Опережение справа(схема). Кто прав, кто виноват?
Легенда
Двигаясь по улице с односторонним движением, рассекая пробку мотоциклист (красного цвета на схеме) начинает опережение с правой стороны, на небольшой скорости, не выходя из полосы. Внезапно автомобиль(зеленого цвета на схеме), не включив сигнал поворота, резко сворачивает на парковку, в тот момент, когда мотоцикл нахотися на уровне заднего колеса автомобиля. Повреждений со стороны автомобиля нет. У мотоцикла разбит передний пластик. Написав расписку, что притензий не имеют разъехались. Кто виноват?
Мотоциклист ехавший правее, но в полосе. Либо автомобилист, неубедившийся в безопасности маневра.
Заранее оговорюсь, ПДД РФ.
- Julian
- Юлиан
- 6 ноября 2014 в 3:22
- 1
- +3
- Ahead_Full
- 7 июня 2023 в 7:10
- ↑
- ↓
Тем что не убедился в безопасности маневра. Обязан был обозначить его указателем поворота, а так же проверить в зеркале отсутствие мопедов/велосипедов/мотоциклов перед совершением маневра. Вчера вечером точно такое же чюдо пыталось мне доказывать как сильно я не прав проезжая мимо него справа, при том что до тех пор пока у него навигация в голове не сбилась и он не начал жаться вправо, места от его борта до тротуара было около 2.5 метров, тоесть еще на автомобиль, а тут мотоцикл какой-то…
вообще-то пункт про обгон справа в пдд кровью написан. это один из самых опаснейших маневров. а на мотоцикле тем более. ведь справа у нас повороты-обочины и даже экстренные остановки по каким либо причинам — происходят с принятием вправо.
может по пдд была бы и машина виновата, но если по честному — то нехрен было ехать объезжать пробку. а если уж пришлось — то очень внимательно!
потому что не один байкер по этой причине стал инвалидом или переселился на -3м от уровня моря…
может по пдд была бы и машина виновата, но если по честному — то нехрен было ехать объезжать пробку. а если уж пришлось — то очень внимательно!
потому что не один байкер по этой причине стал инвалидом или переселился на -3м от уровня моря…
здесь был ататат
проблема современных ПДД — с распределением маневров на обгон и опережение совершенно забыли про ситуации про обгон справа (хоть по крайней правой, хоть по обочине и т.д.)
но это лишь проблема ПДД. наша проблема — что этот маневр КРАЙНЕ ОПАСЕН для нашей же жизни, т.к. в ситуации, когда справа обочина или припаркованные автомобили — в зеркала смотрет РЕДКО или вообще НЕ СМОТРЯТ. ВООБЩЕ и точка.
и то, что мотоцикл физически поместился никак не оправдывает, т.к. есть еще понятие «бокового интервала» между попутными ТС, и если я не ошибаюсь — то 0,7м он должен быть с обоих сторон. Был ли он там? сомневаюсь
герой поста нарушил одно из самых главных правил выживания на дороге (наравне с красным светофором), хоть он прав по пдд, хоть не прав
но это лишь проблема ПДД. наша проблема — что этот маневр КРАЙНЕ ОПАСЕН для нашей же жизни, т.к. в ситуации, когда справа обочина или припаркованные автомобили — в зеркала смотрет РЕДКО или вообще НЕ СМОТРЯТ. ВООБЩЕ и точка.
и то, что мотоцикл физически поместился никак не оправдывает, т.к. есть еще понятие «бокового интервала» между попутными ТС, и если я не ошибаюсь — то 0,7м он должен быть с обоих сторон. Был ли он там? сомневаюсь
герой поста нарушил одно из самых главных правил выживания на дороге (наравне с красным светофором), хоть он прав по пдд, хоть не прав
опережение справа вполне себе обыденное явление, достаточно взглянуть на дороги где больше одной полосы в одну сторону. а уж количество собирающихся поворачивать налево (+ тошнотов) в левом ряду просто не оставляет выбора.
про интервал. конкретных цифр для определения безопасности бокового интервала в ПДД нет, также как и для безопасной дистанции. цифра 0.7 встречаются как некая общепринятая, источник искать лень. вроде есть формулы расчёта исходя из скорости ТС.
опять же в стоячей пробке вполне себе безопасен интервал в 5 см (по зеркалам).
ну а тема про езду правее правого и левее левого жёваная-пережёваная уже миллион раз.
про интервал. конкретных цифр для определения безопасности бокового интервала в ПДД нет, также как и для безопасной дистанции. цифра 0.7 встречаются как некая общепринятая, источник искать лень. вроде есть формулы расчёта исходя из скорости ТС.
опять же в стоячей пробке вполне себе безопасен интервал в 5 см (по зеркалам).
ну а тема про езду правее правого и левее левого жёваная-пережёваная уже миллион раз.
По ПДД прав, а морально не прав. Но если поток стоит, а протиснуться можно только справа(я бы даже сказал не протиснуться, а спокойно проехать, т.к. места там было метра 1,5-2), вы всеравно будите стоять и ждать?
Поток замер, и как только, мот поравнялся с зеленой машиной, оранжевая машина двинулась, и зеленое авто получило место для маневра.
Поток замер, и как только, мот поравнялся с зеленой машиной, оранжевая машина двинулась, и зеленое авто получило место для маневра.
одно дело — опережать справа при свободной крайней правой, и совершенно другое — протискиваться между обочиной/припаркованными ТС и попутками слева.
и да, я наверное не стоял бы, я ехал опережая справа. на скорости не более 20 км/ч и внимательно смотря на машины справа (не дай Бог кто дверь захочет открыть) и слева (вдруг захочет перестроиться).
и самое главное — в оба глаза на все 360 надо смотреть и внимательно ехать в местах, где есть съезды с дороги или въезды во дворы, а равно пустующее место под парковку.
и по другому никак
и да, я наверное не стоял бы, я ехал опережая справа. на скорости не более 20 км/ч и внимательно смотря на машины справа (не дай Бог кто дверь захочет открыть) и слева (вдруг захочет перестроиться).
и самое главное — в оба глаза на все 360 надо смотреть и внимательно ехать в местах, где есть съезды с дороги или въезды во дворы, а равно пустующее место под парковку.
и по другому никак
здесь был ататат
Kostello новая редакция пдд дырявая как решето. ты же сейчас путаешь совершенно две разных ситуации — одно дело когда справа есть свободные полосы, и совершенно другое — когда справа уже обочина! совершенно две разных ситуации. и по безопасности, кстати, опережение справа никогда не будет безопаснее чем слева — это не может быть в принципе по некоторым причинам
здесь был ататат
Обгон и опережение и вправду разные маневры.
1) Обгон — маневр связанный ТОЛЬКО с выездом на встречку. Поэтому понятие «обгон справа» сейчас не имеет смысла — он невозможен.
2) Опережение может быть произведено по любой полосе.
3) Если мотоциклист помещается в одной полосе с авто, то он имеет право так ехать. Боковой интервал численно в ПДД не указан (внезапно, да?). Есть только фраза про «водителя, который должен обеспечивать необходимый, для безопасности, боковой интервал»
На мой взгляд виноват водитель авто, который не убедился в безопасности маневра и не подал упредительный сигнал. В рассматриваемом случае приоритет ТС, совершающего маневр ниже приоритета ТС, движущегося с постоянной скоростью, прямолинейно. Кароч, авто — дятел.
И боковой интервал тут совершенно ни при чем. Чисто теоретически, если бы водятел авто не совершал бы маневра, а ПДД произошло бы в одной полосе, то к интервалу примотаться можно было бы. К примеру, мотоцикл, шваркнувший авто в междурядье пробки именно «не выдерживает интервал»
1) Обгон — маневр связанный ТОЛЬКО с выездом на встречку. Поэтому понятие «обгон справа» сейчас не имеет смысла — он невозможен.
2) Опережение может быть произведено по любой полосе.
3) Если мотоциклист помещается в одной полосе с авто, то он имеет право так ехать. Боковой интервал численно в ПДД не указан (внезапно, да?). Есть только фраза про «водителя, который должен обеспечивать необходимый, для безопасности, боковой интервал»
На мой взгляд виноват водитель авто, который не убедился в безопасности маневра и не подал упредительный сигнал. В рассматриваемом случае приоритет ТС, совершающего маневр ниже приоритета ТС, движущегося с постоянной скоростью, прямолинейно. Кароч, авто — дятел.
И боковой интервал тут совершенно ни при чем. Чисто теоретически, если бы водятел авто не совершал бы маневра, а ПДД произошло бы в одной полосе, то к интервалу примотаться можно было бы. К примеру, мотоцикл, шваркнувший авто в междурядье пробки именно «не выдерживает интервал»
Почему-то никто не вспомнил:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Т.е. коробка отступает от требований 8.5 и обязана выполнять 8.7. так что всё-равно виноватая.
Т.е. коробка отступает от требований 8.5 и обязана выполнять 8.7. так что всё-равно виноватая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть