Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Демпфирование вилки

Всем привет. После дтп заменил оба пера вилки, собрал все в обратной последовательности, попутно сверяясь с мануалом, залил масло 10W. Результат — вилка почти не демпфирует. Снова все перебрал, сборка один в один по схеме, «выкинул» вколхоженные клапанные пружины (на момент первой сборки еще не знал что их туда иногда ставят), залил масло 15W. Появилось демпфирование на сжатие, но отбой все равно слабо демпфируется. Сравнивал с другим мотом: сжатие по ощущениям совпадает, но отбой резковат. При этом в другом байке 10W, а у меня 15. По идее вилка должна быть жестче. Мот — CB400, сравнивал с такой же сибихой. Масло — LIQUI MOLY, по 0.5 лита в перо.
В чем, собственно говоря, может быть проблема?
Была идея залить 20W, не знаю стоит ли.
  • mpx5mpx5
  • 5 мая 2014 в 16:33
  • оценка: +1
0
sharkwithgun
Я так понял, что вяло возвращается после сжатия?
Пружины не пострадали, родные остались? Перья прикрутили к слайдерам вилки(которая толстая часть)?
По идее клапанные пружины и колхозят для того, что бы порезче работала вилка, аля прогрессивная пружина. На сибихе сама по себе вилка мягкая, 15 масло и клапанные пружины обычно решают проблему.

20W не советовал бы заливать, оно будет медленно перетекать, соответственно вилка жестче станет, но мелкие неровности не будет отрабатывать как надо.
mpx5
как раз таки наоборот, сильно выстреливает вверх и раскачивает мот. Пружины целы, проставки целы. Первый раз думал, что действительно не попал в амортизаторы болтами, но при разборке проверил — все было надежно прикручено. При повторной сборке визуально проконтролировал.
Вообще меня начинают посещать мысли о том, что это норма, а на второй сибихе просто пружины уже «уставшие».
sharkwithgun
Вообще меня начинают посещать мысли о том, что это норма, а на второй сибихе просто пружины уже «уставшие».
Скорее всего так и есть :)

А раз сильно выстреливает, значит можно посоветовать лить масло 10W, которое идет по мануалу и безо всякого колхоза в виде доп пружин. Будет, как с завода)
0
halo
Масло в вилку льют обычно не по объему, а по уровню относительно верха пера.
Стоит проверить состояние пружины, в каком она состоянии, может после эксплуатации с клапанной пружиной подсесть (но на отскок повлияет в обратную сторону).
Вроде CB не богата регулировками вилки. Поэтому можно посмотреть состояние отверстий на картридже, некоторые уникумы рассверливают их или дополнительные дырявят. Хуже если добрались до раскладки шайб, или просверлили толстую шайбу, и такое бывает.
Но гидравлика довольно субъективная вещь, может отскок нормальный, просто непривычен.
mpx5
Про объем вычитал в мануале. В CB400 до неприличия простая вилка и сверлить там можно только сами амортизаторы, но визуально на них следов вмешательства не было. Да и вообще кому может понадобится такие процедуры, когда есть масло аж 2.5 :)
Ближе к выходным поеду на площадку, попробую вдумчиво позакладывать в повороты и далее буду действовать уже по ощущениям.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна