Дуги и штрафы 2021 год

Всем привет уважаемые мотоциклисты и любители двухколесной техники.
Нашел разную информацию но она уже давольно старая и хотел бы задать вопросы, как обстоят дела с дугами на мотоциклы в 2021 году, а именно:

1) Выписывали кому нибудь штраф за внесение изменений в конструкцию по причине дуг?
2) Что вы делали обжаловали, просто сняли, а потом вернули, или больше не устанавливаете на мотоцикл?
3) Хоть один кто нибудь прошел ли все круги ада для внесения изменений на основании сертификатов которые выдают известные бренды вместе с дугами? (ps: в группе одного из брендов тоже искали таких людей, но по крайней мере в комментариях никого не нашлось)


Спасибо всем за ответы, и удачного окончания сезона!
  • drogunov-sdrogunov-s
  • Сергей Дрогунов
  • 16 сентября в 23:20
  • ?
+2
moks87
Установлены штатные (ну или на вид как штатные) дуги. При постановке на учет проблем не было. На дороге тоже не беспокоили.
drogunov-s
Какой мотоцикл? год?
moks87
Chief 2018
0
Krol
  • Krol
  • 17 сентября в 0:16
В середине 2020 г. установил дуги ArmorBike на Honda VFR800 ‘98. Дуги обошлись примерно в 9000, из оформление в 18000) Оформлением занималась фирма, выдающая документы на допоборудование, в ГАИ ездил сам, проблем не возникло.
Krol
У нас МРЭО пропускает и с дугами, и с прямотоками, я решил заморочиться ради интереса.
drogunov-s
У тебя отметка в СТС стоит о дугах? Какой город?
Krol
Стоит, конечно, ради неё все и затевалось. Город Липецк, но контора, выдающая документы, в Воронеже.
drogunov-s
Спасибо за комментарии.
FMLka
А что мешает после проставки отметки снять сертифицированные дуги и поставить колхоз? Или сертификаты все равно возить надо? Чем по факту отличаются сертифицированные дуги, от гаражной копии?
Krol
Ничего не мешает, марка и модель дуг в СТС не указана. Но какой в этом смысл, если сертифицированные дуги покупались, а их установка регистрировалась?
FMLka
Ну может быть в том, что сертифицированные — фигня?
wd-33
так можно одними дугами весь город/район/клуб узаконить :)
drogunov-s
Не получится. Изменения вносятся в конкретное ТС.
Krol
Получится, но платить придётся за каждое тс, это не будет выгодно с точки зрения экономики)
wd-33
зато не надо всем покупать дуги с сертификатом, они же наверно дороже.
или контора оформляет любые дуги?
drogunov-s
Если конструктивная часть ТС отвечает за безопасность оно подлежит обязательной сертификации. Если вы хотите поставить собственные дуги к всем шагам по регистрации добавляется сама сертификация, а это отдельный затратный и максимально «комфортный» процесс.
Именно в данном примере дуги Armor Bike уже имеют сертификат безопасности. Но это не освобождает от процесса по их регистрации в гибдд и получения разрешения с испытательной лаборатории и изменения в конструкцию ТС.
drogunov-s
Извиняюсь не правильно выразился.
под «Конструктивной частью» — подразумевается установка дополнительного оборудования отвечающего за безопасность далее по тексту.
wd-33
не понял твою мысль в контексте беседы с Krol.
Krol
Нет, сертификат обязателен, либо он идёт вместе с дугами, то есть сертификацией озаботился производитель дуг, либо надо это делать самостоятельно, что, в принципе, малореально
wd-33
вот значит и профит. 1 дорогие дуги, 1 сертификат, N-1 недорогих дуг, N мотоциклов легализовано :)
Adams48
Ну да, у нас, как минимум с постановкой, проблем ни я ни знакомые не испытывали. Ставил в ноябре 20ого года на учет мотоцикл в Липецке, с дугами, без зеркал(они были, лежали в фургоне, на котором и привезли байк) и глушитель прикручивали за 2 машины до нашей очереди. Слова ни сказали. После этого даже не задумывался о каких-либо регистраций доп оборудования. Однако в порядок мот привел, конечно.
+1
LoneWolfRU
На тех. осмотр недавно ездил, рамки самодельные под кофры снял заранее, а регистратор с руля там заставили снять, прикрутил потом обратно за воротами. А так через пост ДПС регулярно езжу, с рамками, с кофрами, с регистратором, внимания не обращают.
+1
StrType
20 лет назад наоборот епли за отсутствие дуг.
Krol
Предусмотренных конструкцией
capitan_amer
Это да были разговоры,
но сколько я не ездил на обесколясоченном колясычей, планете, понятное дело без дуг, ни разу ни остановили, и даже не спросили, а тормозил и часто, и в основном по делу.
0
Valent
Купил в апреле мотик с уже установленными дугами, поставил на учет без проблем. В начале лета на них поставил допсвет. Мотался со всей этой иллюминацией в Анапу из Москвы, никого из гаишников сиё допоборудование не заинтересовало ни в поездке, не интересует и мотобат в городе)))
drogunov-s
А ставил на учет в Москве?
Valent
Да, на Лобненской. Вообще не было вопросов у гаишников. Эксперт номера сверил, гаишник сфоткал, и поставили автографы в заявление. Через полчаса выдали маленькие номера, и вперед, на волю)))
0
capitan_amer
Езжу без дуг, но не по этой причине.
IMHO скандал со штрафом на дуги раздули как раз производители дуг. Большинство чопперов в стоке, вулкан, H-D, с дугами.
Но если придираться при постановке на учёт, то можно и снять, чисто для этого.
А вот с выхлопом всё, прямоток, не прямоток, если выхлоп не родной, то посылают, и в постановке на учёт отказывают. Это надо учитывать, при покупке б/у мота с неродным выхлопом. Но чтоб кого то штрафовали за дуги не слышал
hrenov_drumm
Большинство чопперов в стоке, вулкан, H-D, с дугами.

Приятеля при постановке на учет электраглайда пытались щемить за штатные дуги. На Перерве, емнип.
0
evstig
У меня линзованый свет стоит, туринговое стекло. На учет встал без проблем. Мотобат на это тоже внимания не обращает.
0
Takeda1977
Ни разу ни одного вопроса, ни в Москве, ни в МО, ни в округе. Хотя часто ходят и внимательно смотрят на мотоцикл:)
+1
adivinus
Когда ставил на учёт, имел неосторожность сказать, что дуги не родные и на руках сертификат, и тут понеслось. Читали с начальником отделения свидетельство об одобрении типа тс, сертификаты.
Благодаря тому, что дуги и свет были поставлены на штатные места, что подтверждалось одобрением типа, и имели сертификаты, на учёт поставили. Но в СТС отметок не внесли.
Менты останавливали, вопросов не было ни разу. Я спрашивал, говорили, что докапываются только к лютому колхозу.
Москва.
0
Sarin
  • Sarin
  • 20 сентября в 19:50
Самое забавное, что по их же нормам дуги — не изменение в конструкции (рама не попилена, ходовая и ее крепеж на месте, рулевая/тормозная системы и органы управления не тронуты). Вот красиво светящийся на траверсе роторный демпфер — изменение, хотя по этому поводу ни одного прецедента мне не известно. И тюненые шланги. И подножки (орган управления). Впрочем, за дуги тоже ни разу пока не спросили (Мск).
wd-33
по их же нормам дуги — не изменение в конструкции
это почему? есть какой то документ об этом?
Hippi90
дуги — не изменение в конструкции
Вполне себе изменение конструкции, ибо это элемент, влияющий за безопасность ДД. В соответствии с техрегламентом, нельзя снимать дуги, если они предусмотрены производителем. Устанавливать вроде как можно, но только если эти конкретные дуги сертифицированы для этого конкретного мотоцикла. Нужно ли после этого регистрировать в гибдд и вносить в птс эти дуги, вопрос открытый. Но большинство источников сходятся на том, что если дуги изначально предусмотрены конструкцией, то регистрировать нет необходимости (ссылаются на техрегламент п.77), а вот если не предусмотрены конструкцией — то регистрировать надо.
Sarin
В этом вся суть. «Влияние на безопасность» — скользкая формулировка. В позапрошлом году пытались притянуть ее в отношении дуг, без особого результата, судя по ситуации на данный момент. Только в очередной раз развели провокаций в интернетах и засветились на ютубе в нелицеприятном свете.
Не, если навесить дуги метровой ширины или закрепить на них лезвий с бензопилами — все однозначно. А когда они не вылезают за прописанный производителем габарит байка, не мешают пилоту и окружающим тс — тема с безопасностью недоказуема ни одной из сторон.
Прост все мы знаем чем обычно заканчиваются споры с гайцами, оттуда и обсуждения дуг в 21м году. Презумпция виновности, ага.
hrenov_drumm
А вот интересно, как быть мне, если для японского рынка на моем мопеде дуг нет (но есть в каталоге аксессуаров), для американского дуг тоже нет (но есть в каталоге аксессуаров), а для Канады точно такие же дуги есть в стоке. Т. е. дуги предусмотрены производителем и от наличия или отсутствия бумажки вообще ничего не поменяется, точно так же как и от отсутствия или присутствия дуг тоже ничего не поменяется.
И поди докажи…
0
jker
  • jker
  • 26 сентября в 10:42
А речь именно о дугах или о защите двигателя. В моём понимании «дуги» это когда в сторону торчит дуга от мотика, а «защита двигателя» это когда трубчатый каркас облигает бока и при этом и одна и вторая конструкция защищает бока при падении
0
mototurist
Техосмотр всегда проходил самый простой и дешевый
На гусе всегда были дуги (не родные) рамки багажные (не родные) кофры (не родные — на момент ТО обычно только топкейс)
далее: допсвет и не родной ветровик
Никаких проблем никогда не было. НИ-КОГ-ДА
Их интересует работают ли рампочки тормозов, есть ли сигнал, свет ближний-дальний(галка правильной формы) и высота протектора на резине.
Всё.
Я даже както спросил сотрудника — а вот мол говорят какие-то сложности у людей с дугами и тд
Он поржал и сказал что если бы вы сами это не пережевывали на всяких форумах то никто ничего бы и не знал.
А так — ктото может и воспользоваться в своих интересах. Люди разные.
Но каких-то указаний на этот счет не спускалось. Если конечно на мотоцикле не установлено чтото из говна и палок даже при беглом осмотре вызывающее сомнения.
0
val_nnov
На данном ресурсе в году эдак в 18 был хороший разбор по результату судебной тяжбы москвички. Там много полезных выдержек из ТР ТС. Для себя решил все наклейки с дуг убрать, чтоб было поле для маневра. Пока мотобат в НН не докапывался, но и останавливали за 3 года раза 4 всего. Планирую в октябре диагностическую карту получить (с фото фиксацией), посмотрим чем закончится
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна