Дополнительный бак на круизер.

Предыстория:
Купил Suzuki Boulevard C90T, основная проблема – критически малый объем топливного бака – 14 литров, хватает на 210 км…
Есть к нему (или когда-то был) дополнительный бак заводского изготовления, который ставится на место части родного глушителя перед задним колесом. Но тут два жирных нюанса: объем всего 5 литров, а стоит как маленький самолет – чуть ли не 50 т.р.
Как образец (самодельный бак):

В общем, мое мнение и желание – разместить канистру 10 литров плоскую Экстим-Драйв под задним кофром, и от нее кинуть топливный шланг в систему… только вот куда???

Задал вопрос в мотосервисе, и получил ответ: сложно, т.к. на инжекторном двигателе топливо идет по магистралям под давлением…
ИТОГО: канистра уже есть в наличии, и даже пригодилась 2 раза))) осталось понять как выполнить доработку:
— установить на канистру топливную заливную горловину, т.к. канистра лежит горизонтально;
— установить штуцер слива
— установить штуцер подсоса воздуха, чтобы снять разрежение из бака
— протянуть топливный шланг с быстроразъемным соединением
— установить грушу для начала перекачки или
— установить микро топливный насос

Соответственно подготовить ответную часть в родном баке:
— врезаться тройником в магистраль
— установить топливный кран
— установить быстроразъемное соединение с пыльником защитным

Кто-нибудь сталкивался с такими доработками? Может есть идеи или схемы?
  • antonio777antonio777
  • Антонио_Амиго
  • 15 октября в 14:45
  • ?
0
Daydreamer
Я вожу канистру 5л в кофре. Хонда Магна, бак 13,7л. расход 6,5-10 / 100.
Многие разваривают бак, но меня не устраивает эстетически, но это дело вкуса. Не думал над таким вариантом?
antonio777
Так у меня бак под сиденьем вписан в раму, его никуда не разварить…
0
52_paralleli
ну так тебе нужно просто вклиниться в линию до инжектора по идее, ну и поставить вентилируемую крышку на канистру сверху
FMLka
Так вроде как бензонасос в баке находится и топливная линия из бака уже под давлением выходит.
52_paralleli
Значит тупо в бак линия должна прийти.
antonio777
Нужно врезаться в трубку 25 на рис.37 — трубка вентиляции бака, она идет вверх в фильтр-улавливатель паров бензина
+1
zilot
Если канистра выше топливного бака — просто самотеком в бак. Оттуда уже насос со дна бака будет качать в топливную магистраль.

Так же сделано, например, на старших ямахах — топливный бак сверху (между ног) и небольшой бак снизу, где и стоит насос… Из верхнего бака просто самотеком течет в нижний.
+1
oneq2
Бензонасос в баке? Или снаружи?
antonio777
Схема бака:

Схема горловины:

Схема топливного насоса:

Насос похоже по схеме в баке стоит…
Вот и вопрос, куда врезать тройник???
oneq2
Никуда :)

Если бы делал я, то на первый взгляд схема такая: канистра выше бака, от канистры трубку в патрубок 14 горловины, в трубку — электромагнитный клапан бензиновый, сигнал на открытие клапана — с лампы резерва. Дальше, чтобы клапан не щёлкал часто и постоянно, можно тупо конденсатор вставить побольше ёмкостью. Или электрика какого попросить схемку спаять.
0
Ironwayman
Поспрашивай у вираговодов. Там тоже фича с двумя бензобаками, и один из них под сиденьем. ЕМПИП, там просто трубка от верхнего бака в нижний, а из нижнего качает насос. Сообщение с атмосферой — через пробку верхнего бензобака. У тебя насос не внутри бака? Если нет — варишь дополнительный бак, и просто подключаешься к нему в нижней точке. Единственное — у тебя пропадёт резерв, и если есть указатель уровня топлива то через какое-то время он будет показывать пустой бак — значит, едешь на дополнительном. А, ну и заправка в два приёма. Заполняешь верхний бак, немного ждёшь пока бензин стечёт, и заправляешь ещё на ёмкость нижнего.
0
XapoH
«Пальцваген-табурет» (он же — Понт-Кайен") в помощь. Если не врут — там в баке вроде под задними сденьем и разделён туннелем (считай — 2 бака). И два насоса — один, высокого давления, в топлливную гонит, а второй (обычный) — перекачивает в ту половину, где первый :).
Остайтся открытым вопрос «через что заливать в бак?». На крайняк — к «банке» крантик, далее проточный насос от какого «моноврыска» и шланчик к баку: остановился, тумблером щёлкнул, за минуту накачал. Всё закрыл и поехал дальше

ЗЫ. Ежели бы дополнительный бак разместить выше основного (что бы дно «канистры» было выше хотя бы на сантиметр «топливозаборника» в баке), то можно было бы взять в помощь Ураллей-днеперсон: там половинки бака соединялись шлангом и имели одинаковый уровень (а далее работала физика)

И это… судя по всему заднее седло не используется — кто мешает заколхозить самому «банку» вместо него? Можно даже «плавно переходящую в багажник» и имеюшую крепления (по типу древних багажников на крыше машин. Там литров 30-40 можно залить). Да и с развесовкой будет интереснее (10 литров «в седле» будут намного незаметтнее, чем те же 10 литров на подвесе багажника)
antonio777
да, я так примерно и представляю: когда бензин в основном баке кончается, включаю насос, и он перегоняет топливо из канистры в бак; на заправке заправляю отдельно бак и отдельно канистру…
oneq2
Так у него так и есть — канистра выше бака располагается
oneq2
В посте вроде было, что с женой катает.
antonio777
Это точно
romanssonid
У Х5 бак разделён на две половины. В основной электробензонасос нагнетающий давление в топливную магистарль. Во второй перекачивающий, работает по тому же принцинципу, что и краскопульты, только вместо воздуха — обратка. Никакоголектричества городить не нужно.
0
Kingpin
Был вроде товарищ тут на байкпосте — который на хаябусе 3000км за 24ч проезжал, cember его ник — у него канистра была на хвосте к баку подсоединенная, возможно что-то подчерпнешь оттуда.
+1
AntonKatenev
Дополнительный бак присоединяется к дренажу основного бака. Не забыть сделать дренаж дополнительного бака. Дополнительный бак при этом ставится ниже основного.
antonio777
А почему ниже? у меня выше получается… а дренаж, это какая трубка на схеме? Думал врезаться в трубку 25 на схеме бака…
antonio777
Она кстати идет к уловителю паров топлива вверх
antonio777
Hose, air vent (l:600->190);
AntonKatenev
Дренаж — это та трубка, по которой в бак поступает воздух. Вместо воздуха в него будет поступать бензин из дополнительного бака, пока он там не кончится.

Если второй бак выше, то топливо может начать поступать в основной бак самотеком. Ничего страшного, но на заправке может быть неприятно — бак перельется.

Если бак герметичен, и воздух поступает только через дренажную трубку — то все будет работать. Иногда так делают с канистрой на багажнике.

Понятное дело, что все это надо делать аккуратно и без колхоза, потому что это все-таки топливная система и бензин. Пожар же никому не нужен? :) Ну и потом, естественно, все проверять.
geroy
Я себе именно так и сделал.
Есть один минус. В сильно жаркую погоду такая система не работает.
Так как основной бак с топливом нагревается и в нем не создается разрежение, которое необходимо для подсоса бензина из доп бака.
Продаются заводские доп баки для разных мотоциклов,
CAMEL TANK называются, у них именно по такому принципу и работает система
+3
sepulturo
Друже купи и поставь бак, от других моделей круизеров, побольше объёмом.
Имею в виду верхний бак.
Тебе в длительном дальняке не до красоты и соответствия стоку, там роляет функциональность.
На Стиды например ставят бак от Шадовки, вместо 9-11л получается 14-15л.
Порыскай по интернету, посмотри баки, чтобы подошли под раму.
Потому что колхоз с канистрой, это небезопасно.
Либо уже вози с собой канистру, желательно металлическую, и заливай в бак когда обсохнет.
Да неудобно, но максимально безопасно и без колхохоидства.
oneq2
У него нет верхнего бака, это декоративная нашлёпка с видом «под бак»
antonio777
Это точно — бака нет, над цилиндрами — муляж)))
provokator80
Так там пустота? Может туда дополнительный бак засунуть? разварить железную имитацию, засунуть бак, заварить и покрасить
0
max045
бак, шланг с штуцера-быстросьемами — можно попробовать взять от лодочных моторов. Правда не попадалось небольших бачков, у меня на 20 литров бак, но это не значит что их нет. Плюс, что там штуцера унифицированные, с запорными клапанами, под топливо изначально разработанные, шланги с грушей подкачки. вобщем готовая топливная магистраль быстросьемная.
antonio777
Это точно, все приспособления как раз в лодочных магазинах продаются, в том числе и миниатюрные топливные насосы при необходимости.
antonio777
В общем, изучив материал на просторах интернета, и почитав комментарии к посту-вопросу, решил оставить все как есть, просто канистра 10 л под кофром, и не вмешиваться в конструкцию топливной системы, дабы чего-нибудь не повредить и не нарушить, в городе все равно бензина хватает, а раз в год съездить на дальняк на 2 недели, можно и канистрой обойтись) Всем спасибо за комментарии и помощь!
+2
oyt
  • oyt
  • 16 октября в 10:29
А зачем производители делают такие мензурки на больших объемах?
oneq2
Чаще всего в угоду дизайну
capitan_amer
Потому что япошки считают себя умнее других, и вместо того, чтобы присобачить воздуха сбоку двигателя, как у прототипа, они засовывают его внутрь бака, полностью забивая и на его вместимость и на запас хода
oneq2
Умнее кого считаю себя создатели «прототипа» и на что они забивают, когда при сохранении воздуха сбоку, ставят на Спортстер бак на 17 литров?
Который, к тому же, ещё и уже двигателя — т.е. ничто не мешает элементарно сделать бак чуть шире и увеличить его объем.
liverpul01
Ты камеру воздушную видел? Неужели ты и правда считаешь, что инженеры от балды ее такой огромной сделали? Посмотри на 1,5 после 20113 года, там два фильтра и развал горшков 54 градуса, если не ошибаюсь, в отличии от старой полторахи с классическим В-Твином.
+5
hrenov_drumm
Вот имхо — не заниматься ерундой и ездить, исходя из объема бака. Если не хватает — заливаться из канистры. Безгеморно, эстетично (не всегда ж ты в дальнобои ездишь, иногда канистру снимаешь?), не пожароопасно.
А то уж больно колхозное решение выходит.
+2
liverpul01
У меня на Рояле 18 литров бак и что? На 4 литра больше, чем на Булике. Один фиг останавливаюсь на дозаправку и размяться каждые 170 -180 км, так же, как ездил на с90. Если у тебя расход конский, то тут уже надо сам мот смотреть или твой скоростной режим. Не надо требовать от старой, ламповой схемы, работу современных двигаталей. Классик, она и в Африке классика. 110 км крейсер и расход в 6-6,5 литра. 200км можно делать. Если даже вдвоем и с загрузкой, как я дальнобоил на с90, 170-180 км легко. Подумай 30 раз, нужно ли оно тебе?
antonio777
От идеи я уже решил отказаться, и не лезть туда, где японские инженеры все придумали, а расход у меня при 140 — 6,05 л/100 км 92 бензина, вроде норм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна