Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Несколько вопросов после 2 месяцев за штурвалом.

Итак. Вот и откатал я 2 месяца и 1 неделю. Близится закрытие сезона. И как на зло именно сейчас вылезли вопросы, а точнее проблемы, которые мне хочется побороть и не откладывать на следующий сезон:)

Разбавлю фоткой, а то много букв;)


Начнём:

1. У меня почему-то иногда после первой включается не 2, а нейтраль. То есть я периодически на неё попадаю вне зависимости от того, как я втыкаю её, до упора или легонько. Поэтому я теперь всегда трогаюсь со второй и езжу с полувыжатым сцеплением. Это нормально? Что делать? В чём проблема?

2. Я боюсь узкого межрядья. То есть мотополоса на МКАДе для меня дом родной. А вот узкое междумашинье в Химках или на Ленинградке и Волгоградке ставит меня в тупик(мой путь каждый день: Химки->Ленинградка->МКАД->Волгоградка и обратно). То есть я еду нормально, а там, где узко между машинами и где я по старой мудрости «не уверен, не лезь» не лезу, приходится останавливаться и дальше, когда все трогаются, я не знаю, куда деваться… То есть я получается вне ряда, а уехать не могу и не знаю, то ли мне вправо, то ли влево вставать. Или когда я упёрся в узкое место, а один из рядов поехал, я тоже в раздумьях, лезть туда нагло или остаться стоять. Следовательно я очень неуверенно еду в межрядье и это печально. Помогите))

3. Недовключение передачи, а точнее её сброс. Пример: еду на МКАДе, еду на 6 передаче и тут бах, мотик ревёт и я смотрю на приборку, а там вместо передачи пусто, приходится выжимать сцепление и пинать её обратно. Почему это происходит? Редко, но бывает такое, точнее такое первый раз, а вот недовтык частенько бывает, что делать? Может поменять расположение лапки скоростей?

4. Посадка. У меня почему-то устаёт правая нога, то есть периодически ловлю себя на том, что она напряжена и непонятно почему. Колено не липнет к баку, а норовит уйти в сторону. С левой ногой всё ок. Что это может быть? Как лечить?

5. Скорее не проблема, а просто замечание. Заметил, что когда мотик после дождя долго не помытый и не смазанный и подтянутый, то как то становится не комфортно ездить. То есть ничего не скрепит, не трётся, всё ок. Но поездки получаются не очень… это чистая психология или это возможно?)
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 25 сентября 2012 в 16:32
  • оценка: 0
0
Allergen
Целый пост получился) по поводу недовтыков дай прокатиться другому пилоту, желательно которому есть с чем сравнивать, если и у него возникнут замечания то начинай сверлить мозг дилерам.По междурядью-заранее секи какой ряд раньше начинает двигаться в него и вклинивайся, если не успеваешь или не уверен что не создашь помех то не лезь наобум.
Hagor
Ох. Да нет, я скорее грешу на неудобное положение лапки. Нужно её ниже опустить, чтобы проще было включать передачи. Может такой вариант быть?
Allergen
может, но если ты говоришь что до упора втыкаешь и не втыкается то как то странно, может дело в коробе.
Hagor
Когда до упора, всё ок. Только на нейтралку попасть могу между 1 и 2 до упора. Может из-за того, что сцепление тугое у меня сильно? Может такое быть?
Allergen
дак и включай до упора, не ленись) и не жди что сама довключится, если не удобно то подрегулируй, это ж не дело трогаться со второй все время. Тугое сцепление, врят ли, тогда бы хрустела при включении если б ты не дожимал сцепление.
Hagor
Трогаюсь со второй не поэтому, а потому, что между 1 и 2 попадаю на нейтраль, причём иногда включается 0, я жму ногой дальше, а 2 не включается и только когда отпустишь и ещё раз ткнёшь, включается… странно.
Allergen
значит ты переключаешься в каком то режиме когда кулачковая муфта вращается с одно скоростью вместе с шестерней 2ой передачи и кулачки не попадают в окна в шестерне. попробуй переключаться на других оборотах или просто переключение производить более быстро. Я ж поэтому и говорил дай другому пилоту прокатиться и все станет ясно.
Hagor
Хорошо. Я дам покататься другому, посмотрим. Может реально на Дюке именно я так неудачно попадаю с переключением.
0
romman
  • romman
  • 25 сентября 2012 в 17:22
1. Трогаться со второй — это не нормально. Сожжешь сцепление. У меня при быстром старте тоже иногда вторая не втыкается, но это мой косяк. Попробуй на разных оборотах включать вторую передачу, с разным ускорением. Убедись, что лапку до упора поднимаешь и что рычаг сцепления раньше времени не отпускаешь.

2. Пробуй сначала подкатываться к стоп линии на светофорах в междурядье. Начни с такого, где чувствуешь, что пролезешь. Потом потихоньку сужай размеры. Лучше, если это будут знакомые тебе места, в которых ты знаешь, как ведет себя поток. Если вдруг не можешь проехать, то стартуй вместе с потоком и продолжай ехать в междурядье, мониторя по ходу, в какой ряд можно уйти. Зачастую автолюбители дадут тебе встроиться.

3. Недовтык — смотри пункт первый. Самопроизвольный сброс — маловероятно. Если он у тебя только один раз был, может все-таки случайно ногой лапку задел?

4. Надеюсь, ты не держишь правую ногу на тормозе?) «Норовит уйти в сторону». По описанию похоже, что ты теряешь равновесие и пытаешься его восстановить. Думаю, психологическая причина. Попробуй наоборот, не прижимать к баку, а еще более оттопырить, только не в междурядье))

5. Подтянутый — это как?) У меня после дождя поскрипывает) А вообще, после дождя, грязь/песок могут попадать в любые механизмы, например, оседать на дисковых тормозах, цепи и т.д. Поэтому помыть байк и смазать цепь будет хорошей благодраностью железному другу)
Hagor
Как можно сжечь сцепление, если оно в масляной ванне? Нет, ногу на тормозе не держу. Просто ноги стоят одинаково, но левая при этом расслаблена и прижимается к баку без усилий. А правая постоянно в напряжении и к баку не прилегает плотно. Хз, просто ехал, а он шестою скинул на между пятой и шестой…
romman
Как можно сжечь сцепление, если оно в масляной ванне?
Встречный вопрос: как оно вообще работает в масле?)) На самом деле, я не знаю, зачем сцепление погружают в масляную ванну, наверное, такая конструкция проще, но факт в том, что оно работает за счет трения. И чем дольше ты едешь на полувыжатом сцепление, тем больше оно нагревается, изнашивается. Короче, хорошего ничего нет.
Hagor
Ну так затем и погружают, чтобы уменьшить трение и нагрев, а следовательно и износ.
Hagor
в межрядье и в пробке постоянно же на полувыжатом. Как там ехать на полном то сцеплении.
romman
Нагрев может быть, но вот трение наоборот стремятся увеличить, чтоб не было пробуксовывания. Поэтому и масло специальное без антифрикционных присадок.
romman
Я очень редко езжу на полувыжатом. У меня на первой передачи на холостых 10-15 км/ч едет. Если нужно притормозить, то выжимаю полностью и притормаживаю.
Hagor
Ну может быть. Но износ от троганья со второй и от езды на полувыжатом я думаю не великий. Меня больше попадания на нейтраль волнуют)
romman
Попробуй в спокойной обстановке на какой-нибудь площадке потренироваться в переключении с первой на вторую. Как я уже писал в пункте 1, на разных оборотах, разном ускорении. Сцепление до конца выжимай и не отпускай раньше времени. Эксперемнтируй)
Hagor
Попробую. Хотя на площадке все ок всегда… Это со светофора, когда стартую в отрыв от машин, такое случалось.
0
madcan
  • madcan
  • 25 сентября 2012 в 17:42
Я ничем не помогу, я бесполезен в данном вопросе… вопросах))))
Разве можно ричинить вред сцеплению трогаясь постоянно со второй передачи??? Это Romman'у вопрос
Hagor
я тоже не догоняю, как оно страдает, если оно в масляной ванне. Похоже что как раз для подобных целей. Ведь в межрядье и в пробке постоянно на полувыжатом…
romman
отписал выше
0
madcan
  • madcan
  • 25 сентября 2012 в 17:48
Чистый флуд, но все же…
Я боюсь узкого межрядья.
Как ниндзя тренировали свою прыгучесть. Они прыгали через мечи, расставленные по возрастанию своим учителем. Так и ты, приделай на рукояти подножек или ручек руля гвозди от 40 до 60 мм., и смело дуй в междурядье. Доказано британскими учеными, боязнь причинить вред незнакомому человеку коллосальна!
romman
Тогда автор будет бояться еще больше)
Hagor
Ой, нет, я тогда бензопилы приделаю))
0
gritsenich
1. У меня почему-то иногда после первой включается не 2, а нейтраль.
Хех, у меня когда масло было не очень, то включалась нейтраль между 3-й и 4-й. Кирпичи откладываются на раз когда неуправляемый байк без тяги на колесе просто «летит».)))
Нужно признать, что коробка от КТМ чувствительна к качеству масла. Если сцепление гидравлическое — надо просто поменять аккуратно гидромасло, мог попасть пузырек и сцепление начало «недожиматься». Если сцепление тросиком, то просто попробовать подтянуть тросик и прокатиться еще. Да и не стесняйся активней работать лапкой сцепления.
2. Я боюсь узкого межрядья.
Проблема больше в широких зеркалах. Поставь зеркала поуже и крайними боковыми точками станут грузики руля, что сразу снимет напряг «а вдруг задену?!»
3. Недовключение передачи, а точнее её сброс.
Одна из причин, как в п. 1. — некачественное масло. Повторюсь, коробки от КТМ чувствительны к качеству масла. Плюс имеет смысл проверить регулировку рычага сцепления.
4. Посадка.
Не виси на руле, смотри вперед. Это не кросс.) Просто расслабься и получай удовольствие. Ну и зеркала поменяй для до. успокоения)
5. Скорее не проблема, а просто замечание.
См. п. 4. — Расслабься и получай удовольствие)
Hagor
Спасибо большое! Про посадку я именно про проклятую правую ногу, а так сижу нормально, в расслабоне. Про зеркала-это да, но грузиков на руле у меня нет) Про коробку-интересно. Можете на моём покататься, если я к вам заеду. А то уж очень хочется узнать, в чём проблема, во мне или в масле или коробке. Зеркала менять не буду, буду мотик менять))
gritsenich
Ну правая нога это к физиологии))).
Валентин, решил продавать — викинь из головы эти мелочи. Мотоцикл — живой организм и у него есть свои «тараканы», которые кстати не исключают «тараканов» и в тебе))).
Приезжай, гостям всегда рад.
0
RazrStraight
2. И это правильно. В междурядье не надо вести себя нагло(если потоки стоят). А когда ты себя почувствуешь там уверенно, наглость придет (к сожалению) сама. Если потоки в движении, то просто попробуй считать каждую машину за большой кирпич, который едет и может повернуть в любой момент. Сначала сложно, а затем это получается на автомате, так что больше практики)
Hagor
Стало больше практики, стало больше вопросов)
0
mecommayou
На проезжаемость сильно влияют зеркала и руль. Меньше / уже зеркала — проще проехать, но хуже обзор. Твои выглядят объемно и наверное как раз пересекаются с зеркалами машин. Когда в междурядье не проехать дальше, а поток трогается — пропускай 1 машину и в ближайший ряд, через паруметров снова будет окно. Насчет того что встаешь в междурядье — это нормально, потому что либо стоять либо сигналить / реветь прямотоком. На подъезде к узкому месту можно поморгать дальним в зеркало. В принципе достаточно часто народ децел двигается чтобы тебя пропустить.
Hagor
Спасибо за советы. Я считаю, что если человек хочет, пусть подвинется, я буду благодарен. А если не двигаются-их дело, реветь и сигналить не буду, чем я тогда лучше чёткой чёрной приорочки буду)
mecommayou
Еще насчет междурядья… если по 1 машине в ряду, то в абсолютном большинстве можно ехать нонстоп, только пару раз на сцеплении, толкаясь ногами. На CB 400 по ощущениям руль был выше и шире (в принципе как и у тебя на фото), и еще торчали лопухи зеркал которые в перспективе упирались в зеркала авто и очень часто приходилось вставать и ждать пока машины чуть передвинутся. На CBR 600 зеркала проходят в части случаев под зеркалами авто, плюс они стоят уже, в результате чего проезжаемость пробок возрастает. Обратная сторона медали — в нынешних зеркалах видно раза в 3 меньше, плюс пластик парусит — иногда сильно напрягает боковой ветер, на классике такого вообще не ощущалось ниразу. Плюс больше стал скользить на рельсах, но тут не понятно толи из-за возросшей скорости толи из-за другой резины, толи вообще просто осень.
0
Andsah
  • Andsah
  • 26 сентября 2012 в 1:24
Спокойно учись ездить и изучай мотоцикл.
Коробки у всех мотоциклов разные, насоветовать могут много, если при плавном разгоне всё в порядке и всё втыкается-вытыкается, то нужно просто чувствовать, на каких оборотах передача сама влетает, а на каких синхронизаторы помогают.
По поводу междурядья и прочих страхов принцип один:
не уверен-не едь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна