Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Культурные различия в экипе: Северная Америка vs Россия.

Обратил внимание, смотришь на мото видео из России — почти все ездят в моточерепахe одетой поверх чего-то.
В Северной Америке (пока присматривался только в Торонто и Монреале) в моточерпахе не видел никого ни-разу. Т.е может она и есть но спрятана под мотокурткой.

На мото-шоу аналогично, моточерепаха попадается в разделе для мотокросса.

В мотошколе долго говорили про экипировку, тоже в основном упирали на необходимость защиты от скольжения по асфальту. Т.е шлем, мотоботы, перчатки и мотокуртка + мотоштаны, черепаха даже не возникла как необходимый элемент защиты.

Вопрос — это чисто культурное различие, или дороги тут другие, или мужики не в курсе?
  • ilmarinilmarin
  • Владимир
  • 8 апреля 2015 в 16:40
  • 1
  • оценка: +2
+3
Okella
Я когда покупаю экип в Европе — Германия, Италия и даже Финны очень удивляются когда спрашиваешь черепаху или комбез!!! Всегда говорят, что у нас в России много людей занимается мотоспортом иначе зачем для повседневной жизни покупать комбез, а еще и цельный!
+10
popuren1974
это чисто культурное различие
бери выше — мировоззренческое и бытовое одновременно. Ибо удобство и защищенность, как правило, антагонисты. Отсюда и выбор приоритетов: в штатах большая часть байкеров относится к мотоциклу утилитарно и делает выбор в пользу удобства экипировки. Для подавляющего большинства регионов России мотоцикл — не утилитарное средство передвижения, а (включая, но не ограничиваясь): хобби, спортивный снаряд, часть имиджа, альтернативный транспорт, способ изменить социальный статус, средство повышения ЧСВ, аттрактор противоположного пола (по мнению владельца)), дорогая игрушка и тд. что предопределяет выбор экипировки в пользу защищенности (а так же понтов, «романтичности образа» и тд))
Black_Fox
Для многих средство передвижения.
здесь был ататат

ilmarin
проблем нет — интересно.
здесь был ататат

+5
keira_che
разница в том, что тк там ездят на мотах почти весь год, автомобилисты привыкли к мотоциклистам. И они считают их полноправными участниками движения. А не как у нас — «повылезавшими» на пару месяцев психами)) Так что все просто. Когда тебя считают психом и хотят сбить — ты не только черепаху наденешь на дорожном моте, но и еще поверх латы.
ilmarin
В Торонто и в Монреале особенно, весь год не поездишь — тут зимой регулярно -30 бывает.
А на дорогах вот такие пейзажи:
keira_che
речь даже не о погоде, а о менталитете.
zogar-zag
Я думаю дело не в привычке к мотоциклам, а в общей культуре поведения в том числе и и на дорогах.
+2
papets
Я так думаю, что все связанно с аварийностью на дорогах там и тут.
Так как у нас культура вождения, наверное, существенно ниже, и соответственно — шанс того, что в тебя впишется какой нибудь удачливый менеджер на джыпе существенно выше, чем их америках и европах.
Соответственно мы и защищаемся существенно больше.
ultorix
Это врядли. Люди везде люди. Не стоит думать, что америках-европах живут какие-то особенные. Думаю, выбор «черепаха-нечерепаха» изначально вырос из диковинности и дешевизны «черепах», а потом пошло-поехало… Кроме того, мы покупаем то, что нам продают — это маркетинг и консюмеризм. Миф об универсальности закона «спрос порождает предложение» давным-давно разрушен создателем RedBull`a. Уже хорошо продаются мототрусы и мотоноски, думаю, хорошо срубит бабла первооткрыватель и эксклюзивный дистрибьютор каких-нибудь «мотопрезервативов».
+2
atim
  • atim
  • 8 апреля 2015 в 17:58
Канадские дороги ужасны, хуже даже чем в МСК однозначно.
DrRos
Даже… Приезжайте к нам в Сибирь :)
+5
Patronche
Два года назад поздно ночью уфигачился в стоящий на дмитровке джип с прицепом. Был в дайнезовской топовой куртке поверх черепахи, тоже, кстати, дайнезовской. Так вот, вся правая половина торса — сплошной синяк, по форме ровно отпечаток грудной пластины, минус ключица и все. В куртке однозначно ребра бы покрошило. С тех пор вопрос о неудобстве черепахи для меня закрыт.
0
Busse
  • Busse
  • 8 апреля 2015 в 20:16
черепаху под курткой носят или под джерси.
0
XapoH
  • XapoH
  • 8 апреля 2015 в 20:52
ИМХО — у них другая культура вождения. И водятлы на мотоциклистов не охотятся и мотоциклисты «под 200» не носятся (себе дороже) — всё больше «согласно ПДД». Потому надобности в тяжёлом экипе особо и нет.
ЗЫ. Та же картина в городах у немчуры — там «особые требования» (тот самый «тяжёлый экип»- комбез, черепаха, боты и прочее) только при езде по автобанам, да и то при езде «по крайней левой». Можно, конечно и без этого, только страховка не оплатит ничего. Если жив останешься (там же ограничене скорости только «по минимуму». В смысле — «медленнее 90» по автобану ехать запрещено)
ilmarin
Да, в северной Америке автобанов нет и не предвидится несколько я знаю
+5
Moisa
Несколько наблюдений:
В северной Америке учатся водить автомобиль с возраста, когда человек в принципе хорошо воспринимает информацию (учится) и нарабатывает моторные навыки — результат — очень мало неадекватных водителей, в потоке все едут быстро, перестраиваются редко — незачем, никто не тупит. У нас в связи с ростом доходов населения в последние годы многие садятся за руль в преклонном возрасте, многие из таких новичков никогда не научатся ездить(. Другой важный фактор — отличные ДОРОГИ.
Поэтому в принципе аварийность низкая, мне за 4500 км в США не встретилось ни одной аварии, по РФ езжу много, к сожалению 1000 без свеже битых машин на обочинах — редкость, хоть по мелочи — обязательно.
Отношение к авто — они на машинах просто ездят, по правилам — обязаны пропустят, имеют приоритет — воспользуются правом не останавливаться. У нас очень часто автомобиль — средство самовыражения, удовлетворения амбиций и повышения самооценки, поэтому независимо от марки и способностей автомобиля многие мнят себя лихими гонщиками на ДОП.
Обращал внимание на манеру езды и экипировку мотоциклистов на западном побережье США — как правило ездят спокойно, с небольшим превышением скорости, большинство на ХД, экипировка удобная и в большей степени декоративная, защита их мало беспокоит, потому, что не от чего защищаться.
В полном экипе встречались единицы, чаще в Нью Йорке, да и то невозможно сказать — была ли какая либо защита под курткой…
kantatec
за 40 тыс км по штатам 4 аварии 1. грузовик заснул в обочину. 2. в адский ливень джип перед мной развернуло в 3,5 оборота после обгона. 3. по дороге в ласвегас кто то съехал в обочину. 4. ламбо всмятку в том же ласвегасе %)))
Нам о такой статистике мечтать…
popuren1974
У нас очень часто автомобиль — средство самовыражения, удовлетворения амбиций и повышения самооценки, поэтому независимо от марки и способностей автомобиля многие мнят себя лихими гонщиками на ДОП.
Золотые слова!!! Впрочем, то же самое можно сказать о многих мотоциклистах ))
+3
Black_Fox
Общая культура вождения и работа закона для всех одинаково не взирая на «лица», вот тогда может и не надо будет одеваться в броню что бы ездить по дорогам и весям нашей страны..))
0
Danek82
наткнулся недавно на канал www.youtube.com/watch?v=0yPsfF__7R4 такие же там люди как и везде)
ilmarin
Похоже на Торонто, в Монреале ещё и выбоин побольше и народ матерится по-французски.
ilmarin
www.youtube.com/watch?v=GMQD-d6gOFA — протест мотоциклистов в мае 2010
0
Nordwind
Я уже пару раз читал о защите на американских форумах как жалели о том что не купили черепаху мотоцилисты с поломанными рёбрами.
ilmarin
теперь мужики в курсе.
+1
Lexian
Почитав комментарии я ужаснулся… скажу так:

1. Качество дорог и развязок — я говорю не о ямах, я говорю об организации дорожного движения. В России весь дорожный бюджет разворовывается при первой же возможности, и те, кто должен строить «качественные» дороги и развязки (планирование, проектирование, экспедиция маршрута) просто @@@ забивают на качество и строят как попало.
— Моё мнение: нужно категорично запрещать левые повороты, делать нормальные и грамотные развязки, как для города так и для междугородья…
Минимум по 2 полосы в каждом направлении, чтоб не было вообще такого понятия как обгон/опережение с выездом на встречку, убрать бордюры и развести встречные направления друг от друга минимум на 5 метров, сделать эстакады для поворота налево — никаких левых поворотов в одной плоскости (только эстакады или кольца), категорично запретить пешеходные переходы, только надземные или подземные, сделать отдельную дорогу/полосу для коммерческого сообщения (для большегрузов), убрать к чертям собачьим светофоры и многое другое по мелочи…

2. Реформирование и Увольнение всей структуры МВД. До тех пор, пока виновные не будут наказаны — ничего не поменяется. Если человек нарушил он должен сидеть в тюрьме, а не откупаться взяткой и дальше ездить. Правосудие должно быть равным для всех, а не так, что какой то депутат переехал маленькую девочку на смерть, а ему только пальцем погрозили, видите ли, у него депутатская неприкосновенность.
— До тех пор, пока закон не начнёт работать, мы не сможем избавится от быдла, которые, в априори всех правил и законов, рискуют не только своей жизнью, но и чужой — я имею ввиду гонщиков как на машинах, так и на мото.

3. Реформы законодательства. Чем строже законы, тем сильнее их хочется нарушить, чтоб не быть лохом и не платить за воздух! Ну и конечно же, это упрощение бюрократической машины.
Я говорю о налогах и поборах (по сути это всё налоги за воздух), потраченного времени на те или иные процессы связанные с транспортом (штрафы, эвакуации, ДТП и т.д).

Я просто патологический не понимаю, как можно винить людей в нынешней ситуации на дорогах?!..
— Аварии?! А кто в этом виноват?.. Разве люди? — нет!.. Причина аварийности, это Качество дорог и Развязок!
— Хамло и Быдло на дорогах?!.. Какая жизнь, такие и люди! (тут без комментариев, иначе тема обернётся срачем — у кого голова на плечах есть, тот сразу поймёт)
— Гонщики?! Так почему же для них не строят бесплатные треки?! (тут тоже промолчу)

И какая, к чёртовой матери, тут может быть причина в культуре вождения?! Причина не в культуре, причина в условиях, в которые нас поставили!.. И кто это сделал, вы прекрасно знаете!
Lexian
Я к тому, что, когда человек видит по новостям ту Аварийность на наших дорогах, которая происходит, он просто готовится к худшему, по этому и покупается «защита» по полной программе! Спрос рождает предложение и это сделали не маркетологи, как все считают!
ilmarin
Я не думаю что дело только в качестве развязок и дорожного покрытия. Наблюдаю большую разницу в стиле вождения авто между Торонто и Монреалем, например. В Торонто все ездят более менее по правилам, аккуратно но к чужому поведению отношение бывает крайне не либеральное — в новостях писали о road rage, когда кому-то что не понравилось и люди начинают выяснять отношения прямо на дороге. В Монреале, наоборот правила соблюдают хуже, могут и на красный свет проскочить или подрезать. Но при этом отношения между водителями обычно расслабленное, к «не стандартному» поведению относятся без драматизма.
settler
> И кто это сделал, вы прекрасно знаете!

да ладно, неужели мы сами? :)
settler
upd. читать как «не мы сами» :)
Lexian
Внимательней читать надо…
(тут без комментариев, иначе тема обернётся срачем — у кого голова на плечах есть, тот сразу поймёт)
… ну… если ты не понимаешь, тогда приписывай это к себе — значить «ты» виноват, конкретно «ты»!
settler
«народ имеет то правительство, которое заслуживает».
Lexian
Понимаешь… те, кто ворует наши деньги, которые мы платим «им» в виде налогов, чтоб они делали для «нас», я их за людей не воспринимаю.
settler
валить все на абстрактных «ОНИ!» — это шизофрения.
взрослый человек не ищет виноватых — он приспосабливается к существующим условиям и живет, а не ноет.
здесь был ататат

settler
Путин это само собой. Он вселенная, он вездесущь, он виноват во всем :)
здесь был ататат

settler
не туда написал :)
estudice
Замечательно! «не мы такие, жизнь такая», да?
из той же серии:
«пусть дороги построят, тогда и номера повешу»
«фигачу 200 по городу. так треки не построили! негде!»
«нормальной парковки не сделали, вот и ставлю свое корыто на газоне»
«не наебешь — не проживешь»
и т.д.
И кто это сделал, вы прекрасно знаете!
давай выкладывай сразу, чего намеками то! кошка бросила котят, ага

если кто-то ведет себя как муд… — это потому что лично он муд… и хамло, а не чиновники вынудили или гороскоп неблагоприятный

культура складывается из поведения каждого в отдельности, и тебя самого лично

p.s. раз используешь умные слова, так применяй их правильно.)) это насчет «в априори всех правил и законов». тогда уж «в нарушение всех правил...» или «априори нарушая все правила..»
cember
мы сами это все и делаем. какой народ — такая и власть…
начни с себя и своих детей.
и так каждый должен сделать
Lexian
Какая власть — такой и народ!
Я эту поганую власть не выбирал. Большинство эту власть не выбирали. Нее… все эту власть не выбирали.
… или вы верите «Левада Центру» о том, что у этого козла 84%?!

Ему уготовано надгробие с надписью:
«Здесь похоронен человек с самым большим рейтингом.»
0
cember
а мне вообще побарабану почему где-то там за океяном балбесы на харлеях ездят чуть ли не в сланцах.
мне важна МОЯ жизнь и мое ЗДОРОВЬЕ.
хотя в моем режиме езды экип разве что ускорит сборку моих частей тела для гроба и не более.
ilmarin
ну а если тебе по-барабану, то зачем писать этот коментарий?
cember
я выразил свое мнение. или это уже запрещено?
ilmarin
ну если у тебя есть желание выразить своё мнение — значит тебе не по-барабану.
cember
мне побарабану почему кто-то не уделяет своей безопасности внимания. зато важно уделить внимание своей безопасности — чего и всем желаю. и тебе в том числе, дружищще!
вот и все
ilmarin
они уделяют — очень даже, собственно в моём вопросе про это написано.
Но по-другому чем я это вижу на видео-роликах из России — интересно почему?
cember
абсалютное большинство сидящщих тут байкпостовчан видит заморских бакеров только на видео, как и ты отечественных.
поэтому может вопрос стоит в другом — почему именно на видео все в защите?
у меня несколько другая картина мира — есть в россии культ спортивного мотоцикла. они у нас дико популярны и их разбирают как горячие пирожки. соотстветвенно и экип спортивный разбирают. это же круто — ты на спорт-байке в ярком комбезе, да?
остальные категории байкеров экипируются как попало — от никак до фулл-экип на юбре.
разнообразие методов экипировки зашкаливает.
лично я не парюсь с фуллэкипами. я езжу так, как удобно — именно так, как ты описал своих земляков.
ilmarin
на видео много народа в наколеениках поверх джинс и черепахе поверх какой-нибудь курточки.
тут я таких не встречал пока ни-разу, ни на видео ни в жизни, может плохо смотрел.
settler
Разница не «культурная», а финансовая.
здесь был ататат

cember
в мокасинах летних :)
в жару в мотоботах ехать нереально, поэтому мои мотоботы только для прохладной и дождливой погоды.
залог безопасности в удобстве езды тоже есть! когда тебе неудобно. много отвлекаешься на переживания из-за неудобств…
-3
settler
imho черепаха — это попытка сэкономить. Аля наколенники поверх городских джинс. Купить черепаху, а поверх нее что попало — и вроде все нормально и как-бы защищен. Вместо нормальной/удобной текстильной экипировке по погоде/ситуации.
cember
черепаха — это вполне хорошая защита, если эта черепаха фирменная.
одно дело катать в моем регионе, где в середине июля +10 будет, другое дело — в Волгограде, где +40 в тени… с черепахой однозначно проще в жару = вроде и защищен, и продумаешься хорошо и не паришься в куртке.
settler
еще проще в тестильной куртке сетке (встроенная хорошая защита предполагается по умоланию) и жилете, который держит воду и при испарении охлаждает тебя (сейчас есть такие).
ilmarin
Кстати, какие мысли по поводу Joe Rocket Phoenix Mesh — думаю на тёплую погоду взять…
settler
по картинке в интернете — никаких мыслей :)
нужно смотреть, как сидит и как вентиллируется, какая защита стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна