорошо. И «разбирать и чистить контакты» имеет смысл только если оно щёлкает, но не замыкает. Да и то… китайская медь, она такая «медь»… может оказаться, что и чистить нечего.
Как вариант — внутри просто что-то рассыпалось/отвалилось/отломалось.
По устройству эта «штуковина» напоминает большую шпульку от швейной машинки. Только вместо ниток намотан провод, а в центральном отверстии этой «шпули» движется ось, к одной стороне которой приделана шайба. Через пружину от шайбы расположена площадка с теми самыми контактами («толстые едные болты». Когда на катушку подаётся ток, то ось втякивается, пружина сжмается и эта «шайба» пришимается к контактам.
Потому неисправности всего четыре — сгорела катушка (но тогда бы она не «жужжала»); выгорели, пригорели контакты (но тогда бы «щёлкало», а не «вибрировало»); отвалилась контактная шайба от оси — может щёлкать, а может и нет. Зависит от того, как там всё развалилось; «шпулька» сделана из гуана и палок и от нагрева катушки во время работы (а нагрев имеет место быть), её покоробило. Из-за чего ось потеряла подвижность — вот тогда будут описанные симптомы. Как разновидность это неисправности — из-за плохой герметичности внутрь попала вода и теперь клинит из-за образовавшихся внутри окислов (ржавчины). Зазоры там всьма маленькие.
В теории, конечно, можно разобрать и посмотреть. Может даже удасться починить
Для разборки нужно развальцевать металл в видимых на фото трёх «полукруглых» выемках и просто сдёрнуть корпус. ИМХО
Но я бы поменял.
Как вариант — внутри просто что-то рассыпалось/отвалилось/отломалось.
По устройству эта «штуковина» напоминает большую шпульку от швейной машинки. Только вместо ниток намотан провод, а в центральном отверстии этой «шпули» движется ось, к одной стороне которой приделана шайба. Через пружину от шайбы расположена площадка с теми самыми контактами («толстые едные болты». Когда на катушку подаётся ток, то ось втякивается, пружина сжмается и эта «шайба» пришимается к контактам.
Потому неисправности всего четыре — сгорела катушка (но тогда бы она не «жужжала»); выгорели, пригорели контакты (но тогда бы «щёлкало», а не «вибрировало»); отвалилась контактная шайба от оси — может щёлкать, а может и нет. Зависит от того, как там всё развалилось; «шпулька» сделана из гуана и палок и от нагрева катушки во время работы (а нагрев имеет место быть), её покоробило. Из-за чего ось потеряла подвижность — вот тогда будут описанные симптомы. Как разновидность это неисправности — из-за плохой герметичности внутрь попала вода и теперь клинит из-за образовавшихся внутри окислов (ржавчины). Зазоры там всьма маленькие.
В теории, конечно, можно разобрать и посмотреть. Может даже удасться починить
Для разборки нужно развальцевать металл в видимых на фото трёх «полукруглых» выемках и просто сдёрнуть корпус. ИМХО
Но я бы поменял.
я опять же предположу что холода убили аккумулятор. Банально напряжение на клеммах мерил?
Вибрирующее реле — оно же треск, это многократное размыкание-замыкание контактов силовой пары тк силы тока не хватает. Самый простой способ проверить — взять мультиметр и подключить его в режиме измерения постоянного напряжения к аккумулятору. Тоесть цепляем его на клеммы аккумулятора — смотрим на экранчик и жмем на стартер. Видим как напряжение падает до 4-5 вольт вместо 12, материмся, находим новый аккумулятор для проверки и мот скорее всего заведётся.
Вибрирующее реле — оно же треск, это многократное размыкание-замыкание контактов силовой пары тк силы тока не хватает. Самый простой способ проверить — взять мультиметр и подключить его в режиме измерения постоянного напряжения к аккумулятору. Тоесть цепляем его на клеммы аккумулятора — смотрим на экранчик и жмем на стартер. Видим как напряжение падает до 4-5 вольт вместо 12, материмся, находим новый аккумулятор для проверки и мот скорее всего заведётся.
- RodionNilov
- 24 февраля 2023 в 0:00
- ↓
У меня такая проблема: замкнул реле отвёрткой, замкнуло. Купил новое и всё равно замыкает, в чём дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть