Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Опережение справа(схема). Кто прав, кто виноват?



Легенда
Двигаясь по улице с односторонним движением, рассекая пробку мотоциклист (красного цвета на схеме) начинает опережение с правой стороны, на небольшой скорости, не выходя из полосы. Внезапно автомобиль(зеленого цвета на схеме), не включив сигнал поворота, резко сворачивает на парковку, в тот момент, когда мотоцикл нахотися на уровне заднего колеса автомобиля. Повреждений со стороны автомобиля нет. У мотоцикла разбит передний пластик. Написав расписку, что притензий не имеют разъехались. Кто виноват?
Мотоциклист ехавший правее, но в полосе. Либо автомобилист, неубедившийся в безопасности маневра.
Заранее оговорюсь, ПДД РФ.
  • JulianJulian
  • Юлиан
  • 6 ноября 2014 в 3:22
  • 1
  • оценка: +3
+16
fvadim
Коробка виновата по ПДД РФ. Надо было оформлять.
Ну и про опасность езды правее правого тоже не стоит забывать.
Julian
А чем аргументируется, виновность атомобилиста?
Ahead_Full
Тем что не убедился в безопасности маневра. Обязан был обозначить его указателем поворота, а так же проверить в зеркале отсутствие мопедов/велосипедов/мотоциклов перед совершением маневра. Вчера вечером точно такое же чюдо пыталось мне доказывать как сильно я не прав проезжая мимо него справа, при том что до тех пор пока у него навигация в голове не сбилась и он не начал жаться вправо, места от его борта до тротуара было около 2.5 метров, тоесть еще на автомобиль, а тут мотоцикл какой-то…
fvadim
Так у тебя в вопросе ответ — не убедился в безопасности манёвра.
Мотоциклисту предъявлять нечего, в полосе он поместился, значит может там ехать.
del34
fvadim, безопасный боковой интервал не соблюден.
Julian
Насколько я помню, безопасный интервал величина не регламентируемая ПДД, т.к. для разных ТС эта величина будет разной.
cember
а безопасные интервалы между ТС он разве смог соблюсти?
fvadim
Выбор небезопасного интервала будут инкриминировать только тогда, когда это станет причиной ДТП. Это не тот случай.
0
cember
вообще-то пункт про обгон справа в пдд кровью написан. это один из самых опаснейших маневров. а на мотоцикле тем более. ведь справа у нас повороты-обочины и даже экстренные остановки по каким либо причинам — происходят с принятием вправо.
может по пдд была бы и машина виновата, но если по честному — то нехрен было ехать объезжать пробку. а если уж пришлось — то очень внимательно!
потому что не один байкер по этой причине стал инвалидом или переселился на -3м от уровня моря…
Pans88
я не оправдываю автора, но понятие обгон связано с выездом из своей полосы на полосу предназначенную для встречного движения
здесь был ататат

fvadim
это всё из ПДД до 2010 года. обгон раньше был опережением, связанным с выездом из занимаемой полосы, а сейчас — только с выездом на встречку.
cember
проблема современных ПДД — с распределением маневров на обгон и опережение совершенно забыли про ситуации про обгон справа (хоть по крайней правой, хоть по обочине и т.д.)
но это лишь проблема ПДД. наша проблема — что этот маневр КРАЙНЕ ОПАСЕН для нашей же жизни, т.к. в ситуации, когда справа обочина или припаркованные автомобили — в зеркала смотрет РЕДКО или вообще НЕ СМОТРЯТ. ВООБЩЕ и точка.
и то, что мотоцикл физически поместился никак не оправдывает, т.к. есть еще понятие «бокового интервала» между попутными ТС, и если я не ошибаюсь — то 0,7м он должен быть с обоих сторон. Был ли он там? сомневаюсь
герой поста нарушил одно из самых главных правил выживания на дороге (наравне с красным светофором), хоть он прав по пдд, хоть не прав
fvadim
опережение справа вполне себе обыденное явление, достаточно взглянуть на дороги где больше одной полосы в одну сторону. а уж количество собирающихся поворачивать налево (+ тошнотов) в левом ряду просто не оставляет выбора.

про интервал. конкретных цифр для определения безопасности бокового интервала в ПДД нет, также как и для безопасной дистанции. цифра 0.7 встречаются как некая общепринятая, источник искать лень. вроде есть формулы расчёта исходя из скорости ТС.
опять же в стоячей пробке вполне себе безопасен интервал в 5 см (по зеркалам).

ну а тема про езду правее правого и левее левого жёваная-пережёваная уже миллион раз.
Julian
По ПДД прав, а морально не прав. Но если поток стоит, а протиснуться можно только справа(я бы даже сказал не протиснуться, а спокойно проехать, т.к. места там было метра 1,5-2), вы всеравно будите стоять и ждать?
Поток замер, и как только, мот поравнялся с зеленой машиной, оранжевая машина двинулась, и зеленое авто получило место для маневра.
cember
одно дело — опережать справа при свободной крайней правой, и совершенно другое — протискиваться между обочиной/припаркованными ТС и попутками слева.
и да, я наверное не стоял бы, я ехал опережая справа. на скорости не более 20 км/ч и внимательно смотря на машины справа (не дай Бог кто дверь захочет открыть) и слева (вдруг захочет перестроиться).
и самое главное — в оба глаза на все 360 надо смотреть и внимательно ехать в местах, где есть съезды с дороги или въезды во дворы, а равно пустующее место под парковку.
и по другому никак
Julian
На схеме видно какая парковка, дверей там нет. Скорость была как раз не более 20км/ч. И в оба глаза смотрел. 6 лет за рулем и впервые ДТП. Видел бы поворотник не ехал бы правее.
cember
про поворотник вообще можно уже давно забыть — большинство его или не включает, или включает уже во время маневра…
короче, грусть-тоска! мы же понимаем, в какой стране ездим…
здесь был ататат

cember
Kostello новая редакция пдд дырявая как решето. ты же сейчас путаешь совершенно две разных ситуации — одно дело когда справа есть свободные полосы, и совершенно другое — когда справа уже обочина! совершенно две разных ситуации. и по безопасности, кстати, опережение справа никогда не будет безопаснее чем слева — это не может быть в принципе по некоторым причинам
здесь был ататат

+4
YourSunny
ППКС
По ПДД виноват водитель авто
0
TheShell
Так касание то между вами было или нет? Если нет, то 99% «не справился с управлением». Через суд можно, но очень сложно доказать вину того, в кого не въехал.
Figgyfox
Такой ярлык еще вешается в случае завала мотоцикла, когда мотоцикл отдельно от пилота попадает в авто.
+7
Figgyfox
Обгон и опережение и вправду разные маневры.
1) Обгон — маневр связанный ТОЛЬКО с выездом на встречку. Поэтому понятие «обгон справа» сейчас не имеет смысла — он невозможен.
2) Опережение может быть произведено по любой полосе.
3) Если мотоциклист помещается в одной полосе с авто, то он имеет право так ехать. Боковой интервал численно в ПДД не указан (внезапно, да?). Есть только фраза про «водителя, который должен обеспечивать необходимый, для безопасности, боковой интервал»

На мой взгляд виноват водитель авто, который не убедился в безопасности маневра и не подал упредительный сигнал. В рассматриваемом случае приоритет ТС, совершающего маневр ниже приоритета ТС, движущегося с постоянной скоростью, прямолинейно. Кароч, авто — дятел.

И боковой интервал тут совершенно ни при чем. Чисто теоретически, если бы водятел авто не совершал бы маневра, а ПДД произошло бы в одной полосе, то к интервалу примотаться можно было бы. К примеру, мотоцикл, шваркнувший авто в междурядье пробки именно «не выдерживает интервал»
Antique
иначе говоря ситуация сродни той когда не из самого правого ряда перестраиваются к обочине, а из второго правого. Так что поддержу. водитель авто не прав
bad_hare
только вина водителя не отрицает того факта, что правее правого на мотоцикле лучше не ездить. целее будешь
Antique
само-собой
+7
Tully
  • Tully
  • 6 ноября 2014 в 13:48
Почему-то никто не вспомнил:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Julian
Движения небыло
cember
а куда водителю принимать, если он и так был уже справа!
Tully
Круговое движение не причем, я просто не стал обрывать предложение.
Если там пролез мотик, значит не принял. Это не значит, что он должен в правом ряду ехать.
Он должен именно крайнее положение занять.
Bazooka
На машине вообще не ездишь? Слышал, что грузовикам можно с любой полосы поворачивать? Так тут тот же принцип, но в меньших масштабах, он просто не попадёт по радиусу поворота.
Tully
Лет 8 езжу.
Могу показать даже, как поворачивать направо вдоль бордюра.
Если надо зайти шире чтобы в парковочное место узкое попасть — это проблемы водителя авто обеспечить безопасность маневра, как и грузовика с его поворотом со второго ряда.
приведенный мной пункт правил это не отменяет.
fvadim
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Т.е. коробка отступает от требований 8.5 и обязана выполнять 8.7. так что всё-равно виноватая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна