Разъем генератора, на что заменить, какой выбрать, где купить?
Мотор Ямаха 660см3, как на первой Tenere. Мощность гены, как тут мужики пишут 300Вт
Некоторое время ездил с не работающим светом (сгорела нить ближнего, а я и не заметил)
Свет починил и через небольшой промежуток времени словил разряженный аккум.
Поставил заряженный аккум, завел, напряжение выше 12,5 не поднимается даже при всех выключеных потребителях… Закручинился.
Бродил-читал интернет — понятно, что нужно проверять гену и регулятор напряжения.
Потыкал тестером и туда и сюда, как учили, всё в норме вроде. А вот разъём с косы генератора поплавлен и видно что на одной клемме подгорало + окислы.
В общем нужно этот разъем заменить, да только на что? Сейчас там стоят не герметичные клеммы 6,3мм… Возможно если регулярно чекать их здоровье чистоту и прочее, всё было бы гуд, но закрадывается сомнение, что 6,3мм в принципе не очень может переварить всю мощь 300вт.
Или может? Народ, кто щупал проводку руками, как на ваших мотах выглядят клеммы от гены? Обычные 6.3мм или что-то иное?
Посмотрел в автозапчастях на предмет поиска замены, что-то не впечатлился — герметичные разъемы идут с проводками 1.5мм2 (и то в отзывах пишут, что это скорее вместе с изоляцией)
Не изолированные 6.3мм клемники — стоит взять в руки и сразу понимаешь, что это дребезжащее «чудо» ни какой мощности без потерь тоже передать не сможет… Как быть, может кто-то решал похожую задачу?
Некоторое время ездил с не работающим светом (сгорела нить ближнего, а я и не заметил)
Свет починил и через небольшой промежуток времени словил разряженный аккум.
Поставил заряженный аккум, завел, напряжение выше 12,5 не поднимается даже при всех выключеных потребителях… Закручинился.
Бродил-читал интернет — понятно, что нужно проверять гену и регулятор напряжения.
Потыкал тестером и туда и сюда, как учили, всё в норме вроде. А вот разъём с косы генератора поплавлен и видно что на одной клемме подгорало + окислы.
В общем нужно этот разъем заменить, да только на что? Сейчас там стоят не герметичные клеммы 6,3мм… Возможно если регулярно чекать их здоровье чистоту и прочее, всё было бы гуд, но закрадывается сомнение, что 6,3мм в принципе не очень может переварить всю мощь 300вт.
Или может? Народ, кто щупал проводку руками, как на ваших мотах выглядят клеммы от гены? Обычные 6.3мм или что-то иное?
Посмотрел в автозапчастях на предмет поиска замены, что-то не впечатлился — герметичные разъемы идут с проводками 1.5мм2 (и то в отзывах пишут, что это скорее вместе с изоляцией)
Не изолированные 6.3мм клемники — стоит взять в руки и сразу понимаешь, что это дребезжащее «чудо» ни какой мощности без потерь тоже передать не сможет… Как быть, может кто-то решал похожую задачу?
- PavelNS
- Павел
- 23 сентября 2020 в 10:21
- 1
- ?
Ставили подобные на генератор старой Африки, 2 пары, поверх термоусадка с клеем, не грееется, за два года ничего не окислилось.
Сейчас бы поставили тройную колодку на те же 60А
герметичные разъемы идут с проводками 1.5мм2в любом случае надо брать не обжатые разъёмы. пайка к уже вставленным хвостикам — неудобно и не эстетично.
по теме: там где видел, обычные папа-мама стояли. «6.3мм» наверно, не в курсе их именования/размера.
Дребез у «обычных» клеммниках не связан со способностью токопередачи, это ж порсто держатель разъёмов. Контакт обеспечивается самими мамами и папами.
Красота — это хорошо, но не первостепенно в моём случае. Кроме того, не хотелось бы провода в натяжку. Клещей обжимных нет, паяльник и опыт есть.
Очень хотелось поставить герметичный разъем и успокоиться, а н нет, походу всё из доступного в автозапчастях слаботочное.
там где видел, обычные папа-мама стояли. «6.3мм»да, брожу по мото сайтам — так и есть, похоже, везде (где есть проблемы и соответствующие ветки на формуах) стоят ножевые клеммы 6,3 мм… И народ страдает, особенно если вдруг поставит дополнительного чего из электрооборудования.
Дребез у «обычных» клеммниках не связан со способностью токопередачи, это ж порсто держатель разъёмов. Контакт обеспечивается самими мамами и папами.наверное, вы правы, но я что-то с раннего детства испытываю неприязнь к таким клеммам. А на мотоцикле ещё и вибрации + вся электроэнергия через них валит…
Очень хотелось поставить герметичный разъем и успокоиться, а н нет, походу всё из доступного в автозапчастях слаботочное.
да можно и без клещей обжимать, я круглогубцами нормально жал несколько лет. Пока на клещи не сподобился потратиться.
а думаешь у «герметичных» контакты лучше? по картинкам там разъёмчики ещё миниатюрнее.
самый большй выбор клемм — на Клемма 505 (гугл, в Спб), может и проконсультируют. но не дёшево из-за доставик
а думаешь у «герметичных» контакты лучше? по картинкам там разъёмчики ещё миниатюрнее.
самый большй выбор клемм — на Клемма 505 (гугл, в Спб), может и проконсультируют. но не дёшево из-за доставик
Я такое слышал, но пока не видел проблемных своих паяных соединений. Есть смысл хвалить обжим и ругать пайку, когда занимаешься электрикой профессионально и есть обжимной инструмент с расходниками, тогда всё делается гораздо быстрее, чем паяльником.
Гильза разве не жесткая? На выходах из неё провода не переламываются с большей охотой? Ну да, с заходом на изоляцию надо обжимать, ну так и пайку надо с заходом 10мм на изоляцию термоусадкой закрывать.
В общем, холливаром попахивает. Был бы инструмент, обжал бы, без него надёжность никакая.
Гильза разве не жесткая? На выходах из неё провода не переламываются с большей охотой? Ну да, с заходом на изоляцию надо обжимать, ну так и пайку надо с заходом 10мм на изоляцию термоусадкой закрывать.
В общем, холливаром попахивает. Был бы инструмент, обжал бы, без него надёжность никакая.
Это исключительно из опыта работы и вполне явного запрета на паяные соединения на подвижном составе. Обжимные клещи, на самом деле, не сильно дороже хорошего паяльника. Как экспресс ремонт пайка конечно допустима, но в термоусадке и с обязательной притяжкой изолентой паянного соединения к основному жгуту, чтобы не допустить резонансной вибрации места этого соединения.
Поплавилось как раз от того что грелось из-за окислов и плохого контакта.
Какого там сечения штатные провода? 25 Ампер всё же не мало, но стандартный флажковый предохранитель как раз втыкается в подобный 6,3 разъём.
Проще всего будет прийти в автозапчасти и купить готовую колодку из двух частей с «хвостами», термоусадку, прийти в гараж, и заменить разъём с перепайкой контактов. Если очень хочется защитить от влаги, то можно сэмитировать заводскую резиновую чашу «кульком» из мото/вело камеры и стяжек.
Какого там сечения штатные провода? 25 Ампер всё же не мало, но стандартный флажковый предохранитель как раз втыкается в подобный 6,3 разъём.
Проще всего будет прийти в автозапчасти и купить готовую колодку из двух частей с «хвостами», термоусадку, прийти в гараж, и заменить разъём с перепайкой контактов. Если очень хочется защитить от влаги, то можно сэмитировать заводскую резиновую чашу «кульком» из мото/вело камеры и стяжек.
Поплавилось как раз от того что грелось из-за окислов и плохого контакта.тоже так думаю, а ещё металл клемм мог устать от вибраций и «мамы» ослабили хватку чутка.
Какого там сечения штатные провода?Кстати, не шибко то и толстые, но при оценке «на глаз», конечно.
Как-то «на тоненького» там всё сделано, без запаса вообще...
Проще всего будет прийти в автозапчасти и купить готовую колодку из двух частей с «хвостами», термоусадку, прийти в гараж, и заменить разъём с перепайкой контактов.таков и был план изначально, но нашёл в загашнике 6 контактный разъем, подержал в руках и вот не чувствуется, что установка его собрата решит проблему. Болтается пластмасски, а также папы в мам заскакивают очень уж легко и выскакивают также.
Думал, может кто поделится как он решал свою аналогичную проблему, может есть в каталогах нужные разъемы, просто не попадаются пока.
можно сэмитировать заводскую резиновую чашу «кульком» из мото/вело камеры и стяжек.прикол в том, что заводская чаша жива но тем не менее то что произошло — произошло.
Спасибо! (жмакнул бы плюсик, да БП не даёт)
С сайта этого магазина я и начал поиски )
Прошерстил сайты ещё 3-х други… и чё та ассортимент силовых разъемов не широк.
Думаю уже об устранении разъема в это месте как такового — я туда давно не заглядывал и ещё столько же бы не заглянул, если б оно не того. Но сделать по феншую было б лучше, конечно.
С сайта этого магазина я и начал поиски )
Прошерстил сайты ещё 3-х други… и чё та ассортимент силовых разъемов не широк.
Думаю уже об устранении разъема в это месте как такового — я туда давно не заглядывал и ещё столько же бы не заглянул, если б оно не того. Но сделать по феншую было б лучше, конечно.
Про магазин ответил выше. Там кроме внешнего вида никаких характеристик не узнать, к сожалению, ну или «это от Жиги такой-то с датчика такого-то»
Попробую зайти с другого конца вопроса — вот нашёл сайт российского производителя электрики, там у них каталоги, в частности по Ладе может от туда удастся что-то подходящее по токам выцепить.
Попробую зайти с другого конца вопроса — вот нашёл сайт российского производителя электрики, там у них каталоги, в частности по Ладе может от туда удастся что-то подходящее по токам выцепить.
Это если в качестве соединения каждой фазы использовать сразу пару клемм? Я думал об этом, поставить пару таких разъемов. С точки зрения изящности решения не очень. Будет соединение проводов в форме буквы Y, что будет причиной затекания воды в эту самую промежность… Мотоцикл — надежность!
- PatriotUfa
- 23 сентября 2020 в 14:22
- ↓
Я думаю что лучше контакты спаять между собой без разъема!!! те фишки что в магазинах продаются идут на тех же обычных ножевых клеммах. Родные немного другие (по Дрозду сужу) мама там прямоугольная чтоль, с обоих сторон контачит…
Продолжая про ВАЗовские разъемы, вот в этом каталоге, контакты 757474.42 не найдены, блин!..
Буду посмотреть, какие из других контактов, которые допускают провода 2.5мм2
Буду посмотреть, какие из других контактов, которые допускают провода 2.5мм2
так, я ошибся не 757474.42, а 757474.042, и такое используется в
СЦНК.757555.042 — Колодка электровентилятора радиатора ГАЗель, возможно.
Не сильно легче, ответного нет, но пока так
СЦНК.757555.042 — Колодка электровентилятора радиатора ГАЗель, возможно.
Не сильно легче, ответного нет, но пока так
Есть несколько моделей мотоциклов и максискутеров с проблемным реле-регулятором (Дукасы например). И везде оптимальным решением становится удаление разъёма гены нафик. Т.е. тупо откусываешь, делаешь скрутки и хорошенько пропаиваешь их. Учитывая, насколько часто приходится менять генератор и РР (спойлер: совсем не часто), такое решение никак не повлияет на удобство, но сделает бортовую сеть надёжнее.
Ага, я уже обмолвился о таком сценарии, но всё ж если есть решение ближе к оригиналу — я бы выбрал его.
Как временное решение, думаю удалить остатки поплавленной пластмасски, накинуть термоусадку на каждую пару, облудить клеммы и спаять их в защелкнутом состоянии — усадить термоусадку.
Только боюсь это временное будет использоваться вот в таком виде максимально долго ).
Как временное решение, думаю удалить остатки поплавленной пластмасски, накинуть термоусадку на каждую пару, облудить клеммы и спаять их в защелкнутом состоянии — усадить термоусадку.
Только боюсь это временное будет использоваться вот в таком виде максимально долго ).
На мотах вообще не ставят герметичные разъёмы на гены, туда раз в год пшыкать для разъёмов за глаза, а так они без обслуживания ездят десятилетиями абсолютно нормально
По поводу замены, ну купи такие же как стоковые и поставь просто новые, любой разъём с любого авто и мота «оригинальные» можно купить отдельно в том же интернете заказать, их должно хватать с запасом
По поводу замены, ну купи такие же как стоковые и поставь просто новые, любой разъём с любого авто и мота «оригинальные» можно купить отдельно в том же интернете заказать, их должно хватать с запасом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть