Надо ли менять колодки при замене тормозного диска?
Купил новый диск(старый очень кривой), на упаковке категорически запрещают использовать с новым диском старые колодки. Но об этом я не знал, так что колодки не заказал, старые еще не убитые, да и кататься хочется уже сейчас, а не ждать 2 недели пока придут новые. Походил по интернету, нигде не нашел ничего о том, что при замене диска обязательно надо менять колодки.
Итак, мне прямо сейчас идти заказывать колодки, или прокатит и со старыми?
Итак, мне прямо сейчас идти заказывать колодки, или прокатит и со старыми?
satanizr
- 29 марта 2015 в 19:37
- +1

я бы сказал — надо смотреть состояние колодок. Если их поверхномть ровная, то почему бы и нет? А вот если волнистая — есть шанс, что, пока они притруться, новый диск станет слегка «старым» (мне было бы жалко новый диск).
ЗЫ. Сам я буду менять летом вместе с диском и колодки. Хоть и годые они (колодки. диск уже на грани) ещё, но как-то «не нравяться» они мне :)
ЗЫ. Сам я буду менять летом вместе с диском и колодки. Хоть и годые они (колодки. диск уже на грани) ещё, но как-то «не нравяться» они мне :)

Текущие колодки уже выработались под профиль старого диска. Соответственно при установке нового диска со старыми колодками, пойдёт выработка выступов от колодок, что приведёт к неровном износу диска.
В общем лучше менять вместе с колодками, что бы всё работало так как должно, без лишнего износа неравномерного.
В общем лучше менять вместе с колодками, что бы всё работало так как должно, без лишнего износа неравномерного.

Новый диск нужно устанавливать только с новыми колодками! Старые колодки уже притерты к старому диску и после установки на новый диск во-первых будет долго низкая эффективность тормозов (пока колодки полностью не притрутся к новому диску, а из-за неровностей уже имеющихся на колодке это может быть долго), во-вторых (как писали выше) есть шанс получить на новом диске неравномерный износ от старых неравномерно изношенных колодок и испортить новый диск. В идеале заказать новые колодки и заменить вместе с диском. Старые колодки оставь про запас. Если они в хорошем состоянии, потом их поставишь при необходимости. На тормозах я бы экономить не стал, т к это безопасность Твоя и окружающих. А кроилово всегда ведет к попадалову. Удачи!

Диски и колодки, это все же не поршневая группа и не шестерни коробки передач, которые для приработки должны проработать довольно продолжительное время. Материал колодок мягче дисковой стали и ничего ей не сделает (не успеет), а для ускорения адаптации колодок к диску как написал Adapt0r выровнять рабочие поверхности колодок, и не обязательно электроточилом, вполне можно на абразивном камне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть