Превышение оборотов, смерть двигателя на bajaj avenger

Оригинал сообщения.

Опустим «снятие с гарантии» и добавим то, что автор ехал на пятой передаче 110 км/ч по gps, вероятно с горки.
Двигатель 220 кубов, 19лс, человек обслуживал мотоцикл у дилера, интервал обслуживания 5000км, объем масла при замене 1,15 литра (по мануалу)
Также нужно добавить, что проблема не единичная и произошла минимум еще у двух человек.

Вот ответ дилера:
«Кроме этого клапана так просто не обрываются, в большинстве случаев, из-за превышения оборотов разрываются кинематические связи в механизмах привода клапанов в результате днище поршня бьет по тарелке ещё не успевшего закрыться выпускного клапана, что приводит к деформации стержня клапана, в результате каждого следующего удара тарелка клапана отклоняется на все больший угол в итоге это приводит к разрушению стержня клапана с крупнодисперсный структурой металла в месте его излома.


На представленных вами фото хорошо видно деформированный, еше до обрыва тарелки, стержень клапана, а в месте его излома крупнозернистая структура металла говорящая о разрушении в результате превышения предельных нагрузок в месте деформации стержня клапана. Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.
Так что вашу фразу «оборвало клапан» впору заменить на больше соответсвующее действительности «своими ошибочными действиями я оборвал клапан»
Всем следует не забывать, что на малокубатурном мотоцикле ошибки в выборе передачи могут привести к поломке мотора и блокировке заднего колеса на юз, и об это прямо пишется в Руководстве по эксплуатации мотоцикла в специальном предупреждении выделенное восклицательным знаком.»

Собственно вопрос, что вообще произошло? И насколько такая диагностика и соответствует действительности?
  • xstrimxstrim
  • 29 августа в 23:15
  • ?
0
seledkin
А отсечки там в CDI нету что ли? По максимально допустимым оборотам?
«Всем следует не забывать, что на малокубатурном мотоцикле ошибки в выборе передачи могут привести к поломке мотора» — это классная фраза.

Если не секрет, какое масло использовали и насколько был гружен мот: поклажа+райдер?
xstrim
Дилер льет мотюль 10w40 или 10w50 как повезет. За автора поломанного мотора не скажу, но сам на том же мотоцикле ехал с пассажиром и грузом, общий вес в районе 140кг. На четвертой передаче можно разгоняться вплоть до 95 км/ч при обгоне.
0
Diman76
Это что же за «разрыв кинематических связей» должен в приводе ГРМ произойти, что фазы перекосило настолько, что поршень с клапаном встретились? Клапан чтоли подвис? Тогда это косяк инженерии, что пружина недостаточно жесткая стояла.
wd-33
Тогда это косяк инженерии
с горки любой мотор можно перекрутить и никакие отсечки не удержат от этого
Diman76
Посмотрел, что это за мопед… 5-я и 110… с учётом того, что их там всего 5. Сколько же там максималка тогда? 19 лошадей до сотки-120 должны легко разгоняться
serg78
125 по спидометру или 113 по ЖПС, это максималка, на штатных звёздах двигатель при этом звенит
0
mixon
А мне вот честно интересно, как автор темы смог определить 4(четыре) удара до разрушения в этом хаусе?
изаините ну честно, я не настиоящий моторист :)
0
iBrabus
Я не совсем понял вопрос, но насколько ясно из описания произошло проявление себя индийского качества, причем на вполне адекватной даже для чекушки скорости.
Не злорадтвую, а как факт. Иначе обьяснить факт того что на 110кмч обслуженный мотик решил больше никуда не ехать, я не могу.
Пробег хоть какой был?
xstrim
пробег 18 тысяч у него был. Собственно на мотоциклы есть официальная гарантия 2 года, но при этом распространен так называемый «слет с гарантии» к примеру за самостоятельную замену масла или перепробег между ТО. Также применены заградительные цены, когда замена 1,15 литра масла и смазка цепи стоит в районе 6000р.
Мне просто вся эта история с диагностикой по фотографии и ответом сам дурак- кажется банальным отказом от своих обязательств по ремонту.
iBrabus
Ну у меня фотографии не открываются к сожалению, но то что вы написали это так и есть, сочувствую.
Этого стоит ожидать, «бизнес по русски», таких историй полно на форумах. Я вообще офигеваю когда читаю что творят у вас диллеры и страховые. То какието обязательные допопции в авто и невозможность купить за наличку (нонсенс!!!), то отказ страховать мотики, то менты ипут за дуги или птф, то диллеры дерут 3 шкуры за ТО при этом ни за что не отвечая. И всеравно все платят…
Поэтому читая истории как у вас я никогда не смотрю на наличие диллеров и никогда не ездил к ним на обслугу. Легче слететь с гарантии и вешать/делать с мотом что угодно, чем потом за оверпрайс искать справедливости и в конечном итоге решать проблему за свой кеш.
Topto
А попробуйте посмотреть с другой стороны- во первых гарантия на двигатель подразумевает своевременное и грамотное техническое обслуживание-здесь ни первого ни второго. Самостоятельная замена масла увы такой не является. Опять таки двигатель кто разбирал? Явно не официалы. Вот они и ответили соответственно.
И за оверпрайс искать справедливость не надо- в случае признания через суд случая ответственностью производителя расходы на юристов и экспертизы компенсируются.
Ее (справедливость) надо просто искать- а тут ни досудебки, ни экспертизы. Как послали так и пошел.
0
hz40
  • hz40
  • 30 августа в 10:46
Включу диванного эксперта)
При подвисании клапана из-за высоких оборотов, в выделенной красным части поршня должна была образоваться отметина (или несколько) в форме месяца (тоже нарисовал её красным для примера). Не буду утверждать, что её там нет. Возможно её затёрло последующими ударами или на фотографии не видно, такое надо вживую смотреть.
Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.
Дилер скорее всего имел ввиду отметины, которые я пометил жёлтыми стрелками. Да, они похожи на удары об ребро тарелки (как при подвисании), но они разбросаны по всей плоскости и повёрнуты в разных направлениях. Это говорит о том, что к моменту этих ударов тарелку уже оторвало и колбасило по камере сгорания.

Не эксперт в юриспруденции, но вроде это дилер должен доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или проведённых не в официальном сервисе работ. Я бы посоветовал проконсультироваться с юристом на предмет судебной практики в подобных делах. Если она обычно на стороне потребителя, то независимая экспертиза, досудебная претензия и суд.
Diman76
Но надо понимать, что суды дело небыстрое и автор, скорее всего, заканчивает сезон на такой грустной ноте. Наверное, потому и борзеют, что мало кто с ними судиться хочет.
hz40
Не спорю, ситуация печальная. Но с другой стороны в межсезонье можно и пободаться с дилером, спешить уже не куда. Замена мотора дело не дешёвое, и если есть шанс денег отсудить, почему бы не попробовать.
ZwXxx
По деньгам может быть и есть, но это три года минимум (знаю о чем говорю) плюс должны быть деньги на сам судебный процесс (привлечение эксперта и юриста и юриста придетсся привлекать неоднократно) в итоге сама экономика затеи очень туманная, я не удивлюсь что выгоднее мотор найти и установить, чем судится, ну и я молчу про то что когда суд наконец вынесет решение у тебя гарантированно будет другой мот а этот просто будет историей. Хорошо то что по сути под конец сезона случилось и я надеюсь ты накатался. Уверен самый разумный поступок сейчас — искать новый мот на след сезон
+1
EvgenyE
Что там Баджаж, у Кавасаки на Ершах и Версах 650 определëнных годов, клапана прям проблема-проблема была, и ничего, дилер успешно «морозился»…
0
RavenRus53
А как карб работал? Может сильно беднил на высоких оборотах или вообще беднил, тогда перегрев и металл как пластилин будет…
Vasiliev
От перегрева связанного с бедностью смеси, ожидаемо было бы поршень увидеть с дыркой, или обломанной кромкой поршня, или чем-то подобным. От бедной смеси клапан точно не оборвало бы, есть гораздо больше более слабых звеньев в моторе которые сдались бы раньше.
0
Chinolog
Смею утверждать, что причина — перегрев, т.к. к нам в сервис прям серией потащили воздушные движки с распуяренными поршнями и сталинградскими клапанами именно в жару овертридцатьплюс. Граждане, помните о тепловом режиме работы двигателя с воздушным охлаждением!
Funny_mule
Ну так то, на минуточку, в Индии +30 — это приятная прохлада зимой в феврале. А летом +40 — +45 норма. И ничего, байки живут годами на масле и топливе, от которых вас кондратий хватит непременно :)
Vasiliev
Каким образом перегрев провоцирует сталинград двигателя? Ну, логически цепочку, пожалуйста, распиши.
Funny_mule
Присоединяюсь. Цитата: «При тепловом прихвате обычно получают повреждения поршень, кольца и цилиндр. Повреждения могут быть от простых, до серьезных, когда без замены всей поршневой не обойтись.»
Enkei
А можно кинуть в меня ссылкой, как тепловой режим на нем правильно отслеживается? На них же нет ничего, ни показометра температуры, ни еще какого способа что-то понять, кроме гаданий «блин, чет странно звучит, это я уже приехал, или нет еще?»
Особенно актуально в связи с тем что я на воздушке джимханить начал с недавнего времени, там, кажется, вообще все с охлаждением печально. Так в +30 пару раз упал, и цепь грм загремела, меняю вот сейчас.
Заказал увеличенный масляный радиатор с кулером, но пока все равно нет ясности, вручную его включать, или от датчика, и куда этот датчик вставить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна