Культурные различия в экипе: Северная Америка vs Россия.
Обратил внимание, смотришь на мото видео из России — почти все ездят в моточерепахe одетой поверх чего-то.
В Северной Америке (пока присматривался только в Торонто и Монреале) в моточерпахе не видел никого ни-разу. Т.е может она и есть но спрятана под мотокурткой.
На мото-шоу аналогично, моточерепаха попадается в разделе для мотокросса.
В мотошколе долго говорили про экипировку, тоже в основном упирали на необходимость защиты от скольжения по асфальту. Т.е шлем, мотоботы, перчатки и мотокуртка + мотоштаны, черепаха даже не возникла как необходимый элемент защиты.
Вопрос — это чисто культурное различие, или дороги тут другие, или мужики не в курсе?
В Северной Америке (пока присматривался только в Торонто и Монреале) в моточерпахе не видел никого ни-разу. Т.е может она и есть но спрятана под мотокурткой.
На мото-шоу аналогично, моточерепаха попадается в разделе для мотокросса.
В мотошколе долго говорили про экипировку, тоже в основном упирали на необходимость защиты от скольжения по асфальту. Т.е шлем, мотоботы, перчатки и мотокуртка + мотоштаны, черепаха даже не возникла как необходимый элемент защиты.
Вопрос — это чисто культурное различие, или дороги тут другие, или мужики не в курсе?
- ilmarin
- Владимир
- 8 апреля 2015 в 16:40
- 1
- +2
- popuren1974
- 8 апреля 2015 в 17:03
- ↓
это чисто культурное различиебери выше — мировоззренческое и бытовое одновременно. Ибо удобство и защищенность, как правило, антагонисты. Отсюда и выбор приоритетов: в штатах большая часть байкеров относится к мотоциклу утилитарно и делает выбор в пользу удобства экипировки. Для подавляющего большинства регионов России мотоцикл — не утилитарное средство передвижения, а (включая, но не ограничиваясь): хобби, спортивный снаряд, часть имиджа, альтернативный транспорт, способ изменить социальный статус, средство повышения ЧСВ, аттрактор противоположного пола (по мнению владельца)), дорогая игрушка и тд. что предопределяет выбор экипировки в пользу защищенности (а так же понтов, «романтичности образа» и тд))
разница в том, что тк там ездят на мотах почти весь год, автомобилисты привыкли к мотоциклистам. И они считают их полноправными участниками движения. А не как у нас — «повылезавшими» на пару месяцев психами)) Так что все просто. Когда тебя считают психом и хотят сбить — ты не только черепаху наденешь на дорожном моте, но и еще поверх латы.
Я так думаю, что все связанно с аварийностью на дорогах там и тут.
Так как у нас культура вождения, наверное, существенно ниже, и соответственно — шанс того, что в тебя впишется какой нибудь удачливый менеджер на джыпе существенно выше, чем их америках и европах.
Соответственно мы и защищаемся существенно больше.
Так как у нас культура вождения, наверное, существенно ниже, и соответственно — шанс того, что в тебя впишется какой нибудь удачливый менеджер на джыпе существенно выше, чем их америках и европах.
Соответственно мы и защищаемся существенно больше.
Это врядли. Люди везде люди. Не стоит думать, что америках-европах живут какие-то особенные. Думаю, выбор «черепаха-нечерепаха» изначально вырос из диковинности и дешевизны «черепах», а потом пошло-поехало… Кроме того, мы покупаем то, что нам продают — это маркетинг и консюмеризм. Миф об универсальности закона «спрос порождает предложение» давным-давно разрушен создателем RedBull`a. Уже хорошо продаются мототрусы и мотоноски, думаю, хорошо срубит бабла первооткрыватель и эксклюзивный дистрибьютор каких-нибудь «мотопрезервативов».
Два года назад поздно ночью уфигачился в стоящий на дмитровке джип с прицепом. Был в дайнезовской топовой куртке поверх черепахи, тоже, кстати, дайнезовской. Так вот, вся правая половина торса — сплошной синяк, по форме ровно отпечаток грудной пластины, минус ключица и все. В куртке однозначно ребра бы покрошило. С тех пор вопрос о неудобстве черепахи для меня закрыт.
ИМХО — у них другая культура вождения. И водятлы на мотоциклистов не охотятся и мотоциклисты «под 200» не носятся (себе дороже) — всё больше «согласно ПДД». Потому надобности в тяжёлом экипе особо и нет.
ЗЫ. Та же картина в городах у немчуры — там «особые требования» (тот самый «тяжёлый экип»- комбез, черепаха, боты и прочее) только при езде по автобанам, да и то при езде «по крайней левой». Можно, конечно и без этого, только страховка не оплатит ничего. Если жив останешься (там же ограничене скорости только «по минимуму». В смысле — «медленнее 90» по автобану ехать запрещено)
ЗЫ. Та же картина в городах у немчуры — там «особые требования» (тот самый «тяжёлый экип»- комбез, черепаха, боты и прочее) только при езде по автобанам, да и то при езде «по крайней левой». Можно, конечно и без этого, только страховка не оплатит ничего. Если жив останешься (там же ограничене скорости только «по минимуму». В смысле — «медленнее 90» по автобану ехать запрещено)
Несколько наблюдений:
В северной Америке учатся водить автомобиль с возраста, когда человек в принципе хорошо воспринимает информацию (учится) и нарабатывает моторные навыки — результат — очень мало неадекватных водителей, в потоке все едут быстро, перестраиваются редко — незачем, никто не тупит. У нас в связи с ростом доходов населения в последние годы многие садятся за руль в преклонном возрасте, многие из таких новичков никогда не научатся ездить(. Другой важный фактор — отличные ДОРОГИ.
Поэтому в принципе аварийность низкая, мне за 4500 км в США не встретилось ни одной аварии, по РФ езжу много, к сожалению 1000 без свеже битых машин на обочинах — редкость, хоть по мелочи — обязательно.
Отношение к авто — они на машинах просто ездят, по правилам — обязаны пропустят, имеют приоритет — воспользуются правом не останавливаться. У нас очень часто автомобиль — средство самовыражения, удовлетворения амбиций и повышения самооценки, поэтому независимо от марки и способностей автомобиля многие мнят себя лихими гонщиками на ДОП.
Обращал внимание на манеру езды и экипировку мотоциклистов на западном побережье США — как правило ездят спокойно, с небольшим превышением скорости, большинство на ХД, экипировка удобная и в большей степени декоративная, защита их мало беспокоит, потому, что не от чего защищаться.
В полном экипе встречались единицы, чаще в Нью Йорке, да и то невозможно сказать — была ли какая либо защита под курткой…
В северной Америке учатся водить автомобиль с возраста, когда человек в принципе хорошо воспринимает информацию (учится) и нарабатывает моторные навыки — результат — очень мало неадекватных водителей, в потоке все едут быстро, перестраиваются редко — незачем, никто не тупит. У нас в связи с ростом доходов населения в последние годы многие садятся за руль в преклонном возрасте, многие из таких новичков никогда не научатся ездить(. Другой важный фактор — отличные ДОРОГИ.
Поэтому в принципе аварийность низкая, мне за 4500 км в США не встретилось ни одной аварии, по РФ езжу много, к сожалению 1000 без свеже битых машин на обочинах — редкость, хоть по мелочи — обязательно.
Отношение к авто — они на машинах просто ездят, по правилам — обязаны пропустят, имеют приоритет — воспользуются правом не останавливаться. У нас очень часто автомобиль — средство самовыражения, удовлетворения амбиций и повышения самооценки, поэтому независимо от марки и способностей автомобиля многие мнят себя лихими гонщиками на ДОП.
Обращал внимание на манеру езды и экипировку мотоциклистов на западном побережье США — как правило ездят спокойно, с небольшим превышением скорости, большинство на ХД, экипировка удобная и в большей степени декоративная, защита их мало беспокоит, потому, что не от чего защищаться.
В полном экипе встречались единицы, чаще в Нью Йорке, да и то невозможно сказать — была ли какая либо защита под курткой…
- popuren1974
- 9 апреля 2015 в 10:52
- ↑
- ↓
У нас очень часто автомобиль — средство самовыражения, удовлетворения амбиций и повышения самооценки, поэтому независимо от марки и способностей автомобиля многие мнят себя лихими гонщиками на ДОП.Золотые слова!!! Впрочем, то же самое можно сказать о многих мотоциклистах ))
наткнулся недавно на канал www.youtube.com/watch?v=0yPsfF__7R4 такие же там люди как и везде)
www.youtube.com/watch?v=GMQD-d6gOFA — протест мотоциклистов в мае 2010
Почитав комментарии я ужаснулся… скажу так:
1. Качество дорог и развязок — я говорю не о ямах, я говорю об организации дорожного движения. В России весь дорожный бюджет разворовывается при первой же возможности, и те, кто должен строить «качественные» дороги и развязки (планирование, проектирование, экспедиция маршрута) просто @@@ забивают на качество и строят как попало.
— Моё мнение: нужно категорично запрещать левые повороты, делать нормальные и грамотные развязки, как для города так и для междугородья…
Минимум по 2 полосы в каждом направлении, чтоб не было вообще такого понятия как обгон/опережение с выездом на встречку, убрать бордюры и развести встречные направления друг от друга минимум на 5 метров, сделать эстакады для поворота налево — никаких левых поворотов в одной плоскости (только эстакады или кольца), категорично запретить пешеходные переходы, только надземные или подземные, сделать отдельную дорогу/полосу для коммерческого сообщения (для большегрузов), убрать к чертям собачьим светофоры и многое другое по мелочи…
2. Реформирование и Увольнение всей структуры МВД. До тех пор, пока виновные не будут наказаны — ничего не поменяется. Если человек нарушил он должен сидеть в тюрьме, а не откупаться взяткой и дальше ездить. Правосудие должно быть равным для всех, а не так, что какой то депутат переехал маленькую девочку на смерть, а ему только пальцем погрозили, видите ли, у него депутатская неприкосновенность.
— До тех пор, пока закон не начнёт работать, мы не сможем избавится от быдла, которые, в априори всех правил и законов, рискуют не только своей жизнью, но и чужой — я имею ввиду гонщиков как на машинах, так и на мото.
3. Реформы законодательства. Чем строже законы, тем сильнее их хочется нарушить, чтоб не быть лохом и не платить за воздух! Ну и конечно же, это упрощение бюрократической машины.
Я говорю о налогах и поборах (по сути это всё налоги за воздух), потраченного времени на те или иные процессы связанные с транспортом (штрафы, эвакуации, ДТП и т.д).
Я просто патологический не понимаю, как можно винить людей в нынешней ситуации на дорогах?!..
— Аварии?! А кто в этом виноват?.. Разве люди? — нет!.. Причина аварийности, это Качество дорог и Развязок!
— Хамло и Быдло на дорогах?!.. Какая жизнь, такие и люди! (тут без комментариев, иначе тема обернётся срачем — у кого голова на плечах есть, тот сразу поймёт)
— Гонщики?! Так почему же для них не строят бесплатные треки?! (тут тоже промолчу)
И какая, к чёртовой матери, тут может быть причина в культуре вождения?! Причина не в культуре, причина в условиях, в которые нас поставили!.. И кто это сделал, вы прекрасно знаете!
1. Качество дорог и развязок — я говорю не о ямах, я говорю об организации дорожного движения. В России весь дорожный бюджет разворовывается при первой же возможности, и те, кто должен строить «качественные» дороги и развязки (планирование, проектирование, экспедиция маршрута) просто @@@ забивают на качество и строят как попало.
— Моё мнение: нужно категорично запрещать левые повороты, делать нормальные и грамотные развязки, как для города так и для междугородья…
Минимум по 2 полосы в каждом направлении, чтоб не было вообще такого понятия как обгон/опережение с выездом на встречку, убрать бордюры и развести встречные направления друг от друга минимум на 5 метров, сделать эстакады для поворота налево — никаких левых поворотов в одной плоскости (только эстакады или кольца), категорично запретить пешеходные переходы, только надземные или подземные, сделать отдельную дорогу/полосу для коммерческого сообщения (для большегрузов), убрать к чертям собачьим светофоры и многое другое по мелочи…
2. Реформирование и Увольнение всей структуры МВД. До тех пор, пока виновные не будут наказаны — ничего не поменяется. Если человек нарушил он должен сидеть в тюрьме, а не откупаться взяткой и дальше ездить. Правосудие должно быть равным для всех, а не так, что какой то депутат переехал маленькую девочку на смерть, а ему только пальцем погрозили, видите ли, у него депутатская неприкосновенность.
— До тех пор, пока закон не начнёт работать, мы не сможем избавится от быдла, которые, в априори всех правил и законов, рискуют не только своей жизнью, но и чужой — я имею ввиду гонщиков как на машинах, так и на мото.
3. Реформы законодательства. Чем строже законы, тем сильнее их хочется нарушить, чтоб не быть лохом и не платить за воздух! Ну и конечно же, это упрощение бюрократической машины.
Я говорю о налогах и поборах (по сути это всё налоги за воздух), потраченного времени на те или иные процессы связанные с транспортом (штрафы, эвакуации, ДТП и т.д).
Я просто патологический не понимаю, как можно винить людей в нынешней ситуации на дорогах?!..
— Аварии?! А кто в этом виноват?.. Разве люди? — нет!.. Причина аварийности, это Качество дорог и Развязок!
— Хамло и Быдло на дорогах?!.. Какая жизнь, такие и люди! (тут без комментариев, иначе тема обернётся срачем — у кого голова на плечах есть, тот сразу поймёт)
— Гонщики?! Так почему же для них не строят бесплатные треки?! (тут тоже промолчу)
И какая, к чёртовой матери, тут может быть причина в культуре вождения?! Причина не в культуре, причина в условиях, в которые нас поставили!.. И кто это сделал, вы прекрасно знаете!
Я не думаю что дело только в качестве развязок и дорожного покрытия. Наблюдаю большую разницу в стиле вождения авто между Торонто и Монреалем, например. В Торонто все ездят более менее по правилам, аккуратно но к чужому поведению отношение бывает крайне не либеральное — в новостях писали о road rage, когда кому-то что не понравилось и люди начинают выяснять отношения прямо на дороге. В Монреале, наоборот правила соблюдают хуже, могут и на красный свет проскочить или подрезать. Но при этом отношения между водителями обычно расслабленное, к «не стандартному» поведению относятся без драматизма.
Замечательно! «не мы такие, жизнь такая», да?
из той же серии:
«пусть дороги построят, тогда и номера повешу»
«фигачу 200 по городу. так треки не построили! негде!»
«нормальной парковки не сделали, вот и ставлю свое корыто на газоне»
«не наебешь — не проживешь»
и т.д.
если кто-то ведет себя как муд… — это потому что лично он муд… и хамло, а не чиновники вынудили или гороскоп неблагоприятный
культура складывается из поведения каждого в отдельности, и тебя самого лично
p.s. раз используешь умные слова, так применяй их правильно.)) это насчет «в априори всех правил и законов». тогда уж «в нарушение всех правил...» или «априори нарушая все правила..»
из той же серии:
«пусть дороги построят, тогда и номера повешу»
«фигачу 200 по городу. так треки не построили! негде!»
«нормальной парковки не сделали, вот и ставлю свое корыто на газоне»
«не наебешь — не проживешь»
и т.д.
И кто это сделал, вы прекрасно знаете!давай выкладывай сразу, чего намеками то! кошка бросила котят, ага
если кто-то ведет себя как муд… — это потому что лично он муд… и хамло, а не чиновники вынудили или гороскоп неблагоприятный
культура складывается из поведения каждого в отдельности, и тебя самого лично
p.s. раз используешь умные слова, так применяй их правильно.)) это насчет «в априори всех правил и законов». тогда уж «в нарушение всех правил...» или «априори нарушая все правила..»
абсалютное большинство сидящщих тут байкпостовчан видит заморских бакеров только на видео, как и ты отечественных.
поэтому может вопрос стоит в другом — почему именно на видео все в защите?
у меня несколько другая картина мира — есть в россии культ спортивного мотоцикла. они у нас дико популярны и их разбирают как горячие пирожки. соотстветвенно и экип спортивный разбирают. это же круто — ты на спорт-байке в ярком комбезе, да?
остальные категории байкеров экипируются как попало — от никак до фулл-экип на юбре.
разнообразие методов экипировки зашкаливает.
лично я не парюсь с фуллэкипами. я езжу так, как удобно — именно так, как ты описал своих земляков.
поэтому может вопрос стоит в другом — почему именно на видео все в защите?
у меня несколько другая картина мира — есть в россии культ спортивного мотоцикла. они у нас дико популярны и их разбирают как горячие пирожки. соотстветвенно и экип спортивный разбирают. это же круто — ты на спорт-байке в ярком комбезе, да?
остальные категории байкеров экипируются как попало — от никак до фулл-экип на юбре.
разнообразие методов экипировки зашкаливает.
лично я не парюсь с фуллэкипами. я езжу так, как удобно — именно так, как ты описал своих земляков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть