Превышение оборотов, смерть двигателя на bajaj avenger
Оригинал сообщения.
Опустим «снятие с гарантии» и добавим то, что автор ехал на пятой передаче 110 км/ч по gps, вероятно с горки.
Двигатель 220 кубов, 19лс, человек обслуживал мотоцикл у дилера, интервал обслуживания 5000км, объем масла при замене 1,15 литра (по мануалу)
Также нужно добавить, что проблема не единичная и произошла минимум еще у двух человек.
Вот ответ дилера:
«Кроме этого клапана так просто не обрываются, в большинстве случаев, из-за превышения оборотов разрываются кинематические связи в механизмах привода клапанов в результате днище поршня бьет по тарелке ещё не успевшего закрыться выпускного клапана, что приводит к деформации стержня клапана, в результате каждого следующего удара тарелка клапана отклоняется на все больший угол в итоге это приводит к разрушению стержня клапана с крупнодисперсный структурой металла в месте его излома.
На представленных вами фото хорошо видно деформированный, еше до обрыва тарелки, стержень клапана, а в месте его излома крупнозернистая структура металла говорящая о разрушении в результате превышения предельных нагрузок в месте деформации стержня клапана. Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.
Так что вашу фразу «оборвало клапан» впору заменить на больше соответсвующее действительности «своими ошибочными действиями я оборвал клапан»
Всем следует не забывать, что на малокубатурном мотоцикле ошибки в выборе передачи могут привести к поломке мотора и блокировке заднего колеса на юз, и об это прямо пишется в Руководстве по эксплуатации мотоцикла в специальном предупреждении выделенное восклицательным знаком.»
Собственно вопрос, что вообще произошло? И насколько такая диагностика и соответствует действительности?
Опустим «снятие с гарантии» и добавим то, что автор ехал на пятой передаче 110 км/ч по gps, вероятно с горки.
Двигатель 220 кубов, 19лс, человек обслуживал мотоцикл у дилера, интервал обслуживания 5000км, объем масла при замене 1,15 литра (по мануалу)
Также нужно добавить, что проблема не единичная и произошла минимум еще у двух человек.
Вот ответ дилера:
«Кроме этого клапана так просто не обрываются, в большинстве случаев, из-за превышения оборотов разрываются кинематические связи в механизмах привода клапанов в результате днище поршня бьет по тарелке ещё не успевшего закрыться выпускного клапана, что приводит к деформации стержня клапана, в результате каждого следующего удара тарелка клапана отклоняется на все больший угол в итоге это приводит к разрушению стержня клапана с крупнодисперсный структурой металла в месте его излома.
На представленных вами фото хорошо видно деформированный, еше до обрыва тарелки, стержень клапана, а в месте его излома крупнозернистая структура металла говорящая о разрушении в результате превышения предельных нагрузок в месте деформации стержня клапана. Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.
Так что вашу фразу «оборвало клапан» впору заменить на больше соответсвующее действительности «своими ошибочными действиями я оборвал клапан»
Всем следует не забывать, что на малокубатурном мотоцикле ошибки в выборе передачи могут привести к поломке мотора и блокировке заднего колеса на юз, и об это прямо пишется в Руководстве по эксплуатации мотоцикла в специальном предупреждении выделенное восклицательным знаком.»
Собственно вопрос, что вообще произошло? И насколько такая диагностика и соответствует действительности?
- xstrim
- 29 августа 2022 в 23:15
- ?
Я не совсем понял вопрос, но насколько ясно из описания произошло проявление себя индийского качества, причем на вполне адекватной даже для чекушки скорости.
Не злорадтвую, а как факт. Иначе обьяснить факт того что на 110кмч обслуженный мотик решил больше никуда не ехать, я не могу.
Пробег хоть какой был?
Не злорадтвую, а как факт. Иначе обьяснить факт того что на 110кмч обслуженный мотик решил больше никуда не ехать, я не могу.
Пробег хоть какой был?
пробег 18 тысяч у него был. Собственно на мотоциклы есть официальная гарантия 2 года, но при этом распространен так называемый «слет с гарантии» к примеру за самостоятельную замену масла или перепробег между ТО. Также применены заградительные цены, когда замена 1,15 литра масла и смазка цепи стоит в районе 6000р.
Мне просто вся эта история с диагностикой по фотографии и ответом сам дурак- кажется банальным отказом от своих обязательств по ремонту.
Мне просто вся эта история с диагностикой по фотографии и ответом сам дурак- кажется банальным отказом от своих обязательств по ремонту.
Ну у меня фотографии не открываются к сожалению, но то что вы написали это так и есть, сочувствую.
Этого стоит ожидать, «бизнес по русски», таких историй полно на форумах. Я вообще офигеваю когда читаю что творят у вас диллеры и страховые. То какието обязательные допопции в авто и невозможность купить за наличку (нонсенс!!!), то отказ страховать мотики, то менты ипут за дуги или птф, то диллеры дерут 3 шкуры за ТО при этом ни за что не отвечая. И всеравно все платят…
Поэтому читая истории как у вас я никогда не смотрю на наличие диллеров и никогда не ездил к ним на обслугу. Легче слететь с гарантии и вешать/делать с мотом что угодно, чем потом за оверпрайс искать справедливости и в конечном итоге решать проблему за свой кеш.
Этого стоит ожидать, «бизнес по русски», таких историй полно на форумах. Я вообще офигеваю когда читаю что творят у вас диллеры и страховые. То какието обязательные допопции в авто и невозможность купить за наличку (нонсенс!!!), то отказ страховать мотики, то менты ипут за дуги или птф, то диллеры дерут 3 шкуры за ТО при этом ни за что не отвечая. И всеравно все платят…
Поэтому читая истории как у вас я никогда не смотрю на наличие диллеров и никогда не ездил к ним на обслугу. Легче слететь с гарантии и вешать/делать с мотом что угодно, чем потом за оверпрайс искать справедливости и в конечном итоге решать проблему за свой кеш.
А попробуйте посмотреть с другой стороны- во первых гарантия на двигатель подразумевает своевременное и грамотное техническое обслуживание-здесь ни первого ни второго. Самостоятельная замена масла увы такой не является. Опять таки двигатель кто разбирал? Явно не официалы. Вот они и ответили соответственно.
И за оверпрайс искать справедливость не надо- в случае признания через суд случая ответственностью производителя расходы на юристов и экспертизы компенсируются.
Ее (справедливость) надо просто искать- а тут ни досудебки, ни экспертизы. Как послали так и пошел.
И за оверпрайс искать справедливость не надо- в случае признания через суд случая ответственностью производителя расходы на юристов и экспертизы компенсируются.
Ее (справедливость) надо просто искать- а тут ни досудебки, ни экспертизы. Как послали так и пошел.
Включу диванного эксперта)
При подвисании клапана из-за высоких оборотов, в выделенной красным части поршня должна была образоваться отметина (или несколько) в форме месяца (тоже нарисовал её красным для примера). Не буду утверждать, что её там нет. Возможно её затёрло последующими ударами или на фотографии не видно, такое надо вживую смотреть.
Не эксперт в юриспруденции, но вроде это дилер должен доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или проведённых не в официальном сервисе работ. Я бы посоветовал проконсультироваться с юристом на предмет судебной практики в подобных делах. Если она обычно на стороне потребителя, то независимая экспертиза, досудебная претензия и суд.
При подвисании клапана из-за высоких оборотов, в выделенной красным части поршня должна была образоваться отметина (или несколько) в форме месяца (тоже нарисовал её красным для примера). Не буду утверждать, что её там нет. Возможно её затёрло последующими ударами или на фотографии не видно, такое надо вживую смотреть.
Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.Дилер скорее всего имел ввиду отметины, которые я пометил жёлтыми стрелками. Да, они похожи на удары об ребро тарелки (как при подвисании), но они разбросаны по всей плоскости и повёрнуты в разных направлениях. Это говорит о том, что к моменту этих ударов тарелку уже оторвало и колбасило по камере сгорания.
Не эксперт в юриспруденции, но вроде это дилер должен доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или проведённых не в официальном сервисе работ. Я бы посоветовал проконсультироваться с юристом на предмет судебной практики в подобных делах. Если она обычно на стороне потребителя, то независимая экспертиза, досудебная претензия и суд.
По деньгам может быть и есть, но это три года минимум (знаю о чем говорю) плюс должны быть деньги на сам судебный процесс (привлечение эксперта и юриста и юриста придетсся привлекать неоднократно) в итоге сама экономика затеи очень туманная, я не удивлюсь что выгоднее мотор найти и установить, чем судится, ну и я молчу про то что когда суд наконец вынесет решение у тебя гарантированно будет другой мот а этот просто будет историей. Хорошо то что по сути под конец сезона случилось и я надеюсь ты накатался. Уверен самый разумный поступок сейчас — искать новый мот на след сезон
- RavenRus53
- 31 августа 2022 в 12:52
- ↓
А как карб работал? Может сильно беднил на высоких оборотах или вообще беднил, тогда перегрев и металл как пластилин будет…
- Funny_mule
- 3 сентября 2022 в 22:39
- ↑
- ↓
Ну так то, на минуточку, в Индии +30 — это приятная прохлада зимой в феврале. А летом +40 — +45 норма. И ничего, байки живут годами на масле и топливе, от которых вас кондратий хватит непременно :)
- Funny_mule
- 7 сентября 2022 в 9:46
- ↑
- ↓
Присоединяюсь. Цитата: «При тепловом прихвате обычно получают повреждения поршень, кольца и цилиндр. Повреждения могут быть от простых, до серьезных, когда без замены всей поршневой не обойтись.»
А можно кинуть в меня ссылкой, как тепловой режим на нем правильно отслеживается? На них же нет ничего, ни показометра температуры, ни еще какого способа что-то понять, кроме гаданий «блин, чет странно звучит, это я уже приехал, или нет еще?»
Особенно актуально в связи с тем что я на воздушке джимханить начал с недавнего времени, там, кажется, вообще все с охлаждением печально. Так в +30 пару раз упал, и цепь грм загремела, меняю вот сейчас.
Заказал увеличенный масляный радиатор с кулером, но пока все равно нет ясности, вручную его включать, или от датчика, и куда этот датчик вставить.
Особенно актуально в связи с тем что я на воздушке джимханить начал с недавнего времени, там, кажется, вообще все с охлаждением печально. Так в +30 пару раз упал, и цепь грм загремела, меняю вот сейчас.
Заказал увеличенный масляный радиатор с кулером, но пока все равно нет ясности, вручную его включать, или от датчика, и куда этот датчик вставить.
- S-I-L-V-E-R
- 29 октября 2022 в 7:56
- ↓
Неужто двигатель в сборе от этой табуретки бешенных денег стоит? Поменять и забыть как страшный сон. И мот потом поменять на что нить более подходящее под загрузку 2+куча шмурдяка. Жалко же животинку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть