Самодельный «троттл тамер» (throttle tamer) или как увеличить ход ручки газа дешево и сердито

Всем привет. Так случилось что в наших гребенях отыскать не совсем убитую (в нужном бюдежете) 250-ю эндуру для начинающего эндуриста — оказалось совсем непростым делом. Зато немало вариантов 450х. Соотв появилась мысль насчет как придушить на первое время чтобы не убился (подросток, 450 ему объективно много хотя на наших уже катал и заявляет что готов).

(примечание: мотоцикл пока не купил, если хороших вариантов ограничить мощность нет — буду искать дальше 250ку или повышать бюджет)

Оказалось тема не нова, 9 лет назад уже обсуждалась: bikepost.ru/qa/post/2188/Kak-ZADUSHIT-mototsikl.html
Хотелось-бы поднять её снова и узнать как далеко шагнул прогресс инженерной мысли в этом направлении.
Да, изделие — Yamaha WR450F 2005-2007 годов.
Пока вижу два пути
1. Перекрывать впуск/выпуск, ставить втулки в карб, поднимать голову. Как-то стремно, тем более что сторонники этого пути сами имеют в основном теоретические познания в эффективности и безопасности для двигателя.
2. Ограничить ход ручки газа, сделать его больше, поменять передаточное число звезд. Вот к этому пока склоняюсь, но хотелось-бы узнать пректический опыт и какие там есть хитрости и подводные камни.
Автор старого вопроса в восторге от хитрой ручки газа G2 Throttle Tamer. Как я понял там форма не круглая а как у блочного лука — радиус наматывания троса газа увеличивается с увеличением угла. Таким образом вначале реакция заслонки на поворот ручки слабая, в середние — как у штатной ручки, в конце — сильная. А максимальный угол поворота не отличается от штатной.
Для нашего случая такое не обязательно (тем более что стоить с доставкой и налогами будет как крыло самолета), поэтому погуглил как заколхозить ручку с длинным ходом самому. Как и предполагалось — всё украдено придумано до нас.
Раз (сверлом)

Два (фрезой)

Опыт зарубежных коллег вызывает оптимизм, но всё равно хотелось-бы реальных отзывов и смущает вопрос получится-ли выбрать свободный ход ручки после такого апгрейда.
Ну и по оставшимся позициям
— как ограничить ход газа на WR450 2006го года? На новых это легко делается спец.болтом, а как на старых?
— какой эффект даст поставить переднюю звезду поменьше, заднюю побольше (кроме ожидаемого)?
Кто что знает — напишите пожалуйста!
Спасибо.

P.S.
По звездам. Штатные звезды 50/14 = 3.571
Максимум что можно подобрать 52/13 = 4
Итого 100*(1-3.571/4) = 11%. Настолько стало быть можно уменьшить скорость звездами.
И соотв реакцию реакцию на ручку газа.
Так?
  • TavorTavor
  • 18 сентября в 13:14
  • ?
+3
Vasiliev
Не надо ничего придушивать. Учись управлять ручкой газа. Не откручивай её без причины и имей голову на плечах и все будет нормально.
Tavor
это не мне
+2
venickey
Уменьшать скорость звездами не советую. Мотоцикл же более взрывной будет, хотя если для леса то 13\52 не ошибка, я всегда на таком соотношении езжу.
Ручка газа это самый грамотный ход. Можно еще механически приколхозить какой нибудь ограничитель в виде болта на карбюратор который не будет давать открывать газ на полную.
Tavor
Для леса, да.
Не понимаю физику — почему взрывной? По логике скорость вращения будет меньше при большей тяге. Т.е. трогаться мягче, скорость меньше, но на подъемах например не глохнуть. Нет?
Alekssb2
Не большая тяга, а больший момент на колесе, соответственно — лучше динамика, т.е. разгон шустрее и лучше отзывчивость.
Наоборот, лучше передаточное число уменьшить — мягче реакция на ручку будет.
+2
Vais
  • Vais
  • 19 сентября в 18:34
Изначально следовало бы не покупать подобный мотоцикл тому, кому придется ограничивать ход ручки.
Но что сделано, то сделано.
Это верховой мотор. Как зверь он валит после середины. И требует набегающего потока для охлаждения.
Я считаю потенциально порочной практику ограничения хода ручки, потому что на затычных траекториях не будет возможности увеличить обороты, регулируя передачу момента на колесо рычагом сцепления.
Со звездами — идея хорошая. Хороша она тем, что не придется в тяжелых случаях крутить мотор (и кипеть).
Но и есть подводный камень — ускорение с места будет чувствительно более резким. Зато может привить более тонкое обращение со сцеплением, а это крайне полезный навык.
Tavor
Еще не сделано. Пока прикидываю возможности.
Походу придется повышать бюджет на более свежий wr250…
Vais
Тогда другое дело.
Не нужна 450 для ползания в лесу. Я сам через это прошел.
В лесу важен вес и тяга с низов. Где-то был тут пост чувака, который себе для тренировок и «на попробовать» купил 450 кроссовую — я там попытался наглядно описать сценарии его потенциальных невзгод, но все свелось к срачу с диванными экспертами.
4Т250 хватит за глаза. Идеально было бы конечно 2Т найти, но это уже, при соответствующем желании, следующий этап.
Если бы по возрастанию требования к навыкам и бюджету содержания, сейчас я бы начинал примерно так:
1. YCF Biggy на YX150 со свапом колес (вроде можно) на 19/16
2. Какой-нибудь китайский KAYO или BSE на ZS172FMM-5
3. Японский/австрийский 4T или 2Т 250/300
Tavor
Кроссач в лесу никакой не нужен ) 1й пункт уже прошли — китайский питбайк.
Vais
Ну и круто тогда.
Попробуйте найти на этом моторе ZS172FMM-5 нового китайца (не знаю, что там у вас бывает из «производителей») — дешево и сердито. Или уже тогда именитую 250 какую-нибудь. Чем свежее, тем лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна