О заднем тормозе
Комрады, так уж получилось, что дважды за последнюю неделю мне пришлось оттормаживаться «на ушах» (почему и как случилось — ниже опишу) и оба раза вполне себе штатная история расцветала новыми красками и незабываемыми очучениями по причине юза заднего колёса
Теперь подробно:
Ситуация 1. Если бы башка соображала как надо, то её бы не было, ну да уж как есть — Большая Татарская улица, две полосы+ припаркованный у обочины транспорт. Отъезжаю вечером от офиса, отъезжаю резко — первая-50-вторая-70- опа! Впереди тётушка на Х3, стартует от встречной обочины и лихо идёт на разворот, перекрывая мне полосу. Объехать нет возможности, тормозим! Торможу как учили — задний, передний, свист задней покрышки и следующий за ним юз с начинающимся расколбасом. Неприятно но не смертельно, скорость не велика, ослабляю давление на педаль и дотормаживаю передним. Резина Мишка Пилот роад3, мот Гуцци Стелвио, АБСа нет. Разъезжаемся с тетенькой довольные, что все обошлось, для себя сделал вывод, что зад заблокировался из-за непрогретой резины.
Ситуация 2:
Вчера, 10 утра, Ленинский проспект в центр, движение свободное, еду в полосе, никуда не тороплюсь, скорость потока (90-100). Приближаюсь к Садовому и из 3-го ряда перестраиваюсь во второй, чтобы уйти на Садовое. Внезапно впереди идущая тачка начинает притормаживать — расстояние более чем достаточное, никакого криминала нет, начинаю тормозить тоже. Внезапно интенсивность замедления впереди идущего меняется и он оттормаживается «в пол» до полной остановки. Хм, это уже хуже, начинаю оттормаживаться на ушах. Мгновение и зад снова блокируется! Расколбас, понимаю, что остановиться не успеваю, бодать дядю в попку с последующим заходом к нему в салон через стекло не мой вариант, конттрулением ухожу влево в междурядье, параллельно ослабляю задний (хайсайд в мои планы так же не входил), жопа при этом пляшет с амплитудой 30-40 см и я однозначно ей кого-нибудь прихожу, либо правого, либо левого со всеми вытекающими… В итоге, заднее вернуло себе зацеп в момент, когда переднее колесо уже вошло в просвет, хвост стабилизируется и я без потерь пролетаю через междурядье (даже зеркала не цепанул, хотя целится было не когда)… Посмотреть, что вызвало столь интенсивное торможение впереди идущего я не сообразил, но не в этом суть — понятно что в обоих случаях можно было ехать медленнее и держать большую дистанцию, это само-собой. Но юз в обоих случаях возникал при половинчатом нажатии на педаль (торможу по схеме задний, передний, дотормаживаем задним, как учили), т.е. в ситуации, когда я ОДНАЗНАЧНО его не пережимал!!!
Что я делаю не так? Купил мот без АБС — это само собой, но на своем Строме с АБС я в обоих случаях бы отложил не меньше кирпичей из-за низкой динамики замедления…
Первая мысль — дело в резине, но вроде раньше к Пилоту вопросов не было, держак и по сухому по мокрому отличный…
Вторая — дело в развесовке — при интенсивном торможении тяжёлый перед с высоко поднятыми горшками разгружает хвост, а моего веса и длины рук не хватает, чтобы это компенсировать…
В общем — дело тёмное…
Теперь подробно:
Ситуация 1. Если бы башка соображала как надо, то её бы не было, ну да уж как есть — Большая Татарская улица, две полосы+ припаркованный у обочины транспорт. Отъезжаю вечером от офиса, отъезжаю резко — первая-50-вторая-70- опа! Впереди тётушка на Х3, стартует от встречной обочины и лихо идёт на разворот, перекрывая мне полосу. Объехать нет возможности, тормозим! Торможу как учили — задний, передний, свист задней покрышки и следующий за ним юз с начинающимся расколбасом. Неприятно но не смертельно, скорость не велика, ослабляю давление на педаль и дотормаживаю передним. Резина Мишка Пилот роад3, мот Гуцци Стелвио, АБСа нет. Разъезжаемся с тетенькой довольные, что все обошлось, для себя сделал вывод, что зад заблокировался из-за непрогретой резины.
Ситуация 2:
Вчера, 10 утра, Ленинский проспект в центр, движение свободное, еду в полосе, никуда не тороплюсь, скорость потока (90-100). Приближаюсь к Садовому и из 3-го ряда перестраиваюсь во второй, чтобы уйти на Садовое. Внезапно впереди идущая тачка начинает притормаживать — расстояние более чем достаточное, никакого криминала нет, начинаю тормозить тоже. Внезапно интенсивность замедления впереди идущего меняется и он оттормаживается «в пол» до полной остановки. Хм, это уже хуже, начинаю оттормаживаться на ушах. Мгновение и зад снова блокируется! Расколбас, понимаю, что остановиться не успеваю, бодать дядю в попку с последующим заходом к нему в салон через стекло не мой вариант, конттрулением ухожу влево в междурядье, параллельно ослабляю задний (хайсайд в мои планы так же не входил), жопа при этом пляшет с амплитудой 30-40 см и я однозначно ей кого-нибудь прихожу, либо правого, либо левого со всеми вытекающими… В итоге, заднее вернуло себе зацеп в момент, когда переднее колесо уже вошло в просвет, хвост стабилизируется и я без потерь пролетаю через междурядье (даже зеркала не цепанул, хотя целится было не когда)… Посмотреть, что вызвало столь интенсивное торможение впереди идущего я не сообразил, но не в этом суть — понятно что в обоих случаях можно было ехать медленнее и держать большую дистанцию, это само-собой. Но юз в обоих случаях возникал при половинчатом нажатии на педаль (торможу по схеме задний, передний, дотормаживаем задним, как учили), т.е. в ситуации, когда я ОДНАЗНАЧНО его не пережимал!!!
Что я делаю не так? Купил мот без АБС — это само собой, но на своем Строме с АБС я в обоих случаях бы отложил не меньше кирпичей из-за низкой динамики замедления…
Первая мысль — дело в резине, но вроде раньше к Пилоту вопросов не было, держак и по сухому по мокрому отличный…
Вторая — дело в развесовке — при интенсивном торможении тяжёлый перед с высоко поднятыми горшками разгружает хвост, а моего веса и длины рук не хватает, чтобы это компенсировать…
В общем — дело тёмное…
- Gans80
- Cерега
- 10 июля 2015 в 15:07
- +3
При интенсивном торможении зад, конечно, всегда будет первым блокироваться… Весь вес уходит на переднее колесо.
Даже если это тяжеленный чоппер. Там за счет развесовки эффективность заднего тормоза выше, но все равно — задний будет блокироваться первым.
Это нормально :) Тысячи людей с этим живут :)
зы: А еще ранняя блокировка заднего весьма сильно зависит от давления в заднем колесе :)
Даже если это тяжеленный чоппер. Там за счет развесовки эффективность заднего тормоза выше, но все равно — задний будет блокироваться первым.
Это нормально :) Тысячи людей с этим живут :)
зы: А еще ранняя блокировка заднего весьма сильно зависит от давления в заднем колесе :)
Ну, у меня наоборот… Рекомендованное — 2.7-2.9. Качаю 2.5…
Когда из-за китайского манометра перекачал до 3.1 — ощущал себя коровой на льду… Чуть газу — жопу срывает, чуть тормоза — заднее в юз… Неприятная была поездочка :)
(ну, если давление близко в 1-1,5 атмосферам — конечно, тоже будет рано блокироваться, но такое давление не заметить сложно :))
Когда из-за китайского манометра перекачал до 3.1 — ощущал себя коровой на льду… Чуть газу — жопу срывает, чуть тормоза — заднее в юз… Неприятная была поездочка :)
(ну, если давление близко в 1-1,5 атмосферам — конечно, тоже будет рано блокироваться, но такое давление не заметить сложно :))
- sharkwithgun
- 10 июля 2015 в 16:25
- ↓
В жару на ходу давление в колесах немного возрастает, можно попробовать чуть подспустить заднее колесо, но чуть!
Может быть дело просто в развесовке? Я на спорте вообще перестал пользоваться задним тормозом при скоростях выше 10 км/час после примерно таких же ситуаций, хотя на сибихе в городе только им и тормозил :)
Может быть дело просто в развесовке? Я на спорте вообще перестал пользоваться задним тормозом при скоростях выше 10 км/час после примерно таких же ситуаций, хотя на сибихе в городе только им и тормозил :)
- sharkwithgun
- 11 июля 2015 в 0:36
- ↑
- ↓
Ну да, двигателем и передним тормозом как раз и торможу, и то пару раз бывало чуть блочило зад (дождь или экстренное торможение).
А торможение в повороте вообще конечно отдельная история, на маленьких скоростях я задний поджимаю, на той же джимхане, а на большой – двигателем тормозить чревато потерей контроля над газом, поэтому я лично чуть-чуть подтормаживаю передом и выпрямляю мотоцикл, увеличивая усилие на рычаг тормоза пропорционально увеличению угла наклона, хотя конечно стараюсь в поворотах тормоза не трогать и газ не закрывать :)
А торможение в повороте вообще конечно отдельная история, на маленьких скоростях я задний поджимаю, на той же джимхане, а на большой – двигателем тормозить чревато потерей контроля над газом, поэтому я лично чуть-чуть подтормаживаю передом и выпрямляю мотоцикл, увеличивая усилие на рычаг тормоза пропорционально увеличению угла наклона, хотя конечно стараюсь в поворотах тормоза не трогать и газ не закрывать :)
Ну если ты будешь блокировать заднее, его по определению будет вести. Соотвенно что бы колесо не блокировалась, у тебя есть 2 варианта:
1) перенести вес назад (как делают эндуристы ), хотя бы просто передвинув 5 точку.
2) вариант. попробовать тормозить задним не зажимая тормоз, а нажимать на него часто и много (удобнее всего это делать оторвав пятку от подножки), так как раз таки и работает АБС.
1) перенести вес назад (как делают эндуристы ), хотя бы просто передвинув 5 точку.
2) вариант. попробовать тормозить задним не зажимая тормоз, а нажимать на него часто и много (удобнее всего это делать оторвав пятку от подножки), так как раз таки и работает АБС.
Я не знаю правильно или нет, но сделал себе так:
Я ослабил задний тормоз, получил больший ход педали тормоза. Что бы заблокировать нужно с хорошим усилием зажать педаль до конца. При более большом ходе педали проще контролировать колесо. Конструктивно у меня есть такая возможность, ибо у меня барабан и регулируемая тяга. На гидравлике вряд ли получится именно такой эффект, но попробовать можно.
Я ослабил задний тормоз, получил больший ход педали тормоза. Что бы заблокировать нужно с хорошим усилием зажать педаль до конца. При более большом ходе педали проще контролировать колесо. Конструктивно у меня есть такая возможность, ибо у меня барабан и регулируемая тяга. На гидравлике вряд ли получится именно такой эффект, но попробовать можно.
Если тормозить «в пол», у тебя в любом случае заднее колесо практически отрывается и даже малейшим касанием заднего тормоза ты его заблокируешь.
Варианта 2:
1. Тормозить прерывисто, как посоветовали выше. Но для этого нужно тренироваться на площадке, потому что без тренировки очень часто при отпускании заднего тормоза бессознательно ослабляешь давление на переднем.
2. Заднее использовать только в самом начале торможения пока полностью не загрузится переднее, а затем забыть про него еще до того, как его заблокирует. Либо вообще им не пользоваться и заменить его торможением двигателем.
Сдвигаться назад при торможении поможет вообще всегда и не только заднему тормозу. При этом нужно стараться не налегать на руль, а держаться за мот ногами.
Варианта 2:
1. Тормозить прерывисто, как посоветовали выше. Но для этого нужно тренироваться на площадке, потому что без тренировки очень часто при отпускании заднего тормоза бессознательно ослабляешь давление на переднем.
2. Заднее использовать только в самом начале торможения пока полностью не загрузится переднее, а затем забыть про него еще до того, как его заблокирует. Либо вообще им не пользоваться и заменить его торможением двигателем.
Сдвигаться назад при торможении поможет вообще всегда и не только заднему тормозу. При этом нужно стараться не налегать на руль, а держаться за мот ногами.
- max_spenser
- 10 июля 2015 в 19:30
- ↓
Я первый раз так и шлепнулся, хвост вилял туда-сюда, тормоз отпускал, зажимал по нескольку раз.
В итоге хайсайд.
Потом педаль поднастроили, теперь нужно хорошее усилие приложить, чтобы заблокировать.
Оттормаживался один раз со 140 до 70 (колхозник с дзяреуни ехал на кольцевой в крайней левой полосе намного ниже максимальной скорости на учатке, все его объезжали), без потерь, ни блокировки, ни визга, нормально в целом.
В итоге хайсайд.
Потом педаль поднастроили, теперь нужно хорошее усилие приложить, чтобы заблокировать.
Оттормаживался один раз со 140 до 70 (колхозник с дзяреуни ехал на кольцевой в крайней левой полосе намного ниже максимальной скорости на учатке, все его объезжали), без потерь, ни блокировки, ни визга, нормально в целом.
- sharkwithgun
- 11 июля 2015 в 13:38
- ↑
- ↓
А разница? Начинаешь задним — предзагружаешь переднюю вилку, подключаешь основной передний и передачи вниз. Не стоит слишком заморачиваться определенными теориями, как единственно верными
разница?)) разница в том что кто как хочет тот так и др...))))
спорить и доказывать не буду! есть куча упражнений и в теории и практике… для разного стиля езды…
я больше склоняюсь к практическим занятиям! и этому больше уделять времени. доводя до автоматизма, что бы потом в городе или на шоссе не думать что и как…
спорить и доказывать не буду! есть куча упражнений и в теории и практике… для разного стиля езды…
я больше склоняюсь к практическим занятиям! и этому больше уделять времени. доводя до автоматизма, что бы потом в городе или на шоссе не думать что и как…
Теории есть разные, но и моты разные, даже тот же Стрём мой совершенно по другому тормозило против Гуслей — разница в эффективности тормозных механизмов колоссальная, не говоря про вес… В общем потормозил я тут спецом с соточки в пол, результат следующий: в начале торможения зад+подключаю перед. По мере увеличения давления на ручку, задний наоборот ослабляю (непривычно, но что поделать) и где-то с 40-0 вновь добавляют зад, причём сильно. Попробовал раз 8-10, юза не было
…
…
- hrenov_drumm
- 12 июля 2015 в 11:50
- ↑
- ↓
Загрузка переда задним — как раз правильное решение. При загрузке переда передним тормозом начинает активно складываться вилка и мотоцикл сначала клюет носом, а уж потом тормозит, особенно заметно на длинноходных подвесках. А если сначала задним тормозить — мотоцикл как бы приседает и клевок значительно меньше.
Проблема автора не в том, что он неправильно применяет тормоза, это-то он все правильно делает, а вот в распределении тормозных усилий он еще не разобрался, похоже.
Проблема автора не в том, что он неправильно применяет тормоза, это-то он все правильно делает, а вот в распределении тормозных усилий он еще не разобрался, похоже.
говорю же! спорить и доказывать не буду!))
но меня учили так: сначало передним тормозом загружаем вилку подключаем задний чтобы мот равномерно просел! ну да если дергать передний, то будет клевать… а это должно быть загрузка, а не резкое нажатие… езжу так постоянно и мот использую как спортинвентарь…
и так меня учили мои инструктора! а уж своим инструкторам я больше доверяю т.к. вижу что и как они ездят и как я после занятий езжу. и помимо теории практика часами… на одно упражнение уходила ежедневных тренировок около недели… плюс сам на площадки выкатывал каждое упражнение. да и сейчас не стесняюсь площадке и консультаций у них же!))))
но меня учили так: сначало передним тормозом загружаем вилку подключаем задний чтобы мот равномерно просел! ну да если дергать передний, то будет клевать… а это должно быть загрузка, а не резкое нажатие… езжу так постоянно и мот использую как спортинвентарь…
и так меня учили мои инструктора! а уж своим инструкторам я больше доверяю т.к. вижу что и как они ездят и как я после занятий езжу. и помимо теории практика часами… на одно упражнение уходила ежедневных тренировок около недели… плюс сам на площадки выкатывал каждое упражнение. да и сейчас не стесняюсь площадке и консультаций у них же!))))
- hrenov_drumm
- 13 июля 2015 в 0:52
- ↑
- ↓
А, трек… тогда да, у вас же там все точки торможения выверены. Тогда ок :)
Не буду с тобой спорить, говоришь передним сначала — пусть так и будет.
Мне и Bukе азы торможения объяснял, а Иру и тренировал мастер спорта по мототриалу и один из ведущих каскадёров и стантрайдеров России и объяснял по другому, «зад, для равномерной загрузки подвесок, передний с нарастающим усилием, дотормаживаем снова подключая зад». В принципе, потормозив в пятницу с разных скоростей в причине юза я разобрался — в экстремальной ситуации нога на автопилоте (V-strom то у меня АБсный) давит задний со всей дури, а так как на Стелвио АБСа нет, то эта привычка неизбежно приводит к юзу. По этому теперь езжу и тренирую другую моторику — нажал-ослабил-дожал, юза нет но теперь главное через руль не улететь)))))
Мне и Bukе азы торможения объяснял, а Иру и тренировал мастер спорта по мототриалу и один из ведущих каскадёров и стантрайдеров России и объяснял по другому, «зад, для равномерной загрузки подвесок, передний с нарастающим усилием, дотормаживаем снова подключая зад». В принципе, потормозив в пятницу с разных скоростей в причине юза я разобрался — в экстремальной ситуации нога на автопилоте (V-strom то у меня АБсный) давит задний со всей дури, а так как на Стелвио АБСа нет, то эта привычка неизбежно приводит к юзу. По этому теперь езжу и тренирую другую моторику — нажал-ослабил-дожал, юза нет но теперь главное через руль не улететь)))))
если правильно не улетишь)) и юз это уже не правильно!
при сильном торможении блокируется задний тормоз и он должен отстреливать как абс. понижая передачу, а передний когда в блокировку, то вот тут и нежно как бы пульсируешь дву мальцами чтоб не сорвало…
экстремальное торможение отрабатывали на клею на треки… вот там и уж очень ссыкатно… там срывает в блокировку постоянно…
при сильном торможении блокируется задний тормоз и он должен отстреливать как абс. понижая передачу, а передний когда в блокировку, то вот тут и нежно как бы пульсируешь дву мальцами чтоб не сорвало…
экстремальное торможение отрабатывали на клею на треки… вот там и уж очень ссыкатно… там срывает в блокировку постоянно…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть