Разъем генератора, на что заменить, какой выбрать, где купить?

Мотор Ямаха 660см3, как на первой Tenere. Мощность гены, как тут мужики пишут 300Вт
Некоторое время ездил с не работающим светом (сгорела нить ближнего, а я и не заметил)
Свет починил и через небольшой промежуток времени словил разряженный аккум.
Поставил заряженный аккум, завел, напряжение выше 12,5 не поднимается даже при всех выключеных потребителях… Закручинился.
Бродил-читал интернет — понятно, что нужно проверять гену и регулятор напряжения.
Потыкал тестером и туда и сюда, как учили, всё в норме вроде. А вот разъём с косы генератора поплавлен и видно что на одной клемме подгорало + окислы.
В общем нужно этот разъем заменить, да только на что? Сейчас там стоят не герметичные клеммы 6,3мм… Возможно если регулярно чекать их здоровье чистоту и прочее, всё было бы гуд, но закрадывается сомнение, что 6,3мм в принципе не очень может переварить всю мощь 300вт.
Или может? Народ, кто щупал проводку руками, как на ваших мотах выглядят клеммы от гены? Обычные 6.3мм или что-то иное?
Посмотрел в автозапчастях на предмет поиска замены, что-то не впечатлился — герметичные разъемы идут с проводками 1.5мм2 (и то в отзывах пишут, что это скорее вместе с изоляцией)
Не изолированные 6.3мм клемники — стоит взять в руки и сразу понимаешь, что это дребезжащее «чудо» ни какой мощности без потерь тоже передать не сможет… Как быть, может кто-то решал похожую задачу?
  • PavelNSPavelNS
  • Павел
  • 23 сентября в 10:21
  • 1
  • ?
+2
Arik
  • Arik
  • 24 сентября в 10:07
  • решение

Ставили подобные на генератор старой Африки, 2 пары, поверх термоусадка с клеем, не грееется, за два года ничего не окислилось.

Сейчас бы поставили тройную колодку на те же 60А

Arik

Как вариант такие ещё есть
PavelNS
Очень круто и полезно! Спасибо! Не так что бы прям пригодны без «доработок и улучшений» при монтаже на мотоцикле, но токи должны держать точно.
Arik
на квадрокоптерах и электровелосипедах держат. Тоже вибронагруженные конструкции
0
wd-33
  • wd-33
  • 23 сентября в 11:07
герметичные разъемы идут с проводками 1.5мм2
в любом случае надо брать не обжатые разъёмы. пайка к уже вставленным хвостикам — неудобно и не эстетично.

по теме: там где видел, обычные папа-мама стояли. «6.3мм» наверно, не в курсе их именования/размера.

Дребез у «обычных» клеммниках не связан со способностью токопередачи, это ж порсто держатель разъёмов. Контакт обеспечивается самими мамами и папами.
PavelNS
Красота — это хорошо, но не первостепенно в моём случае. Кроме того, не хотелось бы провода в натяжку. Клещей обжимных нет, паяльник и опыт есть.
там где видел, обычные папа-мама стояли. «6.3мм»
да, брожу по мото сайтам — так и есть, похоже, везде (где есть проблемы и соответствующие ветки на формуах) стоят ножевые клеммы 6,3 мм… И народ страдает, особенно если вдруг поставит дополнительного чего из электрооборудования.
Дребез у «обычных» клеммниках не связан со способностью токопередачи, это ж порсто держатель разъёмов. Контакт обеспечивается самими мамами и папами.
наверное, вы правы, но я что-то с раннего детства испытываю неприязнь к таким клеммам. А на мотоцикле ещё и вибрации + вся электроэнергия через них валит…
Очень хотелось поставить герметичный разъем и успокоиться, а н нет, походу всё из доступного в автозапчастях слаботочное.
wd-33
да можно и без клещей обжимать, я круглогубцами нормально жал несколько лет. Пока на клещи не сподобился потратиться.
а думаешь у «герметичных» контакты лучше? по картинкам там разъёмчики ещё миниатюрнее.

самый большй выбор клемм — на Клемма 505 (гугл, в Спб), может и проконсультируют. но не дёшево из-за доставик
Win
паяные соединения крайне ненадёжны в вибронагруженных местах, они рано или поздно сломаются. Так что лучше обжимные, причём обжимать необходимо обязательно захватывая изоляцию — так правильно.
PavelNS
Я такое слышал, но пока не видел проблемных своих паяных соединений. Есть смысл хвалить обжим и ругать пайку, когда занимаешься электрикой профессионально и есть обжимной инструмент с расходниками, тогда всё делается гораздо быстрее, чем паяльником.
Гильза разве не жесткая? На выходах из неё провода не переламываются с большей охотой? Ну да, с заходом на изоляцию надо обжимать, ну так и пайку надо с заходом 10мм на изоляцию термоусадкой закрывать.
В общем, холливаром попахивает. Был бы инструмент, обжал бы, без него надёжность никакая.
Win
Это исключительно из опыта работы и вполне явного запрета на паяные соединения на подвижном составе. Обжимные клещи, на самом деле, не сильно дороже хорошего паяльника. Как экспресс ремонт пайка конечно допустима, но в термоусадке и с обязательной притяжкой изолентой паянного соединения к основному жгуту, чтобы не допустить резонансной вибрации места этого соединения.
wd-33
если в термоусадку закрыть, то участок будет жёстче основного провода и играть не будет.
0
EvgenyE
Поплавилось как раз от того что грелось из-за окислов и плохого контакта.
Какого там сечения штатные провода? 25 Ампер всё же не мало, но стандартный флажковый предохранитель как раз втыкается в подобный 6,3 разъём.

Проще всего будет прийти в автозапчасти и купить готовую колодку из двух частей с «хвостами», термоусадку, прийти в гараж, и заменить разъём с перепайкой контактов. Если очень хочется защитить от влаги, то можно сэмитировать заводскую резиновую чашу «кульком» из мото/вело камеры и стяжек.
PavelNS
Поплавилось как раз от того что грелось из-за окислов и плохого контакта.
тоже так думаю, а ещё металл клемм мог устать от вибраций и «мамы» ослабили хватку чутка.
Какого там сечения штатные провода?
Кстати, не шибко то и толстые, но при оценке «на глаз», конечно.
Как-то «на тоненького» там всё сделано, без запаса вообще...
Проще всего будет прийти в автозапчасти и купить готовую колодку из двух частей с «хвостами», термоусадку, прийти в гараж, и заменить разъём с перепайкой контактов.
таков и был план изначально, но нашёл в загашнике 6 контактный разъем, подержал в руках и вот не чувствуется, что установка его собрата решит проблему. Болтается пластмасски, а также папы в мам заскакивают очень уж легко и выскакивают также.
Думал, может кто поделится как он решал свою аналогичную проблему, может есть в каталогах нужные разъемы, просто не попадаются пока.
можно сэмитировать заводскую резиновую чашу «кульком» из мото/вело камеры и стяжек.
прикол в том, что заводская чаша жива но тем не менее то что произошло — произошло.
EvgenyE
Есть здоровенный круглосуточный магазинчик автозапчастей в Сабурово — там наверняка можно будет подобрать что-то подходящее. На крайняк — одну большую колодку всегда можно разбить на две (три) маленьких (но разных форм чтобы исключить ошибочное подключение).
PavelNS
Спасибо! (жмакнул бы плюсик, да БП не даёт)
С сайта этого магазина я и начал поиски )
Прошерстил сайты ещё 3-х други… и чё та ассортимент силовых разъемов не широк.
Думаю уже об устранении разъема в это месте как такового — я туда давно не заглядывал и ещё столько же бы не заглянул, если б оно не того. Но сделать по феншую было б лучше, конечно.
PavelNS
Про магазин ответил выше. Там кроме внешнего вида никаких характеристик не узнать, к сожалению, ну или «это от Жиги такой-то с датчика такого-то»
Попробую зайти с другого конца вопроса — вот нашёл сайт российского производителя электрики, там у них каталоги, в частности по Ладе может от туда удастся что-то подходящее по токам выцепить.
EvgenyE
PavelNS
Это если в качестве соединения каждой фазы использовать сразу пару клемм? Я думал об этом, поставить пару таких разъемов. С точки зрения изящности решения не очень. Будет соединение проводов в форме буквы Y, что будет причиной затекания воды в эту самую промежность… Мотоцикл — надежность!
EvgenyE
Если после пайки использовать хорошую герметичную термоусадку (с клеевым основанием), то всё будет меганадёжно.
0
PatriotUfa
Я думаю что лучше контакты спаять между собой без разъема!!! те фишки что в магазинах продаются идут на тех же обычных ножевых клеммах. Родные немного другие (по Дрозду сужу) мама там прямоугольная чтоль, с обоих сторон контачит…
PatriotUfa
Типа таких
PavelNS
Вот такого плана «мамы» меня очень заинтересовали! Подпружинены и вообще хороши! Увидел в каталоге завода Атлант (ссылка чуть выше), понять бы ещё куда они их применяют…
Название имеют сцнк 757474.42
PavelNS
Продолжая про ВАЗовские разъемы, вот в этом каталоге, контакты 757474.42 не найдены, блин!..
Буду посмотреть, какие из других контактов, которые допускают провода 2.5мм2
PavelNS
так, я ошибся не 757474.42, а 757474.042, и такое используется в
СЦНК.757555.042 — Колодка электровентилятора радиатора ГАЗель, возможно.
Не сильно легче, ответного нет, но пока так
PavelNS
Спаять между собой — это в лоб, но на верняка! Думаю с большой вероятностью воспользуюсь таким «временным» решением, если блин не найду подходящий разъем.
0
Jah
  • Jah
  • 23 сентября в 14:32
Есть несколько моделей мотоциклов и максискутеров с проблемным реле-регулятором (Дукасы например). И везде оптимальным решением становится удаление разъёма гены нафик. Т.е. тупо откусываешь, делаешь скрутки и хорошенько пропаиваешь их. Учитывая, насколько часто приходится менять генератор и РР (спойлер: совсем не часто), такое решение никак не повлияет на удобство, но сделает бортовую сеть надёжнее.
PavelNS
Ага, я уже обмолвился о таком сценарии, но всё ж если есть решение ближе к оригиналу — я бы выбрал его.
Как временное решение, думаю удалить остатки поплавленной пластмасски, накинуть термоусадку на каждую пару, облудить клеммы и спаять их в защелкнутом состоянии — усадить термоусадку.
Только боюсь это временное будет использоваться вот в таком виде максимально долго ).
Jah
Дак вот в том и дело, что трудозатраты примерно одинаковые. Причём возможно, что заменить эти контакты придётся сильно раньше, чем РР — а смысл тогда с ними возиться?
PavelNS
От гены у меня провода идут на общий жгут, а потом между жгутом и РР ещё одна своя колодка (там пока всё норм).
Здесь нужно будет рассоединять, если скидывать двигатель или лезть под левую крышку.
Jah
Проложить три провода поверх?
PavelNS
Как вариант — да, может так и поступлю, но больно уж тесно там под баком. Если уж кидать новые провода отдельно, то хоть в гофре.
PatriotUfa
вдоль родного жгута снаружи примотай. 3 провода по 2,5мм2 впихнешь уж))
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 23 сентября в 21:46
На мотах вообще не ставят герметичные разъёмы на гены, туда раз в год пшыкать для разъёмов за глаза, а так они без обслуживания ездят десятилетиями абсолютно нормально

По поводу замены, ну купи такие же как стоковые и поставь просто новые, любой разъём с любого авто и мота «оригинальные» можно купить отдельно в том же интернете заказать, их должно хватать с запасом
PavelNS
Как у вас всё лихо: вообще, за глаза, абсолютно, любой, с запасом!
К чёрту математику и вот эти вот все ватты-амперы…
wd-33
математика-математикой, а практика-практикой.
LIMUR
я говорю об родных, их с запасом хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна