Свечи зажигания
Сравнивал ли кто-нибудь в долгосрочной эксплуатации разные типы свечей зажигания? Какие замечены плюсы/минусы у стандартных, иридиевых или модифицированных свечек? Всем спасибо.
- Czech
- 14 марта 2021 в 18:53
- 1
- ?
- capitan_amer
- 14 марта 2021 в 18:57
- ↓
Иридивые свечи имеют смысл на японца, где тяжело до свечей добраться.
Если же свечи менять легко, то есть смысл ставить свечи обычные и менять их по мануалу
Если же свечи менять легко, то есть смысл ставить свечи обычные и менять их по мануалу
Разница всё-таки есть. Выкрутил сегодня родные свечи, прошедшие 13000 км. Их ориентация была строго диаметральна. На свече ориентированной открытой частью электродов ко впуску, больше налёт на центральном электроде и его изоляторе. На свече ориентированной открытой частью к выпуску, налёт на внешнем элекроде, при этом центральный и его изолятор чист.
Замена обычных свечей через 30-40 тысяч, иридиевых — 80-100 тысяч. Цена обычной свечи 250-300 рублей, иридиевой — 700-800. Если собираешься ездить на мотоцикле долго, то иридиевые имеют смысл, но важно не забывать, что иридиевые свечи точно так же выгорают со временем и надо проверять зазор, чтоб катушки не накрылись. А значит, выкручивать свечи и на них смотреть, каждые 20-30 тысяч примерно.
Вот и думай, надо оно или нет. На работе мотора никак не сказывается тип свечи, если она работает и соответствует спецификации из мануала.
Вот и думай, надо оно или нет. На работе мотора никак не сказывается тип свечи, если она работает и соответствует спецификации из мануала.
Езжу я много, в сезон практически каждый день по 70-100 км. Стиль расслабленно-пенсионерский — любимая скорость 80 км/ч, газ редко выкручиваю хотя бы на треть. Цель вопроса для меня лишь в возможной экономии топлива и большей надёжности. По мануалу простые свечи меняются раз в 20000 км. Сейчас пробег мотоцикла 13000, свечи родные, пора бы проверить, вот думаю может и заменить?..
Насколько я знаю 20% европейского рынка диз топлива это поставки из РФ, да и тесты крайние по бензину показывают, что разница в топливе между нашим «плохим» и европейским «хорошим» на уровне погрешности измерения. Но как известно за бугром всегда всё лучше и даже электричество в розетках).
Да и насчет соблюдения ПДД и вечности свечей тут вообще нет никакой зависимости, у разных свечей есть параметр как «калильное число», и если условный спортбайк расчитан на езду с высокими оборотами езда по ПДД будет приводить к возникновению нагара и засиранию свечей. Или наоборот «холодная» свеча при постоянном наваливании от перегрева может приводить в калильному зажиганию.
Но в общих чертах, действительно, не забивай себе голову)
Да и насчет соблюдения ПДД и вечности свечей тут вообще нет никакой зависимости, у разных свечей есть параметр как «калильное число», и если условный спортбайк расчитан на езду с высокими оборотами езда по ПДД будет приводить к возникновению нагара и засиранию свечей. Или наоборот «холодная» свеча при постоянном наваливании от перегрева может приводить в калильному зажиганию.
Но в общих чертах, действительно, не забивай себе голову)
- wasserfall
- 15 марта 2021 в 17:16
- ↑
- ↓
Разница между нашим и европейским бензином по чистоте от примесей (сера и т.п.) заметная. БМВ из-за этого рекомендует в разных регионах масла с разным щелочным числом даже.
Я бы менял согласно мануалу и те, что рекомендованы им же.
Сказано «только иридиевые» — значит иридиевые.
Сказано что простые — можно и иридий, но смысла в этом исчезающе мало.
Если допускаются оба варианта — я бы, откровенно говоря, не ставил иридий. Не могу в голове придумать кейс для чего именно мне стоит переплатить за свечи кроме как «можно реже менять тк подлезть тяжело» :)
Раз в 20к? Значит обычрые раз в 20 (хотя по опыту после 20к свечи бывают в допусках и не нуждаются в регулировке)
Если прям сложно добраться до свечей — менял бы в плановом большом то совместно с регулировкой клапанов и остальным дабы дважды не лазить :)
Сказано «только иридиевые» — значит иридиевые.
Сказано что простые — можно и иридий, но смысла в этом исчезающе мало.
Если допускаются оба варианта — я бы, откровенно говоря, не ставил иридий. Не могу в голове придумать кейс для чего именно мне стоит переплатить за свечи кроме как «можно реже менять тк подлезть тяжело» :)
Раз в 20к? Значит обычрые раз в 20 (хотя по опыту после 20к свечи бывают в допусках и не нуждаются в регулировке)
Если прям сложно добраться до свечей — менял бы в плановом большом то совместно с регулировкой клапанов и остальным дабы дважды не лазить :)
- vasyapupkin1
- 15 марта 2021 в 8:22
- ↑
- ↓
Чё за бред свечи выкручивать? Уплотнительные кольца тоже будешь менять каждый раз или со старыми закручивать?
- vasyapupkin1
- 15 марта 2021 в 9:40
- ↑
- ↓
Вот интересно, а по чему же тогда иридиевые свечи ходят дольше если электрод так же быстро сгорает как и на обычной свечке?)
- vasyapupkin1
- 15 марта 2021 в 12:02
- ↑
- ↓
Хотя нет, Вы правы. Электроды на иридиевых свечах выгорают, но из-за нанесённого на них благородного металла как минимум в два раза дольше. И если учесть рекомендации производителей мотоциклов о проверке свечей каждые 10т км, то проверка на иридиевых как раз получается через 20-30т км. Прошу прощения, всё верно.
Поставил я таки иридиум, соответствующий модели по каталогу NGK DPR8EIX-9, вместо родных, еще заводских DPR8EA-9 пробежавших 13000 км. Родные свечи в хорошем состоянии — электроды целые, без особого нагара и налётов, хотя свеча левого цилиндра была недотянута, о чём свидетельствует уплотнительное кольцо. Что сразу заметил после замены — более мягкую и стабильную работу двигателя в движении на сверхмалых оборотах, близких к холостым. Пока всё.
- LoneWolfRU
- 15 марта 2021 в 6:45
- ↓
После замены сдохшей иридиевой на обычную разницы не заметил. По 2 года на каждой отъездил
- LoneWolfRU
- 15 марта 2021 в 17:41
- ↑
- ↓
Была мысль, что заводиться лучше будет и бензина меньше жрать. Но нет :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть