Самодельный «троттл тамер» (throttle tamer) или как увеличить ход ручки газа дешево и сердито
Всем привет. Так случилось что в наших гребенях отыскать не совсем убитую (в нужном бюдежете) 250-ю эндуру для начинающего эндуриста — оказалось совсем непростым делом. Зато немало вариантов 450х. Соотв появилась мысль насчет как придушить на первое время чтобы не убился (подросток, 450 ему объективно много хотя на наших уже катал и заявляет что готов).
(примечание: мотоцикл пока не купил, если хороших вариантов ограничить мощность нет — буду искать дальше 250ку или повышать бюджет)
Оказалось тема не нова, 9 лет назад уже обсуждалась: bikepost.ru/qa/post/2188/Kak-ZADUSHIT-mototsikl.html
Хотелось-бы поднять её снова и узнать как далеко шагнул прогресс инженерной мысли в этом направлении.
Да, изделие — Yamaha WR450F 2005-2007 годов.
Пока вижу два пути
1. Перекрывать впуск/выпуск, ставить втулки в карб, поднимать голову. Как-то стремно, тем более что сторонники этого пути сами имеют в основном теоретические познания в эффективности и безопасности для двигателя.
2. Ограничить ход ручки газа, сделать его больше, поменять передаточное число звезд. Вот к этому пока склоняюсь, но хотелось-бы узнать пректический опыт и какие там есть хитрости и подводные камни.
Автор старого вопроса в восторге от хитрой ручки газа G2 Throttle Tamer. Как я понял там форма не круглая а как у блочного лука — радиус наматывания троса газа увеличивается с увеличением угла. Таким образом вначале реакция заслонки на поворот ручки слабая, в середние — как у штатной ручки, в конце — сильная. А максимальный угол поворота не отличается от штатной.
Для нашего случая такое не обязательно (тем более что стоить с доставкой и налогами будет как крыло самолета), поэтому погуглил как заколхозить ручку с длинным ходом самому. Как и предполагалось — всёукрадено придумано до нас.
Раз (сверлом)
Два (фрезой)
Опыт зарубежных коллег вызывает оптимизм, но всё равно хотелось-бы реальных отзывов и смущает вопрос получится-ли выбрать свободный ход ручки после такого апгрейда.
Ну и по оставшимся позициям
— как ограничить ход газа на WR450 2006го года? На новых это легко делается спец.болтом, а как на старых?
— какой эффект даст поставить переднюю звезду поменьше, заднюю побольше (кроме ожидаемого)?
Кто что знает — напишите пожалуйста!
Спасибо.
P.S.
По звездам. Штатные звезды 50/14 = 3.571
Максимум что можно подобрать 52/13 = 4
Итого 100*(1-3.571/4) = 11%. Настолько стало быть можно уменьшить скорость звездами.
И соотв реакцию реакцию на ручку газа.
Так?
(примечание: мотоцикл пока не купил, если хороших вариантов ограничить мощность нет — буду искать дальше 250ку или повышать бюджет)
Оказалось тема не нова, 9 лет назад уже обсуждалась: bikepost.ru/qa/post/2188/Kak-ZADUSHIT-mototsikl.html
Хотелось-бы поднять её снова и узнать как далеко шагнул прогресс инженерной мысли в этом направлении.
Да, изделие — Yamaha WR450F 2005-2007 годов.
Пока вижу два пути
1. Перекрывать впуск/выпуск, ставить втулки в карб, поднимать голову. Как-то стремно, тем более что сторонники этого пути сами имеют в основном теоретические познания в эффективности и безопасности для двигателя.
2. Ограничить ход ручки газа, сделать его больше, поменять передаточное число звезд. Вот к этому пока склоняюсь, но хотелось-бы узнать пректический опыт и какие там есть хитрости и подводные камни.
Автор старого вопроса в восторге от хитрой ручки газа G2 Throttle Tamer. Как я понял там форма не круглая а как у блочного лука — радиус наматывания троса газа увеличивается с увеличением угла. Таким образом вначале реакция заслонки на поворот ручки слабая, в середние — как у штатной ручки, в конце — сильная. А максимальный угол поворота не отличается от штатной.
Для нашего случая такое не обязательно (тем более что стоить с доставкой и налогами будет как крыло самолета), поэтому погуглил как заколхозить ручку с длинным ходом самому. Как и предполагалось — всё
Раз (сверлом)
Два (фрезой)
Опыт зарубежных коллег вызывает оптимизм, но всё равно хотелось-бы реальных отзывов и смущает вопрос получится-ли выбрать свободный ход ручки после такого апгрейда.
Ну и по оставшимся позициям
— как ограничить ход газа на WR450 2006го года? На новых это легко делается спец.болтом, а как на старых?
— какой эффект даст поставить переднюю звезду поменьше, заднюю побольше (кроме ожидаемого)?
Кто что знает — напишите пожалуйста!
Спасибо.
P.S.
По звездам. Штатные звезды 50/14 = 3.571
Максимум что можно подобрать 52/13 = 4
Итого 100*(1-3.571/4) = 11%. Настолько стало быть можно уменьшить скорость звездами.
И соотв реакцию реакцию на ручку газа.
Так?
- Tavor
- 18 сентября 2022 в 13:14
- ?
Уменьшать скорость звездами не советую. Мотоцикл же более взрывной будет, хотя если для леса то 13\52 не ошибка, я всегда на таком соотношении езжу.
Ручка газа это самый грамотный ход. Можно еще механически приколхозить какой нибудь ограничитель в виде болта на карбюратор который не будет давать открывать газ на полную.
Ручка газа это самый грамотный ход. Можно еще механически приколхозить какой нибудь ограничитель в виде болта на карбюратор который не будет давать открывать газ на полную.
Изначально следовало бы не покупать подобный мотоцикл тому, кому придется ограничивать ход ручки.
Но что сделано, то сделано.
Это верховой мотор. Как зверь он валит после середины. И требует набегающего потока для охлаждения.
Я считаю потенциально порочной практику ограничения хода ручки, потому что на затычных траекториях не будет возможности увеличить обороты, регулируя передачу момента на колесо рычагом сцепления.
Со звездами — идея хорошая. Хороша она тем, что не придется в тяжелых случаях крутить мотор (и кипеть).
Но и есть подводный камень — ускорение с места будет чувствительно более резким. Зато может привить более тонкое обращение со сцеплением, а это крайне полезный навык.
Но что сделано, то сделано.
Это верховой мотор. Как зверь он валит после середины. И требует набегающего потока для охлаждения.
Я считаю потенциально порочной практику ограничения хода ручки, потому что на затычных траекториях не будет возможности увеличить обороты, регулируя передачу момента на колесо рычагом сцепления.
Со звездами — идея хорошая. Хороша она тем, что не придется в тяжелых случаях крутить мотор (и кипеть).
Но и есть подводный камень — ускорение с места будет чувствительно более резким. Зато может привить более тонкое обращение со сцеплением, а это крайне полезный навык.
Тогда другое дело.
Не нужна 450 для ползания в лесу. Я сам через это прошел.
В лесу важен вес и тяга с низов. Где-то был тут пост чувака, который себе для тренировок и «на попробовать» купил 450 кроссовую — я там попытался наглядно описать сценарии его потенциальных невзгод, но все свелось к срачу с диванными экспертами.
4Т250 хватит за глаза. Идеально было бы конечно 2Т найти, но это уже, при соответствующем желании, следующий этап.
Если бы по возрастанию требования к навыкам и бюджету содержания, сейчас я бы начинал примерно так:
1. YCF Biggy на YX150 со свапом колес (вроде можно) на 19/16
2. Какой-нибудь китайский KAYO или BSE на ZS172FMM-5
3. Японский/австрийский 4T или 2Т 250/300
Не нужна 450 для ползания в лесу. Я сам через это прошел.
В лесу важен вес и тяга с низов. Где-то был тут пост чувака, который себе для тренировок и «на попробовать» купил 450 кроссовую — я там попытался наглядно описать сценарии его потенциальных невзгод, но все свелось к срачу с диванными экспертами.
4Т250 хватит за глаза. Идеально было бы конечно 2Т найти, но это уже, при соответствующем желании, следующий этап.
Если бы по возрастанию требования к навыкам и бюджету содержания, сейчас я бы начинал примерно так:
1. YCF Biggy на YX150 со свапом колес (вроде можно) на 19/16
2. Какой-нибудь китайский KAYO или BSE на ZS172FMM-5
3. Японский/австрийский 4T или 2Т 250/300
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть