Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как дилетанту выбрать коня?

Здравствуйте уже надеюсь скоро братья и сестры!
Смысл данного поста всем уже набил оскомину и был прожеван и выплюнут… потом подобран, еще раз тщательней прожеван и еще раз выплюнут окончательно.
Дело все в том, что я выбираю себе байк, хотя нет, я уже выбрал модель байка — это многострадальная Honda CB400 SF VTEC 1999+ г.в., теперь выбираю конкретного коня.
Выбор мною обдуман очень тщательно, вдоль и поперек. Хоть мне уже и не шешнадцать, голова на плечах есть, человек я весьма спокойный и к мотоциклу отношусь со здоровой долей опаски и благоговением, приплюсуйте сюда еще и 10 лет водительского стажа, больше 400ки я выбирать на первое время принципиально не хочу.

Преамбула закончилась теперь суть вопроса.
Мотоциклы, тех самых Honda CB400 SF VTEC в приличном состоянии ЗА РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ найти как оказалось не так просто. За те деньги, которые сейчас просят за данных лошадей вполне себе можно взять бодрую 600ку (того же шершня). Поэтому приходиться лавировать между «Чет дороговато!» и «На этом ведре только в последний путь или до мастерской как максимум!». Но тут появляется другой камень, это то, что таких умников не я один, поэтому приходится двигаться быстрее, мониторить объявления чаще и кататься по претендентам оперативней, что вкупе с нехваткой свободного времени ядерная смесь.
Проблему осложняет отсутствие у меня знакомого мастера, который понимает в звуках умирающего двигателя и полное отсутствие навыков механика у меня. Мастера искать на стороне сложно, так как я часто не знаю где сам буду завтра и когда появится время глянуть нужный мот.
Предвещая ваше «в инете куча инфы про это» всю её я как мог изучил, и стал обладателем обширных знаний в области просмотра видео про мотоциклы, но практические навыки остались на нуле.
Исходя из вышеизложенного я хотел бы попросить вас разжевать максимально просто и коротко все то, что я буду писать дальше, чтобы свести к минимуму плачевность моего выбора в будущем.

1. Внешний вид.
Мотоцикл в любом случае не должен быть кривым косым погнутым покрашенным в розовый цвет (хотя последнее это кому как).
Я примерно представляю себе стоковые зеркала, грипсы, грузики руля, поворотники и лапки тормозов и переключения передач. Тут вроде все просто если стоит все стоковое (А Я ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ ЧТО ХОЧУ ИМЕННО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО СТОК) значит либо мот сильно не падал, либо что хозяин следил за внешним видом. И то и другое хорошо. Вопрос: это все на что стоит смотреть или есть еще знаковые элементы? (о приборке от дукати или колеса от Орленка я не говорю).

2. Рама.
Тут чутка сложнее. Как я понимаю самая печаль случается там где к раме крепится вилка, там нужно искать косяки в виде дополнительных швов от незаводской сварки. Вопрос: как определить рукожопскую сварку если она была по стыку и её потом красили? На какое место рамы следует еще обратить внимание дилетанту? (просто назовите я сам гляну в инете что это))

3. Подвеска.
Вилка. Попробовать покачать вилку с передним тормозом, не должно быть хлюпаний и нееестественных звуком, ход должен быть в один цикл — сжатие отбой плавно без рывков. На перьях не должно оставаться масла. Если остается масло, значит в задницу пыльники и сальники + перебор вилки = геморрой. Вопрос: ничего не забыл?

4. Тормоза.
Замер остатка дисков, остатка колодок который я так и не понял как посмотреть. Схватывание тормозов. Диски не должны болтаться. Шланги не должны быть треснутыми. + сюда можно приплести колеса с остаточной толщиной протектора по маякам или 0.8 мм. Вопрос: ничего не упустил?

5. Жидкостя. Тут козалось бы все просто. Масло глянуть на достаточность и незамутненность в движке (справа колпачек на… я к своему стыду не знаю как называется наболдажник металлический), антифриз как я понимаю посмотреть можно только в бочке под сиденьем. Я так и не нашел как проверить его пригодность в походных условиях. Вопрос: как? Что-то еще?

6. Коробка.
Цепь смазана, не отходит от звезды и не ржавая. Звезды не обгрызаны. Как понять что коробка живая без тест драйва непонятно, пощелкать на месте катая туду сюда мот? Вопрос: смысл? Как профан может определить неисправность сразу?

7. Движок.
Не должно быть подтеков масла. Но блин как это понять ведь их подтереть можно, да и на дороге этого говна хватает, так что замаслить мот можно мне кажется и без свищей из движка. Не должны быть сорваны болты на движке и не выдавлен герметик из под крышки цилиндров если его не капиталили (хотя и его подтереть можно как я понимаю). Вопрос: что-то еще внешне?

ТЕПЕРЬ САМАЯ ЖЕСТЬ.
Все вроде норм, или почти норм.
Как было сегодня когда я смотрел первую СиБиху.
Заводим холодный движок и тут понеслась. Металлического клацания в движке вроде нет, но…
Движок чихает, парень начинает регулировать подсос, я не понимаю как реагировать! Да! Я не знаю как обращаться с ручкой подсоса! Я не имел дела с карбюраторными двигателями. Каюсь. Наверстаю. Оборты выравниваются через минуту колдунства. Это нормально?
Другой продавец мне говорит, мол мой мот с подсоса с полоборота на холодную заводится — ЭТО НОРМАЛЬНО, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ? Как реагировать?

Вопрос: Как дилетант может услышать намек на проблему с двигателем, какие маячки? (музыкального слуха нет))

Если я что-то важное упустил, не сочтите за труд. Ах да, забыл, живу в Москве на всякий случай.
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
  • PastuhPastuh
  • Робот конечно же
  • 19 мая 2015 в 23:00
  • 1
  • оценка: +3
+2
mavrichek
могу тебе посоветовать своего знакомого механика, с которым мы выбирали мот мне, если будет интересно-пиши в личку.
да и на холодную заводить мот с подсосом это нормально
0
Antique
примерно таким образом, как описано в посте, я осматривал свой мотоцикл перед покупкой.
По поводу рамы: рукожопскую сварку, даже если она по стыку и покрашена определить можно по одному внешнему виду, т.к. заводские швы обычно ровные и красивые, без соплей и прочего. Еще на подрамник можно обратить внимание, не знаю свойственно ли ему отламываться на сибихах, но для уверенности можно. Что касается чиханий на холодную на подсосе, так это ничего страшного, карбюраторные мотоциклы холодными всегда заводят с подсосом и заводиться он должен с полоборота.
0
p0nch
Я сузил для себя возможность наколоться выбирая байк с японского мотоаука. Изучил в инете как он должен выглядеть и какие оценки. Это ес-сно не гарантия качества, но продавцы динамившие с аук-листами шли лесом. А достоверность аук-листа можно проверить в архивах самих ауков.
+4
Andsah
Грамотную предпродажную подготовку не выявить по сути никак без опыта.
С опытом тоже не просто.
Единственный путь это купить первый мотоцикл и начать с ним разбираться.
Я бы меньше внимания обращал на внешний вид, а больше на состояние мотора.
Учти что б.у. мотоцикл и ездил и падал и чинился, вопрос-как?
Ещё обрати пристальное внимание на внутренности бака, борьба со ржавчиной это не просто и не дёшево.
Попроси продавца проехаться и посмотри, стоят ли колёса на одной линии.Это хорошо видно метров с двадцати-сорока, когда мотоцикл едет на тебя.
Обязательно проверь перья на наличие сколов и коррозии, замена пера влетает в копеечку.
Относительно дешёвые расходники в виде подшипников, цепи и звёзд это скорее повод для торга, чем для отказа от покупки мотоцикла.
На холостом ходу при прогазовке до 7000 мотор должен ровно набирать обороты и также ровно их сбрасывать до ХХ без провалов и подхватов.
Pastuh
Хорошие напоминания, про бак забыл совсем, спасибо.
0
Durimar
Привет!
С подсосом есть такая байда — на моей cb в зависимости от начальной и набора температуры двигателя необходимо подсос подрегулировывать — иначе начинаются чихи или нестабильное урчание… Это не критично, гавное чтобы на холостых без подсоса работал плавно, если стрелка тахометра все же слегка скачет на холостых(часто встречается) — это повод требовать скидку — ибо попадаешь на регулировку карбюратора(можно забить)…
Опережая твои потребности — может стоит задуматься об версии с обтекателем(boldor)?
chudos
Pastuh,
Попробую по пунктам (правда у меня опыта мало но все же аппарат уже потихоньку осваиваю и буду добавлять свои личные наблюдения и замечания к твоим):
1. Тут вообще все на личное усмотрения, т.к. все мотоциклы падают и впервую очередь страдает внешний вид, хотя еще стоит обрать внимание на фару (у меня вообще стояла от ёбрика), приборку и вообще всего пластика на предмет трещин.
Еще про ключи зажигания (у меня был один ключ с ярлыком кавасаки:-) )
2. еще можно обратить внимание на ограничители руля (наличие/сварка на них/отсутствие).
3. тоже самое и задний аморт.-сильно проседать не должно и опять же без поттеков.
4. Диски можно и руками пощупать, когда они заканчиваются, появляется разница толщин у основной поверхности диска(где он соприкасается с колодками) и на самом внешнем краю. Про суппорта-они плавающие, т.е если тормоз не зажат они могут болтаться, но только поперек колеса (значит колодки не новые, но это не значит, что они уже заканчиваются), если болтаются еще и вдоль-то возможно нужно менять ось суппорта (считаю, что не очень критично, но повод для торга). Колодки-там все видно.
5. Первое-наличии вообще жидкостей, второе-масло (цвет, уровень и наличие отложение, там где смотровая пробка), третье-тормозуха (наличие/мутность-чем мутнее и темнее, тем хуже). А вообще купил мот-меняй все жижи и будешь уверен.
6. Главное, чтоб не хрустело ))), а так да — цепь, звезды
7. Если позволят, то выкрутить свечи и померить компрессию, а вообще считаю, что тут нужен профессионал.
А вообще если все, что ты описал будет в норме/идеале, то цена этого аппарата будет заоблачной для 400-ки. Мне кажется тут палка о двух концах: либо брать дорого (полностью проверенную в сервисе) и надеется, что все-будет в порядке, так как 100% все-равно никто-не даст, либо брать с нормальным движком и все подгонять под себя и самому. Я в прошлом году пошел по первому варианту и все-равно что-то сейчас доделываю.
Durimar,
ибо попадаешь на регулировку карбюратора
может имелось в виду на чистку и синхрон, т.к. регулировка (качество смеси) это ерунда. У меня после чистки и синхрона обороты плавают немного (1100-1300) и это обсолютно не критично считаю (еще не успел отрегулировать, т.к. после синхрона еще и поставил топливный фильтр).
Завожусь, кстати, всегда с подсосом-про это даже в мануале написано.
chudos
Кстати, забыл добавить-есть очень хорошее видео от JET001 (как-то так, точно не помню) в 3-х частях-посмотри, так достаточно подробно рассказано про покупку на примере сибихи.
p.s. кстати в обозримом будущем буду продавать свою cb400 (но у меня до втек и впринципе есть люди которые в ней заинтересованы, поэтому еще месяц-два продавать не планирую), поэтому если есть желание можешь подъехать, посмотреть и позадовать вопросы, а я попробую на них ответить насколько смогу)))
Pastuh
Спасибо за такой подробный коммент) Видео эти просмотрел вдоль и поперек. По поводу подъехать глянуть может как-нибудь… Если соберусь в личку стукну!
chudos
Ок. Кстати, ничего не было сказано про документы и номера (для меня лично это важно)
Pastuh
С документами и «не механик» разобраться может. Тут как раз вполне видеообзора JET001 вполне хватило.
Durimar
Вот как раз эти скачки 1100-1300 я и имею ввиду…
Ты не прав, синхронизация влияет на стабильность работы при езде(когда газ открыт по жиклерам ХХ топливо почти не поступает), ровность работы на холостых может решить лишь регулировка жиклеров!
chudos
Durimar, я на всякий случай уточнил) меня смутила одна фраза про попадалово(«попадаешь на регулировку карбюроторов»)- это очень громкая фраза, ибо работы там на пол часа)
Durimar
Там полчаса только линейку карбов снимать =)
chudos
Или я чего-то не понимаю/не о том говорю или одно из двух)))
Регулировка карбюратора производится путем регулировки оборотов+регулировка качества смеси-так?
Если так, то линейку снимать не обязательно-да геморно подлазить к 3-му и 2-му карбу, но вполне реально (а если есть хороший набор инструментов, то вообще никаких проблем).
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
dark-air
«можно взять бодрую 600ку (того же шершня)»
возьми уже его, и не открывай газ до упора, можешь себе ограничитель запилить и будет такая же 400-тка, только в лучшем состоянии, с большим ресурсом, запасом мощности на будущее… и за те же деньги.
dark-air
а по теме, если честно, гораздо эффективнее найти механика, к которому пригонять мот, после базовых опросов по телефону о состоянии мотоцикла.
многие косяки самому без опыта увидеть и понять сложнее, а так ты ещё и получишь стоимость работ по доведению до штатного состояния.
hrenov_drumm
Зашел написать этот комментарий.
0
69IKa
Парни, раз тут много знатоков сибих появилось, позвольте немного офф-топа?
2 мота, сб400, в определенный момент, после зимы перестали ехать. Упирается в 7к оборотов при открытии газа под нагрузкой. На нейтрали крутится бодро. Куда копать? Карбы отревизировали, поплавковая камера норм, иглы норм, свечи меняли, еще меняли кран с насосом. Такое ощущение, что переливает бенз. Если закрыть кран топливный, то в какой-то момент двиг будто бы оживает, но хватает этого на 1-2 открытия газа, потом та же песня. Еще в порядке бреда снимали приборку, вдруг электроника глючит и душит мотор.
Самое странное, что на 2 мотоциклах совершенно одинаковые симтомы. Есть мнение, что дело в каком-то системном моменте, который упускаем…
Durimar
На вскидку:
1 воздушный фильтр
2 на 7к должен врубаться vtec — копай в его сторону
69IKa
втека нет, оказался, действительно, воздушный фильтр. хотя каммент увидел позже чем нашел причину — все-равно спасибо :)
+1
winkman
когда встал вопрос «а как я буду выбирать мот, я в них не разбираюсь, знакомых профи нет, что делать?»
пошел и купил новый с салона с гарантией и т.п.
да не 600, да не самый суперский лисапед, но зато всё что я в нем сломаю будет моя заслуга, и моя проблема.
dark-air
это если есть денег достаточно именно на тот мот, что хочешь, то хорошее решение.

а если сумма огранична, то за те же деньги на бу рынке будет «больше мотоцикла»)
winkman
надо соизмерять желания с возможностями,
на бу рынке много чего больше может быть, больше убитого двигателя, больше треснутой рамы или ещё чего…
для меня риски нарваться на геморой были выше чем желание получить больше мотоцикла.
dark-air
согласен, тоже причины для выбора нового
и механик может чего-то не заметить, есть шансы, да.
0
Leningrad
Вариант глянуть видео «Как покупать б/у мотоцикл. На примере HONDA CB400», там детально многие нюансы озвучены. А второе это найти механика к которому уже везти мот после собственной проверки, в меню вверху есть «Карты», там можно выбрать свой город и все мото СТО, прозвонить, договорится какую модель притянешь, и что хочешь от нее. Я делал так
+2
del34
Осмотри мот сам в силу своих знаний. Договорись встретиться в мото-сервисе, где недорого его можно осмотреть.
Только так. Механик на месте тоже хороший выход, так проще владельцу мота. Но механику ты обязан будешь заплатить (неважно какой валютой) иначе это некрасиво.
НО. Лучше потратить 5 тыс на осмотры, чем потом попасть на десятки тыс при ремонте. Особенно если нет опыта, нет знакомых которые могут помочь и нет гаража.
Самому выбрать тоже можно, но крайне сложно. Лотерея.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна