Динамометрический ключ
Здравствуйте, надумал приобрести себе такой ключик. Выбор пока что, пал на трещоточный, а не на шкальный. Но вот в чем вопрос — там диапазон моментов, ну например от 20 до 140 и так далее. Собственно, помощь нужна следующая: какой диапазон моментов взять для мотоцикла honda cbr 600f4? Мануал в процессе)), но вдруг что про проморгаю, поэтому если кто может подсказать- будьте добры.
- moto-moto
- Владимир
- 2 августа 2015 в 10:02
- 1
- +1
Ну это смотря что разбирать. «Большой» нужен для «больших» болтов/гаек — цилиндры, там… Гайки генератора, всяких «валов». Для педантов — колёс. Думаю, что начать можно с «малого», но да — если делать всё самому, то нужны минимум два. Потому как для трещёток лучше, если рабочие усилия приходятся между второй и третьей четвертью рабочего диапазона.
И что абсолютно верно — экономить на ключах нельзя. Должны быть качественными.
ЗЫ. Ести ТС не в теме — за один раз «момент» вытягивать нельзя. Раза за 4 надо — постепенно. наче 100% перетянешь.
И что абсолютно верно — экономить на ключах нельзя. Должны быть качественными.
ЗЫ. Ести ТС не в теме — за один раз «момент» вытягивать нельзя. Раза за 4 надо — постепенно. наче 100% перетянешь.
ну, грубо говоря (если ключ не «цифровой индикацией „стоимостью как чугунный мост“©), то трещётка, когда тянешь за один раз, как бы закусывается и срабатывает несколько позже, чем когда делаешьзатяжку за 2-3 захода.
Уже 100500 раз было (и не у меня одного) — если надо, к примеру 20Hm, ставишь где-то 18 и тянешь до щелчка. Потом переставляешь на 20 и оказывается, что тянуть практически не надо — трещётка сразу срабатывает.
Лично я вообще стараюсь тянуть с усилиями чуть выше допустимого минимума. И даже при этом нужно чувствовать болт — а не „поплыл“ ли он. На самом деле в некоторых мото полно „одноразовых“ болтов (шпилек), которые нужно менять при каждом рассоединении. Только это никто никогда не делает :)
Кста — если „диапазон моментов затяжки“ какого-то болта достаточно большой, то „за один раз“ вполне допустимо. Только ставить нужно именно „минимально допустимый“. Потом, когда пойдёшь „повторныи проверочным“, увидишь, что реальный момент окажется где-то в середине допуска :)
ЗЫ. Вообще-то правило „в несколько этапов“ используется для диноключей любого типа. И любых соединений.
У мну, например, есть „наборы“ по полтора десятка болтов, которые нужно затягивать с усилием 9-12Nm. В начале я ставлю 8-9 и затягиваю „согласно мануала“, а потом переставляю на 10-11 и протягиваю в том же порядке ещё раз. На большинстве ключ „срабатывает“ сразу.
Уже 100500 раз было (и не у меня одного) — если надо, к примеру 20Hm, ставишь где-то 18 и тянешь до щелчка. Потом переставляешь на 20 и оказывается, что тянуть практически не надо — трещётка сразу срабатывает.
Лично я вообще стараюсь тянуть с усилиями чуть выше допустимого минимума. И даже при этом нужно чувствовать болт — а не „поплыл“ ли он. На самом деле в некоторых мото полно „одноразовых“ болтов (шпилек), которые нужно менять при каждом рассоединении. Только это никто никогда не делает :)
Кста — если „диапазон моментов затяжки“ какого-то болта достаточно большой, то „за один раз“ вполне допустимо. Только ставить нужно именно „минимально допустимый“. Потом, когда пойдёшь „повторныи проверочным“, увидишь, что реальный момент окажется где-то в середине допуска :)
ЗЫ. Вообще-то правило „в несколько этапов“ используется для диноключей любого типа. И любых соединений.
У мну, например, есть „наборы“ по полтора десятка болтов, которые нужно затягивать с усилием 9-12Nm. В начале я ставлю 8-9 и затягиваю „согласно мануала“, а потом переставляю на 10-11 и протягиваю в том же порядке ещё раз. На большинстве ключ „срабатывает“ сразу.
- Shardakov71
- 2 августа 2015 в 12:50
- ↑
- ↓
Разбирать такими ключами вообще ничего нельзя, только собирать.
- Shardakov71
- 5 августа 2015 в 20:51
- ↑
- ↓
Пружина динамометрического ключа дело тонкое.Ключ время от времени должен проходить проверку.Разбирая таким ключом, Вы в два раза меньше гаек потом закрутите.
рекомендую вместе с ключами взять пару переходников — у «малого» и «большого» ключа, как правило, «квадраты» для головок разные, что значит, что им нужны разного типа головки.
Вот и нужны переходники с большого «квадрата» на «малый» и наоборот (с «малого» на «большой») — смотреть по ключам.
Это сэкономит кучу нервов и денег.
Головки тоже нужны не «кетай». И вообще — на хороший(!) инструмент денег жалеть не надо. Кста — рекомендую не брезговать «страшненьким советским». :)
ЗЫ. И старайся не пользовать диноключ на «пределах» шкалы — там у него не та точность
Вот и нужны переходники с большого «квадрата» на «малый» и наоборот (с «малого» на «большой») — смотреть по ключам.
Это сэкономит кучу нервов и денег.
Головки тоже нужны не «кетай». И вообще — на хороший(!) инструмент денег жалеть не надо. Кста — рекомендую не брезговать «страшненьким советским». :)
ЗЫ. И старайся не пользовать диноключ на «пределах» шкалы — там у него не та точность
здесь был ататат
еще есть такой нюанс, я затягивал гайку на коленвале с левой резьбой.
а ключ (хваленый Джонсвэй, кстати) отщелкивался только при затяжке в одну сторону. он так и не щелкнул у меня. как выяснилось позже, на нем даже стрелка нарисована была.
гайку я перетянул. в итоге через несколько километров пробега лопнула хрупкая звездочка цепи ГРМ. Порвало цепь на ходу. очень повезло, что не загнуло клапаны.
теперь у меня самый простой ключ, работающий на изгиб, со шкалой в обе стороны :)
все собрано и счастливо ездит.
а ключ (хваленый Джонсвэй, кстати) отщелкивался только при затяжке в одну сторону. он так и не щелкнул у меня. как выяснилось позже, на нем даже стрелка нарисована была.
гайку я перетянул. в итоге через несколько километров пробега лопнула хрупкая звездочка цепи ГРМ. Порвало цепь на ходу. очень повезло, что не загнуло клапаны.
теперь у меня самый простой ключ, работающий на изгиб, со шкалой в обе стороны :)
все собрано и счастливо ездит.
я когда выбирал себе ключ, тоже хотел с широким диапазоном — в итоге купил вот такой пост с обзором он не идеальный, но позволяет крутить фактически с 0 до 200
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть