Езда на «серой зоне» сцепления и сдача в ГИБДД
Добрый, чего то я запутался, помогите разобраться ) Учили меня водить мот в другой стране (привет Гоа), учил наш земляк с использованием упражнений из Ride like a pro (как я потом понял :) — круги со взглядом в центр, восьмерки, змейки; все на езде в серой зоне сцепления, задний тормоз, газ. Смотрим куда хотим приехать итд. Я так и научился, и в дальнейшем ездил медленно именно так, и вполне себе привык.
Теперь вот решил открыть А категорию, и учусь на родине в мотошколе. Инструктор — кмс и инструктор по мотокроссу. При попытки так ехать был бит по рукам инструктором — тут оказывается надо ездить фигуры на холостом ходу, тормозом задним еще можно пользоваться («только зачем» — спросил инструктор?), а вот за выжатое сцепление сразу «не сдал» в ГАИ. Скажу я вам, ездить так мне совершенно не понравилось — гораздо сложнее, так как я привык управлять тягой(с проскальзыванием сцепления), а при езде на ХХ только рулить остается. Ну вроде за час как-то освоился, хотя в Индии эти фигуры (хоть и проще они там были выставлены) проезжал уверенно на более тяжелом моте.
Вот и возник у меня вопрос: американская школа (ride lide a pro итд) с проскальзыванием какая-то неправильная раз у нас при сдаче это запрещается? или это что то типа разных техник медленной езды, а может просто в мотокроссе такие приемы не нужны ( инструктор понял о чем я говорю, только после подробного объяснения)? и в конце концов — как же все таки стоит себя тренировать, для правильных навыков, а не для гаи?
Теперь вот решил открыть А категорию, и учусь на родине в мотошколе. Инструктор — кмс и инструктор по мотокроссу. При попытки так ехать был бит по рукам инструктором — тут оказывается надо ездить фигуры на холостом ходу, тормозом задним еще можно пользоваться («только зачем» — спросил инструктор?), а вот за выжатое сцепление сразу «не сдал» в ГАИ. Скажу я вам, ездить так мне совершенно не понравилось — гораздо сложнее, так как я привык управлять тягой(с проскальзыванием сцепления), а при езде на ХХ только рулить остается. Ну вроде за час как-то освоился, хотя в Индии эти фигуры (хоть и проще они там были выставлены) проезжал уверенно на более тяжелом моте.
Вот и возник у меня вопрос: американская школа (ride lide a pro итд) с проскальзыванием какая-то неправильная раз у нас при сдаче это запрещается? или это что то типа разных техник медленной езды, а может просто в мотокроссе такие приемы не нужны ( инструктор понял о чем я говорю, только после подробного объяснения)? и в конце концов — как же все таки стоит себя тренировать, для правильных навыков, а не для гаи?
- ugin
- Евгений
- 15 мая 2014 в 21:04
- +2
- Motocyclist
- 15 мая 2014 в 21:53
- ↓
Умение пользоваться серой зоной сцепления — это правильный и полезный навык, им нужно уметь пользоваться!!! Инструктор на тебя наехал только из-за того что бы поберечь ресурс учебного мотоцикла. Сдавать фигуры катясь на хх это даже неправильно, в каком то смысле))Если ты сможешь на экзамене уверенно проехать фигуру, не важно будешь ли ты проезжать на холостом ходу или в серой зоне сцепления, ты сдашь. Нашей мотошколы как таковой нет, т.е.она есть но у нас мало чему учат и не объясняют многих моментов вождения как это делают в Европе и в той же самой Америке.
Меня учили в школе год назад именно проезжать восьмерку работая сцеплением, в зоне сцепки им работать короче. Только мне это было сложно и я как раз подбирал обороты поменьше на первой но и не совсем мало чтобы упасть и ехал восьмерку, если сильно разгонялся, чуть притормаживал плавно чтобы рывков не было. Работая сцепой у меня сплошные рывки были или глох, что опасно на восьмере так как под наклоном еду и мог мот завалить. Так что я чтобы не дрючить сцепу, просто простреливал восьмеру на низких скоростях, слегка закладывая учебный ебр. Но работать сцепой типа правильно и по настоящему мастерски. На экзамене в гаи всем пофиг на технику вождения, главно проехать фигуры правильно.
… за выжатое сцепление сразу «не сдал» в ГАИ.Попросите инструктора обосновать это утверждение документально, т.е. ссылкой на нормативный документ. Думаю, это будет сделать крайне затруднительно, поскольку в перечне штрафных баллов на экзамене нет позиции «не вовремя выжал сцепление» или ей подобной.
А меня учили проезжать площадку на ХХ. И сдавала на ХХ. Успешно сдала. Дело в том, что следует делать так, как удобнее.
Езжу я теперь, естественно, используя задний тормоз и «внатяг» — как говаривали в мотошколе, т.е. полувыжатое + газ. Это жизненно и, я бы сказала, так ездить и надо, как Вас в Индии учили. Наши же инструкторы обучают не технике вождения, а сдаче площадки. И поговаривают, что проезжать площадку на ХХ удобнее и безопаснее с учётом состояния мотоциклов для сдачи — зачастую при не очень умелом обращении со сцеплением, учебные моты в ГИБДД глохнут. Собственно, сами гаишники не обращают внимания на технику сдающего, главное не совершать ошибок.
Инструктор, правда, совсем у Вас какой-то странненький. В мотошколе, где я училась и про «внатяг» рассказывали/показывали, и про взгляд говорили. Для себя правильно, естественно, как в Ride like a Pro. И для площадки в ГИБДД, кстати, тоже, если у Вас это уверенно получается.
Езжу я теперь, естественно, используя задний тормоз и «внатяг» — как говаривали в мотошколе, т.е. полувыжатое + газ. Это жизненно и, я бы сказала, так ездить и надо, как Вас в Индии учили. Наши же инструкторы обучают не технике вождения, а сдаче площадки. И поговаривают, что проезжать площадку на ХХ удобнее и безопаснее с учётом состояния мотоциклов для сдачи — зачастую при не очень умелом обращении со сцеплением, учебные моты в ГИБДД глохнут. Собственно, сами гаишники не обращают внимания на технику сдающего, главное не совершать ошибок.
Инструктор, правда, совсем у Вас какой-то странненький. В мотошколе, где я училась и про «внатяг» рассказывали/показывали, и про взгляд говорили. Для себя правильно, естественно, как в Ride like a Pro. И для площадки в ГИБДД, кстати, тоже, если у Вас это уверенно получается.
При обучении и сдаче в ГИБДД на казенной техники главная проблема это её плачевное состояние — т.е. совершенная разная степень ушатки визуально одинаковых ёбров. Мой совет — если есть понимание, что сдаваться получится ИМЕННО НА ТОМ аппарате, на котором сейчас проходит обучение, то посылать нафиг инструктора с его «отсебятиной», на холостых такие упражнения проходить ТУПО не ПРАВИЛЬНО(тем более, что какие холостые они накрутят при обучении и при сдаче никому не известно (на обучении их часто ПОНИМАЮТ дабы новички не слишком часто глохли, на сдаче же инспектор обязан проверять их соответствие штатным). Т.е. работаем с ГАЗОМ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) и задним тормозом, поджимая сцепление. Но есть ньюанс — в ride like a pro рассказывают про правильную технику езды на тяжелых аппаратах, с значительной тягой уже с низов. На ёбре, с его адской мощщой без спепления и правда можно обойтись, а может даже и лучше (т.к. оно уж точно ушатанное вхлам, привыкать к такому нафиг надо :) ) — тут принцип какой, чем меньше органов управления используем при наработке навыка выполнения площадки, тем лучше — ибо добавлением ЛЮБОГО органа мы попадаем на РЕАЛЬНЫЙ риск получить совершенно разные результаты от его использования при обучении и сдаче на таком же, но чуть-чуть другом ёбрике :) В наших мотошколах при курсе «На категорию» НЕ УЧАТ управлять мотоциклом правильно… а пытаются учить СДАТЬ на хренпоймичем, хренпоймикак.
Народ, хелп. Не получается восьмерка! Все могу, но на восьмерке я неустойчив и выхожу за линии… Коридор медленный за 5 сек. прохожу с легкостью. На восьмерке смотрю не под колеса, а дальше по движению и все равно падаю… Какие советы? Может дать больше газу и не жалея сцепления регулировать скорость сцеплением?
здесь был ататат
здесь был ататат
Когда учился на категорию тоже была такая же проблема. Тебе просто не хватает скорости чтобы иметь устойчивое положение. Попробуй сначала прокатиться по 8-ке на холостых оборотах на 2-й передаче — будет немного побыстрее, чем на первой. Когда привыкнешь к скорости и рулежке при этом упражнении начни проходить 8-ку на 1-й передаче с немного открытым газом и прижимай задний тормоз выбирая комфортную скорость передвижения. Но учти: отпустил тормоз — сместился к внешнему контуру линии, прижал — дорога к внутренней линии.
Но все же, есть реальный совет как ездить эту восьмерку? Толи на скорости закладывая, то ли медленно и отклоняясь в обратную сторону.с первого раза ататат получился попробую еще раз, вообщем — вот видео, если не смотрели там есть медленна езда. по-моему, конкретно восьмерки нет, но есть похожие фигуры и очень хорошо объяснена работа сцеплением
Как ты проедешь на экзмене к технике вождения никакого отношения не имеет. Можно и с сигаретой в зубах. У нас на экзамене народ сдавал на холостом ходу, и в серой зоне в натяг и с тормозом.
Нас учили, что на легком мотоцикле правильно газ (обороты смотри по ощущениям) и поджимать задний тормоз. Сцепление не трогать.
Когда сдавал, мотоцикл был холодный, а холостой ход минимальный. Я втапил 4000 об, зажал тормоз и поехал.
Нас учили, что на легком мотоцикле правильно газ (обороты смотри по ощущениям) и поджимать задний тормоз. Сцепление не трогать.
Когда сдавал, мотоцикл был холодный, а холостой ход минимальный. Я втапил 4000 об, зажал тормоз и поехал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть