Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Влияние скорости на сцепление с дорогой в повороте

Меня интересует именно как это отражается в повороте.
Когда я прохожу поворот на скорости, скажем 30-40 кмч, при определенном угле наклона, то порой чувствую как заднее колесо потихоньку сносит, буквально на миллиметры, я чувствую что держак на пределе.
И вот, когда я прохожу другой поворот на скорости 90кмч, но с тем же покрытием, с тем же углом, такого ощущения нет.
Кажется что при равных углах наклона байка, но при разных скоростях резина держит по разному, причем чем выше скорость — тем лучше держак.
Вопрос — так ли это на самом деле, и если так то почему?
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 22 августа 2014 в 1:56
  • 2
  • оценка: +1
+3
AntiFlash

мне сразу все понятно стало.
AntiFlash
там про физику рассказывает, думаю поймете.
TR2N
Так и я давно еще посмотрел, но вот ответа на мой вопрос так и не нашел(
+1
cember
замечательная программа!!! маст хэв смотреть новичкам!!! да и не только!!! :)
+6
High
  • High
  • 22 августа 2014 в 11:20
Во-первых: на бОльшей скорости резина горячее и мягче. Во-вторых: асфальт может быть только внешне похожим. В одном месте может быть пыльно. В другом — нет.
cember
может быть пыльным, может быть лужа масла/антифриза/сопли мамонта. ккмень может лежать/бревно/ведро. и просто тупо яма может быть или кочка поплывшего асфальта. разумеется еще часто бывают колеи в асфальте.
это видел — это лишь теория, которая при наличии мозгов помогает наработать практику.

а вообще лично у меня есть золотое правило — НА НЕИЗВЕСТНОЙ ДОРОГЕ НЕ ЗАКЛАДЫВАТЬ. очень актуально при путешествиях по России!
+1
APN
  • APN
  • 22 августа 2014 в 14:07
«держак» не зависит от скорости и наклона (если мы понимаем под этим максимальную силу трения между колесом и асфальтом).
Он зависит от:
— состояние резины.
В динамике это м/б температура, но не так быстро, чтобы два поворота подряд.
В динамике, от поворота до поворота, ее можно успеть испачкать (по пыльной части дороги проехал)
Еще есть 2-х компонентная резина… там, как бы, боковая часть более «липкая»… Не могу ни подтвердить ни опровергнуть, хотя у меня именно такая. (Пиреллли Ангел ГТ)
— состояние покрытия (состояние, а не внешний вид)
— правильная развесовка (та, что зависит от пилота, см. видео)
X4ndrius
Держак от резины мало зависит (если конечно она не совсем лысая). Вы хотя бы внимательно видео посмотрите. Если на маленькой скорости происходит снос заднего колеса, значит оно разгружено. Отсюда ответ что его надо нагрузить, что бы пятно контакта увеличить. А для этого надо увеличить плавно газ.
0
jker
  • jker
  • 22 августа 2014 в 16:00
у меня например так:
как только выехал с гаража, первые повороты еду очень спокойно, т.к. моя холодная резина вообще не держит. Пока доезжаю до загородной трассы, резина уже теплая и держит в разы лучше!
второй момент, когда у меня срывает заднее колесо на малой скорости, это когда я сильней чем надо открываю газ на выходе из резкого поворота!
0
mitri4
В теории, не влияет. На деле окажется, что влияет, т.к. допустимый предел приближения теории пройден, проще говоря ты движешься уже не как деревянный брусок, который тянут за ниточку по столу. Камешки, ямки, ветер дует, ты ерзаешь, жгут в заднем балоне, жевачка на асфальте в нужном месте на солнце греется и прочее. Помню фильм смотрел «Мишель Вальян: жажда скорости», где опытный гонщик водит новичка по трассе и говорит: «тут, в это время года, на деревьях еще есть листва, что позволяет проходить поворот быстрее» — аааа, как??? связи никакой на первый взгляд. Так и тут. В десятом приближении, связь появляется, причем она и работает только, когда речь заходит о предельных нагрузках. Я думаю это как то связано с бумажным кругом в циркулярке, который способен пилить фанеру xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна