Кофейный Гонщик: что это вообще такое?
Собстно нынче в тренде всяческие Cafe-Racer. А вот какие у мотоцикла должны быть обязательные атрибуты, что бы он считался каферейсером? И в чем его концептуальное отличие, например от стрита или нейкеда?
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 4 ноября 2014 в 15:29
- 1
- +5
Если я ничего не путаю. Там очень интересная история у этих мотоциклов. Изначально они создавались для поездок в стиле драг рейсинг, если говорить автотерминами. Гражданских спортов не было. Пластик тогда был не в моде. Да и аэродинамикой мотоциклов никто особо не занимался. Вот и захотелось(британцам кажется) погонять, да чтобы побыстрее и с ветерком. Вот и начали они убирать с байка все лишнее и тяжелое. Весь этот хром, крылья и и т.д. Посадка получилась позой креведки. Седло зачастую получалось одноместное. Пассажирские подножки снимали.
Сейчас класс мотоциклов каферейсеры по сути и не нужны. Это нишу занимают современные спорты и служат для тех же целей: выплеснуть адреналин, погоняв в городе после тяжелой недели, вечером. Благодаря пластику и современным решениям на них удобнее пулять ночными улицами. А затем собираться в макдональдце(или любом другом кафе) и обсуждать «а я там двести, а я вот тут с коленочкой, а я вот чуть не убрался»…
Концептуальнее они очень сильно отличаются от других мотов. У них свой стиль. Внешность своя. Они сродни тру чопперам и тру кастомам. Т.е. красота на первом месте а на функциональность можно забить. Главное следовать каконам стиля.
На мой взгляд это своего рода фетиш. Ну из серии за большие деньги покупается харлей. И гордо ездится по 2-3 тысячи за сезон. Зато все вокруг знают что у Васи харлей. Настоящий а не японская подделка.
Или второй пример. Ретро автомобили. Ну там всякие зизы и первые победы. Которые с любовью восстанавливаются используя аутентичные или оригинальные детали. Чтобы теплыми воскресными вечерами неспешно ездить. А для поездок на дачу за картошкой есть какая рабочая лошадка: тайота, шкода…
Ну как-то так. Хотя может я что-то и напутал/придумал.
Сейчас класс мотоциклов каферейсеры по сути и не нужны. Это нишу занимают современные спорты и служат для тех же целей: выплеснуть адреналин, погоняв в городе после тяжелой недели, вечером. Благодаря пластику и современным решениям на них удобнее пулять ночными улицами. А затем собираться в макдональдце(или любом другом кафе) и обсуждать «а я там двести, а я вот тут с коленочкой, а я вот чуть не убрался»…
Концептуальнее они очень сильно отличаются от других мотов. У них свой стиль. Внешность своя. Они сродни тру чопперам и тру кастомам. Т.е. красота на первом месте а на функциональность можно забить. Главное следовать каконам стиля.
На мой взгляд это своего рода фетиш. Ну из серии за большие деньги покупается харлей. И гордо ездится по 2-3 тысячи за сезон. Зато все вокруг знают что у Васи харлей. Настоящий а не японская подделка.
Или второй пример. Ретро автомобили. Ну там всякие зизы и первые победы. Которые с любовью восстанавливаются используя аутентичные или оригинальные детали. Чтобы теплыми воскресными вечерами неспешно ездить. А для поездок на дачу за картошкой есть какая рабочая лошадка: тайота, шкода…
Ну как-то так. Хотя может я что-то и напутал/придумал.
Это как фраза эндуро или поэндурить. Многие видят в этом что-то свое. У кого-то перед глазами встает картинка романьяков. У другого 2 км грунтовки на даче, героически пройденной на круизере.
На мой взгляд с кафе-рейсерами дела обстоят схоже. Точных критериев: масса, форма крыльев, воздушник, количество клапанов, весовые рамки, руль, сиденье — нет. И каждый волен сам решить как называть то что он строит: кастом, чоппер, рейсер.
Кастомайзер как художник — делает то что ему нравится. Это потом пусть критики решают в каком стиле оннарисовал картину создал мотоцикл.
Вопрос навеян сериями постов «о пропущенном лете и коффе рейсере»? Или есть в планах построить «кафешку» взяв за основу wr-ку?
На мой взгляд с кафе-рейсерами дела обстоят схоже. Точных критериев: масса, форма крыльев, воздушник, количество клапанов, весовые рамки, руль, сиденье — нет. И каждый волен сам решить как называть то что он строит: кастом, чоппер, рейсер.
Кастомайзер как художник — делает то что ему нравится. Это потом пусть критики решают в каком стиле он
Вопрос навеян сериями постов «о пропущенном лете и коффе рейсере»? Или есть в планах построить «кафешку» взяв за основу wr-ку?
WR ка уже построена, и в ближайшее время кардинальных изменений притерпевать не будет. А вопрос вызван тем, что довольно часто и на БП и в журнал мелькают кафешники и статьи про них. Ну и хочется понять, какими кретериями cafe racer отличается, например, от стрита… Нельзя же чоппер назвать кафешником? Потому как что один, что другой обладает некими признаками, которые относят его в ту или другую категорию.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть