Долив охлаждающей жидкости без разбора мотоцикла DN 01
Добрый день байкпостовцы. Имею и сам не малый опыт обслуживания мотов, но решил задать вам свой вопрос так как ниразу не сталкивался с такой ситуацией ( как говорится одна голова хорошо, а форум лучше).
Вопрос в следующем:
При очередном ТО своего мота Honda DN 01 посмотрел (впервые) уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке мотоцикла. Конструкция такова что расширительный бачек расположен практически в самой нижней точке мотоцикла. Гораздо ниже радиатора. И оказалось что уровень всего на пару мм. выше отметки мин. Причем пр инструкции он проверяется при горячем двигателе. Но при холодном и при горячем моторе уровень практически одинаков и не меняется. Но жидкость хорошо видно в бачке и она чистая. Мот стоит в гараже и с него ничего не капает.
Чтобы долить охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка инструкция предполагает существенную разборку пластика.
Расширительный бачек с его же заливной горловиной связывает резиновая трубка диаметром примерно 20 мм.и длинной около 300 мм.Доступ к которой возможен без разборки пластика.
У меня возникла мысль дополнить бачек до максимума через медицинский шприц, проколов эту резиновую трубку как можно выше и не вынимая иглы заправлять охжаждающую жидкость заливая ее в расширительный бачек через иглу шприца. Пусть это будет долго, но не настолько, сколько займет всемя разборка-сборка пластика.
Охлаждающая система не герметична и сообщается с атмосферой через пробку расширительного бачка и этот прокол маленькой иголкой по-моему никак не скажется на работе системы.
Прав ли я? Или этого категорически делать нельзя единственный выход разборка пластика чтобы добраться к крышке расширительного бачечка?
Всем откликнувшимся заранее спасибо. Мне важно мнение каждого-сколь эксцентричным оно бы не было.
Вопрос в следующем:
При очередном ТО своего мота Honda DN 01 посмотрел (впервые) уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке мотоцикла. Конструкция такова что расширительный бачек расположен практически в самой нижней точке мотоцикла. Гораздо ниже радиатора. И оказалось что уровень всего на пару мм. выше отметки мин. Причем пр инструкции он проверяется при горячем двигателе. Но при холодном и при горячем моторе уровень практически одинаков и не меняется. Но жидкость хорошо видно в бачке и она чистая. Мот стоит в гараже и с него ничего не капает.
Чтобы долить охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка инструкция предполагает существенную разборку пластика.
Расширительный бачек с его же заливной горловиной связывает резиновая трубка диаметром примерно 20 мм.и длинной около 300 мм.Доступ к которой возможен без разборки пластика.
У меня возникла мысль дополнить бачек до максимума через медицинский шприц, проколов эту резиновую трубку как можно выше и не вынимая иглы заправлять охжаждающую жидкость заливая ее в расширительный бачек через иглу шприца. Пусть это будет долго, но не настолько, сколько займет всемя разборка-сборка пластика.
Охлаждающая система не герметична и сообщается с атмосферой через пробку расширительного бачка и этот прокол маленькой иголкой по-моему никак не скажется на работе системы.
Прав ли я? Или этого категорически делать нельзя единственный выход разборка пластика чтобы добраться к крышке расширительного бачечка?
Всем откликнувшимся заранее спасибо. Мне важно мнение каждого-сколь эксцентричным оно бы не было.
- Filosof63
- Михаил
- 26 июня 2014 в 17:16
- +3
Никак нет! В системе охлаждения при рабочей температуре создается давление, только избыток которого стравливается крышкой расширительного бачка, т.к. в ней клапан на определенное давление срабатывания. При проколе ОЖ быстро вытечет.
Не может быть там настолько сложно отсоединить кожух бачка, если сам не решаешься, лучше обратись к специалистам.
Не может быть там настолько сложно отсоединить кожух бачка, если сам не решаешься, лучше обратись к специалистам.
Спасибо. Сам я вполне самостоятельно могу разобрать-собрать пластик ( как написано в инструкции к мотоциклу-она очень подробная). Только времени надо на это несколько часов-разбирается все задняя часть мотоцикла.
Да и в Самаре такой мот один и сервисов нет никаких, а тем что есть я никогда не доверю свой мот.
Да и в Самаре такой мот один и сервисов нет никаких, а тем что есть я никогда не доверю свой мот.
Хм, специально посмотрел руководство: «Расширительный бачок располагается за рамой.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (1), когда двигатель прогрет и мотоцикл находится в вертикальном положении. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже отметки “LOWER” (2), снимите правый задний кожух (стр. 77) и пробку (3) расширительного бачка. Долейте охлаждающую жидкость до отметки
“UPPER” (4). Всегда добавляйте охлаждающую жидкость только в расширительный бачок.
Не пытайтесь добавлять охлаждающую жидкость, открыв пробку радиатора.»
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (1), когда двигатель прогрет и мотоцикл находится в вертикальном положении. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже отметки “LOWER” (2), снимите правый задний кожух (стр. 77) и пробку (3) расширительного бачка. Долейте охлаждающую жидкость до отметки
“UPPER” (4). Всегда добавляйте охлаждающую жидкость только в расширительный бачок.
Не пытайтесь добавлять охлаждающую жидкость, открыв пробку радиатора.»
- rassel_msk
- 27 июня 2014 в 4:47
- ↑
- ↓
Клапан всё же стоит в крышке радиатора, полагаю. У меня, например, на KTM 990 к бачку идёт два шланга — один из радиатора, второй — на случай перелива.
Спасибо. И в DN 01 к расширительному бачку тоже идет два шланга-один из радиатора, второй от горловины заливной пробки.
В той же инструкции если ее читать далее указан порядок снятия заднего правого кожуха-это фактически разборка всего пластика сзади.
Вывод такой, что иглой лучше не доливать, а действовать по инструкции-спасибо всем огромное
В той же инструкции если ее читать далее указан порядок снятия заднего правого кожуха-это фактически разборка всего пластика сзади.
Вывод такой, что иглой лучше не доливать, а действовать по инструкции-спасибо всем огромное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть