Проект продается, 60 000 USD [email protected]

И снова о направленности резины для YBR'о подобной техники.

Есть мопед, русско-китайский Stels Delta 200, аналог YBR'а. Резина на нем по умолчанию «ниочём». И вот к сезону, решил я поменять заднюю резину. Долго читал кто какую ставит, сам мерил, анализировал. Остановился на размерности 100/90-18. Начал искать подходящие варианты, исключая ИЖевскую и МИНСКую. И вот был найден вариант в Мск, «звонок другу» и через несколько дней у меня в руках красивая настоящая резиновая резина. И смотрю я на наклеечку то, а там написано «Front», хотя на самой резине такой надписи нет, а есть стрелочка направления. Большинство обладателей подобной техники, похоже вообще не заморачиваются подобным вопросом, максимум «по стрелочке» ставят.

Судя по картинкам этой резины, подразумевая, что пошире задняя, а поуже передняя и ёлочка, как положено смотрит в разные стороны.
Ни в процессе поиска, ни в каталогах магазинов, нигде не упоминалось про то что эта, либо какая то другая резина задняя или передняя.
И меня мучает вопрос: учитывая что передняя резина будет ставиться на зад, ставить «по стрелочке» или «по уму»?
  • cross_tvercross_tver
  • Андрей
  • 22 февраля 2015 в 2:56
  • оценка: +2
+3
SfNeo
  • SfNeo
  • 22 февраля 2015 в 3:58
Хм… переднюю ставить на зад… Ты и так знаешь, что заднее колесо разгоняет мотоцикл, а переднее — тормозит. Потому и них рисунок направлен в разные стороны.

Конечно же, если ставить переднюю резину на зад, то ее надо перевернуть. Чтобы она «выглядила» как все задние — то есть «по уму». Но я бы не страдал такой фигней и купил нормальный задний баллон с «правильным» рисунком. Мне кажется состав резины будет отличаться у передней и задней резины.
cross_tver
Боюсь, что в таком размере и что бы была задняя, похоже не найти. Но в любом случае, буду уже эту ставить. Склоняюсь все же к установке исходя из «ёлочки» протектора.
Lexian
На переднеприводных машинах: переднее разгоняет, заднее тормозит.
На заднеприводных машинах: заднее разгоняет, переднее тормозит.
Но, почему-то, автолюбители ставят резину в одном направлении — наверно эффект гидропланирования (аквапланирования) распространяется на все колёса.
djafar737
ну да! только машина это не мотоцикл! и я думаю тут сравнения не уместны!
Lexian
А какая разница между машиной и мотиком? Или у мотика переднее колесо в другую сторону крутиться?
djafar737
большая разница! не считая что они крутятся в одну сторону! возьмем к примеру угол наклона! и то что на моте 2 колеса, а не 4! а это существенно! разница на лицо! к примеру: почему на моте используется принцип контруления??? а??? на машине руль в другую сторону не повернешь! и таких но очень много!.. а резина на моте главная деталь! и это факт! на машине можно поехать 160 на лысойлысой резине и нет нет пройти поворот, но на моте 100% ляжешь! и это факт! спорить можно долго и много! но фактов больше! с резиной не шутить!!!
Lexian
я, всё таки, останусь при своём мнении.
Ну, тут без пузыря к консенсусу не придти… =)
djafar737
100%))) сколько людей столько и мнений ))) я столько не выпью))))
но все же одно но! пример! один и тот же мот! ставлю одну дорогую резину валю на все деньги… потом другую… и также валю… но поведение мота на дороге абсолютно разное!!! мля факт!))))
cross_tver
Если смотреть на автомобили, то там, не зависимо от привода, тормозят все 4 колеса равномерно.
SfNeo
3. (ответ как бы для и для себя и тех, кто писал выше) На данный момент выяснил, что в моей модели резины перед и зад различаются именно размерностью и немного рисунком центральной части протектора. Направление протектора одинаковое! На картинке (той что в самом вопросе) с четким зигзагом и точками задняя, ступеньки и черточки передняя. Такую же, но заднюю я бы все равно не нашел. И «по уму» получается именно «по стрелочкам».

Можно фотографию резины «перед и зад различаются именно размерностью и немного рисунком центральной части протектора»?

По рисунку, что в теме, явно видно, что рисунки разнонаправленные. И так у всех нормальных брендовых производителей резины.

cross_tver
Это, как оказалось, они так стоят на это картинке. Рисунок у них в одну сторону.
cross_tver
У нас же на картинке то колесо что заднее «вид сзади», верно? Как и положено «ёлка» смотрит вверх. А вот мое, установленное «по стрелке» переднее колесо:

Разве что то не так?
+1
ntr24
  • ntr24
  • 22 февраля 2015 в 6:22
без разницы, у дельты не те скорости чтоб заморачиваться с типом резины. А срывать заднее колесо на дельте у меня стало только во втором сезоне, до этого тормозил сильно заранее и проблем не было ни на штатной, ни на петрошине.
+1
djafar737
100% соглашусь SfNeo! Это даже немного глупо! если ты не можешь наити свой стандартный размер, то смело можно рассмотреть другой ближайший размер ну:110/80, 110/90, 140/70,…! в этих размера полно выбора! хоть я не приверженики изменения стандарта, но это лучше чем заниматься фигней! и эти изменения не ты не твой мот вообще не заметят! поверь! хотя… как посмотришь на чем народ ездит, то твой пример близок к идеалу!)))) (без обид)
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Lexian
Ставь по уму все колёса. Почему? Спроси автолюбителей.
Вообще, резина одного производителя, одной модели не различаются по составу и технологии. Их различия бывают только в размерах и протекторе (у одной модели бывают различия в протекторе заднего и переднего колеса).

Протектор должен выгонять воду из под пятна контакта! А не загонять её туда!
SfNeo
Ответ к посту ниже. Кстати в «Q&A» ответы на комментарии сделаны через одно место, это критику в сторону админов сайта.

Соглашусь, что малокубатурные мотоциклы перемещаются в пространстве не быстро, потому резину здесь на столь критична. Но я бы для себя поискал бы компромис между ценой и качеством и купил стандартный задний балон. Но это моё мнение. Что ставить, решайте сами.

«Но ввиду того, что производители начали делать покрышки с обратным протектором (не правильным, с точки зрения автолюбителей) ситуация вообще запуталась, т.к. мне не ясен этот ход, ведь по сути, обратный протектор нагоняет воду под пятно контакта и в гражданских условиях (город/трасса) этот протектор просто опасен.»


О передней или задней резине идет речь? Я так понял про переднюю?
+1
XapoH
  • XapoH
  • 22 февраля 2015 в 13:55
вообще-то, в первую очередь, я бы смотрел на индексы скорости и (особенно!) нагрузки на покрышках. Исходя из них и решал бы — можно переднее назад ставить или нет. Ну а рисунок… это смотреть надо — иногда можно и развернуть.
SfNeo
Минусанул, не стоит ставить переднее колесо назад. А на счет «разворота» рисунка, вообще бред.
Lexian
SfNeo
Почему не стоит ставить назад? Надо ведь пояснить. Я, к примеру, вообще не понимаю почему.
Разницы в технологии ведь нету. Да, есть индекс скорости и индекс нагрузки, но для Ёбро-подобной техники, которая едет не быстрее 120 км/ч и весит в пределах 120 кг, данный аспект можно опустить, он не критичен если брать брендовую резину, т.к. она рассчитана для мощной техники при таких-то размерах переднего колеса (100/90)… но, если взять нашу Петрошину (Ижевская, Минская), то там есть покрышки с индексом не более 90, 100, 120 — тут да, тут нужно смотреть…

Если рассматривать конструкцию шины «диагональных» и «радиальных» (R — индекс в названии), то бывают: как передние, так и задние покрышки данных конструкций — радиальные подороже, более стабильные и менее ресурсоёмкие; диагональные долго ходят, дешевле, менее стабильны, имеют эффект скручивания при торможении и ускорении (для гонок не приспособлены).

У меня тоже Ёбр пылится в гараже и ждёт сезона и открытия «А» в моём ВУ. Я, на будущее, так же присматривался к резине и ценникам… читал… На ёбро-форуме… к примеру, вообще пофиг передняя или задняя: в виду размерности дисков на 18", такую резину сложно найти и ёброводы ставят 18 дюймовку Front на заднее колесо, и отлично ездят. И стрелка «ротации» (направления вращения) не играет никакой роли, она лишь указывает правильность направления вращения для протектора. Но ввиду того, что производители начали делать покрышки с обратным протектором (не правильным, с точки зрения автолюбителей) ситуация вообще запуталась, т.к. мне не ясен этот ход, ведь по сути, обратный протектор нагоняет воду под пятно контакта и в гражданских условиях (город/трасса) этот протектор просто опасен.

Так почему же не стоит?..

Вопрос к XapoH
Ну а рисунок… это смотреть надо — иногда можно и развернуть.
Это как это развернуть? Резину на заднем колесе развернуть? Может вы имели ввиду переднее колесо, но ведь речь о заднем колесе с передней, на нём, покрышкой.
XapoH
«развернуть», это сменить направлени вращения. Что бы воду «выдавливало» при вращении, а не загоняло под колесо (хотя это от рисунка зависит). Только и всего.

У мну передняя и задняя стоят мало того, что одного производителя (митас), так ещё и с одинаковым рисунком (Н03). Эдакий «лёгкий скрэмблер» (люблю езить «где попало», а не «закладывать в поворот до подножки»). Впереди 3.25х18 (можно до 3.5), сзади 3.5х18 (можно до 4.0)- размерность строго по мануалу («стандартная явовская резина»). И это на чесотке в 180 кг «сухого веса».
Т.е., в принципе — нет разницы между передней и задней.
Рисунок, на первый взгляд, «универсальный» — чёткой направленности нет. Но стрелка направления есть. Когда стал выяснять, зачем она там, то обнаружил по одной стороне центральной канавки «мембрану» (тонкую перегородку), которая, судя по всему, частично предотвращает выброс воды вправо (на тротуар :) ). Т.е. если я поставлю резину против стрелки (направления вращения) у меня просто вода будет вылетать на пешеходов. И всё. Больше разницы — никакой (а если не поленюсь и вырежу эту перегородку, то вообще всё будет пофигу)
На самом деле, для низкоскоростной техники (и особенно — лёгкой) вопрос «перед-зад» не настолько уж актуален — не те скорости и нагрузки. При желании можно найти переднюю резину (с другого мота), которая будет лучше задней (по индексам) — и в чём тогда разница?..
Например моя «как бы передняя» на любом ёбре прекрасно сойдёт за заднюю — и по скорости и по нагрузке и по рисунку)
А вот ёбровскую заднюю себе вперёд поставить я уже поосмотрю. Чисто из-за индексов нагрузки-скорости.
К слову — на мотах с одинаковыми колёсами (диаметр, размерность), часто вообще нет «передней» и «задней» — она у них одинаковая :)) На «сов.колясычах», например, она вообще, по мануалу, должна была периодически переставляться «по кругу» — для равномерного износа)

ЗЫ. Всё это со «специальной» передней-задней резиной мне, отчасти, напоминает «специальные мотомасла», которые, в большинстве случаев, можно заменить обычным авто в 2 раза дешевле :)
Просто передняя, как правило, уже (и весьма), а потому по нагрузке намного слабее задней (и дешевлк, кстати). Состав резины, ИМХО — одинаковый. Рисунок? Ну передняя, как бы, должна лучше отводить воду и быть более устойчивой к поперечному сносу, но опять таки — у кого какие скорости.
0
Rusich
По уму-это по стрелочке и то, что производитель в мануале прописал!

В этой статье говорится о разнонаправленных рисунках и стрелочках на боковинах резины.
Также на этом сайте есть статьи к твоим вопросам. Добро пожаловать в поисковик.
cross_tver
1. Для начала мы говорим о разных производителях ;)
2. Я все что можно было перечитал, поэтому и вопросов стало возникать еще больше, когда в руках оказалось не совсем то, что я ожидал.
3. (ответ как бы для и для себя и тех, кто писал выше) На данный момент выяснил, что в моей модели резины перед и зад различаются именно размерностью и немного рисунком центральной части протектора. Направление протектора одинаковое! На картинке (той что в самом вопросе) с четким зигзагом и точками задняя, ступеньки и черточки передняя. Такую же, но заднюю я бы все равно не нашел. И «по уму» получается именно «по стрелочкам». Думаю на моем мопеде не такую уж большую роль сыграет этот зигзаг по центру. По составу они абсолютно одинаковые. А заднее переднее корейское уж точно будет лучше родного кЕтайского (с надписью Нейлон) или той же Петрошины (на которой тоже, кстати Нейлон написано).
SfNeo
Поиск рулит, вот уже тут всё обсуждалось и написано всё понятным языком на русском. :)

Направленная резина, часть 1

Направленная резина, часть 2
cross_tver
Это я все читал. Но там рассматривается конкретная модель резины. И как основная причина обратного протектора приводится износоустойчивость.
Rusich
cross_tver, как я понял Вы хотите мотошину, предназначенную для установки на переднее колесо (front), установить на заднее колесо?! Хм, с таким не сталкивался. Компилируя знания полученные из различных источников и наличия того что уже есть, ответ присутствует в самом вопросе!
Резину предназначенную на переднее колесо при установке на заднее следует ставить «по уму»!
Ну а когда найдёте комплектное для заднего, то перекинуть резину и поставить по «стрелочке» не является проблемой!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна