Дополнительный бак на круизер.
Предыстория:
Купил Suzuki Boulevard C90T, основная проблема – критически малый объем топливного бака – 14 литров, хватает на 210 км…
Есть к нему (или когда-то был) дополнительный бак заводского изготовления, который ставится на место части родного глушителя перед задним колесом. Но тут два жирных нюанса: объем всего 5 литров, а стоит как маленький самолет – чуть ли не 50 т.р.
Как образец (самодельный бак):
В общем, мое мнение и желание – разместить канистру 10 литров плоскую Экстим-Драйв под задним кофром, и от нее кинуть топливный шланг в систему… только вот куда???
Задал вопрос в мотосервисе, и получил ответ: сложно, т.к. на инжекторном двигателе топливо идет по магистралям под давлением…
ИТОГО: канистра уже есть в наличии, и даже пригодилась 2 раза))) осталось понять как выполнить доработку:
— установить на канистру топливную заливную горловину, т.к. канистра лежит горизонтально;
— установить штуцер слива
— установить штуцер подсоса воздуха, чтобы снять разрежение из бака
— протянуть топливный шланг с быстроразъемным соединением
— установить грушу для начала перекачки или
— установить микро топливный насос
Соответственно подготовить ответную часть в родном баке:
— врезаться тройником в магистраль
— установить топливный кран
— установить быстроразъемное соединение с пыльником защитным
Кто-нибудь сталкивался с такими доработками? Может есть идеи или схемы?
Купил Suzuki Boulevard C90T, основная проблема – критически малый объем топливного бака – 14 литров, хватает на 210 км…
Есть к нему (или когда-то был) дополнительный бак заводского изготовления, который ставится на место части родного глушителя перед задним колесом. Но тут два жирных нюанса: объем всего 5 литров, а стоит как маленький самолет – чуть ли не 50 т.р.
Как образец (самодельный бак):
В общем, мое мнение и желание – разместить канистру 10 литров плоскую Экстим-Драйв под задним кофром, и от нее кинуть топливный шланг в систему… только вот куда???
Задал вопрос в мотосервисе, и получил ответ: сложно, т.к. на инжекторном двигателе топливо идет по магистралям под давлением…
ИТОГО: канистра уже есть в наличии, и даже пригодилась 2 раза))) осталось понять как выполнить доработку:
— установить на канистру топливную заливную горловину, т.к. канистра лежит горизонтально;
— установить штуцер слива
— установить штуцер подсоса воздуха, чтобы снять разрежение из бака
— протянуть топливный шланг с быстроразъемным соединением
— установить грушу для начала перекачки или
— установить микро топливный насос
Соответственно подготовить ответную часть в родном баке:
— врезаться тройником в магистраль
— установить топливный кран
— установить быстроразъемное соединение с пыльником защитным
Кто-нибудь сталкивался с такими доработками? Может есть идеи или схемы?
- antonio777
- Антонио_Амиго
- 15 октября 2020 в 14:45
- ?
- Daydreamer
- 15 октября 2020 в 15:12
- ↓
Я вожу канистру 5л в кофре. Хонда Магна, бак 13,7л. расход 6,5-10 / 100.
Многие разваривают бак, но меня не устраивает эстетически, но это дело вкуса. Не думал над таким вариантом?
Многие разваривают бак, но меня не устраивает эстетически, но это дело вкуса. Не думал над таким вариантом?
- antonio777
- 15 октября 2020 в 15:17
- ↑
- ↓
Так у меня бак под сиденьем вписан в раму, его никуда не разварить…
- 52_paralleli
- 15 октября 2020 в 15:26
- ↓
ну так тебе нужно просто вклиниться в линию до инжектора по идее, ну и поставить вентилируемую крышку на канистру сверху
- antonio777
- 16 октября 2020 в 13:38
- ↑
- ↓
Нужно врезаться в трубку 25 на рис.37 — трубка вентиляции бака, она идет вверх в фильтр-улавливатель паров бензина
- antonio777
- 15 октября 2020 в 16:10
- ↑
- ↓
Схема бака:
Схема горловины:
Схема топливного насоса:
Насос похоже по схеме в баке стоит…
Вот и вопрос, куда врезать тройник???
Схема горловины:
Схема топливного насоса:
Насос похоже по схеме в баке стоит…
Вот и вопрос, куда врезать тройник???
Никуда :)
Если бы делал я, то на первый взгляд схема такая: канистра выше бака, от канистры трубку в патрубок 14 горловины, в трубку — электромагнитный клапан бензиновый, сигнал на открытие клапана — с лампы резерва. Дальше, чтобы клапан не щёлкал часто и постоянно, можно тупо конденсатор вставить побольше ёмкостью. Или электрика какого попросить схемку спаять.
Если бы делал я, то на первый взгляд схема такая: канистра выше бака, от канистры трубку в патрубок 14 горловины, в трубку — электромагнитный клапан бензиновый, сигнал на открытие клапана — с лампы резерва. Дальше, чтобы клапан не щёлкал часто и постоянно, можно тупо конденсатор вставить побольше ёмкостью. Или электрика какого попросить схемку спаять.
- Ironwayman
- 15 октября 2020 в 15:59
- ↓
Поспрашивай у вираговодов. Там тоже фича с двумя бензобаками, и один из них под сиденьем. ЕМПИП, там просто трубка от верхнего бака в нижний, а из нижнего качает насос. Сообщение с атмосферой — через пробку верхнего бензобака. У тебя насос не внутри бака? Если нет — варишь дополнительный бак, и просто подключаешься к нему в нижней точке. Единственное — у тебя пропадёт резерв, и если есть указатель уровня топлива то через какое-то время он будет показывать пустой бак — значит, едешь на дополнительном. А, ну и заправка в два приёма. Заполняешь верхний бак, немного ждёшь пока бензин стечёт, и заправляешь ещё на ёмкость нижнего.
«Пальцваген-табурет» (он же — Понт-Кайен") в помощь. Если не врут — там в баке вроде под задними сденьем и разделён туннелем (считай — 2 бака). И два насоса — один, высокого давления, в топлливную гонит, а второй (обычный) — перекачивает в ту половину, где первый :).
Остайтся открытым вопрос «через что заливать в бак?». На крайняк — к «банке» крантик, далее проточный насос от какого «моноврыска» и шланчик к баку: остановился, тумблером щёлкнул, за минуту накачал. Всё закрыл и поехал дальше
ЗЫ. Ежели бы дополнительный бак разместить выше основного (что бы дно «канистры» было выше хотя бы на сантиметр «топливозаборника» в баке), то можно было бы взять в помощь Ураллей-днеперсон: там половинки бака соединялись шлангом и имели одинаковый уровень (а далее работала физика)
И это… судя по всему заднее седло не используется — кто мешает заколхозить самому «банку» вместо него? Можно даже «плавно переходящую в багажник» и имеюшую крепления (по типу древних багажников на крыше машин. Там литров 30-40 можно залить). Да и с развесовкой будет интереснее (10 литров «в седле» будут намного незаметтнее, чем те же 10 литров на подвесе багажника)
Остайтся открытым вопрос «через что заливать в бак?». На крайняк — к «банке» крантик, далее проточный насос от какого «моноврыска» и шланчик к баку: остановился, тумблером щёлкнул, за минуту накачал. Всё закрыл и поехал дальше
ЗЫ. Ежели бы дополнительный бак разместить выше основного (что бы дно «канистры» было выше хотя бы на сантиметр «топливозаборника» в баке), то можно было бы взять в помощь Ураллей-днеперсон: там половинки бака соединялись шлангом и имели одинаковый уровень (а далее работала физика)
И это… судя по всему заднее седло не используется — кто мешает заколхозить самому «банку» вместо него? Можно даже «плавно переходящую в багажник» и имеюшую крепления (по типу древних багажников на крыше машин. Там литров 30-40 можно залить). Да и с развесовкой будет интереснее (10 литров «в седле» будут намного незаметтнее, чем те же 10 литров на подвесе багажника)
- antonio777
- 15 октября 2020 в 16:49
- ↑
- ↓
да, я так примерно и представляю: когда бензин в основном баке кончается, включаю насос, и он перегоняет топливо из канистры в бак; на заправке заправляю отдельно бак и отдельно канистру…
- romanssonid
- 16 октября 2020 в 3:52
- ↑
- ↓
У Х5 бак разделён на две половины. В основной электробензонасос нагнетающий давление в топливную магистарль. Во второй перекачивающий, работает по тому же принцинципу, что и краскопульты, только вместо воздуха — обратка. Никакоголектричества городить не нужно.
- AntonKatenev
- 15 октября 2020 в 17:04
- ↓
Дополнительный бак присоединяется к дренажу основного бака. Не забыть сделать дренаж дополнительного бака. Дополнительный бак при этом ставится ниже основного.
- antonio777
- 15 октября 2020 в 17:08
- ↑
- ↓
А почему ниже? у меня выше получается… а дренаж, это какая трубка на схеме? Думал врезаться в трубку 25 на схеме бака…
- AntonKatenev
- 15 октября 2020 в 17:20
- ↑
- ↓
Дренаж — это та трубка, по которой в бак поступает воздух. Вместо воздуха в него будет поступать бензин из дополнительного бака, пока он там не кончится.
Если второй бак выше, то топливо может начать поступать в основной бак самотеком. Ничего страшного, но на заправке может быть неприятно — бак перельется.
Если бак герметичен, и воздух поступает только через дренажную трубку — то все будет работать. Иногда так делают с канистрой на багажнике.
Понятное дело, что все это надо делать аккуратно и без колхоза, потому что это все-таки топливная система и бензин. Пожар же никому не нужен? :) Ну и потом, естественно, все проверять.
Если второй бак выше, то топливо может начать поступать в основной бак самотеком. Ничего страшного, но на заправке может быть неприятно — бак перельется.
Если бак герметичен, и воздух поступает только через дренажную трубку — то все будет работать. Иногда так делают с канистрой на багажнике.
Понятное дело, что все это надо делать аккуратно и без колхоза, потому что это все-таки топливная система и бензин. Пожар же никому не нужен? :) Ну и потом, естественно, все проверять.
Я себе именно так и сделал.
Есть один минус. В сильно жаркую погоду такая система не работает.
Так как основной бак с топливом нагревается и в нем не создается разрежение, которое необходимо для подсоса бензина из доп бака.
Продаются заводские доп баки для разных мотоциклов,
CAMEL TANK называются, у них именно по такому принципу и работает система
Есть один минус. В сильно жаркую погоду такая система не работает.
Так как основной бак с топливом нагревается и в нем не создается разрежение, которое необходимо для подсоса бензина из доп бака.
Продаются заводские доп баки для разных мотоциклов,
CAMEL TANK называются, у них именно по такому принципу и работает система
Друже купи и поставь бак, от других моделей круизеров, побольше объёмом.
Имею в виду верхний бак.
Тебе в длительном дальняке не до красоты и соответствия стоку, там роляет функциональность.
На Стиды например ставят бак от Шадовки, вместо 9-11л получается 14-15л.
Порыскай по интернету, посмотри баки, чтобы подошли под раму.
Потому что колхоз с канистрой, это небезопасно.
Либо уже вози с собой канистру, желательно металлическую, и заливай в бак когда обсохнет.
Да неудобно, но максимально безопасно и без колхохоидства.
Имею в виду верхний бак.
Тебе в длительном дальняке не до красоты и соответствия стоку, там роляет функциональность.
На Стиды например ставят бак от Шадовки, вместо 9-11л получается 14-15л.
Порыскай по интернету, посмотри баки, чтобы подошли под раму.
Потому что колхоз с канистрой, это небезопасно.
Либо уже вози с собой канистру, желательно металлическую, и заливай в бак когда обсохнет.
Да неудобно, но максимально безопасно и без колхохоидства.
- provokator80
- 20 октября 2020 в 11:31
- ↑
- ↓
Так там пустота? Может туда дополнительный бак засунуть? разварить железную имитацию, засунуть бак, заварить и покрасить
бак, шланг с штуцера-быстросьемами — можно попробовать взять от лодочных моторов. Правда не попадалось небольших бачков, у меня на 20 литров бак, но это не значит что их нет. Плюс, что там штуцера унифицированные, с запорными клапанами, под топливо изначально разработанные, шланги с грушей подкачки. вобщем готовая топливная магистраль быстросьемная.
- antonio777
- 16 октября 2020 в 8:43
- ↑
- ↓
Это точно, все приспособления как раз в лодочных магазинах продаются, в том числе и миниатюрные топливные насосы при необходимости.
- antonio777
- 16 октября 2020 в 12:22
- ↑
- ↓
В общем, изучив материал на просторах интернета, и почитав комментарии к посту-вопросу, решил оставить все как есть, просто канистра 10 л под кофром, и не вмешиваться в конструкцию топливной системы, дабы чего-нибудь не повредить и не нарушить, в городе все равно бензина хватает, а раз в год съездить на дальняк на 2 недели, можно и канистрой обойтись) Всем спасибо за комментарии и помощь!
- capitan_amer
- 17 октября 2020 в 18:13
- ↑
- ↓
Потому что япошки считают себя умнее других, и вместо того, чтобы присобачить воздуха сбоку двигателя, как у прототипа, они засовывают его внутрь бака, полностью забивая и на его вместимость и на запас хода
- liverpul01
- 19 октября 2020 в 10:16
- ↑
- ↓
Ты камеру воздушную видел? Неужели ты и правда считаешь, что инженеры от балды ее такой огромной сделали? Посмотри на 1,5 после 20113 года, там два фильтра и развал горшков 54 градуса, если не ошибаюсь, в отличии от старой полторахи с классическим В-Твином.
- hrenov_drumm
- 16 октября 2020 в 23:17
- ↓
Вот имхо — не заниматься ерундой и ездить, исходя из объема бака. Если не хватает — заливаться из канистры. Безгеморно, эстетично (не всегда ж ты в дальнобои ездишь, иногда канистру снимаешь?), не пожароопасно.
А то уж больно колхозное решение выходит.
А то уж больно колхозное решение выходит.
- liverpul01
- 19 октября 2020 в 10:20
- ↓
У меня на Рояле 18 литров бак и что? На 4 литра больше, чем на Булике. Один фиг останавливаюсь на дозаправку и размяться каждые 170 -180 км, так же, как ездил на с90. Если у тебя расход конский, то тут уже надо сам мот смотреть или твой скоростной режим. Не надо требовать от старой, ламповой схемы, работу современных двигаталей. Классик, она и в Африке классика. 110 км крейсер и расход в 6-6,5 литра. 200км можно делать. Если даже вдвоем и с загрузкой, как я дальнобоил на с90, 170-180 км легко. Подумай 30 раз, нужно ли оно тебе?
- antonio777
- 19 октября 2020 в 10:22
- ↑
- ↓
От идеи я уже решил отказаться, и не лезть туда, где японские инженеры все придумали, а расход у меня при 140 — 6,05 л/100 км 92 бензина, вроде норм
- alexey-nla
- 19 ноября 2020 в 10:10
- ↓
Принцип забора топлива из бака един для всех видов транспорта и мот не исключение. Нужно, чтобы топливо стекало в самую нижнюю точку и брать оттуда. Если дополнительная канистра плоская и предполагается разместить ее горизонтально, то толку от этой идеи не будет. Уж лучше просто положить канистру и когда потребуется, просто перелить в бак топливо. Заодно и чуть размяться. По времени займет не больше 5 минут.
Это мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции, но при данных вводных я бы сделал именно так.
Это мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции, но при данных вводных я бы сделал именно так.
- antonio777
- 19 ноября 2020 в 10:16
- ↑
- ↓
Полностью согласен, решил не лезть в систему, которая и так работает, буду просто канистру возить, тем более форм-фактор Экстрим-Драйв 10 л. максимально удобный получился
- AndreyPronin
- 1 января 2021 в 4:49
- ↓
Дружище! Бензобак -это одна из причин, почему я отказался от покупки этого мотоцикла я взял байк с баком на 20л. Зачем городить огород?- сам ты надежную топливную систему сделаешь вряд-ли, а вот поиметь проблем с протечкой бензина в дороге на горячий двигатель или выхлоп поиметь можешь. Тем более у нас не так много дорог где расстояние между заправками было бы более 100км, всё таки не в монголии живев, и не в африке. Но вот на дальняк я вожу канистру 5л -за десять лет два раза пригодилась. Так что забей и не делай колхоз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть