Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга?
Вопрос в том, какой диаметр шланга использовать?
Компрессор на 10 атмосфер. 24 литра. Т.е. не мощный. В этих ваших интернетах пишут, что если хочется мощщи (в моем случае кратковременной) на гайковёрте, то типа ставить надо неразъемные соединения и шланг с ду10мм. Имеет ли смысл ставить такой шланг, если ду соска из ресивера 7-8 мм? Сами разъемы на компрессоре как я понял имеют размер 1/2. Шланг хочу 5 метров толстый и 10 метров тонкий (мм 5-6).
И стоит ли использовать лубрикатор, если предполагается нечастое использование инструмента (может проще мазать самому)?
Компрессор на 10 атмосфер. 24 литра. Т.е. не мощный. В этих ваших интернетах пишут, что если хочется мощщи (в моем случае кратковременной) на гайковёрте, то типа ставить надо неразъемные соединения и шланг с ду10мм. Имеет ли смысл ставить такой шланг, если ду соска из ресивера 7-8 мм? Сами разъемы на компрессоре как я понял имеют размер 1/2. Шланг хочу 5 метров толстый и 10 метров тонкий (мм 5-6).
И стоит ли использовать лубрикатор, если предполагается нечастое использование инструмента (может проще мазать самому)?
- elrojomacho
- 20 ноября 2017 в 23:44
- -1
Любой шланг под быстросъёмы подойдёт, никогда не запаривался диаметрами, а брал готовые обжатые шланги для компрессоров, лучше всего армированный силиконовый себя показал, особенно на холоде.Как ни странно штатный пластиковый шланг тоже вполне, а вот резиновые раздувает немного, но это тоже не сильно существенно.Для большинства работ хватает маленького компрессора на 8 атмосфер и гайковёрта с максимумом 400Нм, случаи когда я использовал двухпоршневой компрессор с большим ресивером и большой гайковёрт с двойным ударом можно пересчитать по пальцам и все они были экзотические.
Автосмазчик не нужен, иногда смазать не сложно.
Автосмазчик не нужен, иногда смазать не сложно.
- elrojomacho
- 21 ноября 2017 в 2:24
- ↑
- ↓
а диаметр шланга какой? Пишут, что чем больше диаметр, тем сильнее момент на гайковерте.
Просто помню, когда гайковерт на 6мм шланге не взял гайку ведущей звезды, пришлось воротком сдергивать. Может из-за недостаточной пропускной?
Просто помню, когда гайковерт на 6мм шланге не взял гайку ведущей звезды, пришлось воротком сдергивать. Может из-за недостаточной пропускной?
Шланг — чем толще, тем лучше. И чем он длиннее, тем должен быть толще, ибо это всё — сопротивление. Длинный тонкий шланг годится только на продувку. Например, падение давления на пяти метрах 8-миллиметрового шланга составляет около 1 атм. Зависит от расхода воздуха, чем больше, тем больше будет падение. Приведённые цифры — на расходе краскопульта, это что-то в районе 150 л/мин. На соединениях не заморачивайся, много не выиграешь, а в удобстве потеряешь.
Лубрикатор не нужен, если таким инструментом пользуешься не постоянно. К тому же под него надо держать отдельный пневмошланг. Я просто капаю масло в штуцер перед работой. И да, не надо вдувать в гайковёрт 10 атмосфер — для большинства рабочее давление около 6 атм. Крутить конечно будет как зверь, но недолго. Иногда можно поддать ненадолго на какой-нибудь особенно засадной гайке, но надо осознавать возможные последствия :)
Резьбы на компрессоре, обвязке и пневмоинструменте — G1/4.
Лубрикатор не нужен, если таким инструментом пользуешься не постоянно. К тому же под него надо держать отдельный пневмошланг. Я просто капаю масло в штуцер перед работой. И да, не надо вдувать в гайковёрт 10 атмосфер — для большинства рабочее давление около 6 атм. Крутить конечно будет как зверь, но недолго. Иногда можно поддать ненадолго на какой-нибудь особенно засадной гайке, но надо осознавать возможные последствия :)
Резьбы на компрессоре, обвязке и пневмоинструменте — G1/4.
- elrojomacho
- 21 ноября 2017 в 9:25
- ↑
- ↓
Я поэтому и хотел 2 шланга: один на мелкие работы, продувку и покраску — тонкий, легкий и гибкий, а второй толстый под гайковерт, т.к. в преимущественно мотоциклетном применении для гайковерта только 2 сложные задачи — открутить ведущую звезду и гайку заднего колеса, все остальное и на тонком шланге прокатит.
Я правильно понял, что хватит и 8 мм? Больше 5 метров толстый шланг и не хотел. А масло куда, говоришь капать — прямо в штуцер пневмоинструмента? И как часто капать?
Пневмогайковерт взял кетай, но из среднего диапазона цены.
Про размер немного не понял. 1\4 — это в каких единицах? 1\2 я имел в виду дюймов, по аналогии с квадратами головок. Замерил штенгелем внешний размер резьбы, получилось как раз 12 с копейкой мм.
Я правильно понял, что хватит и 8 мм? Больше 5 метров толстый шланг и не хотел. А масло куда, говоришь капать — прямо в штуцер пневмоинструмента? И как часто капать?
Пневмогайковерт взял кетай, но из среднего диапазона цены.
Про размер немного не понял. 1\4 — это в каких единицах? 1\2 я имел в виду дюймов, по аналогии с квадратами головок. Замерил штенгелем внешний размер резьбы, получилось как раз 12 с копейкой мм.
Извиняюсь, наврал, 1 атм падает не на пяти, а на десяти метрах 8-мм шланга. Да, забыл, что у меня шланг такой длинный =D
В гайковёрт я капаю 3-4 капли масла перед началом работ. Вряд ли будешь работать им настолько интенсивно, что потребуется дополнительная смазка, поэтому этого будет достаточно. Да, капать прям в воздушный штуцер, если нет специальной дырочки, потом подсоединить шланг и немного покрутить, чтобы масло размазать. Можно купить маленький лубрикатор, который накручивается прям на инструмент, но я не вижу в этом большого смысла.
один на мелкие работы, продувку и покраскуА вот тут мимо. Если только на поДкраску маленьким-маленьким краскопультом для локальных работ. Взрослый краскопульт расходует много воздуха, поэтому надо стремиться, чтобы магистраль к нему оказывала минимально возможное сопротивление. Да, 5-10 метров 8-миллиметрового шланга — это нормально, пойдёт. Но больше, как известно — не меньше :). Просто когда выставляешь давление на редукторе компрессора для гайковёрта, к примеру, учитывай падение на шланге. Для краскопульта лучше иметь манометр на дальнем конце. Давление на редукторе регулируется, когда клапан инструмента открыт и инструмент работает.
В гайковёрт я капаю 3-4 капли масла перед началом работ. Вряд ли будешь работать им настолько интенсивно, что потребуется дополнительная смазка, поэтому этого будет достаточно. Да, капать прям в воздушный штуцер, если нет специальной дырочки, потом подсоединить шланг и немного покрутить, чтобы масло размазать. Можно купить маленький лубрикатор, который накручивается прям на инструмент, но я не вижу в этом большого смысла.
1\4 — это в каких единицах?G1/4 — это обозначение дюймовой трубной резьбы. Не дописал ", думал и так понятно. Не надо мерить её в миллиметрах и переводить в дюймы — не совпадёт. Она не так меряется. G1/2" — это дома на сантехнике.
Как может давление падать на 1атм на 10м шланга? У меня древний советский ещё компрессор в котором поршни от Днепра, в гараже стоит и шланг к нему метров 100 (дом и сарай красил, под это и купил) так что, на конце отрицательное давление должно быть? Нормально он дует, хотя компрессор всего 6 атм даёт, даже на таком длинном шланге пневмоинструмент работает. Шланг внешний диаметр 16-18мм, старый резиновый.
Как может? Элементарно. «Инструмент работает», «нормально дует» и «покрасил сарай» — это не характеристика. Расход воздуха инструментом тоже неизвестен, а падение давления прямо от него зависит. А теперь возьми всё то же самое, но поставь манометр в начале шланга (после редуктора, скорей всего он там уже есть) и в конце, открой клапан краскопульта и посмотри, что они покажут. Внешний диаметр шланга не важен — важен внутренний, а они между собой прямой зависимости не имеют, т.е. эта цифра тоже ничего не характеризует.
Цифру, которую я привёл, я намерил у себя сам. Возможно дополнительную потерю внёс кран-регулятор перед краскопультом, который тоже не идеально пропускает даже полностью открытым, но другого манометра тогда не было. Так что, что есть, то есть.
З.Ы. В автомалярке длинные шланги не применяются и без измерений потери на шланге обычно и принимают 1 атм.
З.З.Ы. Как могут падать целые вольты на единицах метров толстенного медного кабеля КГ-16? Трудно представить? А могут. Дай по нему стартерный ток в 300-500А и вот до другого конца уже доходит 10 В вместо 12. Но при этом «стартер работает», «мотор заводится» и как бы нет проблем.
Цифру, которую я привёл, я намерил у себя сам. Возможно дополнительную потерю внёс кран-регулятор перед краскопультом, который тоже не идеально пропускает даже полностью открытым, но другого манометра тогда не было. Так что, что есть, то есть.
З.Ы. В автомалярке длинные шланги не применяются и без измерений потери на шланге обычно и принимают 1 атм.
З.З.Ы. Как могут падать целые вольты на единицах метров толстенного медного кабеля КГ-16? Трудно представить? А могут. Дай по нему стартерный ток в 300-500А и вот до другого конца уже доходит 10 В вместо 12. Но при этом «стартер работает», «мотор заводится» и как бы нет проблем.
использую обычный «газовый» красный шланг. по виду обычная резина, с нитевым армировочным слоем. отлично гнется даже при -35 на улице. за 5 лет использования нигде не лопнул и раздулся. хотя регулярно по нему ездит машина и падают искры от сварочника.
Использую старый отечественый компрессор со 100 литровым баком. производительность была заявлена порядка 530. давление стоит 9-11. Используется с пневмогайковертом в личном гараже( ну то есть не чаще одного вечера/ночера в неделю туда попадаю). Маленький лубрикатор установлен на самом гайковерте. Уже второй. снова перестал работать( а откручивать влом). раз в месяц капаю в штуцер масла. где то пол кубика из шприца.
Гайковертом откручивал весьма заржавевшие гайки. :) да и пару-тройку машин уже им разобрал полностью. :)
Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. :)
Использую старый отечественый компрессор со 100 литровым баком. производительность была заявлена порядка 530. давление стоит 9-11. Используется с пневмогайковертом в личном гараже( ну то есть не чаще одного вечера/ночера в неделю туда попадаю). Маленький лубрикатор установлен на самом гайковерте. Уже второй. снова перестал работать( а откручивать влом). раз в месяц капаю в штуцер масла. где то пол кубика из шприца.
Гайковертом откручивал весьма заржавевшие гайки. :) да и пару-тройку машин уже им разобрал полностью. :)
Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. :)
Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. :)
Ну как известно, если проблему не удаётся решить при помощи молотка, возьмите молоток побольше. Пневмогайковёрты тоже ведь разные бывают, не только же писюльки на полдюйма, есть и под трёхчетвертной и под дюймовый квадрат. Считаю неуместным сравнивать полдюймовую игрушку и Головку-с-Трубой :)
В автомобиле, и уж тем более в мотоцикле, нет таких моментов затяжки, которые были бы ниже большинства гайковертов. в своем гараже я прибегаю к трубе только в экстренных случаях закисания колесных гаек ( на кашкае сестры жены, например. но там колеса как по весне прикрутил, так по осени и открутил. да и то только две гайки на задних колесах). В остальном же даже гайки ступичные откручиваю им.
так же порекомендовал бы угловой гайковерт-трещетку.
вот это вот прям чит почти. :) подлезть можно почти везде. только сдернуть гайку сначала руками. затем оно само уже. :)
так же порекомендовал бы угловой гайковерт-трещетку.
вот это вот прям чит почти. :) подлезть можно почти везде. только сдернуть гайку сначала руками. затем оно само уже. :)
- elrojomacho
- 21 ноября 2017 в 22:32
- ↑
- ↓
Такое у меня уже есть )
Кстати, насчет моментов затяжки на мотоцикле: этим летом надо было сдернуть гайку ведущей звезды. Уж не знаю, кто ее так затянул, но открутить удалось только дюймовым грузовым гайковертом.
Кстати, насчет моментов затяжки на мотоцикле: этим летом надо было сдернуть гайку ведущей звезды. Уж не знаю, кто ее так затянул, но открутить удалось только дюймовым грузовым гайковертом.
- elrojomacho
- 22 ноября 2017 в 15:48
- ↑
- ↓
я масло-влагоотделитель прикрутил к «чистой» линии. А к линии для пневмоинструмента ничего не ставил.
Умные практики уже давно используют обычный кислородный шланг 9ку. Такого шланга, хватает на практически любой краскопульт и любой пневмоинстурмент, проверено — не слушай теоретиков.
Но, на ресивере 24 литра нужно шланг подключать напрямую к ресиверу (заглушка на торце), это заодно убирает пульсации когда красишь при работающем компрессоре. Но честно говоря, 24 л для качественной покраски это мучение.
Лично у меня: меня FUBAG DС 320/24 CM2.5, реально ~200 литров в минуту, кислородным шлангом 10 метров с быстросъемом без проблем крутит гайковерт, ресивера хватает примерно на ~20 колесных гаек легкового авто, далее срабатывает реле и включается сам компрессор. Штатный регулятор давления, как и штатную линию выхода воздуха не использую вообще, там проходное сечение слишком маленькое.
Но, на ресивере 24 литра нужно шланг подключать напрямую к ресиверу (заглушка на торце), это заодно убирает пульсации когда красишь при работающем компрессоре. Но честно говоря, 24 л для качественной покраски это мучение.
Лично у меня: меня FUBAG DС 320/24 CM2.5, реально ~200 литров в минуту, кислородным шлангом 10 метров с быстросъемом без проблем крутит гайковерт, ресивера хватает примерно на ~20 колесных гаек легкового авто, далее срабатывает реле и включается сам компрессор. Штатный регулятор давления, как и штатную линию выхода воздуха не использую вообще, там проходное сечение слишком маленькое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть